ОРганизационно-методический раздел — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ОРганизационно-методический раздел

2017-10-16 307
ОРганизационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. ЦЕЛЬ дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология науки» составлена в соответствии с учебным планом подготовки магистров 49.04.01.Физическая культура (уровень магистратуры) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и утвержденными стандартами и положениями Университета.

Целью освоения дисциплины (модуля) является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области истории, логики и методологии науки, а так же реализация их в своей профессиональной деятельности.

1.2. задачи изучения дисциплины:

Результаты освоения дисциплины «История и методология науки» определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Магистр по направлению подготовки 49.04.01 –– Физическая культура должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки, а именно:

тренерская деятельность:

-постоянно повышать свою тренерскую квалификацию;

-разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного
уровня квалификации;

-обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный
и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации;

-анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить
в него соответствующие коррективы;

научно-исследовательская деятельность:

-постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области
выявления научных проблем и способов их решения;

-выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической
культуры и спорта;

-внедрять инновационные и современные компьютерные технологии
в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;

-разрабатывать программы научных исследований и методологию
их реализации;

 

1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина относится к Блоку 1 базовой части. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе по очной и заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен.

Для успешного освоения дисциплины требований к входным знаниям, умениям, компетенциям студента, полученным в структуре данной ОПОП, не предусмотрено.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

1.4.1. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

-способность творчески решать многообразие современных научных проблем
и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития
теоретико-методологического мышления (ОПК-3);

-способность применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5);

в) профессиональные компетенции:

- способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

- способность выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-28).

1.4.2. В результате изучения дисциплины студент будет:

Знать: - Основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними (ОК-3) - Методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований (ОК-3) - Основные особенности научного метода познания (ОК-3)
Уметь: - Самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний (ОК-3, ОПК-3) - Расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3, ОПК-3, ПК-28) - Выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ОК-3, ПК-3, ОПК-5, ПК-25)
Владеть: - Теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5) - Методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5, ПК-28) - Современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации (ОК-3, ОПК-3, ОПК-5)

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов 1 семестр
Аудиторные занятия (всего) 36* 36*
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)   - -
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего) 72* 72*
В том числе:    
Курсовая работа - -
Расчетно-графические работы - -
Рефераты - -
Другие виды самостоятельной работы    
Письменные самостоятельные работы    
Изучение теоретического материала    
Подготовка к текущей аттестации (опросы и тестирование)    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен
Общая трудоемкость: Часы    
Зачетные единицы    

*- 14 часов – занятия в интерактивной форме

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов 1 семестр
Аудиторные занятия (всего) 22* 22*
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ) - -
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Курсовая работа - -
Расчетно-графические работы - -
Рефераты - -
Другие виды самостоятельной работы    
Письменные самостоятельные работы    
Изучение теоретического материала    
Контрольная работа    
Подготовка к текущей аттестации (опросы и тестирование)    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен
Общая трудоемкость: Часы    
Зачетные единицы    

*- 4 часов – занятия в интерактивной форме

Содержание ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»:

2.1. Перечень разделов дисциплины и их краткое содержание

№ п/п Тема Содержание Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
    1. Основные понятия науки как системы знаний. Понятие науки. Наука в истории общества. Наука как система знаний, как процесс получения новых знаний, как социальный институт и как особая область и сторона культуры. Классификация наук по предмету и методу: гуманитарные, общественные, технические и естественные. Знание – результат познавательной деятельности человека. Многообразие знаний и их типология. Знания обыденные и научные. Характерные черты научного знания. Наука, паранаука, лженаука. Проблема заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Научные предпосылки совершенствования системы физической культуры и спорта. Знать: -основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними (ОК-3) - методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований (ОК-3) -основные особенности научного метода познания (ОК-3) Уметь: -самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний (ОК-3, ОПК-3) -расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3, ОПК-3, ПК-28) -выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ОК-3, ОПК-3, ОПК-5, ПК-25) Владеть: -теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности (ОК-3,ОПК-3,ОПК-5) -методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности(ОК-3, ОПК-3,ОПК-5, ПК-28) - современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5)
  2.   «Картина мира» и «научная революция». Основные периоды развития науки.   Системное видение мира. Формирование картин мира. Античная и средневековая картина мира. Физические картины мира в синтезе знаний: механическая, электромагнитная, квантово-полевая. Подходы и принципы. Периодизация истории науки. Наука классическая, неклассическая, постнеклассическая. Научные революции и проблема преемственности знаний.   Знать: -основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними (ОК-3) - методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований (ОК-3) -основные особенности научного метода познания (ОК-3) Уметь: -самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний (ОК-3, ОПК-3) -расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3, ОПК-3, ПК-28) -выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ОК-3, ОПК-3, ОПК-5, ПК-25) Владеть: -теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности (ОК-3,ОПК-3,ОПК-5) -методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности(ОК-3, ОПК-3,ОПК-5, ПК-28) - современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5)
3. Законы логики. Логические формы развития знания. Понятие логического закона. Законы логики и их роль в познании. Основные законы: законы тождества, противоречия и исключённого третьего, закон достаточного основания. Методологическая роль законов логики в различных науках. Действия законов логики в сфере физической культуры и спорта. Гипотеза как форма развития знаний. Виды гипотез: описательная и объяснительная, общие и частные. Понятие рабочей гипотезы. Способы доказательства гипотез. Теоретический и эмпирический слой оснований в науке. Понятие теории.   Знать: -основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними (ОК-3) - методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований (ОК-3) -основные особенности научного метода познания (ОК-3) Уметь: -самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний (ОК-3, ОПК-3) -расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3, ОПК-3, ПК-28) -выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ОК-3, ОПК-3, ОПК-5, ПК-25) Владеть: -теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности (ОК-3,ОПК-3,ОПК-5) -методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности(ОК-3, ОПК-3,ОПК-5, ПК-28) - современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5)
  Методология науки и диалектика познания Три основных уровня методологии: методология философская, общенаучная, конкретно-научная. Проблема как знание о незнании. Постановка проблем. Предположения и гипотезы. Гипотеза как метод познания и как вероятное знание. Развитие гипотезы на пути к достоверности. Субъективные и объективные аспекты в формировании и развитии науки. Аргументация и обоснование в науке. Поиски критериев истины в математике, физике, астрономии, истории и др. науках. Формирование научных знаний о физической культуре и спорте. Знать: -основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними (ОК-3) - методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований (ОК-3) -основные особенности научного метода познания (ОК-3) Уметь: -самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний (ОК-3, ОПК-3) -расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3, ОПК-3, ПК-28) -выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем (ОК-3, ОПК-3, ОПК-5, ПК-25) Владеть: -теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности (ОК-3,ОПК-3,ОПК-5) -методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности(ОК-3, ОПК-3,ОПК-5, ПК-28) - современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации (ОК-3,ОПК-3, ОПК-5)

2.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.