Очная, очно-заочная, заочная — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Очная, очно-заочная, заочная

2017-10-16 211
Очная, очно-заочная, заочная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Направление подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

Финансовый менеджмент

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

 

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

 

 

Заочная форма обучения (срок обучения 4 года на базе СПО)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

Темы практических и интерактивных занятий

 

Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Теория менеджмента» используются следующие образовательные технологии

 

 

Название образовательной технологии К-во часов %% от общего объема часов
Декларативные технологии
Лекции с использованием презентаций и мультимедиа    
Процедурные технологии
Практические занятия. Индивидуальные консультации на практических занятиях.    

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

При освоении дисциплины «Управление качеством» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации.

Оценка по зачету (экзамену) складывается на основании подсчета баллов по рейтингу, который состоит из результатов посещения лекционных и практических занятий, активной работы на практических занятиях и устного ответа на самом зачете (экзамене).

Пример расчета рейтинга семестра

Вид занятий Количество баллов Оценка
Лекционные занятия 1*5=5 Максимальное количество баллов=25 Минимальное количество баллов для получения удовлетворительной оценки по зачету (экзамену) = (допуска к зачету, экзамену) =15
Практические занятия: а) посещение б) активная работа     1*5=5 3*5=15  

Итоговый контроль.

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету.


1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.

2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (TQM).

Рекомендуемые темы эссе

 

1. Отечественные и зарубежные концепции формирования систем управления качеством.

2. Европейская концепция обеспечения качества.

3. Кружки качества и их роль в управлении качеством.

4. Организация службы управления качеством на предприятии.

5. Ответственность руководителя за качество продукции.

6. Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях. Показатели качества образования.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Управление качеством: учеб. пособие. – 7-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 400 с.: ил., табл.

б) дополнительная литература:

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник (Гриф МО). – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Алешин Б.С. и др. Философские и социальные аспекты качества (Гриф МО). – М.: Логос, 2008.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Васильев А.Л. Россия в ХХI веке. Качество жизни и стандартизация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010.

5. Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.

6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях (Гриф МО). – М.: Типография «Новости», 2008.

7. Маслов Д.В. От качества к совершенству. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.

8. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2009.

9. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Дело и сервис, 2009.

10. Разумов В.А. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Харрингтон Д. Совершенство управления процессами. – М.: РИА «Стандар-ты и качество», 2010.

12. Эванс Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2010.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

quality.eup.ru/ (Ресурс, посвященный менеджменту качества)

www.stq.ru (Журнал «Стандарты и качество»)

www.deming.ru (Ассоциация Деминга)

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Презентации по лекционному материалу

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Направление подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

Финансовый менеджмент

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

 

 

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от20__г.) Одобрено кафедрой (протокол № от 20г.) Зав.кафедрой _______________________________

 

Москва

2012 г.

Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры менеджмента и маркетинга НОУ ВПО МПСУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент».

Рецензент: Шмидт Валерий Рудольфович, кандидат экономических наук, доцент.

Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» включает в себя 8 разделов, в которых последовательно указаны цели и задачи освоения дисциплины; ее место в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структура и содержание дисциплины по очной, очно-заочной и заочной формам обучения; программа дисциплины; используемые образовательные технологии; обоснование рейтинговой оценки знаний, вопросы к дифференцированному зачету, задания для самостоятельной работы; списки основной и дополнительной литературы; а также список материально-технического обеспечения программы.

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и развитие практических навыков в сфере управления качеством.

Основные задачи дисциплины:

· уяснение сущности понятия «качество» и эволюции взглядов на него в условиях современной рыночной экономики;

· изучение показателей и параметров качества, понятий стандартизации и унификации;

· исследование методов и способов управления качеством продукции на современных предприятиях.

Предметом изучения дисциплины «Управление качеством» является качество продукции и способы его обеспечения на современных предприятиях.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть» учебного плана. «Управление качеством» призвана стать важной ступенью на пути освоения науки и важнейшей сферы человеческой деятельн6ости – менеджмента.

Дисциплина является связующей между дисциплинами Базовой части Профессионального цикла (теория менеджмента, маркетинг, стратегический менеджмент) и дисциплинами Вариативной части Профессионального цикла (операционный менеджмент, управление инновациями).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины «Управление качеством» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны

знать:

· сущность качества и эволюцию взглядов на него в условиях современной рыночной экономики;

· показатели и параметры качества и способы их оценки;

· методологию формирования систем управления качеством;

· основные принципы управления качеством продукции на современных предприятиях;

уметь:

· пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством, использование процессного метода и пр.);

· применять квалиметрические способы управления качеством;

иметь представление:

· о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности организации.

Целью учебной дисциплины «Управление качеством» является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:

 

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.