Урок 6. Неоправданная надежда — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Урок 6. Неоправданная надежда

2017-10-17 197
Урок 6. Неоправданная надежда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная мысль

Темница — это уже вторая крупная беда. Складывается впечатление, что в жизни Иосифа

несчастья становятся закономерностью. Как в таком положении можно продолжать мечтать о великом будущем? На что или на кого надеяться? Если про кого-то и можно сказать, что он потерял всякую надежду, так это про Иосифа в темнице. Если про кого-то можно сказать, что у него нет никакого будущего, так это про Иосифа в темнице. Обычно в такой ситуации человек закрывается в себе, перестает кому-либо доверять и пытается найти утешение в сожалении к самому себе: «Никто меня не любит, никто не обращает на меня внимания, все против меня, какой я несчастный!» — подобные мысли приходят на ум таким людям. Что же делает Иосиф?

Цели

1. Объяснить, что, учитывая эгоистическую натуру человека, опасно ставить свою жизнь в

зависимость от людей.

2. Показать, что в минуты одиночества мы всегда можем обратиться к Богу.

3. Призвать продолжать уповать на Бога, когда окружающие о нас забывают.

Вступительная часть

Заранее приготовьте одинаковые конверты и листы писчей бумаги на каждого воспитанника. Раздайте и попросите участников написать на листах бумаги все, что угодно, положить листы в конверты и заклеить их. Затем соберите заклеенные конверты и сообщите, что вам известно, что воспитанники написали. Далее, вы поднимаете по очереди конверты и, не раскрывая их, читаете содержание записок. Закончив сеанс «ясновидения», предлагаете зрителям подтвердить, насколько правильно вы изложили содержание их записок.

Секрет фокуса заключается в том, что один из зрителей — ваш «сообщник». Он заранее сообщил вам текст, который собирается написать. Собирая конверты, конверт своего помощника вы кладете вниз пачки, а сами берете верхний конверт и говорите заранее известный вам текст, написанный вашим помощником. Затем, якобы проверяя правильность написанного, вскрываете первый конверт, пробегаете взглядом записку и откладываете ее в сторону. Берете следующий конверт и говорите текст, который только что прочитали на листе из первого конверта. И так далее, пока запечатанные конверты не закончатся.

Помните, что на конвертах не должно быть никаких пометок или особых примет, иначе зрители узнают свои записи и, таким образом, разоблачат тайну «ясновидения». Поэтому данный фокус лучше показывать на некотором расстоянии. Также важно, чтобы текст записок состоял из одного предложения, для того, чтобы было легче запоминать написанное.

В основе данного фокуса лежит некоторая хитрость. Зная это, нам все равно интересно участвовать в подобных экспериментах, потому что некая «тайна» создает интригу. Представляете, если у нас действительно появится возможность пообщаться с тем, кто может предсказывать будущее? Иосиф обладал таким даром. Он мог толковать значение снов и предсказывать будущие события. Как он это делал? Давайте посмотрим.

Вопросы для самостоятельного изучения Библии

1. Сколько времени прошло с момента осуждения Иосифа до его встречи с сановниками фараона?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. На что обратил внимание Иосиф, когда однажды утром встретил царедворцев?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Откуда у Иосифа была способность толковать сны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. О чем попросил Иосиф виночерпия после истолкования сна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. О чем свидетельствует просьба Иосифа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Почему виночерпий не исполнил просьбу Иосифа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения

1. В чем заключалась главная причина « короткой памяти » виночерпия?

Ø Заботы. После длительного отсутствия на службе накопилось много срочных дел.

Ø Самолюбие. После «неудачного опыта» с фараоном, виночерпий не хотел рисковать и подходить к нему с прошением о другом человеке.

Ø Безразличие. Возможно, виночерпий думал, что, поскольку Иосиф — раб, то, по большому счету, для него нет особой разницы, где быть — в темнице или на свободе.

Ø Хроническая неблагодарность.

2. Когда близкие забывают нам помочь или оставляют нас без внимания, какие чувства наполняют нас и какие мысли приходят к нам в голову?

Ø Отчаяние. Мы видим себя беспомощными и ничего не стоящими.

Ø Злость. Мы хотим отомстить тому, кто нас забыл.

Ø Разочарование. Мы перестаем доверять людям и закрываемся в себе.

3. Когда мы чувствуем себя одинокими и беспомощными, что нам необходимо сделать?

Посмотреть вокруг — возможно рядом есть те, кто нуждается в общении и помощи. Помогите такому человеку, благодаря чему вы станете сильными, а заодно и обретете себе друга.

Главный рецепт: одиночество нас оставляет тогда, когда мы осознаем присутствие Бога — Верного, Любящего и Всемогущего, а вслед за одиночеством уходит и наша беспомощность.

Применение

Для закрепления этой библейской истины предложите следующее задание. Разделите группу на три команды по три — четыре человека и дайте каждой команде листок, с описанием одной ситуации.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

Ø Какие чувства испытывает человек, попавший в такую ситуацию?

Ø Что можно посоветовать этому человеку?

Ситуация 1

Вашему другу родители подарили Discman (плеер для проигрывания компакт-дисков) фирмы SONY, но ему он не понравился и он решил его продать, скажем, за $10. Вы сильно обрадовались этой возможности, потому что долго мечтали именно о такой вещи, и сразу согласились, но вам нужен был один день, чтобы поговорить с родителями и принести деньги. Друг пообещал подождать, но когда вы встретились, он сказал, что уже продал плеер другому человеку.

Ситуация 2

Отправляя вас в лагерь, родители пообещали, что в родительский день обязательно приедут вас навестить. За неделю в лагере вы многое пережили и с нетерпением ждали приезда родителей, чтобы поделиться с ними своими новыми переживаниями. Наступил родительский день, а ваши родители так и не появились.

Ситуация 3

Вы заболели желтухой и вас положили в больницу на три недели. Вы пролежали там две недели, и за это время никто из ваших друзей ни разу вас не навестил.

После общего обсуждения спросите у воспитанников, как в каждой из этих ситуаций поступил бы Иосиф?

Когда нас подводят, в душе рождаются смешанные эмоции: и злость, и сожаление. Мы злимся на тех, кто нас обманул, и ищем себе утешение. В такие минуты нам хочется, чтобы кто-то нас понял и поддержал. Раздайте воспитанникам по небольшому камешку, который можно было бы держать в кулаке и в течение дня носить в кармане. С одной стороны этот камень является символом нашей злости против неверных друзей, а с другой — служит напоминанием о помощи Бога, Которого мы не видим, но Который, по нашей просьбе в молитве дает утешение. Сжимая камень в кулаке, мы будем помнить о Божьей верности и любви, и тогда нам будет легче справляться с трудностями. Пусть воспитанники носят подаренный вами камешек до вечернего общения. При наличии времени, можете попросить воспитанников написать на своих камнях: «Бог верен!».

Золотой стих

Псалом 117:8 «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей».

Идея для вечернего общения

Предложите подросткам представить себя на месте судей, выносящих приговор трем преступникам: убийце, вору и крупному финансовому мошеннику. Есть три приговора, которые нужно «раздать» каждому:

Ø смертная казнь;

Ø пожизненное заключение без права воочию, по телефону или через интернет общаться с людьми;

Ø конфискация имущества и ссылка на исправительные работы на урановых рудниках.

Организуйте что-то вроде судебного заседания, проведите его в игровой форме, после обсуждения устройте голосование и т.д.

После этого спросите: «Если бы вам пришлось выбирать один из трех приговоров для себя, какой бы вы выбрали?».

Многие говорят: «Одиночество — хуже смерти!» И в этом большая доля правды. Однако некоторые люди считают себя одинокими уже тогда, когда они просто не могут приблизиться к тем, с кем хотят «дружить».

Объясните, что самый страшный и жуткий вид одиночества — жить и умереть без Бога.

Молитва

Поблагодарите Бога за всех верных людей в вашей жизни, которые вас любят и ценят.

Попросите у Бога мудрости, чтобы вы не давали пустых обещаний, а только обещания, которые сможете исполнить.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.