Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ урока требует от студента-практиканта всесторонних знаний об уроке иностранного языка, специальных умений анализировать, вскрывать то, что не всегда лежит на поверхности. Уровень анализа всегда определяет теоретическую и практическую компетентность учителя. Пассов Е.И. считает: «Покажите мне, как Вы анализируете урок, и я скажу, какой Вы учитель». Педагогическое мастерство, к которому стремится каждый молодой учитель, достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким анализом и самоанализом, изучением и обобщением опыта коллег, внедрением в свою практику интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходим ориентир, который дает ему возможность оценить свой урок и уроки других [5]. В качестве такого ориентира ниже предлагается схема анализа урока, который базируется на основных требованиях к уроку иностранного языка: целенаправленность урока, содержательность урока, активность учащихся на уроке, мотивационная обеспеченность урока, многообразие используемых стимулов на уроке, соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения, результативность урока.
Схема анализа урока
Целенаправленность урока.
1) Какие результаты (личностные, метапредметные, предметные) / цели (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая) достигались на уроке? Через какие задачи реализовывались предметные результаты/практическая цель?
2) Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?
3) Соответствовала ли структура урока, последовательность этапов урока, дозировка времени поставленным целям и задачам?
|
4) Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, ее кульминация?
5) Как прошло завершение урока?
6) Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»?
Содержательность урока.
1) Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
2) Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
3) В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?
Активность учащихся на уроке.
1) В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
2) Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
3) Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?
4) Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
5) Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обеспечение опорами и другие)?
Мотивационная обеспеченность урока
1) Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряженности, и обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия (опоры, ключи, способы «подкрепления»)? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
|
2) Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке; в чем это проявлялось?
3) В какой мере используемые приемы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
4) Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по изучаемому языку?
Многообразие используемых стимулов на уроке.
1)Какие вербальные и /или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?
2)В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?
3) Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!