Цели и задачи урока иностранного языка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цели и задачи урока иностранного языка

2017-10-16 584
Цели и задачи урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к уроку начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, его содержание, тип и этапы. Традиционно в методике обучения рассматриваются четыре аспекта ведущей цели: воспитательная, образовательная, развивающая и практическая. В соответствии с новыми стандартами системой обобщённых личностно ориентированных целей образования выступают планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Достижение личностных результатов возможно при сформированности личностных универсальных учебных действий, которые направлены на самоопределение, смыслообразование, на нравственную, морально-этическую, социальную ориентацию. Вышесказанное соотносится с воспитательной целью, а именно с нравственным воспитанием учащихся, с формированием навыков и умений интеллектуального труда, с воспитанием интереса и положительного отношения к иноязычной культуре. Примерами воспитательной цели могут выступать следующие формулировки:

- воспитание культуры умственного труда;

- воспитание навыков самостоятельной работы;

- воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям;

- воспитание уважительного и вежливого отношения к родителям, учителям, детям, к пожилым людям и др.;

- привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке;

- воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, толерантного и дружелюбного отношения к людям других национальностей;

- воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык;

- воспитание эстетического вкуса к музыке, к живописи, к театру и др.;

- пропаганда здорового образа жизни, любви к спорту;

- привитие интереса к истории, традициям своей страны, так и стран изучаемого языка;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, гостеприимства;

- воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать что-то новое в иностранном языке и т.д.

Достижение метапредметных результатов связано с формированием регулятивных универсальных учебных действий, которые направлены на организацию учебной деятельности, среди них планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

познавательных универсальных учебных действий, которые направлены на работу с информацией – анализ, синтез, выбор, восстановление, умение доказать свою точку зрения;

коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на коммуникативное взаимодействие – умение слушать, сотрудничать, вступать в диалог, разрешать конфликты.

Вышесказанное соотносится с образовательной целью, а именно с расширением филологического кругозора и с повышением общей культуры учащихся, а также с приобщением к иноязычной культуре. Примерами образовательной цели могут выступать следующие формулировки:

- знакомство с героями иностранных сказок, фильмов, книг и др.;

- получение сведений об архитектуре и культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с традиционными иностранными блюдами, праздниками, традициями и др.;

- знакомство с понятиями «транскрипция», «артикль», «длительное время», «совершенное время» и др.;

- знакомство с новыми иностранными именами, фамилиями, формами приветствия, прощания, принятыми в изучаемом языке;

- знакомство с различными способами проведения досуга иностранными сверстниками;

- знакомство с различными видами популярного спорта;

- знакомство с иностранными стихотворениями, пословицами, поговорками, скороговорками, песнями, играми;

- знакомство с международной компьютерной сетью Интернет;

- знакомство с иностранными атрибутами: флаг, герб, гимн и др.

- знакомство с различными видами профессий и т.д.

Метарпедметные результаты соотносятся с развивающей целью, связанной с развитием интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер личности учащегося. Примерами развивающей цели могут выступать следующие формулировки:

- развитие учебно-организационных умений и навыков, например, умение работать в паре, умение работать самостоятельно, индивидуально, с книгой, со словарем, с текстом и др.;

- развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, например, имитация, абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, систематизация, дифференциация, логика и др.;

- развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, воображения, фантазии, наблюдательности, фонематического слуха, языковой догадки (на основе словообразовательных элементов, по сходству с родным языком, по контексту), антиципации;

- развитие компенсаторных умений – при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет использования различных вербальных средств (синонимы, антонимы, переспрос, перифраз и др.) и невербальных средств (мимика, жесты, эмоции, показ действия и др.);

- развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, например, коммуникабельность, саморегуляция, выражение различных эмоциональных состояний и др.

Практическая цель - достижение предметных результатов,что связано с обучением учащихся общению на иностранном языке в четырех видах коммуникативной деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) на межкультурном уровне (лингвистическая и социолингвистическая компетенции). Примерами практической цели могут выступать следующие формулировки:

- формирование, совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя: овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать графический образ слова, овладение основными правилами чтения, овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного, овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, ударением) и др.;

- развитие умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации: понимание и осмысление главных фактов различных стилей текста, полное понимание несложного аутентичного текста, умение анализировать отдельные места текста и делать выборочный перевод, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную информацию и др.;

- развитие монологической речи: умение подготовить высказывание на тему; умение передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение и др.;

- развитие диалогической речи: овладение различными видами диалога;

- развитие умения аудировать: восприятие на слух и понимание речи учителя или диктора, текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание;

- формирование, совершенствование, развитие навыков письма как графической системы: овладение графическими и орфографическими навыками и умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке;

- развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать информацию в виде плана, выписки из текста, короткого поздравления, пожелания, анкеты и др. [1,6,7].

Задачи урока раскрывают предметные результаты урока иностранного языка и представляют собой поэтапные шаги, ведущие к этим результатам. Примерами задач урока могут выступить следующие формулировки:

- в обучении фонетике:

1) организовать ознакомление со звуками … и их тренировку;

2) научить произносить звуки … изолировано и в словах;

3) организовать тренировку в произнесении звуков … на основе рифмовки, скороговорки;

4) организовать коррекцию звуков при чтении;

- в обучении лексике:

1) организовать ознакомление со словами … и их отработку и употребление в ответах на вопросы;

2) организовать тренировку в использовании слов к теме … в описании картинок по плану;

3) организовать тренировку в использовании слов к теме … в собственных высказываниях с опорой на план;

4) организовать применение в использовании слов к теме … в собственных высказываниях;

- в обучении грамматике:

1) организовать ознакомление с грамматической структурой …;

2) научить использовать структуру … в ответах на вопросы, в различных упражнениях;

3) научить использовать структуру … самостоятельно в монологической, диалогической речи по ситуации … с опорой на образец или без него;

- в обучении говорению:

1) организовать монологическое/ диалогическое высказывание по ситуации/ по тексту … с опорой на наглядность/ на образец/ на план/ на ключевые слова или самостоятельно;

2) организовать диалогическое высказывание по теме …, используя пути «сверху вниз» или «снизу вверх»;

- в обучении аудированию:

1) научить понимать со слуха текст, построенный на полностью усвоенном материале в предъявлении учителя/ диктора;

2) научить понимать со слуха текст, включающий 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться в предъявлении учителя/ диктора;

- в обучении чтению:

1) организовать чтение текста вслух;

2) научить читать текст про себя;

3) научить читать текст про себя, включающий 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;

- в обучении техники письма:

1) организовать запись букв, слов со зрительной опоры/ без зрительной опоры;

2) организовать заполнение кроссворда, отгадывание загадок;

- в обучении письменно - речевым умениям:

1) научить собирать фактический материал для раскрытия содержания;

2) научить формировать и развивать основную идею;

3) организовать процесс написания различных видов писем личного/ делового характера, включая пути «сверху вниз» или «снизу вверх» [3].

Достижение предметных результатов возможно благодаря решению ряда задач (3-5, в зависимости от этапа обучения и вида урока), которые соотносятся с практической целью как частное и общее. Ставя задачи, учитель намечает определенный путь достижения цели, а также конкретизирует уровень или качество формируемого навыка и умения.

Пример 1. На уроке учитель планирует осведомить учащихся о том, как можно проводить свои летние каникулы.

Предметные результаты: развитие монологических умений.

Задачи:

1) организовать монологическое высказывание объемом 8-10 предложений по речевой ситуации «Путешествие на море» с опорой на ключевые слова;

2) тренировать учащихся в использовании будущего времени в монологической речи;

3) тренировать учащихся в чтении текста «…».

Пример 2. На уроке учитель планирует ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Спорт».

Предметные результаты: развитие лексических навыков.

Задачи:

1) организовать ознакомление учащихся со словами …. И их тренировку в изолированном виде;

2) организовать чтение учащимися текста «…» вслух;

3) тренировать учащихся в аудировании текста «…» и т.д.

Задачи урока должны иметь четкую формулировку с тем, чтобы сам учитель и присутствующие на его уроке эксперты могли однозначно ответить на вопрос о том, решена та или иная задача урока, обозначенная в плане-конспекте [2].

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.