Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-17 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель-логопед и педагог-психолог организуют коррекционно-логопедическую и психолого-педагогическую работу с заикающимся ребенком. Задача воспитателя — поддерживать и реализовывать эту работу вместе с ними, выполнять их рекомендации.
Для этого следует собрать информацию о том, какой стаж и причина заикания ребенка, как он реагирует на ряд ситуаций затрудненного общения, получает ли коррекционную помощь за пределами детского сада. Для этого изучите педагогическую документацию, проведите анкетирование родителей, побеседуйте с ними и с ребенком.
В беседе с родителями узнайте, какой коррекционный речевой режим соблюдается в семье, и придерживайтесь его в общении с ребенком. Речевой режим определяет специалист, который занимается с заикающимся ребенком: «режим молчания» (отсутствие речи; организуется деятельность, исключающая речевое общение), «режим ограничения речи» (общение предполагает односложные ответы), «щадящий речевой режим» (речевая активность ребенка постепенно увеличивается).
Чтобы поддержать коррекционную работу, которую учитель-логопед проводит с заикающимся ребенком, необходимо создать в группе специальные условия:
· организовать благоприятный эмоциональный фон, отслеживать психоэмоциональное состояние ребенка в течение дня, недели, не допускать психических и физических перегрузок;
· заботиться о взаимоотношениях ребенка и воспитателей, ребенка и сверстников; учить других детей принимать и понимать детей с заиканием;
· адекватно относиться к речевому нарушению ребенка;
· организовать деятельность, которая способствует спокойной, плавной речи;
· ограничить участие ребенка в общих зрелищных мероприятиях (праздниках, где присутствуют все группы, спектаклях с громким звучанием, с острыми волнующими сюжетными линиями);
|
· минимизировать общение ребенка с гиперактивными, агрессивными и конфликтными детьми; чаще объединять его с детьми спокойными, уравновешенными, которые хорошо и неторопливо говорят, не склонны к конфликтам;
· при обострении течения заикания вводить режим ограничения речи сроком на 7–12 дней по договоренности с родителями и специалистом;
· поддерживать контакт с родителями, сообщать им об ухудшении речи ребенка, его психоэмоционального состояния;
· если у ребенка в группе вдруг возникает заикание, а родители этого не замечают, сообщить учителю-логопеду и педагогу-психологу. Заручившись их поддержкой, предложить родителям временно прекратить посещение детского сада и пойти на прием к неврологу, логопеду, психиатру;
· если ребенка с заиканием переводят в группу компенсирующей направленности, важно, чтобы ни он, ни другие дети не узнали настоящей причины этого.
Чаще всего не замечают заикание у ребенка в неполных, неблагополучных, малообеспеченных семьях. Дети в таких семьях лишены необходимой заботы и внимания, предоставлены самим себе. Подобные семьи нуждаются в социально-педагогической поддержке и помощи со стороны педагогов и специалистов детского сада, чтобы процесс устранения заикания у детей был более успешным.
Памятка для воспитателей Как вести себя с ребенком, который заикается 1. Как можно меньше замечайте запинки в его речи, не произносите сами и запрещайте другим произносить слова «заикание», «заикается», «запинки». 2. Не делайте замечания со словами «говори хорошо», «говори медленно», «расслабься», «вдохни перед началом речи» и другие замечания, которые касаются его речи. Отмечайте ситуации, когда у него получается хорошо говорить. 3. Разговаривайте с ним, соблюдайте правила, неторопливо, размеренно, не задавайте много вопросов. 4. Не обращайте внимания на сбивчивую речь, не произносите за него слова, которые он не может договорить из-за заикания, этому же учите других детей. 5. Предупреждайте и не допускайте случаи, когда дети дразнят ребенка, обзывают, обижают его, исключают из общих игр, выражают ему свое негативное отношение. 6. В процессе общения дайте ему почувствовать, что его внимательно слушают, спокойно реагируют и на то, о чем он говорит, и на то, как он говорит. 7. Предоставьте ему возможность договорить, пусть с трудом, то, что он хотел сказать, не перебивайте, не торопите, поддерживайте постоянный зрительный контакт. 8. Поощряйте и хвалите его как можно чаще, даже если у него что-то не получается. 9. На занятиях учитывайте его интересы, поощряйте самостоятельность, поддерживайте его инициативу в игре. 10. Не требуйте того, что он не может выполнить в силу своих особенностей; принимайте и любите его таким, какой он есть. Скачать |
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!