Роль государственного антимонопольного органа и его территориальных управлений в регулировании монополистической деятельности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Роль государственного антимонопольного органа и его территориальных управлений в регулировании монополистической деятельности.

2017-10-16 785
Роль государственного антимонопольного органа и его территориальных управлений в регулировании монополистической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года государственную политику по содействию развития товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции проводит федеральный орган исполнительной власти – федеральный антимонопольный орган. Таким образом, федеральный антимонопольный орган фактически действует в двух основных направлениях. Во-первых (и это основная цель его деятельности), он проводит государственную политику, направленную на демонополизацию экономики Российской Федерации на федеральном уровне, в отдельных отраслях и регионах, на формирование, развитие и эффективное функционирование товарных рынков в их многообразных продуктовых и географических границах. Во-вторых (и это, скорее, обеспечивающая задача), федеральный антимонопольный орган обеспечивает предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, т.е. устранение неблагоприятных последствий для развития конкуренции и нормального функционирования рынка, вызванных действиями и соглашениями хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Федеральный антимонопольный орган входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, формируемую в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации».
Территориальные органы федерального антимонопольного органа независимы не только в организационно-структурном, но и в финансовом отношении, поскольку финансируются из федерального бюджета

К основным задачам федерального антимонопольного органа, непосредственно указанным в Законе, относятся:
содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Федеральный антимонопольный орган выполняет следующие основные функции, прямо перечисленные в Законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законам

 

Территориальный орган ФАС РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг по государственному оборонному заказу).

Для содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендации:

-о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов ил освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;

-об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;

-и др

Федеральный антимонопольный орган принимает участие в реализации федеральных программ демонополизации, программ развития конкуренции и поддержки предпринимательства.

Основной задачей антимонопольных органов является содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, защита интересов малого предпринимательства.

Миссией деятельности антимонопольных органов в РФ является: свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.

Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Основные цели деятельности антимонопольных органов:

1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;

2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;

3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;

4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

66. Рынок ценных бумаг: понятие, общая характеристика. (дополнительно смотри 21, 43, 58 вопросы)

В международной практике ценные бумаги не определяются однозначно. Различные определения данного понятия представлены на рис. 2. [6].

Рис. 2. Определения ценных бумаг в международной практике

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть первая), утвержденным распоряжением Президента РФ от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, ценные бумаги определены следующим образом.

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном).

К ценным бумагам относятся:

- государственная облигация;

- облигация;

- вексель;

- чек;

- депозитный и сберегательный сертификаты;

- банковская сберегательная книжка на предъявителя;

- коносамент;

- акция;

- приватизационные ценные бумаги;

- другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Основополагающими свойствами ценных бумаг являются следующие:

- обращаемость;

- доступность для гражданского оборота;

- стандартность и серийность;

- документальность;

- регулируемость и признание государством;

- рыночность;

- ликвидность;

- риск.

Обращаемость - способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, в ряде случаев выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента, обеспечивающего обращение других товаров.

Доступность для гражданского оборота - способность ценной бумаги являться объектом гражданских сделок (купли-продажи, займа, дарения, хранения, комиссии, поручения и т.п.)

Стандартность. Ценная бумага должна иметь стандартное содержание (стандартность прав, которые представляет ценная бумага, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок, связанных с передачей ценной бумаги из рук в руки, стандартность формы ценной бумаги и т.п.). Стандартность обусловливает обращаемость ценой бумаги.

Серийность - возможность выпуска ценных бумаг однородными сериями (траншами), классами.

Документальность. Ценная бумага - это всегда документ, независимо от того, существует он в форме бумажного сертификата или в безналичной форме записи по счетам владельцев. Только документ может зафиксировать стандартные условия обращения ценной бумаги и ее использование.

Согласно действующему законодательству, ценная бумага должна содержать все предусмотренные обязательные реквизиты.

Регулируемость и признание государством. Фондовые инструменты, претендующие на статус ценных бумаг, должны быть признаны государством, что обеспечит их регулируемость и доверие к ним участников фондового рынка.

Рыночность. Ценная бумага существует только как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией.

Ликвидность - способность ценой бумаги быть быстро проданной и обращенной в наличные или безналичные денежные средства.

Риск. Возможность потерь, связанных с инвестициями в ценные бумаги, поскольку финансовая сфера как вторичная, производная от реального производства, чувствительна к вероятностным воздействиям неблагоприятных рыночных факторов.

Обязательность исполнения. В соответствии с законодательством не допускается отказ от исполнения обязательства, выраженного ценной бумагой.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.