Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

2017-10-17 434
Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. На исполнительном старте осмотреть передний сектор: убе­диться, что нет препятствий на взлетной полосе, определить уда­ление ранее взлетевшего самолета убедиться, что нет самолетов, уходящих на второй круг, оценить воздушную обстановку по ра­диообмену бортов с диспетчером ОВД; наметить ориентир для взлета.

2. На высоте 50 м осмотреть переднюю полусферу и площадки на случай вынужденной посадки. На высоте (100—150) м осмот­реть переднюю полусферу, особенно внешнюю сторону прямоугольного маршрута (не входят ли в прямоугольный маршрут другие самолеты).

3. Перед первым разворотом: определить удаление до ранее взлетевшего самолета, осмотреть переднюю полусферу и внутреннюю часть прямоугольного маршрута, наметить ориентир для вывода из разворота. Начинать первый разворот можно только тогда, когда впереди летящий самолет будет находиться на траверзе, для создания продольного интервала.

4. Между первым и вторым разворотами: проверить по старто­вым знакам правильность построения прямоугольного маршрута; определить момент начала второго разворота по расчетному времени T2 и по линейному боковому уклонению - XTK (2,2км - при штилевом расчете).

5. Перед вторым разворотом: определить удаление до самолета находящегося впереди, осмотреть внутреннюю и внешнюю стороны разворота, наметить ориентир для вывода.

6. Установить режим горизонтального полета после достижения высоты прямоугольного маршрута; произвести круговой осмотр воздушного простран­ства; прослушать и осмыслить радиоинформацию (не входят ли в прямоугольный маршрут другие самолеты, доклады разворотов и т. п.); наблюдать за впереди идущим самолетом, сохраняя установленную дистанцию.

7. От второго к третьему развороту: контролировать параллельность линии полета с осью ВПП; не срезает ли маршрут другой самолет; сохранять установленную дистанцию; тщательно просматривать переднюю полусферу. На траверзе посадочного «Т» уточнить ширину «коробочки» по удалению «Т» от консоли крыла и по XTK (линейное боковое уклонение) = 3км.

8. Перед третьим разворотом: произвести круговой осмотр воз­душного пространства, обратив особое внимание на внешнюю сто­рону прямоугольного маршрута, прослушать радиоинформа­цию (нет ли самолетов, входящих в прямоугольный маршрут); убедиться в отсутствии самолета на посадочной прямой, которому можно «срезать круг». Определить момент начала третьего разворота по углу визирования посадочного «Т» относительно оси самолета, по ориентирам или по DIS (расстояние) от торца ВПП.

9. При выполнении третьего разворота: осмотреть передний сек­тор, внутреннюю часть прямоугольного маршрута; просмотреть внешнюю часть прямоугольного маршрута, оценить ра­диоинформацию.

10. После третьего разворота: осмотреть окружающее простран­ство; следить за внешней стороной прямоугольного маршрута (нет ли самолетов, вхо­дящих в прямоугольный маршрут круг к третьему и четвертому разворотам), прослушать радиообмен и определить, нет ли запросов о входе в прямоугольный маршрут к этим разворотам; постоянно следить за внутренней стороной прямоугольного маршрута (нет ли самолетов).

11. Перед четвертым разворотом: осмотреть переднюю полусфе­ру, наблюдать за внешней стороной прямоугольного маршрута и верхней полусферой (нет ли самолетов, входящих в прямоугольный маршрут в районе четвертого разворота). На основании радиообмена убедиться, что запросы на снижение от четвертого разворота отсутствуют.

12. На четвертом развороте: определить момент начала разво­рота по углу визирования посадочного «Т», вывести самолет из разворота в створ посадочных знаков.

13. После четвертого разворота: при снижении осмотреться и убедиться, что посадочная полоса свободна и посадка разрешена; убедиться, что впереди летящие самолеты произвели посадку и освободили полосу или ушли на второй круг. При снижении постоянно контролировать посадочную полосу и быть уверенным, что никаких препятствий на ней нет.

14. На пробеге: прослушать радиообмен и определить, где на­ходится идущий позади самолет; после пробега убедиться, что ру­лежная полоса свободна и поблизости нет других самолетов.

Рис.4. Схема осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

Выполнение полета

Подготовка к выруливанию и руление

1. Закончив опробование двигателя и, убедившись в нормальной его работе, а также в исправности приборов, радионавигационного оборудования, запросить разрешение на выруливание и получить указания службы ОВД о маршруте руления.

2. Получив разрешение на выруливание, необходимо:

- убедиться, что включены проблесковые огни (проблесковые световые маяки);

- включить аэронавигационные огни (Positionlights) (по обстановке);

- включить рулежную фару (Taxilight);

ВНИМАНИЕ При рулении на малом расстоянии от других самолетов или во время ночного полета в условиях облачности, тумана или во время ночного полета аэронавигационные огни должны всегда быть ВКЛЮЧЕНЫ.

-убедиться, что топливные насосы выключены.

3. Запросить у авиатехника сигналом руки разрешение на выруливание. Получив разрешение осмотреться:

· влево – назад, нет ли препятствий или людей у хвоста самолета;

· влево, не выруливают ли одновременно другие самолеты;

· влево – вперед, нет ли препятствий и людей впереди самолета.

В такой же последовательности пилот, сидящий на правом сиденье, осматривает правую сторону.

4. Снять ВС со стояночного тормоза.

5. Поставить педали и ручку управления в нейтральное положение.

6. Нажать тормоза до отказа и увеличить обороты двигателя до 65-70%, при этом самолет должен удерживаться тормозами на месте. Проверку тормозов выполнить поочередно: сначала левым, затем правым пилотом.

Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать руление, если:

− имеются признаки неисправности тормозов;

− на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или органа управления движением на перроне;

−безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки и рулежных дорожек.

7. После опробования тормозов снизить обороты двигателя до минимальных и, убедившись, что препятствий в направлении руления нет, отпустить тормоза, плавно увеличить обороты двигателя настолько, чтобы самолет сдвинулся с места, начать руление. Допускается руление с фонарём кабины в положении «вентиляция» (в положении 2).

8. В начале руления проверить эффективность работы тормозов. Работоспособность тормозов проверяется поочередно: сначала левым, затем правым пилотом.

9. Проверить правильность показаний пилотажных приборы и БРЭО.

10. Во время руления ручку управления удерживать в нейтральном положении, тормозами пользоваться плавно и короткими импульсами.

При рулении по прямой самолет имеет тенденцию к развороту влево, что легко парируется отклонением правой педали с применением тормозов. При сильном боковом ветре (8-10м/c) во время руления необходимо ручку управления отклонить от себя за нейтральное положение и тем создать большую нагрузку на переднее колесо; при этом самолет будет рулить более устойчиво.

11. Скорость руления по грунту не должна превышать 15 км/ч, по бетонированной полосе - не более 30 км/ч. Скорость руления на разворотах, неровных поверхностях не должна быть более 5 км/ч.

12. Вблизи препятствий, по незнакомой местности, по размокшему или неровному грунту рулить на пониженной скорости, соблюдать максимальную осмотрительность.

13. При неудовлетворительном состоянии поверхности аэродрома во время руления установить минимальные возможные обороты двигателя во избежание повреждения воздушного винта камнями или другими предметами.

14. При рулении воздушных судов навстречу друг другу необходимо уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях необходимо пропустить воздушное судно, двигающееся справа.

Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.

15. Зарулив на линию предварительного старта, выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «BEFORE TAKE OFF CHECK».

Примечание: Если занятие линии предварительного старта выполняется после посадки и проруливания (без пересадки), в обязательном порядке выполнить опробование двигателя(ECU TEST).

Осмот­реться и, убедившись, что линия исполнительного старта свободна, запросить разрешение и занять линию исполнительного старта.

16. Вырулив на линию исполнительного старта осмотреть передний сектор: убе­диться в том, что полоса опознана (Runway - IDENTIFIED), что нет препятствий на взлетной полосе, определить уда­ление ранее взлетевшего самолета, убедиться, что нет самолетов, уходящих на второй круг, оценить воздушную обстановку по ра­диообмену бортов с руководителем полетов; наметить ориентир для взлета. Запросить разрешение на взлет у диспетчера ОВД.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.