Круг детского чтения. Тематика. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Круг детского чтения. Тематика.

2017-10-16 273
Круг детского чтения. Тематика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

• Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-кпассиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто,

Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

• Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Тематическое содержание курса «литературное чтение» во 2 классе

 

тема Кол-во часов
  Вводный урок  
  Любите книгу  
  Краски осени  
  Мир народной сказки  
  Веселый хоровод  
  Мы- друзья  
  Здравствуй, матушка-зима!  
  Чудеса случаются  
  Весна, весна! И вес ей радо!  
  Мои самые близкие и дорогие  
  Люблю все живое  
  Жизнь дана на добрые дела  
     

 


 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата Дата факт
Предметные Личностные Метапредметные
Вводный урок (1 час)  
1. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Урок рефлексии. Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находитьнужную главу в содержании учебника. Использовать в словаре новые термины и понятия. Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний. Определять значение и смысл новых слов и понятий.    
Любите книгу (9 часов)  
2. Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель. Урок «открытия» нового знания. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснить, в чём ценность книги. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение.   Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.   Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию.    
3. Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Урок «открытия» нового знания.     Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: - составлять пословицу о книге и объяснять её смысл. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию.    
4. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Урок «открытия» нового знания. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.   Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.    
5. Рукописные книги Древней Руси. Урок «открытия» нового знания. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: - осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию.    
6. Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» Урок «открытия» нового знания. Определять главную мысль стихотворения. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.   Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.    
7. Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Урок закрепления знаний и способов действий. Определять название выставки книги. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Работать с художественным текстом. Составлять рассказ о прочитанном произведении. Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы. Коммуникативные умения: - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение.      
8. Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Урок «открытия» нового знания. Рассматриватьиллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные умения: - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновать своё мнение. Регулятивные умения: - адекватно использовать речевые средства для продолжения результата работы. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию.    
9. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. Урок «открытия» нового знания. Находить значение слова в толковом словаре. Определять главную мысль стихотворения. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Проявлять: - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию.    
10. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Урок «открытия» нового знания. Определять нравственный смысл слова «добро». Находить значение слова в толковом словаре. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Проявлять: - позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - составлять пословицу. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение.    
Краски осени (13 часов)  
11. Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Урок «открытия» нового знания. Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определятьконкретный смысл понятий «сравнение», «сборник».   Использовать в словаре новые термины и понятия. Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. Познавательные умения: - определять значение и смысл новых слов и понятий.        
12. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Урок «открытия» нового знания. Сравнивать прозаический и поэтические тексты. Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; - осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять учебное задание в соответствии с целью.    
13. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. Урок «открытия» нового знания. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения. Проявлять: эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
14. А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…» Ф. Васильев «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности. Урок «открытия» нового знания. Находить эпитеты, сравнения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение. Читать выразительно текст. Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. Формулировать значение слов «эпитет», «сравнение». Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
15. И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. Урок «открытия» нового знания. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Читать выразительно текст. Формулировать значение слов «повтор», «темп чтения». Проявлять:эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. Познавательные умения: - осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.    
16. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Комбинированный урок. Объяснять смысл пословиц об осени. Находить значение слова в толковом словаре. Составлять прозаический текст, используя слова художественных текстов. Проявлять: - интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Познавательные умения: - использовать разные источники информации для выполнения учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
17. Народные приметы. Осенние загадки. Урок «открытия» нового знания. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Составлять текст полезного совета. Проявлять: - интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Познавательные умения: - использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; - анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к празднику. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
18. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Урок систематизации и обобщения знаний. Определять название выставки книг. Классифицироватькниги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
19. Самостоятель­ное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь».   Урок «открытия» нового знания. Наблюдатькак с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Проявлять - интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
20. Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.   Урок «открытия» нового знания. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Составлять текст полезного совета. Проявлять: интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Познавательные умения: - определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику "Осенины"». Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.    
21. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Урок «открытия» нового знания. Распределять роли. Инсценировать произведение. Озаглавливатьтекст строчками из произведений. Читать выразительно. Инсценировать произведение. Проявлять: - творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные умения: - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
22. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок систематизации знаний. Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы, рассказывать о красоте своей страны. Работать с художественным текстом, используя алгоритм Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. Познавательные умения: - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
23. Контрольная работа по разделу «Краски осени». (40 мин.) Урок развивающего контроля. Проверка знаний по теме «Краски осени» (тестирование). Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Извлекать из текстов информацию.   Проявлять:понимание сущности усвоенного,адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.    
Мир народной сказки (16 часов)  
24. Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Урок «открытия» нового знания. Читатьсамостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Использовать в словаре новые термины и понятия.   Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям.   Познавательные умения: - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.      
25. Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Урок «открытия» нового знания. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата.    
26. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Урок «открытия» нового знания. Восстанавливатьсобытия сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям, на основе картинного плана. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делитьтекст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находитьв тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтениюнародныхсказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.    
27. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Урок систематизации знаний. Рассказыватьсказку с использованием опорных слов. Составлять план сказки: дополнять составленный план. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.    
28. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. Комбинированный урок. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делитьтекст на части. Составлять план сказки. Читать сказку по ролям. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Читать сказку по ролям. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.    
29. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. Урок «открытия» нового знания. Определять качества главных героев сказки; называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Составлять план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата.    
30. Белорусская сказка «Пых» Составление плана сказки. Урок систематизации знаний. Сравнивать героев, события сказки. Пересказывать сказку по плану. Работать с содержанием текста сказки. Пересказывать сказку, используя план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата.    
31. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Урок рефлексии. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану.     Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план.    
32. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. Урок «открытия» нового знания. Выразительно читать сказочный диалог. Определять главную мысль. Сравнивать героев, события сказки. Рассказыватьсказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебногодиалога.    
33. Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника. Урок «открытия» нового знания. Определять качества главных героев сказки, называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлятьособенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Анализировать сказку по вопросам. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
34. Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. Урок «открытия» нового знания. Выразительно читать сказочный диалог, сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Читать сказку по ролям. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану. Регулятивные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебногодиалога.    
35. Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. Урок «открытия» нового знания. Выразительно читать сказочный диалог. Определять качества главных героев сказки. Сравнивать героев, события.   Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - интерес к народной сказке и её героям; - позитивное отношение к чтению народных сказок.   Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.    
36. Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. Комбинированный урок. Определять качества главных героев сказки. Инсценировать сказку. Инсценировать сказку. Проявлять: - позитивное отношение к чтению народных сказок; - желание создать (написать) народную сказку. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата.    
37. Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. Урок систематизации знаний. Соотносить пословицу и содержание сказки. Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - позитивное отношение к чтению народных сказок; - желание создать (написать) народную сказку. Познавательные умения: - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата.    
38. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Урок «открытия» нового знания.   Сочинятьтекст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - желание создать (написать) народную сказку. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речевые средства для представления результата.    
39. Контрольная работа по разделу «Мир народной «сказки» (40 мин). Урок развивающего контроля. Проверка знаний по теме «Мир народной сказки». Работать с содержанием текста сказки. Проявлять: - понимание сущности усвоенного; - адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.    
Весёлый хоровод (10 часов)  
40. Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Урок «открытия» нового знания. Читатьсамостоятель

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.