Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-16 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
• Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-кпассиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто,
Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
• Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
Тематическое содержание курса «литературное чтение» во 2 классе
№ | тема | Кол-во часов |
Вводный урок | ||
Любите книгу | ||
Краски осени | ||
Мир народной сказки | ||
Веселый хоровод | ||
Мы- друзья | ||
Здравствуй, матушка-зима! | ||
Чудеса случаются | ||
Весна, весна! И вес ей радо! | ||
Мои самые близкие и дорогие | ||
Люблю все живое | ||
Жизнь дана на добрые дела | ||
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | Дата факт | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Вводный урок (1 час) | ||||||||
1. | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Урок рефлексии. | Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находитьнужную главу в содержании учебника. | Использовать в словаре новые термины и понятия. | Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний. | Определять значение и смысл новых слов и понятий. | ||
Любите книгу (9 часов) | ||||||||
2. | Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель. | Урок «открытия» нового знания. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснить, в чём ценность книги. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. | Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. | ||
3. | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | Урок «открытия» нового знания. | Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. | Познавательные умения: - составлять пословицу о книге и объяснять её смысл. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию. | ||
4. | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. | Урок «открытия» нового знания. | Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. | Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||
5. | Рукописные книги Древней Руси. | Урок «открытия» нового знания. | Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. | Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. | Познавательные умения: - осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию. | ||
6. | Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» | Урок «открытия» нового знания. | Определять главную мысль стихотворения. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. | Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||
7. | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | Урок закрепления знаний и способов действий. | Определять название выставки книги. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. | Работать с художественным текстом. Составлять рассказ о прочитанном произведении. | Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы. Коммуникативные умения: - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение. | ||
8. | Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | Урок «открытия» нового знания. | Рассматриватьиллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. | Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. | Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение. Регулятивные умения: - адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. | ||
9. | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. | Урок «открытия» нового знания. | Находить значение слова в толковом словаре. Определять главную мысль стихотворения. | Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. | Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. | Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. | ||
10. | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | Урок «открытия» нового знания. | Определять нравственный смысл слова «добро». Находить значение слова в толковом словаре. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. | Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - составлять пословицу. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение. | ||
Краски осени (13 часов) | ||||||||
11. | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | Урок «открытия» нового знания. | Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определятьконкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». | Использовать в словаре новые термины и понятия. | Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. | Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий. | ||
12. | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. | Урок «открытия» нового знания. | Сравнивать прозаический и поэтические тексты. | Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. | Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. | Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; - осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||
13. | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | Урок «открытия» нового знания. | Сравнивать произведения живописи и литературы. | Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения. | Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. | Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
14. | А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Ф. Васильев «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности. | Урок «открытия» нового знания. | Находить эпитеты, сравнения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение. | Читать выразительно текст. Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. Формулировать значение слов «эпитет», «сравнение». | Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
15. | И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | Урок «открытия» нового знания. | Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. | Читать выразительно текст. Формулировать значение слов «повтор», «темп чтения». | Проявлять:эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. | Познавательные умения: - осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | ||
16. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | Комбинированный урок. | Объяснять смысл пословиц об осени. Находить значение слова в толковом словаре. | Составлять прозаический текст, используя слова художественных текстов. | Проявлять: - интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. | Познавательные умения: - использовать разные источники информации для выполнения учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | ||
17. | Народные приметы. Осенние загадки. | Урок «открытия» нового знания. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Составлять текст полезного совета. | Проявлять: - интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. | Познавательные умения: - использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; - анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к празднику. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
18. | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Определять название выставки книг. Классифицироватькниги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. | Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. | Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. | Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
19. | Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь». | Урок «открытия» нового знания. | Наблюдатькак с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. | Работать с художественным текстом, используя алгоритм. | Проявлять - интерес к самостоятельному общению с книгой. | Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
20. | Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. | Урок «открытия» нового знания. | Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. | Составлять текст полезного совета. | Проявлять: интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. | Познавательные умения: - определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику "Осенины"». Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | ||
21. | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | Урок «открытия» нового знания. | Распределять роли. Инсценировать произведение. Озаглавливатьтекст строчками из произведений. | Читать выразительно. Инсценировать произведение. | Проявлять: - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
22. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Урок систематизации знаний. | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы, рассказывать о красоте своей страны. | Работать с художественным текстом, используя алгоритм | Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. | Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
23. | Контрольная работа по разделу «Краски осени». (40 мин.) | Урок развивающего контроля. | Проверка знаний по теме «Краски осени» (тестирование). | Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Извлекать из текстов информацию. | Проявлять:понимание сущности усвоенного,адекватное реагирование на трудности. | Коммуникативные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | ||
Мир народной сказки (16 часов) | ||||||||
24. | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | Урок «открытия» нового знания. | Читатьсамостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | Использовать в словаре новые термины и понятия. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям. | Познавательные умения: - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. | ||
25. | Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | Урок «открытия» нового знания. | Высказываться о своём отношении к народным сказкам. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата. | ||
26. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | Урок «открытия» нового знания. | Восстанавливатьсобытия сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям, на основе картинного плана. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делитьтекст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находитьв тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтениюнародныхсказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. | ||
27. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | Урок систематизации знаний. | Рассказыватьсказку с использованием опорных слов. Составлять план сказки: дополнять составленный план. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. | ||
28. | Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. | Комбинированный урок. | Определять качества главных героев сказки; называть их. Делитьтекст на части. Составлять план сказки. Читать сказку по ролям. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Читать сказку по ролям. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. | ||
29. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. | Урок «открытия» нового знания. | Определять качества главных героев сказки; называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Составлять план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата. | ||
30. | Белорусская сказка «Пых» Составление плана сказки. | Урок систематизации знаний. | Сравнивать героев, события сказки. Пересказывать сказку по плану. | Работать с содержанием текста сказки. Пересказывать сказку, используя план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата. | ||
31. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | Урок рефлексии. | Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. | Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план. | ||
32. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. | Урок «открытия» нового знания. | Выразительно читать сказочный диалог. Определять главную мысль. Сравнивать героев, события сказки. Рассказыватьсказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебногодиалога. | ||
33. | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника. | Урок «открытия» нового знания. | Определять качества главных героев сказки, называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Анализировать сказку по вопросам. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
34. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | Урок «открытия» нового знания. | Выразительно читать сказочный диалог, сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Читать сказку по ролям. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану. Регулятивные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебногодиалога. | ||
35. | Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. | Урок «открытия» нового знания. | Выразительно читать сказочный диалог. Определять качества главных героев сказки. Сравнивать героев, события. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||
36. | Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | Комбинированный урок. | Определять качества главных героев сказки. Инсценировать сказку. | Инсценировать сказку. | Проявлять: - позитивное отношение к чтению народных сказок; - желание создать (написать) народную сказку. | Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата. | ||
37. | Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. | Урок систематизации знаний. | Соотносить пословицу и содержание сказки. | Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - позитивное отношение к чтению народных сказок; - желание создать (написать) народную сказку. | Познавательные умения: - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата. | ||
38. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | Урок «открытия» нового знания. | Сочинятьтекст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. | Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - желание создать (написать) народную сказку. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речевые средства для представления результата. | ||
39. | Контрольная работа по разделу «Мир народной «сказки» (40 мин). | Урок развивающего контроля. | Проверка знаний по теме «Мир народной сказки». | Работать с содержанием текста сказки. | Проявлять: - понимание сущности усвоенного; - адекватное реагирование на трудности. | Коммуникативные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | ||
Весёлый хоровод (10 часов) | ||||||||
40. | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Урок «открытия» нового знания. | Читатьсамостоятель | |||||
|
|
|
|
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!