Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Введение в искусствознание. 1 час

2017-10-16 454
Введение в искусствознание. 1 час 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Введение в искусствознание. 1 час

Способы видеть искусство. Оптика художника и искусствоведа. Анализ памятников искусства: профессиональные возможности. История искусств в жизни художника и дизайнера.

Первобытное искусство. 3 часа

Теории возникновения искусства. Синкретическая целостность первобытного искусства: скульптуры, графики, живописи, декоративно-прикладного искусства. Первые космологические представления древних людей. Верхний палеолит: Ориньяк-перигор (30000 – 25000 лет до н.э.), Солютре (25000 – 15000 лет до н.э.), Мадлен (15000 – 10000 лет до н.э), Эпипалеолит и мезолит (10000 – 8000 лет до н.э), Неолит (начинается за 8000 – 7000 лет до н.э. и продолжается до предысторической и даже исторической фазы развития (середина IV тысячелетия до н.э.). Наскальная живопись, скульптура, керамика. Менгиры и мегалиты как самые ранние архитектурные памятники прошлого. Европейские мегалитические комплексы.

 

Избранные произведения:

1. Пещера Шове, ок. 31 тыс. лет до н.э.. Ориньяк-перигор(35 тыс.-20 тыс. лет до н.э.)

2. Женщина с рогом. Рельеф из Лосселя, Франция. Верхний палеолит, Ориньякский период.

3. Венеры верхнего палеолита: «Виллендорфская Венера», «Леспюгская Венера», «Вестоницкая Венера».

4. Пещера Альтамира. Ок. 16 тыс. лет до н.э. Испания.

5. Пещера Ласко. Ок. 14 тыс. лет до н.э. Франция.

6. Оглянувшийся бизон. Пещера Ла Мадлен. 15-10 тыс. до н.э. Рельеф на камне.

7. Охота на оленей. Ущелье Валлторта под Альбокасеро. Ок. 8 тыс. лет до н.э.

8. Пещера Ремиджиа, ущелье Гасулла, 6000–3000 лет до н.э.

9. Лоси. Петроглиф. Река Томь. Сибирь. Россия. Ок. 4 тыс. лет до н.э.

10. Терракотовая фигура из Чернаводы («Мыслитель»), Ок. 4 тыс. лет до н.э.

11. Стоунхендж. 4–3 тыс. до н.э.

 

 

Древний Восток. 4 часа

Характеристика понятия "Древний Восток". Возникновение первых цивилизаций в Месопотамии: Шумерская цивилизация (начало III тысячелетия до н.э., города Киш, Урук, Эриду), Аккадская цивилизация (середина III тысячелетия до н.э., город Аккад), Шумеро-Аккадская цивилизация (конец III тысячелетия до н.э., города Сузы, Лагаш, Урук), Первая Вавилонская Империя (XVIII – XVI вв. до н.э., город Баб-илум), Ассирийская империя (XIV – VII вв. до н.э., города Хорсабад, Ниневия), Нововавилонская Империя (VI – IV вв. до н.э.). Основополагающие принципы архитектуры Древней Месопотамии. Кирпич-сырец – основной строительный материал. Эволюция месопотамского храма: от прямоугольных в плане построек на уровне земли и зданий на платформе к обнесенным стенами ступенчатым многоэтажным башням. Зиккурат. Шумерские, аккадские, вавилонские рельефы, мемориальные стелы и ортостаты.

Искусство Древнего Египта: Древнее царство (ок. 2800 – ок. 2250 гг. до н.э.), Среднее царство (ок. 2020 – ок. 1700 гг. до н.э.), Новое царство (ок. 1580 – ок. 1070 гг. до н.э.). Строительство монументальных гробниц. Основные черты египетской архитектуры и ее семантика. Комплекс в Гизе, синтез скульптуры с архитектурой. Структура и образ египетского храма Среднего и Нового царства. Скульптурный портрет, его связь с культом мертвых, сложение канонической системы изображения. Ритуально-торжественный характер монументальных росписей, египетский живописный канон.

Избранные произведения:

1. Белый Храм в Уруке. 4 – сер. 3 тыс. лет до н.э.

2. Зиккурат в Уре. Ок. 2047 г. до н.э.

3. Орел, когтящий оленей. Рельеф из Эль-Обейда. Медь. Ок. 2600 г. до н. э.

4. Стела Эаннатума («Стела коршунов») из Лагаша. I династия Ура. XXV в. до н. э.

5. Стела Нарамсина. Ок. XXIII в. до н. э.

6. Статуя сидящего Гудеа. XXII в. до н. э.

7. Стела законов Хаммурапи из Суз. Первая половина XVIII в. до н. э.

8. Дур-Шаррукин (Крепость Саргона). Крылатые быки-шеду. 712–707 г. до н.э.

9. Охота. Фрагмент рельефа из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Ок. 635 гг. до н.э.

10. Ворота Иштар в Вавилоне. Облицовка из поливных изразцов. Ок. 570 г. до н. э.

11. Пирамида фараона Джосера в Саккара. Начало 3 тыс. до н. э.

12. Пирамиды в Гизе. Пер. пол. 3 тыс. до н.э.

13. Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома. Скульптурная группа из заупокойного храма Менкаура в Гизе. Пер. пол. 3 тыс. до н. э.

14. Статуя писца Каи. Середина 3 тыс. до н. э.

15. Тутмос III, поражающий врагов. Рельеф с пилона Тутмоса III храма Амона в Карнаке. Вторая четверть XV в. до н. э.

16. Эхнатон и Нефертити с царевнами. Рельеф из храма в Эль-Амарне. Начало XIV в. до н. э.

17. Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до н. э.

 

Древняя Греция. 4 часа

Периодизация греческого искусства: гомеровский период (XI – VIII вв. до н.э.), период архаики (VII – VI вв. до н.э.), ранняя классика (490 - 450 гг. до н.э.), высокая классика (450 - 410 гг. до н.э.), поздняя классика (конец V – IV вв. до н.э.), эллинизм (конец IV – I вв. до н.э.).

Наследие эгейской и крито-микенской цивилизаций: архитектура (тип мегарона, колонна), керамика.

Формирование типа греческого храма, его общественное назначение. Основные типы храмовой архитектуры: храм в антах, простиль, амфипростиль, периптер, диптер. Понятие ордерной архитектуры, разновидности ордера: дорический, ионический, коринфский, композитный. Структура храма, конструктивное и образное значение его композиции.

Образ человека в греческой пластике. Роль скульптуры в архитектурном ансамбле. Материалы скульптуры и способы их обработки. Сложение системы пропорционального построения человеческой фигуры и расположения фигуры в пространстве. Канон Поликлета.

Стадии развития греческой керамики: геометрический стиль (IX–VIII вв. до н. э.), «ковровый» стиль (VII в. до н.э.), чернофигурная вазопись (VI в. – начало V до н. э.), краснофигурная вазопись (ок. 530 г. до н.э. - конец IV в. до н.э.).

 

Избранные произведения:

1. Кносский дворец. Окончание строительства – около 1600 г. до н.э.

2. Царь-жрец (Принц с лилиями). Ок. 1550 г. до н.э.

3. «Фреска тореадоров» Ок. 1550–1450 г. до н.э.

4. Львиные ворота в Микенах. XIV в. до н. э.

5. Маска Агамемнона. Ок. 1500 г. до н.э.

6. Полимед из Аргоса. Клеобис и Битон из Дельф. Около 600 г. до н. э.

7. Гера Самосская. Ок. 560 г. до н. э.

8. Мосхофор с Афинского акрополя. Ок. 570 г. до н. э.

9. «Дипилонская амфора». Оплакивание умершего.Ок. 700 до н.э

10. Эксекий. Аякс и Ахилл, играющие в кости. Роспись амфоры. Ок. 530 г. до н. э.

11. Храм Посейдона в Пестуме. Вторая четверть V в. до н. э.

12. Дельфийский возничий. Ок. 470 г. до н. э.

13. Критий и Несиот. Гармодий и Аристогитон. Ок. 477 г. до н. э.

14. Алтарь Афродиты, т. н. «Трон Людовизи». 1-я треть V в. до н. э.

15. Мирон. Дискобол. Ок. 450 г. до н. э.

16. Ансамбль Афинского Акрополя. Вт. пол. V в до н.э.

17. Фидий. Фриз Парфенона. Вт. пол. V в до н.э.

18. Поликлет. Дорифор. Ок. 440 г. до н.э.

19. Скопас. Менада. Сер. IV в. до н. э.

20. Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея. Около 350 г. до н. э.

21. Пракситель. Отдыхающий Гермес с младенцем Дионисом. Середина IV в. до н. э.

22. Леохар. Аполлон Бельведерский. Ок. 340 г. до н. э.

23. Лисипп. Апоксиомен. Ок. 310 г. до н.э.

24. Лисипп. Отдыхающий Геракл. Вт. пол. IV в. до н. э.

25. Ника Самофракийская, ок 200 г. до н.э

26. Пергамский алтарь. Ок. 180 г. до н. э.

27. Агесандр, Полидор, Афинодор. Лаокоон

 

Древний Рим. 4 часа

Наследие этрусков. Специфика религии и культуры Древнего Рима. Периодизация: искусство в доримской Италии (3 тыс. до н.э. – III век до н.э.), период Республики (3-1 вв. до н.э.), период Империи (конец I в до н.э. – V в. н.э.).

Градостроительство в Древнем Риме. Периптер, псевдопериптер, ротонда – основные типы римского храмов, заимствованные у греков. Форум – новый тип центральной площади Рима, центр деловой, политической и торговой жизни. Инженерные сооружения: акведуки, мосты, дороги. Конструктивные (бетон, своды) и художественные особенности римской архитектуры. Базиликальные и купольные сооружения. Пантеон – впервые образный акцент был перенесен с внешнего вида на внутреннее пространство храма. Триумфальная арка. Типы жилой архитектуры. Структура городского особняка и его внутренняя отделка. Римская монументальная живопись – росписи и мозаика. Помпеянские фрески. Исторический рельеф как типично римский жанр.

Особое значение скульптурного портрета в культуре Древнего Рима. Веризм в скульптуре республиканского периода. Идеализация портретного образа в эпоху Империи. Фаюмский портрет.

 

Избранные произведения:

1. Скульптор Вулка. Статуя Аполлона из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э.

2. Тогатус Барберини. I в. до н. э.

3. Храмы на Бычьем форуме в Риме. I в. до н. э.

4. Вилла Мистерий близ Помпей. Вт. пол. I в. до н. э.

5. Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Начало I в. н. э.

6. Алтарь Мира в Риме. 9 г. до н. э.

7. Портрет Цецилия Юкунда из Помпей. 70-е гг.

8. Триумфальная арка Тита в Риме. 81 г.

9. Амфитеатр Флавиев в Риме (Колизей). 75—82 гг. н. э.

10. Пантеон. 125 г.

11. Арка Септимия Севера в Риме. 203 г.

12. Голова колоссальной статуи Антиноя в виде Диониса. Первая половина. 2 в.

13. Арка Константина в Риме. 312-315 гг.

14. Саркофаг Людовизи. Мрамор. Первая половина III в.

15. Конная статуя императора Марка Аврелия. Ок. 170 г.

16. Колонна Траяна. 113 г.

17. Термы Диоклетиана в Риме. Нач. IV в.

18. Базилика Максенция-Константина в Риме. Нач. IV в.

19. Колосс Константина в Риме. Нач. IV в.

 

5. Раннехристианское и византийское искусство. 4 часа.

Распространение христианства в Римской империи. Раннехристианское искусство. Росписи катакомб. Превращение римских базилик в христианские храмы.

Периодизация искусства Византии: ранневизантийское искусство (IV–VII вв.); период иконоборчества (VIII в.); искусство македонского (IX — сер. XI вв.); комниновского (сер. XI–XII вв.) и палеологовского (60-е гг. XIII — сер. XV вв.) периодов. Типы храмов: купольная базилика и крестово-купольный храм. Символическое и художественное осмысление пространства храма. Роль света в интерьере. Мозаика и фреска в монументальной живописи Византии. Сложение христианской иконографии и системы расположения изображений в храме. Византийская иконопись и миниатюра. Византийское искусство вне политических границ Византийской империи: Русь, Сербия, Сицилия, Венеция.

 

Избранные произведения:

1. Катакомбы Присциллы. II в.

2. Катакомбы Домитиллы. III–IV вв.

3. Катакомбы Виа Латина. 320–360 г.

4. Санта-Мария Маджоре. 440 г. Архитектура и мозаики.

5. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Мозаики. 2-я четв. V в.

6. Баптистерий православных в Равенне. 451–473 гг.

7. Сант-Аполлинаре Нуово. Равенна. 530-е гг.

8. Сан-Витале в Равенне. 527–547 гг. Архитектура и мозаики.

9. Собор Святой Софии в Константинополе, Анфимий из Тралл, Исидор из Милета. 532–537.

10. Венский Генезис. VI век.

11. Икона Христа из Синайского монастыря. VI век.

12. Мечеть Омейядов, Дамаск. Мозаики в портике. 705–711 гг.

13. Собор Святой Софии в Фессалониках, IX в.

14. Парижская псалтирь. Пер. пол. X в.

15. Менологий Василия Великого. Руб. X — XI вв.

16. Кафоликон в монстыре Осиос Лукас, XI в. Архитектура и мозаики.

17. Мозаики в церкви монастыря Дафни близ Афин. Вт. пол. XI в.

18. Владимирская Богоматерь. Пер. пол. XII века.

19. Мозаики собора в Монреале, сер. XII в.

20. Христос Пантократор. Мозаика собора в Чефалу, XII в.

21. Фрески церкви Пантелеймона в Нерези, кон. XII в.

22. Фрески Георгиевской церкви в Курбинове, кон. XII в.

23. Мозаичный деисус в Софийском соборе Констанинополя, посл. треть XIII в.

24. Мозаики и фрески в церкви монастыря Хора в Константинополе. Нач. XIV в.

 

Искусство XVII в. 4 часа.

Общая характеристика эпохи. Научные открытия меняют картину мира. Контрреформация, рост религиозных настроений. Роль католической церкви в распространении итальянских культурных влияний. Рим как культурная столица мира. Зарождение академического искусства.

Искусство Италии. Архитектура барокко: зарождение, её формальные (овальный план, сложные раскреповки и т. д.) и образные (это архитектура эффекта, убеждения) особенности. Важнейшие архитекторы римского барокко. Их влияние за пределами Рима и Италии. Градостроительные преобразования в Риме. Архитектура конца 17 — начала XVIII в. в Пьемонте. Скульптура итальянского барокко: формальные особенности и роль в архитектурном ансамбле. Скульптурный портрет барокко. Живопись Италии: караваджизм, барокко и академизм.

Испанская, фламандская и голландская школа живописи. Малые голландцы. Особенность, жанры и символизм живописи малых голландцев.

Искусство Франции. Архитектура: поворот от барочной традиции к академической («классицизму» Людовика 14-го). Трансформация типа дворца, появление анфиладной планировки. Регулярный парк. Ансамбль центра Парижа. Живопись: Академия и французские академисты в Италии.

 

1 Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта. Иль Джезу. 1568–1584. «Первая ласточка» барокко.

2 Борромини. Церковь Сант Иво алла Сапиенца в Риме. 1642–1660.

3 Гварино Гварини. Церковь Сантиссима Синдоне в Турине.

4 Лоренцо Бернини. Площадь и колоннада перед собором Св. Петра в Риме. 1656–1667.

5 Лоренцо Бернини. Экстаз Св. Терезы.

6 Лоренцо Бернини. Похищение Прозерпины.

7 Аннибале Карраччи. Роспись потолка во дворце Фарнезе. 1597–1602.

8 Караваджо. Вакх. Ок. 1595.

9 Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1598–1601.

10 Хусепе де Рибера. Диоген. 1637.

11 Диего Веласкес. Водонос. 1620.

12 Диего Веласкес. Триумф Вакха. 1629.

13 Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634–1635.

14 Диего Веласкес. Портрет Папы Иннокентия Х. 1650.

15 Диего Веласкес. Менины. 1656.

16 Жак Лемерсье. Павильон часов. Центральная часть западного фасада Лувра. Начат в 1624 г.

17 Саломон де Бросс. Люксембургский дворец в Париже.

18 Франсуа Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. 1642–1650.

19 Луи Лево. Замок Во-ле-Виконт.

20 Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар. Версальский дворец.

21 Жюль Ардуэн-Мансар. Дворец Инвалидов в Париже.

22 Жюль Ардуэн-Мансар. Ансабль Вандомской площади в Париже.

23 Жак Калло. Бедствия войны.

24 Жорж де Латур. Св. Иосиф-плотник. 1640-е.

25 Никола Пуссен. Смерть Германика. 1626–1627.

26 Никола Пуссен. Великодушие Сципиона. 1640.

27 Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1648.

28 Никола Пуссен. Цикл «Времена года». 1660–1664.

29 Клод Лоррен. Морской пейзаж с Ацисом и Галатеей. 1657.

30 Питер Пауль Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа. 1617.

31 Питер Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. 1623–1625.

32 Антонис ван Дейк. Портрет Карла I. 1635.

33 Франс Хальс. Офицеры и сержанты гражданского ополчения. 1633.

34 Герард Терборх. Галантная беседа. 1654.

35 Йоханнес Вермеер. Девушка с письмом у окна. 1657.

36 Йоханнес Вермеер. Молочница. 1658.

37 Йоханнес Вермеер. Искусство живописи. 1665–1667.

38 Рембрандт. Урок анатомии доктора Тюльпа. 1632.

39 Рембрандт. Христос, исцеляющий больных («Лист в сто гульденов»). 1643–1649.

40 Рембрандт. Офорт «Три креста».

41 Рембрандт. Ночной дозор. 1642.

42 Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1666–1669.

43 Кристофер Рен. Собор св. Павла в Лондоне.

 

 

Искусство XVIII в. 4 часа.

Архитектура первой половины XVIII в. Италия (Рим, Неаполитанское королевство), Германии, Франции, Англии (палладианство). Неоклассицизм в архитектуре, его отличительные черты. Архитектура неоклассицизма во Франции, Англии, России. Живопись XVIII века в Италии: Рим, Венеция. Жанры ведуты и каприччо. Монументальная живопись позднего барокко. Франция: живопись рококо и неоклассицизма. Важнейшие художники XVIII века в Англии.

Декоративно-прикладное искусство XVII-XVIII вв. Первые европейские фарфоровые мануфактуры. Мебельное искусство барокко и рококо.

 

1. Жан-Анж Габриэль. Малый Трианон.

2. Жак-Анж Габриэль. Ансамбль Площади Согласия в Париже.

3. Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717.

4. Антуан Ватто. Жиль. 1720.

5. Антуан Ватто. Выставка Жерсена. 1720.

6. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1758.

7. Жан-Оноре Фрагонар. Качели.

8. Жан-Батист Шарден. Автопортрет с зеленым козырьком. 1775.

9. Ричард Бойл, граф Бёрлингтон. Чизвик-Хауз под Лондоном. 1720-е гг.

10. Уильям Хогарт. Серия «Карьера проститутки». 1732.

11. Уильям Хогарт. Модный брак. 1743.

12. Джошуа Рейнольдс. Сара Сиддонс в образе музы Трагедии. 1783.

13. Томас Гейнсборо. Портрет четы Эндрюс. Ок. 1750 г.

14. Томас Гейнсборо. Дама в голубом. Кон. 1770-х.

15. Никола Сальви. Фонтан Треви в Риме. 1732 — 62 гг.

16. Филиппо Юварра. Дворец Ступиниджи в Пьемонте. 1729 — 1731 гг.

17. Луиджи Ванвителли. Дворец в Казерте.

18. Джованни Баттиста Тьеполо. Плафон Вюрцбургского дворца. 1750 - 1753 г.

19. Франческо Гварди. Монахини в сан Дзаккария. 1750 г., Ка'Реццонико.

 

Искусство XIX в. 12 часов.

Архитектура XIX в.: новые типы зданий (пассаж, вокзал), новые технологии (применение чугуна и стали, железобетон), проблема стиля: классическая традиция в XIX в. и эклектика, рождение стиля модерн.

Живопись XIX в. Академизм и романтизм. Французская академическая живопись: Давид, Энгр. Живопись романтизма в Англии (Блейк, Фюсли), Испании (Гойя), Германии (Рунге и Фридрих) Франции (Гро, Жерико, Делакруа). Назарейцы и прерафаэлиты, французские символисты (Гюстав Моро, Одилон Редон). Реализм во французской живописи сер. XVI в. (Курбе, Домье, Милле). Пейзаж барбизонской школы. Английский пейзаж первой половины XIX в.: Констебл и Тёрнер.

Импрессионисты. Особенности импрессионистской техники (alla prima, белый грунт, раздельный мазок). Скульптура Родена.

Декоративно-прикладное искусство XIX века. Мебельное искусство в стилистических направлениях XIX века. Проекты перепланировки городов в XIX веке. Концепция города-сада: попытки реализации идеи и осуществленные проекты.

Развитие железнодорожного и морского транспорта. Изобретение парового двигателя: пароходы и паровозы. Первые летательные аппараты – монгольфьеры и дирижабли. Первые самолеты. Городской транспорт и появление метрополитена. Развитие автомобилестроения.

 

 

Избранные произведения:

1. Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. 1784.

2. Жак-Луи Давид. Смерть Марата. 1793.

3. Жак-Луи Давид. Портрет г-жи Рекамье. 1800.

4. Жан-Огюст-Доменик Энгр. Большая одалиска. 1814.

5. Антонио Канова. Поцелуй Амура. 1796.

6. Антонио Канова. Полина Боргезе в образе Венеры Победительницы. 1803.

7. Франсиско Гойя. Портрет Карла IV с семьей. 1801.

8. Франсиско Гойя. Серия «Капричос». 1797-1798.

9. Франсиско Гойя. Серия «Бедствия войны» 1808 – нач. 1820-х.

10. Франсиско Гойя. Восстание на Пуэрто-дель-Соль 2 мая 1808 года. 1814.

11. Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. 1814.

12. Франсиско Гойя. Сатурн. Роспись «Дома глухого». 1819-1823.

13. Теодор Жерико. Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку. 1812.

14. Теодор Жерико. Раненный кирасир, покидающий поле боя. 1814.

15. Теодор Жерико. Плот «Медузы». 1819.

16. Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824.

17. Эжен Делакруа. Смерть Сарданапала. 1827.

18. Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830.

19. Иоганн Генри Фюсли. Ночной кошмар. Ок. 1783.

20. Уильям Блейк. Книга «Песни невинности». 1789.

21. Уильям Блейк. Иллюстрации к «Божественной комедии». 1824-1827.

22. Уильям Тёрнер. Метель. Переход Ганнибала через Альпы. 1812.

23. Фридрих Овербек. Италия и Германия. 1811—1828 гг.

24. Отто Рунге. Урок соловья. 1802.

25. Каспар Давид Фридрих. Туман. 1807.

26. Каспар Давид Фридрих. Тетшенский алтарь. 1808.

27. Каспар Давид Фридрих. Монах у моря. 1809-1810.

28. Джон Эверетт Милле. Офелия. 1852 г.

29. Камиль Коро. Мост в Манте. 1868—1870.

30. Оноре Домье. Улица Транснонен 15 апреля 1834 года. Литография. 1834.

31. Оноре Домье. Прачки. Ок. 1860.

32. Жан-Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857.

33. Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. 1858—1859.

34. Гюстав Курбе. Похороны в Орнане. 1849.

35. Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863.

36. Эдуард Мане. Олимпия. 1863.

37. Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1881—1882.

38. Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872.

39. Клод Моне. Цикл «Руансктй собор». 1890-е.

40. Клод Моне. Пруд с лилиями. 1899.

41. Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ля Галет. 1876.

42. Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878.

43. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897.

44. Огюст Роден. Мыслитель. 1880-1882.

45. Огюст Роден. Граждане Кале. 1884-1888.

 

 

Литература:

1. Акимова Л. Искусство Древней Греции: Геометрика, архаика. СПб.: Азбука-классика, 2007.

2. Акимова Л. Искусство Древней Греции. Классика. СПб.: Азбука-классика, 2007.

3. Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. – М., 1964.

4. Всеобщая история искусства. Т.1-6. М.,1963.

5. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М.: Едиториал УРСС, 2004.

6. Афанасьева В., Луконин В. Померанцева Н. Искусство Древнего Востока. M., 1976.

7. Базен Ж. Барокко и рококо. – М.: 2001.

8. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.

9. Блаватский В.Д. Греческая скульптура. М.: Ars Longa, 2008.

10. Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова Н.А. Римский скульптурный портрет. М., 1975.

11. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М.: Искусство, 1956.

12. Вальтер И.Ф. Гоген. Köln: Taschen (Арт-родник) – 2007.

13. Ван Мандер К. Книга о художника. СПб.: Азбука-классика, 2007.

14. Вентури Л. Художники нового времени. СПб.: Азбука-классика, 2007.

15. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусства. М.: В.Шевчук, 2009.

16. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб.: Азбука-классика, 2004.

17. Вёльфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. М., 1934.

18. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. M.,1972.

19. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. Т.1. М.,1977.

20. Герман М. Модернизм. СПб.: Азбука классика – 2008.

21. Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению. М., 1975.

22. Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись. М.,1970

23. Даниэль С.М. Искусство видеть. М.: Амфора, 2006.

24. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Композиция в западноевропейс-кой живописи XVII века. Л., 1986.

25. Даниэль С.М. Европейский классицизм. – СПб., 2003.

26. Даниэль С.М. Рококо: от Ватто до Фрагонара. СПб.: Азбука-классика, 2010.

27. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Т.1-2. М.: Искусство, 1978.

28. Дворжак М. История искусства как история духа. М.: Академический проект, 2001.

29. История Искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX века. Искусство XVII века. Италия, Испания, Фландрия. – М., 1988.

30. История Искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX века. Искусство XVII века. Голландия, Франция, Англия, Германия. – М., 1995.

31. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. (Серия "Памятники мирового искусства"). М.,1970.

32. Кантор A.M. и др. Искусство XVIII века. М.-Дрезден, 1977.

33. Кобылина М.М. Искусство Древнего Рима. М., 1939.

34. Кожина Е.Ф. Искусство Франции XVIII века. Л., 1971.

35. Колпакова Г. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб.: Азбука-классика, 2009.

36. Колпакова Г. Искусство Византии. Поздний период. СПб.: Азбука-классика, 2004.

37. Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. – М.: Наука, 1978.

38. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т.1-2. М.,1986.

39. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. Издательская группа «Прогресс»: «Прогресс-академия», 1992.

40. Лисовский В. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. СПб.: Азбука-классика, 2007.

41. Лифшиц Л.И. История русского искусства. Русское искусство X-XVII веков. Т.1. М.: Белый город, 2007.

42. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1982.

43. Мастера искусства об искусстве. Т.1-5. М., 1967.

44. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М.,1973.

45. Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Знание, 1997.

46. Муратов П. Сезан. М.:1923.

47. Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. СПб.: Азбука-классика, 2000.

48. Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика. В кн.: Богословие в культуре средневековья. Киев, 1992.

49. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в истории искусства. СПб.: Азбука-классика, 2006.

50. Петрусевич Н.Б. Искусство Франции 15-XVI веков. Л., 1973.

51. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985.

52. Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII века. М.-Дрезден,1974.

53. Пунин А.Л. Искусство Древнего Египта.Ранне царство. Древнее царство. СПб.: Азбука-классика, 2008.

54. Пунин А.Л. Искусство Древнего Египта. Среднее царство. Новое царство. СПб.: Азбука-классика, 2010.

55. Раздольская В. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. СПб.: Азбука-классика, 2005.

56. Ревальд Д. История импрессионизма. М.: Искусство, 1959.

57. Ривкин Б.И. Античное искусство. M.,1972.

58. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. М., 1989.

59. Семенов В.А. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век. СПб.: Азбука-классика, 2008.

60. Сидорова Н.А. Искусство эгейского мира. М.: Искусство, 1972.

61. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971.

62. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. СПб.: Азбука-классика, 2005.

63. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Азбука-классика, 2009.

64. Столяр А. Д. Происхождение изобразительного искусства. M.,1985. Мировая художественная культура. T.I.

65. Тарасов Ю.А. Голландский натюрморт XVII века. СПб.: Издательство С.-Петербургского Университета, 2004.

66. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европы (Малая история искусств). – М.: Искусство, 1981.

67. Фуко М. Живопись Мане. СПб.: Владимир Даль, 2011.

68. Художественная культура первобытного общества. Хрестоматия. СПб., 1995.

69. Чубова А.П. Древнеримская живопись. М.-Л., 1966.

70. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. СПб.: Азбука-классика, 2004.

71. Якобсон Я.Л. Закономерности в развитии средневековой архитектуры. – Л.: 1985.

 

72. Fried M. Courbet’s Realism. – Chicago University Press, Ltd., London, 1992.

73. Dorra H. Symbolist art theories: a critical anthology. – University of California Press, Berkeley and Los Angeles, California University of California Press, Ltd. London, England – 1994.

74. Fried M. Manet’s Modernism, or, the face of painting in 1860-s. – Chicago University Press, Ltd., London, 1998.

75. Hiller J. Japanese colour prints. NY: Phaidon, 2010.

76. Myrone M. The Blake book. Tate Essential Artists Series. Tate Publishing, 2008.

77. Ruhberg K. Painting // Art of the 20th century. – Koln: Taschen, 2013.

78. Thévoz М. Le théâtre du crime: Essai sur la peinture de David, Paris, éditions de Minuit,‎ 1989.

79. Tomlinson J. Francisco Goya y Lucientes: 1746-1828. Phaidon, 1999.

 

 

Введение в искусствознание. 1 час

Способы видеть искусство. Оптика художника и искусствоведа. Анализ памятников искусства: профессиональные возможности. История искусств в жизни художника и дизайнера.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.