Глава третья. Кукловоды и марионетки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава третья. Кукловоды и марионетки

2017-10-17 245
Глава третья. Кукловоды и марионетки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Потому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма…

И. В. Сталин

 

Имя им – легион

 

Когда поднимаешь архивы, в которых заложены данные о представительстве евреев в партии большевиков и органах Советской власти, невольно вспоминаешь библейское выражение: «Имя им – легион». От количества еврейских имен и фамилий кругом идет голова. Вместе с тем реальные данные об их «засилье» нередко фальсифицируют – либо в сторону уменьшения, либо напротив – увеличения.

Среди источников, которые обычно активно цитируют в открытой печати наиболее известна, уже упоминавшаяся книга Генри Форда «Мировое еврейство».

В ней говорится: «Большевистское правительство, в том виде, как оно было поздним летом 1920 года, и по донесениям, полученным нашими властями из России контрабандным путем, представляло собой полное господство еврейства. Только самое незначительное число русских в настоящее время имеет голос в делах своей страны». В подтверждение этих слов в книге Форда приведены таблицы и показания свидетелей русской революции на слушаниях в сенате США за 1920 г. Из них следует, что евреи занимали в центральных и местных органах большевистской власти не менее 75 процентов руководящих постов.

 

Еврейское господство в России (1920 г.)

 

(См. Форд Г. Международное еврейство. Гл. XIX «Еврейское пятно на Красной России». С. 218–226. М., 1920.)

 

Выводы Форда нередко опровергают на том основании, что он оперировал далеко не всегда достоверными фактами. Данная таблица – тому подтверждение. Даже беглого взгляда на нее достаточно, чтобы понять, что составляли этот документ, мягко говоря, дилетанты. Ну, не было в Совете народных комиссаров комиссариата (наркомата) социального просвещения.

Но Бог с ними, с терминами. И цифирь, свидетельствующую о засилье евреев в большевистском правительстве, нередко брали с потолка. В 1920 г. на слушаниях в «комиссии Овермена (проводились с 11 февраля по 10 марта 1919 г. под председательством сенатора Овермена) выступал Джордж А. Симонс, пастор методисткой церкви в Нью-Йорке. С 1907 г. по 6 октября 1918 г. он находился в Петрограде в качестве настоятеля методистской церкви. На тех слушаниях он заявил: “В декабре 1918 года, в так называемой Северной коммуне Петрограда, под управлением мистера Зиновьева – Апфельбаума, из 338 членов его правительства только 16 были русскими, а остальные евреи, за исключением одного негра из Америки, называющего себя профессор Гордон. Причем 265 человек из этого правительства вышли из низов восточного квартала Нью-Йорка”». (Testimony of George A. Simons before the Sub-Committee of the Committee on the Judiciary, United States Senate, 65th Congress, 1919.)

Саймонс скорее всего имел в виду Петроградский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Он действительно к моменту Октябрьского переворота переехал из Таврического дворца в Смольный и его возглавляли поначалу Троцкий, а с декабря 1917 г. – Зиновьев-Радомысльский-Апфельбаум. Но в Петросовете было свыше тысячи депутатов, так что речь, скорее всего, идет об Исполкоме. 27 ноября (10 декабря) на пленуме Петросовета был утвержден новый Исполком (34 большевика и 10 левых эсеров). Но никак не 338! Остальные цифры, которые приводил Саймонс, тоже взяты с потолка. Кстати, в марте 1918 г. Петросовет переехал в Москву. Скорее всего, Саймонс брал свою цифирь из брошюры англичанина Роберта Вилтона, который в 1920 г. путешествовал по России. Он писал, что «из 380 большевистских комиссаров 300, по меньшей мере, были явными евреями». Возможно, в это число Вилтон включал комиссаров, направленных Петросоветом на места уже из Москвы. А в Питере он стал называться Петроградская трудовая коммуна. В ее составе было 615 чел. В качестве Исполкома в нем действовал Совет комиссаров (всего 9 человек). Откуда взялись 380 комиссаров? (Данные о Петросовете приведены по официальным советским источникам и Википедии).

Фальсификаций такого рода, свидетельствующих о «невиданном засилье евреев» в первые годы Советской власти, ходило и до сих пор ходит великое множество в Рунете и националистической пресс всех оттенков и направлений. Помимо книги Форда базовый источник у них один – брошюра корреспондента английской газеты «Морнинг Пост» в России Виктора Марсдена «Евреи в России», где перечислены более 550 евреев официальных лиц большевистского режима и их должности. Она была написана Марсденом в декабре 1918 г. Марсден известен так же, как переводчик на английский язык «Протоколов сионских мудрецов». Он умер молодым в 1921 г. Не буду приводить весь «Список Марсдена», который кочует из книги в книгу авторов, известных своим антисемитизмом. Этот список воспроизвел и дополнил в своей книге один из идеологов русской эмиграции, член руководства профашистского Народно-трудового союза (НТС), откровенный власовец П. А. Дикий (см. Дикий П. А. Евреи в России и в СССР, 2-е изд., Нью-Йорк, 1978). Этот «источник» использовал и А. И. Солженицын в своей книге «Двести лет вместе», не говоря уже о других, менее известных авторах, как, например, профессор А. Столешников. В списке Марсдена-Дикого приведен вот такой состав руководства ВКП (б). В скобках даны пометки Марсдена. Итак, читаем:

«ЦК ВКП большевиков (все евреи)». На первом месте в списке у Виктора Марсдена стоит Троцкий (Бронштейн). На втором – Ленин (Ульянов. Полуеврей). На третьем месте – Зиновьев (Апфельбаум. Писал за Ленина работы и редактировал их). Затем по очереди: «Лурье (Ларин), Крыленко (Кличка – «Абрам», впоследствии нарком юстиции, и первый председатель шахматной федерации СССР), Луначарский (Байлих – Мандельштам), Урицкий, Володарский, Каменев (Розенфельд. Он муж сестры Троцкого и тоже редактор и ленинских работ). Смидович. Свердлов. Стеклов (Нахамкес)».

Учитывая дату написания брошюры Марсдена, речь может идти о ЦК большевиков, избранных либо на VI, либо на VII съезде партии, где она была переименована в РКП (б). Так вот реально в 1917 г. в Центральный комитет на VI съезде РСДРП(б) были избраны членами ЦК: Артем (Сергеев) Ф. А., Берзин Я. А., Бубнов А. С., Бухарин Н. И., Дзержинский Ф. Э., Зиновьев Г. Е. (заочно), Каменев Л. Б. (заочно), Коллонтай А. М. (заочно), Крестинский Н. Н. (заочно), Ленин В. И. (заочно), Милютин В. П., Муранов М. К., Ногин В. П., Рыков А. И., Свердлов Я. М., И. Т. Смилга, Г. Я. Сокольников, И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий (заочно), М. С. Урицкий, С. Г. Шаумян (заочно). Кандидатами в члены ЦК были избраны: Джапаридзе П. А., Иоффе А. А., Киселев А. С., Ломов-Оппоков Г. И., Преображенский Е. А., Скрыпник Н. А., Стасова Е. Д., Теодорович И. А., Яковлева В. Н.

На УП съезде РКП (б) в феврале 1918 г. в состав ЦК вошли в качестве членов Артем (Сергеев), Бухарин, Владимирский, Дзержинский, Зиновьев, Лашевич, Ленин, Свердлов, Смилга, Сокольников, Сталин, Стасова, Троцкий, Шмидт; кандидатами в члены – Берзин, Иоффе, Киселев, Ломов (Оппоков), Петровский, Урицкий, Шляпников. Да, среди них есть евреи, но в основном список Марсдена – фальшивка. Луначарский не был евреем и не избирался в ЦК ни VI, ни VII съездом, равно, как и еврей Володарский. Урицкий был кандидатом в члены ЦК VI и VII съездов. Каменев был членом ЦК только после VI съезда, а на VII съезде в состав ЦК не вошел. Смидович не входил в состав ЦК ни того, ни другого съездов, как и Стеклов (Нахамкес).

Еще один пример. В Совет Народных Комиссаров – правительство России во главе с В. И. Лениным (декабрь 1917 – январь 1918) вошли: И. З. Штейнберг, И. И. Скворцов-Степанов, Б. Д. Камков, В. Д. Бонч-Бруевич, В. Е. Трутовский, А. Г. Шляпников, П. П. Прошьян, В. И. Ленин, И. В. Сталин, А. М. Коллонтай, П. Е. Дыбенко, Е. К. Кокшарова, Н. И. Подвойский, Н. П. Горбунов, В. И. Невский, А. В. Шотман, Г. В. Чичерин.

В списке Марсдена – Дикого приведен такой состав Совета народных комиссаров: Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) 1918 г.: «Ленин – председатель, Чичерин – иностранные дела, русский; Луначарский – просвещение, еврей; Джугашвили (Сталин) – народности, грузин; Протиан (скорее всего – Прошьян) – земледелие, армянин; Ларин (Лурье) – экономический совет, еврей; Шлихтер – снабжение, еврей; Троцкий (Бронштейн) – армия и флот, еврей; Ландер – госконтроль, еврей; Кауфман – государственные имущества, еврей; В. Шмидт – труд, еврей; Лилина (Книгиссен) – народное здравие, еврейка; Шпицберг – культы, еврей; Зиновьев (Апфельбаум) – внутренние дела, еврей; Анвельт – гигиена, еврей; Исидор Гуковский – финансы, еврей; Володарский – печать, еврей; Урицкий – выборы, еврей; И. Стейнберг – юстиция, еврей; Фенгстейн – беженцы. Итак – из 20 наркомов – один русский, один грузин, один армянин и 17 евреев».

В действительности в первый состав Совнаркома большевики ввели в только одного еврея, Троцкого Л. Д, занявшего должность наркоминдела. Но в вышеприведенном списке Марсдена – Дикого используются фамилии наркомов различного состава СНК, как это, в частности, доказал Юрий Емельянов в своей работе «Троцкий. Мифы и личность». Его анализ показывает, что «еврейский» характер Совнаркома получен путем махинаций: упомянут не первый состав Совнаркома, опубликованный в декрете II Съезда Советов, а из различных составов СНК выдернуты только те наркоматы, во главе которых когда-либо находились евреи. Так, в качестве наркома по военным и морским делам упомянут Троцкий Л. Д., назначенный на этот пост 8 апреля 1918 г., а в качестве наркома по продовольствию (здесь: «снабжение») указан Шлихтер А. Г., который действительно занимал этот пост, но только до 25 февраля 1918 г. На момент, когда наркомвоенмором действительно стал Троцкий, наркомпродом уже стал вместо Шлихтера великоросс Цюрупа А. Д.

Другим методом махинаций было изобретение наркоматов. Так, Андреем Диким в его списке упомянуты никогда не существовавшие наркоматы по культам, по выборам, по беженцам, по гигиене. Володарский упомянут как нарком печати; на самом деле он действительно был комиссаром печати, пропаганды и агитации, но не народным комиссаром, членом СНК (то есть фактически правительства), а комиссаром Союза северных коммун. И, наоборот, в списке отсутствуют, например, реально существовавшие наркомат путей сообщения и наркомат почт и телеграфов. В итоге у Андрея Дикого не сходится даже количество наркомов: он упоминает число 20, хотя в первом составе их насчитывалось 14 человек, в 1918 г. количество увеличено до 18. Некоторые должности указаны с ошибками. Так, председатель Петросовета Зиновьев Г. Е. упомянут как наркомвнудел, хотя он никогда не занимал эту должность. Наркому почт и телеграфов Прошьяну приписано руководство «земледелием». Ряду лиц произвольно приписано еврейство, например, русскому дворянину Луначарскому А. В., эстонцу Анвельту Я. Я., обрусевшим немцам Шмидту В. В. и Ландеру К. И. и т. д. Происхождение Шлихтера А. Г. не вполне ясно, скорее всего, он является обрусевшим (точнее, обукраинившимся) немцем. Некоторые лица вообще вымышлены. Эти два примера показывают, насколько опасно путешествие по нашему минному полю по имени «Евреи и революция в России».

Марсден и Дикий в своих списках часто передергивают, принимая за еврейские фамилии польские, немецкие и прибалтийские. Нескольких коренных русаков они тоже причислили к евреям, а некоторых персонажей своего списка отнесли к ним только на том основании, что они – полукровки (Дзержинский, например).

Конечно, докопаться до истины в данном вопросе не так просто. Евреи-революционеры редко выступали в России под еврейскими фамилиями. Чаще всего – под русскими псевдонимами. Аналогичным образом они маскировались под французскими фамилиями во Франции, под английскими – в англоговорящих странах, и под немецкими в Германии. Как это делается, показано в работе Вильяма Похлебкина «Великий Псевдоним». Он приводит небольшой список членов РСДРП, сменивших фамилии: Махновец стал Акимовым, Овсеенко стал Антоновым, Фрунзе стал Арсеньевым, Ворошилов, которого Ленин язвительно называл Ворошилов-Балалайкин, стал Володиным, Гурвич стал Даниловым, Левин стал Егоровым, Апфельбаум стал Зиновьевым, Костриков стал Кировым, Пикер стал Мартыновым. Бухарин стал Николаевым. Постоловский стал Михайловым, Залкинд стал Осиповым, Гальберштадт стал Паниным, Рыков стал Сергеевым, Крохмаль стал Фоминым, а женщина Левина вообще стала Ивановым. Кроме этого: Мошинский стал Львовым. Цхакая стал Барсовым, Джапаридзе стал Голубиным. Н. Бауман был Грач, Яков Драбкин стал Гусевым, Аристархов стал Осетровым. Леонид Красин стал Зиминым, Цедербаум стал Мартовым, И. Ляховецкий стал Майским. Губельман стал Ярославским, М. Бронский стал Варшавским, Пятаков стал Киевским, Бриллиант стал Сокольниковым. А. Апфельбаум стал Московским, Розенфельд стал Каменевым, Луначарский Воиновым, Скрябин стал Молотовым, а Крупская была Саблиной, и т. д.

Только бундовцы брали еврейские же псевдонимы: Гольдман стал Либером, Айзенштадт стал Юдиным. Среди наркомов-большевиков были, правда, евреи, которые открыто демонстрировали свое еврейство, были даже ортодоксальные иудеи, как, например, нарком юстиции эсер И. Штейнберг. Кстати, один из самых приличных людей в большевистском правительстве, поэтому он там долго не задержался. Штейнберг носил пейсы и праздновал субботу. Поэтому, если СНК заседал в субботу, то русский помощник тащил за Штейнберга его портфель. В 1918 г. в сентябре на праздник Йом-Киппур Штейнберг сказал в московской синагоге речь о значении слез и голодания на праздник Йом-Киппур. Штейнберг был убежден, что социализм, коммунизм и иудаизм дополняют друг друга (Из книги Иосифа Недава «Троцкий и евреи»).

Так что разного рода натяжки и передергивания в рассуждениях о еврейском вопросе в зеркале русской революции надо учитывать. Но тот факт, что довольно долгие годы после октябрьского переворота в советских властных структурах и в карательных органах доминировали евреи, отрицать невозможно. Как мы уже видели, о массовом представительстве евреев в органах Советской власти и среди большевистских карателей, откровенно говорили и те евреи, которые этим даже гордились. Так, раввин Джуда Леон Магнес[103]в речи в Нью-Йорке в 1919 г. поделился со своей паствой такими соображениями: «Когда еврей посвящает себя делу пролетариата, тогда в нем начинают говорить его расовые качества, и в Германии он становится Марксом, Лассалем, Хаасом и Эдуардом Бернштейном; в Австрии он становится Виктором и Фридрихом Адлерами; в России Троцким. Возьмите сегодняшнюю ситуацию в России и Германии. Революция освободила творческие силы еврейства, и посмотрите, сколько евреев сразу оказалось в нашем распоряжении: эсеры, меньшевики, большевики, социалисты – как бы они ни назывались – все они евреи; и самые верные лидеры, и деловые рядовые работники всех революционных партий» (цит. по: Judah Leon Magnes. Russia and Germany at Brest-Litovsk, a documentary history of the peace negotiations. New York, The Rand School of Social Science. 1919).

Раввин Магнес явно сыграл на руку конспирологам, объявив, что главное не в принадлежности евреев к различным революционным партиям, а в том, что они все – евреи. Не объяснил ребе только одного – зачем они пошли в революцию. На этот вопрос попыталась ответить член ЦК партии кадетов Ариадна Тыркова-Вильямс[104]в своей книге воспоминаний: «От Свободы до Брест-Литовска» (1919 г.). «Очень немного русских среди большевистских кукловодов, – пишет она. – Никто из них не занимал видного положения при старом строе. Кроме очевидных иностранцев, большевики привезли много реэмигрантов, которые многие годы жили за границей. Некоторые из них вообще никогда прежде в России не были. Особенно много евреев. Они ужасно говорят по-русски. Нация, которую они захватили, совсем им чужда, и они ведут себя как захватчики. На протяжении всей революции и, в частности, в большевизме, евреи занимают руководящее положение. Это весьма интересный феномен. Вы посмотрите, кто был выбран в первых Советах? – Либер, Дан и Гоц, а во вторых еще более» (Ariadna Tyrkova-Williams. From Liberty to Brest-Litovsk, the First Year of the Russian Revolution. London, Macmillan, 1919).

Федор Бутенко, советский дипломат, который бежал через Бухарест в Италию, писал в итальянской газете “Giornale d’ Italia”, что «вместо старой буржуазии в России сформирован новый руководящий класс на 100 % состоящий из евреев». Марсден утверждал, что «в России в результате еврейского переворота октября 1917 г. установилась жесточайшая еврейская диктатура и режим уничтожения народов, населяющих Россию»[105].

В любых дискуссиях, затрагивающих «еврейский вопрос», по части фактов лучшего всего обращаться к нейтральным, либо чисто еврейским источникам, дабы избежать традиционных обвинений в антисемитизме. Так и поступим. Газета «Американский еврей» в сентябре 1920 г. подтвердила наблюдение Марсдена: «Большевистская революция в России была работой еврейских мозгов, еврейского неудовлетворения, еврейского планирования, цель которого создать мировой еврейский порядок. То, что таким превосходным способом было выполнено в России, благодаря еврейским мозгам, еврейскому неудовлетворению и еврейскому планированию, то, скоро, посредством тех же еврейских умственных и физических качеств, станет реальностью во всем мире» (“American Hebrew”, 20.09.1920). Конспирологам после такого заявления вообще нечего делать – более откровенного подтверждения стремления евреев к мировому господству не найдешь даже у Насты Уэбстер. Но ведь не только на словах это подтверждалось, но и на практике в Советской России.

По возвращении из революционного Питера корреспондент французской газеты “L Illustration” Р. Воше написал книгу «Большевистский ад в Петрограде». В ней он, в частности, сообщал: «Когда мы жили в тесном контакте с чиновниками большевистского правительства, сразу бросался в глаза факт, что практически все они евреи. Я далек от антисемитизма, но я должен подтвердить, что везде: в Петрограде, в Москве, в провинции, во всех комиссариатах, в районных учреждениях, в Смольном, в бывших министерствах, в Советах, я встречал евреев и только евреев. Чем больше изучаешь эту революцию, тем больше убеждаешься, что большевизм – это еврейское движение» (Vaucher R. L’Enfer Bolchevik a Petrograd. Paris, 1919).

Профессор Столешников приводит в своей книге и весьма любопытное откровение американского майора Шулера (M. Schuyler). До революции он был генеральным консулом США в России, а после возвращения из Сибири, где он должен был бы оказывать помощь армии Колчака, 11 января 1920 г. сделал в соборе Иоанна Евангелиста в Нью-Йорке следующее заявление: «Правительство России практически все еврейское, и наша американская армия в Сибири полна большевиков прямо из Москвы. Командующий генерал Грейвс имеет штаб почти полностью из евреев… Из-за этих еврейских большевиков в нашей армии, вся информация, предназначенная генералу Колчаку, шла прямиком в Москву». А это телеграмма, присланная Шулером из Омска 1 марта 1919 г.: «Может быть, не нужно в США упоминать это вслух, но большевистское движение с самого начала контролируется евреями самого гнусного типа»[106].

А это телеграмма того же Шулера 9 июня 1919 г. непосредственно из Владивостока: «У большевиков – 384 комиссара, включая двух негров, 13 русских, 15 китайцев 22 армянина и более 300 евреев, причем из этих 300 евреев 264 еврея приехали из Америки со времени падения царского правительства». Схожие цифры использовали Марсден и пастор Саймонс. В документе Государственного департамента США № 861.00.1757, посланном 2 мая 1918 г. Генеральным консулом США в Москве Шумерсом (Summers) приведены такие данные: «Евреи преобладают в Советском правительстве, антиеврейские настроения растут среди русского населения…» А это документ госдепа № 861.00.2205 присланный из Владивостока консулом Колдвеллом (Caldwell): «50 % советского правительства в любом городе состоит из евреев самого худшего типа». Сам посол США в России Давид Францис (David R. Francis) в январе 1918 г. дает такую телеграмму в Вашингтон: «Большевистские лидеры, большинство из которых евреи, на 90 % являются эмигрантами, возвратившимися из Америки. Эти реэмигранты по своей сущности отъявленные интернационалисты, которых мало заботит Россия, но они стремятся распространить свое влияние на весть мир с помощью явления мировой коммунистической революции»[107].

Большевики с самого начала стремились закрепить привилегированное положение евреев в Советской России. После принятия 25 июля 1918 г. Декрета о борьбе с погромами и другими проявлениями антисемитизма евреи в рамках красного государства получали особый статус. Как и везде, евреи быстро обособлялись. В России организовывались вооруженные отряды еврейских гвардейцев, еврейские советы, еврейские земельные советы, отдельные еврейские суды для евреев, состоящие из евреев и рассматривающие претензии к таковым со стороны «гоев». Даже Универсальная еврейская Энциклопедия зафиксировала факт доминирования евреев в руководстве Стране Советов: «Вслед за своими лидерами, советские комиссариаты были в основном укомплектованы евреями. Еврейское положение в коммунистическом движении было вполне понятно в России. Белые армии боролись против большевистского правительства евреев и большевиков, как общих врагов» (Universal Jewish Encyclopedia, Vol 1, p. 336). Подруга Троцкого Клер Шеридан (Clair Sheridan) в порыве откровенности высказалась так: «Коммунисты – это евреи, и Россия управляется ими полностью. Они руководят всеми правительственными учреждениями, и вышвыривают оттуда русских».

Писатель Михаил Агурский, живущий в Израиле, отмечает, что в 20-х годах, когда «важным фактором международной обстановки был растущий международный антисемитизм», даже «многие буржуазные и либеральные круги продолжали смотреть на советскую власть, как власть с еврейским доминированием». Он пишет: «Неслыханный успех “Протоколов сионских мудрецов”, переведенных на многие языки, показывал, насколько была широка вера в большевистскую революцию, как еврейскую. Это оказывало сильное влияние на советское руководство, которое должно было постоянно изыскивать средства, дабы противостоять ему и убеждать внешний мир, что дело обстоит, как раз наоборот. Это было нелегко, особенно в 1923 г., когда в первой четверке советского руководства не оказалось ни одного русского. Оно состояло из трех евреев и одного грузина. Устранение евреев с высших партийных должностей почти наверняка приветствовалось бы за рубежом»[108]. Была такая шутка: ВЦИК расшифровывался евреями на идиш как «Vu Tzen Yiden Komandeven» – «Где десять евреев командуют». Ну, а ЧК в народе расшифровывали как «Чрезвычайный Кагал»…

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.