Таким образом, XV век, относящийся к важнейшей в истории человечества так называемой эпохе Возрождения, отмечен резким скачком в области механизации человеческого труда. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таким образом, XV век, относящийся к важнейшей в истории человечества так называемой эпохе Возрождения, отмечен резким скачком в области механизации человеческого труда.

2017-10-16 517
Таким образом, XV век, относящийся к важнейшей в истории человечества так называемой эпохе Возрождения, отмечен резким скачком в области механизации человеческого труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XVI век — наметился переход от возвратно-поступательного движения к непрерывно-вращательному движению заготовки на токарных станках;

создана сверлильная машина с горизонтальным расположением водяного колеса, от которого непосредственно шёл сверлильный вал;

— на рудниках Европы для водоотлива, т.е. для откачки воды из шахт стали применять так называемые нории (другими словами – черпаковый подъёмник), Эта подъёмная машина представляла собой бесконечную цепь с укреплёнными на ней черпаками. Онаприводилась в движение верхнебойным водяным колесом и позволяла удалять воду с глубины до 70 м, в то время как до появления этой машины вручную удаляли воду с глубины не более 14 м.

 

Семнадцатый век

XVII век — появились токарные станки, в которых заготовка получала вращение от водяного колеса, но резец держал в руках рабочий;

в конструкцию токарного станка, кроме кривошипа и маховика, введено устройство для смены скорости резания.

 

1623 г.в Англии впервые в мире введено патентное право на изобретения, в России оно введено в 1812 г.

 

1564—1642 — годы жизни Галилео Галилея, итальянского учёного, одного из основателей точного естествознания. Он выдвинул идею относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения по наклонной плоскости, заложил основы учения о сопротивлении материалов, сделал множество изобретений и открытий в астрономии.

 

1641—1642 гг. — французский математик, физик и философ Блез Паскаль, один из основоположников теории вероятностей, изобрёл машину для механизации операций сложения и вычитания. (Таким образом, Паскаль оказался первым в истории человеком, который попытался механизировать умственный труд человека. Поэтому, не случайно один из современных языков программирования носит его имя.)

 

1667 г. — немецкий математик, физик, философ и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц изобрел счётную машину, ставшую образцом для дальнейших работ в этом направлении. (Кстати, Лейбниц – один из создателей дифференциального и интегрального исчислений.)

 

1698 г. — английским инженером Томасом Севери опубликовано описание парового насоса — первой практически действующей паровой установки для откачки воды из шахт. В 1707 г. одна из машин Севери была приобретена Петром 1 и установлена в Летнем саду для приведения в действие фонтанов. Таким образом, Томас Севери явился одним из создателей теплового двигателя (напомним, что до сих пор во всех станках и механизмах использовался водяной привод).

Восемнадцатый век

Вторая половина XVII в. — 70-е годы XVIII в. — это годы становления становление машинно-фабричного производства во многих странах, благодаря внедрению в производство паровой машины – этого первого теплового двигателя.

 

1705 г. — английский изобретатель Томас Ньюкомен построил и пустил в работу так называемую пароатмосферную поршневую машину для откачки воды из шахт, получившую широкое распространение в XVIII веке. Его по-праву относят к числу создателей теплового двигателя.

 

1712 г. — русский механик и изобретатель Андрей Константинович Нартов в России впервые в мире создал самоходный суппорт для токарного станка. (Суппорт – основной узел металлорежущего станка (обычно токарной или строгальной группы) для закрепления и перемещения режущих инструментов).

 

1718 г. — теплотехник Г. Бейтон в Англии построил паровую машину с автоматическим регулированием и предохранительным клапаном для котла.

 

1735—1818 — годы жизни выдающегося русского механика-самоучки Ивана Петровича Кулибина из Нижнего Новгорода. Он разработал немало удивительных для того времени проектов, изобрёл и построил множество уникальных механизмов. Кулибин разработал проект одноарочного моста через реку Нева пролётом 298 м, 30-метровая модель которого была успешно испытана; ему же принадлежит много других изобретений — серия часов, приборов, лифт, самобеглая коляска, самоходное судно, зеркальный фонарь (прожектор), а также первый в мире гибкий протез ноги. Кулибин особенно прославился в истории технического прогресса автоматикой на основе часовых механизмов. Например, его знаменитые часы-автомат в форме яйца, которые демонстрировали пасхальные интермедии с музыкой.

 

1738 г. — французский механик Жан Вокансон (1709-1782) изготовил механического флейтиста – фигуру в рост человека, которая с помощью подвижных пальцев исполняла по программе 12 мелодий. Затем были изготовлены и другие андроиды.

 

1747—1754 гг. — годы работы американского учёного, просветителя и государственного деятеля Бенджамина Франклина в области электричества (объяснение принципа действия лейденской банки, где главную роль играет диэлектрик; создание конструкции «электрического колеса» — открытие непрерывного превращения электрической энергии в механическую; постулат о сохранении электрического заряда и др.).

В частности, Франклину принадлежит выдвижение постулата о сохранении электрического заряда, а также открытие возможности превращения электрической энергии в механическую. Это очень важные открытия, т.к. они дали человечеству новые знания о новых источниках энергии, которые позволят заменить мышечную силу человека в тяжёлом производстве. (Напомним, что до этого времени человек умеет использовать лишь энергию падающей воды и энергию пара, причём паросиловые установки, впервые появившиеся в XVIII веке в Англии, пребывают ещё в зачаточном состоянии).

 

1761 г. — русский изобретатель Родион Глинков механизировал ручное прядение, увеличив производительность труда в 15 раз.

 

1763 г. — русский теплотехник, изобретатель Иван Иванович Ползунов представил расчёты и детальный проект универсального пароатмосферного парового двигателя. Машина Ползунова отличалась от иных, известных в его время паровых двигателей, прежде всего тем, что представляла собой машину непрерывного действия, т. е. имела сдвоенные цилиндры (первая двухцилиндровая паровая машина непрерывного действия). В 1765 г. Ползунов построил по другому проекту паротеплосиловую установку для рудника, но за неделю до её пробного пуска скончался. В паровой машине Ползунова впервые был применён регулятор, работающий по принципу отклонения (регулятор уровня воды в котле паровой машины). Ползунов фактически открыл для науки и техники этот принцип регулирования и управления. Теперь этот принцип носит его имя.

 

1763—1765 гг. — русский изобретатель Козьма Дмитриевич Фролов создал на Горном Алтае (на Змеиногорском руднике) ряд вододействуюших подземных устройств (т.е. гидросиловых установок), последовательно обтекаемых потоком воды, механизировав все операции по добыче, перевозке и обработке серебряной руды (прообраз будущих заводов-автоматов).

 

1768 г. — английский ткач Джеймс Харгривс создал прядильную машину (так называемую самопрялку "Дженни") со специальным вытяжным аппаратом, заменившим руку рабочего.

 

1770 г. — швейцарские часовщики Пьер–Жак Дро и его сын Анри закончили создание механического писца, который писал гусиным пером фразы на бумаге. В 1774 г. они же представили на выставке в Париже свои новые изобретения: механического художника и механическую пианистку. Движения механических людей были настолько естественны, что многие зрители считали их живыми и верили, что это произведения техники, т. е. люди механические, только когда изобретатели открывали дверцу со стороны спины и показывали находящиеся внутри сложные механизмы.

 

1782 г. — английский изобретатель Джеймс Уатт получил патент на так называемый паровой двигатель с расширением, в 1784 г. -патент на универсальный паровой двигатель с цилиндром двойного действия. В этой паровой машине Уатт впервые применил центробежный регулятор скорости. Уатт усовершенствовал паровую машину Ползунова и машина Уатта очень широко применялась в XVIII веке и сыграла огромную роль в переходе к машинному производству. (В этот период времени в разных странах всё более активизируются работы по изучению электрических явлений, развитию электричества и созданию на его основе первых электрических двигателей. Но это будет уже в XIXвеке.)

80-е — 90-е гг. XVIII в. — итальянский анатом и физиолог Луиджи Гальвани исследует электрические явления при мышечном сокращении (у лягушки) и открывает так называемое «животное электричество». Гальвани становится одним из основоположников учения об электричестве.

 

1792 г. — в Англии начат промышленный выпуск винтов и гаек, однако винтовые пары метили, т. к. все они были различны (т. е. взаимозаменяемость этих деталей ещё была невозможна).

 

1797 г. — английский механик и промышленник Генри Модсли (1771-1831) создал универсальный токарно-винторезный станок, который и стал фактически родоначальником всех современных станков. Он же начал выпускать метчики и плашки, внедрять стандартизацию резьб.

 

1799 г. — Л. Роберт во Франции изобрёл бумагоделательную машину.

 

Девятнадцатый век

1800 г — итальянский физик и физиолог Александро Вольта (1765-1827), один из основателей учения об электричестве создал первый химический источник тока (вольтов столб), открыл контактную разность потенциалов.

 

1801 г. — французский изобретатель Жозеф Мари Жаккар (1752-1834) для автоматического управления работой ткацкого станка впервые использует перфокарты как носители информации. (На перфокартах записывалась программа работы станка, предназначенного для выработки крупноузорчатых тканей).

 

1802 г. — русский физик Василий Владимирович Петров (1761-1834), один из первых русских электротехников, построив крупнейшую гальваническую батарею из 210 медно-цинковых элементов, открыл электродугу и наблюдал электроразряд в вакууме (плазму). Он первым указал на возможность практического применения гальванической батареи как источника тока.

 

1808—1809 гг. — английский химик и физик, один из основателей электрохимии Гемфри Дэви (1778-1829) наблюдал и описал электродугу; изобрёл безопасную рудничную лампу.

 

1809 г. — русский горный инженер и изобретатель Пётр Козьмич Фролов (1775-1839), сын русского изобретателя Козьмы Дмитриевича Фролова (1726-1800), изобретения которого уже упоминались выше, построил первую в России конно-чугунную дорогу на Змеиногорском руднике. (Механизация транспортных средств).

 

1814 г. — английский изобретатель Джордж Стефенсон (1881-1848) испытал первый паровоз в Англии, положив начало паровому железнодорожному транспорту.

 

1815 г. — сооружён первый в России пароход «Елизавета», открывший 3 ноября регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом.

 

1820—23 гг. — английский учёный Чарльз Беббидж в Англии работает над созданием своей первой вычислительной машины, которую он называл "Разностной машиной". Это была первая модель программно-управляемой вычислительной машины, предвосхищавшей современные ЭВМ. В период с 1833 по 1871 г. Беббидж предложил схему так называемой "Аналитической машины", которая, по его словам, должна была "заменить человека в одной из самых медленных операций его ума". "Аналитическая машина" Ч. Беббиджа предполагала в своём устройстве три основные части: "склад" для хранения чисел, набиравшихся с помощью зубчатых колёс; "фабрику" для операций над числами, изъятыми из "склада"; устройства для управления операциями с помощью перфокарт, т.е. структура это вычислительной машины уже напоминала современную.

 

1823 г.братья Василий, Герасим и Макар Дубинины в России в городе Моздоке (Северный Кавказ, бывш. Сев.-Осет. АССР) создали первую установку для перегонки нефти.

 

1826 г. — русский металлург Пётр Григорьевич Соболевский (1782-1841) совместно с русским металлургом Василием Васильевичем Любарским (1795-1852) разработал способ получения ковкой платины и изготовления из нее изделий, положив начало порошковой металлургии.

 

1831 г. — английский физик Майкл Фарадей (1791-1867), основоположник учения об электромагнитном поле, иностранный почётный член Петербургской АН (1830) открыл электромагнитную индукцию, которая стала основой электротехники.

 

1832 г. — русский изобретатель Павел Львович Шиллинг (1786-1837), в России создал первый практически пригодный комплекс устройств для электрической телеграфной связи и изобрёл код для неё.

В 1833—34 гг. — русские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых отец и сын Черепановы: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-1849) построили в России паровоз собственной конструкции и железную дорогу длиной 3,5 км.

 

1834 г. — русский физик и электротехник Борис Семёнович Якоби (1801-1874), академик Петербургской АН (1842) создал первый электродвигатель постоянного тока. Мощность его составила 15 Вт. В 1838 г. Якоби впервые установил электродвигатель на гребном боте и совершил плавание по Неве на этом первом в мире электроходе.

 

1837 г. — американский художник и изобретатель Сэмюэл Финли Бриз Морзе (1791-1872) изобрёл электромеханический телеграфный аппарат. В 1838 г. разработал телеграфный код для передачи и приёма информации (азбука Морзе).

 

1838 г. — русский физик и электромеханик Борис Семёнович Якоби сделал доклад об открытой им гальванопластике. (Гальванопластика – это получение точных металлических копий методом электролитического осаждения металла на металлическом или неметаллическом оригинале, т.е. новый способ получения металлических изделий.) Открытия Якоби положили начало развитию электрометаллургических технологий.

В период с 1840 по 1850 гг. Якоби создал несколько типов телеграфных аппаратов. Ему же принадлежит много трудов по электрическим измерениям и метрологии.

 

1829—41 гг. — французский художник и изобретатель Луи (Жак Манде) Дагер (1787-1851), ангийский физик, химик и мастер фотоискусства Уильям (Генри Фокс) Толбот (1800-1877), и французский изобретатель Жозеф (Нисефор) Ньепс (1765-1833) разрабатывают способы получения фотографического изображения. (Фактически, это один из первых способов сохранения графической информации).

 

1845 г. — англичанин Р. Томпсон изобрёл пневматические машины. Он же явится конструктором и первой пневматической шины.

 

1856 г. — английский изобретатель Генри Бессемер (1813-1898) изобрёл конвертерный способ для передела чугуна в сталь (конвертор).

 

1860 г. — французский изобретатель Этьен Ленуар (1822-1900) сконструировал первый газовый двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

 

1862 г. — французский конструктор де Роша во Франции выдвинул идею использования ДВС для безрельсового транспорта. Воплотили её немецкие конструкторы З. Маркус и Николаус Август Отто (1832-1891) в Германии. В качестве горючего использовался газ.

 

1864 г. — французский металлург Пьер Мартен (1824-1915) разработал способ получения литой стали из чугуна в пламенной регенеративной печи. Впоследствии печь и способ названы его именем (мартеновскими).

— русский конструктор Иваницкий в Баку создал первый глубинный насос для выкачивания нефти.

 

1867 г. — американский изобретатель К. Шолс в США изготовил первую модель печатной машинки.

 

1860—70-е гг. — английский физик Джеймс Клерк Максвелл (1831-1879), развивая идеи М. Фарадея, создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование электромагнитных волн.

 

Начало 70-х гг. XIX в. — работы русского электротехника Александра Николаевича Лодыгина в области электроосвещения (1872 г. — изобретение лампы накаливания с угольной нитью и электроотопительного прибора; 1873 г. — А. Н. Лодыгин освещает впервые в мире улицу в Петербурге (Одесскую улицу) лампами накаливания; в последующие годы (а именно, в 90-е годы XIX века) он же изобрёл первые в мире лампы с нитью из тугоплавких металлов).

 

1870-е гг. — создание русским учёным Иваном Алексеевичем Вышнеградским (1831-1895) и др. теории автоматического регулирования. (В 1876 г. Выходит в свет первая теоретическая книга Вышнеградского по автоматике "Об общей теории регуляторов", которая, фактически закладывает основы научной школы по конструированию машин не только в России, но и во всём мире.)

— работы русского электротехника Петра Николаевича Яблочкова (1847-1894) в области электротехники (в 1876 г.— впервые применил трансформатор переменного тока для электрического освещения; в том же году создал дуговую электролампу — «свечу» Яблочкова, работал над созданием электрических машин и химических источников тока).

 

14.02.1876 г. — американец (шотландец по национальности, живущий в США с 1871 г.) Александер Грейам Белл (1847-1922) подал заявку на получение патента на телефон и получил его.

 

1874—76 гг. — русский учёный Ф. А. Пироцкий проводит первые эксперименты попередаче электроэнергии на расстояние (до одного километра). Он же в 1880 г. испытал в Петербурге первый трамвай на электрической тяге, а в 1884 г. по схеме Пироцкого в г. Брайтоне (Великобритания) была построена электрическая железная дорога с питанием от одного из рельсов.

 

1877 г. — американский изобретатель и предприниматель Томас Алва Эдисон (1847-1931) построил первый пригодный к записи звукозаписывающий аппарат — фонограф. (Эдисон – автор свыше 1000 изобретений, главным образом в различных областях электротехники.)

 

1881 г. — русский изобретатель Александр Фёдорович Можайский (1825-1890) получил патент на первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха (самолёт), в 1883 г. построил его, но из-за маломощности моторов самолёт взлететь не смог.

 

1882 г. — русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос в России осуществил электросварку металлов, сплавляемых электродугой с дополнительно вводимым присадочным электродом.

1883 г. — русский математик Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894) впервые создал арифмометр непрерывного действия.

 

1888—90 гг. — русский физик Александр Григорьевич Столетов (1839-1896) провёл исследования фотоэффекта и впервые показал возможность непосредственного превращения световой энергии в энергию электрического тока.

 

1888 г. — русский изобретатель О. С. Костович подал заявку, а в 1892 г. получил привилегию (патент) на первый бензиновый карбюраторный двигатель.

русский электротехник Николай Гаврилович Славянов (1854-1897) осуществил сварку с расплавляемым металлическим электродом.

— Берлинер изготовил первую в мире целлулоидную грампластинку.

1887—1888 гг. — серб Никола Тесла (1856-1943) в США создал первые схемы и модели многофазных электродвигателей и генераторов. Он был пионером в области развития высокочастотной техники, исследовал также возможность передачи сигналов и энергии без проводов.

1888 г. — русский изобретатель Ф. А. Блинов испытал гусеничный трактор с двумя паровыми машинами. (Привилегия № 2245 за 1879 г.)

 

1889 г. — русский электротехник Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1861/62-1919) впервые решил задачу создания трехфазного асинхронного двигателя, создал трехфазный трансформатор, осуществил первую электропередачу трехфазного тока (1891 г.). Он впервые показал оптимальность системы трёхфазного тока в различных областях техники, первым понял, что самый экономичный способ передачи энергии на расстояние – это сверхвысокие напряжения в миллионы вольт и постоянный ток. Работал в Германии почти всю свою жизнь, но от русского подданства не отказался.

 

1889 г. — шведский инженер и изобретатель Карл Густав Патрик де Лаваль (1845-1913) построил одноступенчатую паровую турбину активного типа, в которой впервые применил много технических усовершенствований. Это изобретение положило начало современному турбостроению.

 

1890-е гг. — начало инженерной деятельности русского изобретателя и учёного Владимира Григорьевича Шухова (1853-1939), создавшего серию необычных изобретений в строительстве (сетчатые и арочные перекрытия, гиперболические башни, мосты) и в нефтяном деле (от добычи и транспортировки нефти до её переработки). В 1891 г. В. Г. Шухов вместе с инженером С. П. Гавриловым запатентовали в России установку для непрерывной перегонки и расщепления нефти (крекинг).

 

1895 г. — русский физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859-1905/06) создал радиоприёмник и впервые передал сообщение с помощью радиоволн.

— французские изобретатели братья Люмьер Луи Жан (1864-1948) и Огюст (1862-1954) изобрели кинематограф.

 

1896 г. — В. Г. Шухов создал принципиально новую конструкцию — «ажурную башню» в виде однополостного гиперболоида вращения, сочетающую прочность с легкостью и простотой сооружения (Шаболовская башня и др.).

 

1897 г. — немецкий инженер Рудольф Дизель (1858-1913) предложил свой вариант поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия (на нефти). Двигатель оказался очень экономичным. Был назван по имени изобретателя дизельным. В настоящее время очень широко применяется, работает на дизельном топливе.

 

Двадцатый век

1903 г. — американские авиаконструкторы и лётчики братья Райт Уилбер (1867-1912) и Орвилл (1871-1948) первыми в мире 17.12.1903 совершили полёт продолжительностью 59 секунд на построенном ими самолёте с двигателем внутреннего сгорания.

— продан первый автомобиль «ФОРД» (США).

— журнал «Научное обозрение» в России опубликовал труд Константина Эдуардовича Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В этой статье и её продолжениях (1911 и 1914 гг.) были заложены основы теории космонавтики.

 

1907 г. — американские конструкторы Харта и Парра (США) создали первые тракторы с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые с этого времени начали применяться в сельском хозяйстве.

 

1907 г. — русский учёный Борис Львович Розинг запатентовал в России первую в мире электронную систему воспроизведения телевизионного изображения с электроннолучевой трубкой. Спустя 4 года, т.е. в 1911 г. он осуществил первую в мире передачу по этой системе.

 

1908 г.Русско-Балтийский завод в Риге приступил к выпуску автомобилей.

 

1911 г. — русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944) создал первый авиационный ранцевый парашют.

 

1913 г. — русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) построил первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 г. эмигрировал в США, где в 1923 г. основал фирму и создавал пассажирские и военные самолёты и вертолёты.

 

1922 г. — советский радиофизик Олег Владимирович Лосев (1903-1942) открыл свойство некоторых полупроводников генерировать электрические колебания; тогда же построил первый в мире полупроводниковый радиоприемник

— советский инженep Матвей Алкумович Капелюшников создал турбобур.

 

20—30-е гг. — первые испытания ракет с жидкостными реактивными двигателями.

 

1922 г. — советский инженер А. Н. Шелест разработал конструкцию тепловоза с механическим генератором газа (проект осуществлён в Швеции в 50-е годы).

 

1924 г. — советский инженер Яков Модестовия Гаккель (1874-1945) в СССР создал первый магистральный тепловоз.

 

1931 г. — изобретение инженерами С. И. Катаевым и В. К. Зворыкиным (Владимир Кузьмич Зворыкин родился в России, в 1917 г. эмигрировал, с 1919 г. жил в США) иконоскопов — первых телевизионных передающих трубок с накоплением зарядов на мозаичной светочувствительной мишени.

 

1935 г. — советский учёный Андроник Гевондович Иосифьян разработал первый тиратрон — газоразрядный прибор с сеточным управлением момента зажигания дугового либо тлеющего разряда. (В настоящее время тиратрон находит очень широкое применение в мощных электрических цепях, в устройствах отображения информации и т.п.)

 

1936 г. — советский учёный и конструктор Сергей Павлович Королёв (1906/07-1966) спроектировал двухместный ракетоплан с двигателем, сконструированным советским учёным Валентином Петровичем Глушко.

1946 г. — в США построена первая электронно-вычислительная машина Джоном Нейманом. Джон Нейман (1903-1957) – американский математик и физик, родился в Будапеште, с 1930 г. в США.

1948 г. — американские физики Уильям Шокли, Уолтер Браттейн и Джон Бардин создали первый транзистор.

 

1948 г. — американский математик Норберт Винер выпустил в свет книгу "Кибернетика, или Управление и связь у животных", что положило начало развитию теории автоматов и становлению новой науки кибернетики — науки об управлении объектами разной физической природы на основе получения, передачи и анализа информации о состоянии этих объектов.

 

194851 гг. под руководством советского учёного Сергея Алексеевича Лебедева (1902-1974) разработана первая в Европе и СССР электронно-вычислительная машина МЭСМ (малая электронная счётная машина).

 

1950 —1952 гг. — учёные разных стран исследуют возможности получения чистых полупроводников и создания больших интегральных схем (БИС) в электронике, но до массового производства таких интегральных схем ещё 10 лет. В продажу первая интегральная схема поступит в 1961 г.

 

50—60-е гг. — советские физики Николай Геннадьевич Басов совместно с Александр Михайлович Прохоров, и американский физик Чарлз Хард Таунс создают независимо друг от друга первые оптические квантовые генераторы мазера и лазер (отличаются разным спектром излучения), которые в настоящее время находят самое широкое применения в различных сферах человеческой деятельности: в научных исследованиях, например, для осуществления управляемого термоядерного синтеза; в технике, например, в космической связи; в практической медицине и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.