Большое приключение Максима и Светы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Большое приключение Максима и Светы

2017-10-16 174
Большое приключение Максима и Светы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максим и Света в мае окончили 9-й класс, подали документы в профессиональный лицей. Максим давно мечтал стать автомехани­ком, он с детства обожал машины. А Света частенько представляла себя очень грамотной, красиво и по-деловому одетой секретарши. Максим был болен диабетом, у Светыхимическая зависимость.

И Максим и Света обнаружили свои проблемы незадолго до окон­чания школы. Максим был членом футбольной команды, но однажды во время матча он потерял сознание. Света однажды потеряла со­знание на вечеринке, а вскоре после очередного такого обморока она попала в больницу. Максим тоже попал в больницу в отделение эн­докринологии, где пробыл 2 недели и посещал занятия для диабети­ков. Света провела в больнице почти месяц, она попала в отделение для зависимых от психоактивных веществ и каждый день посещала лекционные и групповые занятия.

Однажды Андрей пригласил своих бывших одноклассников на ве­черинку, он недавно поступил в колледж и был очень рад этому. Вече­ринка должна была состояться у Андрея на даче, там можно было покататься на лодке, поиграть в бильярд. Отец Андрея очень любил эту игру, поэтому во дворе было все прекрасно оборудовано.

Погода 3 августа стояла великолепная, гостей не пришлось долго дожидаться, все приехали вовремя и тут же отправились на реку. Девочки загорали, мальчишки решили устроить соревнования на са­мый быстрый заплыв до другого берега реки. Максиму тоже очень захотелось посоревноваться, тем более что в 5классе он получил 1-е место среди пловцов-пятиклассников всех школ города. Но тут в го­лове мелькнула неприятная мысль, он вспомнил, что не сделал утром обычную проверку крови и забыл принять инсулин. Это запоздалое осознание тут же улетучилось, когда он услышал слово «На старт!» и ту же решительно бросился в воду. Максиму удалось приплыть пер­вым, он был очень рад, его поздравляли. Затем ребята отправились к дому, чтобы поесть, выпить и поиграть в бильярд.

В это время Света вела привычную борьбу с самой собой. Хотя никто из друзей не предлагал ей алкоголь, ей было очень нелегко удер­жаться, видя, как все вокруг пьют. Глядя на смеющихся друзей, она не могла отделаться от мысли, что всем веселее, чем ей. Света захо­тела влиться в общее веселье и решила, что пара банок пива после стольких месяцев воздержания ей не повредит.

Максим начал странно себя чувствовать, его била дрожь. Он ре­шил, что это результат прохладной воды, и подумал, что неплохо бы съесть что-нибудь горяченькое. Недостатка в еде не было: пицца, куры-гриль, салаты, шоколад, пирожные. Глядя на все это гастроно­мическое великолепие, Максим решил, что может хоть раз отдох­нуть от этой диеты и поесть вдоволь! Ему на глаза попалось печенье

с шоколадной стружкой, и Максим съел почти полпачки. Через час он почувствовал себя нехорошо. Никто не обратил внимания на стран­ный вид Максима. Он решил отправиться в туалет, но тут его на­крыла темнота.

Обморок Максима стал сигналом к окончанию веселья. Несколько ребят помчались в больницу, а одна девочка позвонила его родителям. Врач сказал: «Это инсулиновый криз». Но Света тем временем про­должала пребывать в приподнятом настроении. К тому времени, когда вернулись ребята, отвозившие Максима, ее «пара банок» пре­вратилась в целую упаковку. Ребята рассказали, что Максим едва не впал в диабетическую кому, но теперь он вне опасности, к нему едут его родители. Веселье можно продолжить!

Чтобы вернуть непринужденную обстановку, ребята перешли к приготовлению коктейля. Света приняла в этом деятельное участие. Через пять минут все было готово. Поначалу Света чувствовала себя в центре внимания, гремела музыка, она смеялась и шутила с друзьями. Чуть позже она стала, скорее, наблюдателем, смотрящим на себя с большого расстояния. Что она делает в спальне с Лешей? Может быть, это так, пустяки — или не пустяки? Ощущалось какое-то физичес­кое напряжение, и она могла только следовать ему. Она ощущала вес тела Леши, лежащего на ней, запах его волос и испытывала чувство стыда и беззащитности, а потом все поглотила темнота...

 

Вопросы:

1. Кто виноват в том, что Максим болен диабетом? Кто вино­ват в алкоголизме Светы?

Ответ: никто; болезни явились результатом условий жизни.

 

2. Кто отвечает за приступ Максима? Кто отвечает за «отключ­ку» Светы?

Ответ: Максим и Света. Они не заботились о себе, хотя зна­ли, как это сделать.

 

3. Когда Максим был неправ?

4. Когда Света была неправа?

 

5. Как Максим мог бы справиться со своей болезнью?

6. Как Света могла бы справиться со своей болезнью?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какую новую информацию вы почерпнули из этой истории?

2. Как бы вы себя чувствовали, если бы Максим и Света были вашими лучшими друзьями?

3. Для мальчиков: Как вы себя чувствовали, если бы Света была вашей подружкой?

4. Для девочек: Как бы вы себя чувствовали, если бы Максим был вашим возлюбленным?

5. Возможно ли вообще «ответственно» относиться к себе на вечеринке?

Продолжительность упражнения — 50—60 мин.

3. Завершение занятия

Занятие 18

Цель занятия

Осмыслить изменения, произошедшие в ходе групповых заня­тий, и изменения, которые хотелось бы осуществить.

1. Приветствие

2. Упражнение «Старый я, новый я»

Материалы: крупные листы бумаги или картона, подборка ста­рых журналов, ножницы, клей, маркеры.

Члены группы иллюстрируют изменения, произошедшие с ними в ходе занятий, посредством создания коллажей. Одна по­ловина картона символизирует «мою прошлую личность», другая — «нового меня». Картинки, символы и слова вырезаются из журна­лов и приклеиваются на картон. После того как коллажи законче­ны, каждый участник демонстрирует свое произведение группе, затем проводится анализ каждой работы через обратную связь и обсуждение.

Завершить занятие можно, поаплодировав изменениям, совер­шенным членами группы, и поощрив продолжение личностного роста.

Продолжительность упражнения — 40 мин.

3. Завершение занятия

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.