Заочная форма обучения (срок обучения 3 года на базе ВПО) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Заочная форма обучения (срок обучения 3 года на базе ВПО)

2017-10-16 190
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года на базе ВПО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность понятия «качество»                    
  Качество как соответствие стандартам                    
  Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей                    
  История управления качеством                    
  Основные положения концепции TQM                    
  Сущность и содержание сертификации продукции                    
  Сертификация систем менеджмента качества                    
  Оценка затрат на менеджмент качества                    
  Инструменты и методы управления качеством                    
  Реинжиниринг бизнес-процессов                    
  Реструктуризация предприятий и компаний                    
  Управление персоналом на принципах TQM                    
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

Программа дисциплины «Управление качеством»

Тема 1. Сущность понятия «качество»

Определение качества. Петля качества. «Цепная реакция» Деминга. Различие и сходство понятий «управление качеством» и «менеджмент качества». Современные подходы и методы управления качеством. Значение управления качеством на современном этапе развития экономики.

Тема 2. Качество как соответствие стандартам

Качество и надежность. Стандартизация и качество. Качество продукции. Требования к качеству продукции. Показатели, характеризующие качество изделия. Конкурентоспособность и качество.

Тема 3. Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей

Качество, ценность и стоимость. Основные пути конкурентной борьбы производителей за потребителя. Качество и заинтересованные стороны в нем. Качество жизни.

Тема 4. История управления качеством

Истоки качества. Эволюция методов обеспечения качества. «Звезда» качества. Развитие организационных схем управления качеством в 20 веке. Российский опыт управления качеством. Японский опыт управления качеством. Опыт управления качеством в США. Европейский опыт управления качеством. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

Тема 5. Основные положения концепции TQM

Сущность системы менеджмента качества. Основные положения концепции TQM. Общие и общесистемные принципы TQM. Состав и взаимосвязи общих функций при разработке и внедрении системы TQM. Внедрение TQМ на российских предприятиях.

Тема 6. Сущность и содержание сертификации продукции

Сущность и содержание сертификации. История создания стандартов качества. Система стандартов ИСО семейства 9000. Правовые основы сертификации в РФ. Российские системы сертификации. Практика сертификации в России и за рубежом.

 

Тема 7. Сертификация систем менеджмента качества

Организационная структура системы сертификации. Объекты сертификационной деятельности. Порядок проведения сертификации продукции. Проверка эффективности системы менеджмента качества.

 

Тема 8. Оценка затрат на менеджмент качества

Модель текущего состояния качества. Классификация затрат на качество. Определение величины затрат. Отчет по затратам на качество. Функция потерь Тагути.

Тема 9. Инструменты и методы управления качеством

Структурирование функции качества. Анализ последствий и причин отказов (FMEA – анализ). Статистические методы управления качеством. АВС – метод.

Тема 10. Реинжиниринг бизнес-процессов

Модель динамики корпоративного менеджмента. Основные положения реинжиниринга бизнес-процессов. Этапы проекта по реинжинирингу, состав рабочей группы. Принципы и последствия реинжиниринга бизнес-процессов. Примеры успешного реинжиниринга.

 

Тема 11. Реструктуризация предприятий и компаний

Сущность проекта реструктуризации. Жизненный цикл проекта реструктуризации. Модель реализации проекта реструктуризации. Иерархия задач реструктуризации предприятий. Программа работ по реализации проекта реформирования компаний. Стратегии адаптации фирм к изменениям во внешней среде. Типовая программа сокращения затрат. Схема управления проектом реструктуризации.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.