Тема 3.4. Этические принципы общения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 3.4. Этические принципы общения

2017-10-16 210
Тема 3.4. Этические принципы общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название самостоятельной работы: Коммуникативная компетентность. Развитие коммуникативной компетентности Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики (2ч)

Учебная цель: закрепление знаний по теме, развитие умения рассказывать, презентовать себя, тренинг умения выступать публично, регулировать свое поведение; проверить понимание культурных различий, формирование коммуникативных навыков и компетенций

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: соблюдать нормы и правила речевого этикета, профессиональной этики;

знать: эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

Задания для самостоятельной работы:

1.Подготовить речь продолжительностью 3-4 минуты;

2.Подготовить наизусть рассказ стихотворения и информацию о стихотворении.

3.Ситуационное упражнение Деловой этикет

Методические указания:

1. Выбрать тему, область знаний для выступления, записать и передать участникам тренинга.

2. Подобрать современное или классическое стихотворение, выучить наизусть и рассказать по всем требованиям. Рассказать историю создания стихотворения.

Форма контроля: устный рассказ, устное выступление.

Литература

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди…Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2002.-

2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.:

Изд. центр «Академия», 2006. – 240с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник

для ссузов) – Ростов на Дону.: Изд. «Феникс», 2009. – 409с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 178с.

6.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

7. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

8. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012

Раздел 4. Конфликтное общение

Тема 4.2. Способы разрешения конфликтов

Название самостоятельной работы: Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (6 ч)

Учебная цель: закрепление знаний по теме, развитие умений самодиагностики

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: использовать способы предупреждения и разрешения конфликтов;

знать: приёмы общения согласно спланированной деятельности;

Задания для самостоятельной работы:

1.Самодиагностика:

Анализ своего поведения в конфликтной ситуации на основании результатов диагностики.

Диагностический инструментарий:

Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

2. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно по критериям, приведенным ниже в таблице в соответствии со шкалой:

Очень низкая 12345678910 очень высокая

Моя оценка Критерии Оценка других
    Быстро вступаю в конфликт  
  Знания о процедуре переговоров по обсуждению условий соглашения  
  Общий уровень умений вести переговоры  
  Способности договориться так, чтобы взаимоотношения улучшились (симпатия, доверие, увеличение уважения)  
  Способность усовершенствовать умения вести переговоры каждый раз, когда конфликт решен  
  Я (да, нет) удовлетворен путем, которым я решаю конфликт  
  Мне (следует, не следует) изучать пути решения конфликта  

 

Вывод: Мне следует изучать ……..

Методические указания:

1.Определить степень собственной конфликтности по Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

2.Определить типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях по

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

3. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно. На основе полученной информации выделить негативные и позитивные характеристики.

Форма контроля: проверка в тетрадях таблицы, обработанного теста, выводы письменные.

Литература

1.Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учрежд. среднего проф. образования /А.П.Панфилова.-М.:Изд. центр «Академия», 2013.

2. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. учр. ср.проф.образ.М.:Изд.центр «Академия», 2012.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.-

СПб.:, 2012.

4. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2008.

5. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2012. для бакалавров.

6.Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.

ГЛОССАРИЙ

(диагностический инструментарий)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.