Об учебном кабинете начальных классов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Об учебном кабинете начальных классов.

2017-10-17 187
Об учебном кабинете начальных классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ

Учебного кабинета

Начальных классов

Ответственный за кабинет:

ПЕТРОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

 

Разделы:

1. Положение об учебном кабинете начальных классов.

2. Характеристика по оборудованию и оснащению кабинета начальных классов № 20.

3. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

4. Валеологический паспорт кабинета № 20.

5. Занятость кабинета ……………………………………..

5.1. Урочные часы работы кабинета.

5.2. Внеурочные часы работы кабинета:

Факультативные занятия.

Дополнительное образование.

6. Опись имущества кабинета. …….………………….

7. Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов № 20

8. План работы кабинета на 2017/2018уч. год.

9. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2015-2018 уч. год …..

10. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

10.1. Дидактические и раздаточные материалы.

10.2. Учебно-методическая и справочная литература.

10.3. Внеклассные разработки по темам.

10.4. Работа с родителями.

10.5. Подготовка к олимпиадам.

10.6. Видео- и аудиоматериалы.

11. Анализ работы кабинета …………………………………

 

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

С.Стерлибашево

_________Р.В.Мирхайдаров

«____»__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

Об учебном кабинете начальных классов.

Общие положения.

1.1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

1.2. Занятия в кабинете должны служить:

· активизации мыслительной деятельности учащихся;

· формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

· формированию коммуникативной культуры учащихся;

· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

· воспитанию высокоорганизованной личности.

1.3. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

1.4. Учебная нагрузка кабинета – не менее 26 часов в неделю.

 

2. Основные требования к учебному кабинету.

2.1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

2.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2.4. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

· должностная инструкция заведующего кабинетом;

· правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

· акт готовности кабинета к новому учебному году;

· валеологический паспорт кабинета;

· инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

· паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

· каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

· анализ и план работы по развитию кабинета.

2.5. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2.6. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

3.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

3.3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

3.4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

3.5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

· рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

 

 

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению (Окружающий мир).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Диагностическая карта

План работы кабинета № 20 на 2017/2018г.

№ п/п Мероприятие Дата
1. Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем. В течение года.
2. Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные и олимпиадные материалы по: математике русскому языку окружающему миру литературному чтению   В течение года.
3. Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем В течение года.
4. Приобретение новых учебных программ, дисков. В течение года.
5. Озеленение кабинета  
6. Проведение генеральной уборки 1 раз в месяц
7. Текущая уборка Ежедневно
8. Проведение дополнительных занятий по предметам Еженедельно
9. Ремонт кабинета. Май-июнь

 

 

 

9. Перспективный план работы кабинета

 

 

Что планируется Результат.
(2015 – 2018) 1. Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем (1 – 4 классы). 2. Приобретение нового электронного дидактического материала по всем предметам. 3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем. 4. Приобретение новых учебных DVD дисков. 5. Замена стендов. 6. Покрытие пола линолеумом.    

 

 

 

 

Таблицы.

предмет название штук
Окружающий мир Окружающий мир 1 Комнатные цветы. Уход за комнатными цветами. 2. Садовые цветы. 3. Части растений. 4 Насекомые. Части тела. 5. Рыбы. Части тела. 6. Птицы. Части тела. 7. Звери. Части тела. 8. Земля. Луна. 9. Наша страна. 10. Динозавры. 11. Зимующие птицы. 12. Перелётные птицы. 13. Дикие звери. 14. Домашние животные. 15. Знакомство с компьютером. Карта полушарий/ Теллурий Основы безопасности жизнедеятельности Личная гигиена школьника. Куда и как обращаться за помощью. Правила поведения на водоёмах летом. Правила поведения на водоёмах зимой. Правила перехода проезжей части. Правила поведения при пожаре в доме. Общественный транспорт. Незнакомый человек. Правила поведения в природных условиях (в лесу). Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.    
Литературное чтение   Литературное чтение 1. Малые жанры фольклора. 2. Народные сказки. 3. Литературные (авторские) сказки. 4. Сказки писателей России. 5. Сказки зарубежных писателей. 6. Самуил Яковлевич Маршак. 7. Корней Иванович Чуковский. 8. Владимир Григорьевич Сутеев. 9. Евгений Иванович Чарушин. 10.Виталий Валентинович Бианки. 11.Агния Львовна Барто. 12.Книги о детях. 13.Читаем о животных. 14.Читаем о родной природе. 15.О Родине и родной природе. 16.По страницам любимых книг.  
Русский язык Русский язык Правописание предлогов. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание согласных в корне. Правописание безударных гласных в корне. Члены предложения. Гласные после шипящих. Сочетания букв. Правописание слова. Парные согласные звуки в конце слова  
Математика Математика Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Состав числа. Точка. Луч. Линия. Таблица умножения Равенства. Неравенства. Многоугольники. Компоненты сложения. Решение задач. Компоненты вычитания.   Простые задачи. 1. Что такое задача? 2. Решение задач.      
ИЗО Цветоведение 1. Цвета и акварель. 2. Ахроматическая гармония. 3. Типы смешения красок. 4. Тёплые и холодные цвета в живописи. 5. Цветовой тон, светлота и насыщенность. 6. Перспектива в живописи. 7. Светотени в сюжетных композициях. 8. Восприятие контрастов. 9. Гармонизация цвета. 10. Классификация цветовых гармоний. 11. Цветовая композиция. 12. Колорит. 13. Значения цвета. 14 Символика цвета в иконописи. 15. Цвет в интерьере. 16. Круг естественных цветов по Гёте. 17. Цветовые системы Рунге и Оствальда. 18. Цветовые системы Менселла. Цветовая система в полиграфии.    
Технология Технология 1. Организация рабочего места при работе с пластилином. 2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном. 3. Организация рабочего места при работе с природным материалом. 4. Организация рабочего места при работе с текстилем. 5. Организация рабочего места при работе с набором деталей «конструктора». 6. Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом.  

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА

 
 
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEALr/ohsIA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWvCQBC9F/wPywhepG7UtkjqKlKI6KGHRi/exuw0 CWZnQ3Yb47/vHAo9Pt73eju4RvXUhdqzgfksAUVceFtzaeB8yp5XoEJEtth4JgMPCrDdjJ7WmFp/ 5y/q81gqCeGQooEqxjbVOhQVOQwz3xIL9+07h1FgV2rb4V3CXaMXSfKmHdYsDRW29FFRcct/nIHF aprv+TM7vFyPNsPX+aWfLo/GTMbD7h1UpCH+i//cBys+WS9f5AfozS8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAuv+iGwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA "/>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
дверь


 


Условные обозначения 1. Стол компьютерный 2. Доска 3. Столы ученические 4. Шкафы книжные 5. Вешалка 6. Учительский стол
окна

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

ПАСПОРТ

Учебного кабинета

Начальных классов

Ответственный за кабинет:

ПЕТРОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

 

Разделы:

1. Положение об учебном кабинете начальных классов.

2. Характеристика по оборудованию и оснащению кабинета начальных классов № 20.

3. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

4. Валеологический паспорт кабинета № 20.

5. Занятость кабинета ……………………………………..

5.1. Урочные часы работы кабинета.

5.2. Внеурочные часы работы кабинета:

Факультативные занятия.

Дополнительное образование.

6. Опись имущества кабинета. …….………………….

7. Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов № 20

8. План работы кабинета на 2017/2018уч. год.

9. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2015-2018 уч. год …..

10. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

10.1. Дидактические и раздаточные материалы.

10.2. Учебно-методическая и справочная литература.

10.3. Внеклассные разработки по темам.

10.4. Работа с родителями.

10.5. Подготовка к олимпиадам.

10.6. Видео- и аудиоматериалы.

11. Анализ работы кабинета …………………………………

 

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

С.Стерлибашево

_________Р.В.Мирхайдаров

«____»__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

Общие положения.

1.1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

1.2. Занятия в кабинете должны служить:

· активизации мыслительной деятельности учащихся;

· формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

· формированию коммуникативной культуры учащихся;

· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

· воспитанию высокоорганизованной личности.

1.3. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

1.4. Учебная нагрузка кабинета – не менее 26 часов в неделю.

 

2. Основные требования к учебному кабинету.

2.1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

2.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2.4. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

· должностная инструкция заведующего кабинетом;

· правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

· акт готовности кабинета к новому учебному году;

· валеологический паспорт кабинета;

· инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

· паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

· каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

· анализ и план работы по развитию кабинета.

2.5. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2.6. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

3.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

3.3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

3.4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

3.5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

· рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.