Кузова и рамы грузовых вагонов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кузова и рамы грузовых вагонов

2017-10-16 967
Кузова и рамы грузовых вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: ознакомиться с особенностями конструкции кузовов и рам грузовых вагоновна примере цистерны модели 15-1443, крытого вагона модели 11-217, крытого вагона-хоппера модели 11-715, платформы модели 13-401, полувагона модели 12-1000.

Краткие сведения из теории

Грузовые вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки грузов. В зависимости от перевозимых грузов, вагоны подразделяются по родам на: крытые; платформы; полувагоны; цистерны; специализированные. Согласно альбому справочнику грузовых вагонов колеи 1520, вагоны отличаются многообразием моделей (более 150), разные по своему конструктивному исполнению. При этом в каждой конструкции вагонов имеется рама и кузов. В рамках практической работы будет рассмотрена конструкция кузовов и рам наиболее типовых моделей грузовых вагонов.

 

Цистерна модели 15-1443

Цистерна модели 15-1443– для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Общий вид цистерны приведён на рисунке 8.

 

Риc. 8 – Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модели 15-1443

Котел включает циндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов нижнего – толщиной 11 мм, двух боковых и двух верхних – 9 мм, и два днища толщиной 10 мм. Котёл изготовлен из стали 09Г2С. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина – 10,77 м. Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами.

Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений только лишь средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу и соединенными болтами с лапами хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами, в металлических желобах опор установленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт крепятся к крайним опорам.

Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк диаметром 570 мм, геометрически закрываемый крышкой. Для подъёма на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист

Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору.

Рама состоит из хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок, соединенных со шкворневыми балками боковыми обвязками. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров №30B, перекрытых сверху и снизу накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся передние и задние упоры автосцепки, кронштейны для тормозного оборудования и лапы для крепления котла. Шкворневые балки коробчатого сечения, сварены из верхнего и нижнего толщиной 10 и 12 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм. Зона соединения шкворневой и хребтовой балки усилена надпятниковой коробкой. Концевая балка и боковые обвязки изготовлены из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм.

Крытый вагон модели 11-127

Крытый вагон модели 11-217 – для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры требующих защиты от атмосферных осадков. Общий вид крытого вагона показан на рисунке 9.

 

Риc. 9 – Крытый вагон цельнометаллический вагон, модели 11-217

Кузов крытого вагона состоит из: боковых стен; торцевых стен; крыши; дверей.

Боковая стена безраскосной конструкции. Стена имеет каркас и обшивку: металлическую и деревянную. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери и два люка, снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает обвязку, две шкворневые, шесть промежуточных и две дверные стойки. Верхняя обвязка выполнена из уголка 90 56 8 мм, шкворневые и промежуточные стойки – из гнутого Ω-образного профиля толщиной 6 мм, а дверные стойки – из Z-образного профиля размером 100 75 6,5 мм и направляющего уголка размером 75 50 6 мм.

Стена приварена к продольной боковой рамы и к торцевым стенам – к угловым стойкам. Наружная обшивка стен изготовлена из: нижних гофрированных листов толщиной 3 мм; верхних гофрированных листов толщиной 2,5 мм. Внутренняя обшивка стен выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка приклеплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком.

В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери, на одной из которой имеется обезгруживающий люк. Механизм открывания этого люка сблокирован с механизмом открытия и закрытия створок дверей и исключает его случайное открытие. Каждая из створок дверей состоит из каркаса, обшитого снаружи металлическими листами толщиной 1,4 мм, а изнутри – фанерой толщиной 22 мм. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками.

Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической и внутренней деревянной обшивок, обрамленных по полу и углам – уголком. Каркас состоит из двух угловых и двух промежуточных стоек, связанных с верхней обвязкой. Наружная металлическая обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки изготовлены из гнутого уголка 80 80 6 мм, промежуточные стойки Ω-образного профиля 230 135 6 мм, а верхняя обвязка – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка рамы.

Крыша кузова цельносварная с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками. К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм. При ремонте крыша может демонтироваться. Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами толщиной 1,5 мм, две фрамуги, с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Каркас крыши образован набором дуг, продольных элементов, расположенных в средней части. Дуги выполнены из гнутых швеллеров 60 50 3 мм, а средние продольные элементы – из полосового железа.

Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы крыши сварены внахлестку и для большей жёсткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм.

Изнутри крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера приклеплена к обшивке уголками и скобами.

Рама кузова состоит из хребтовой балки, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, двух основных и семи промежуточных поперечных балок, четырех раскосов, шести продольных балок для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек.

Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей №31. В концевых ее частях установлены ударные розетки, отлитые в одно целое с передними упорами автосцепки, а также задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой коробкой шкворневого узла.

Боковые балки выполнены из швеллеров №20. В зоне дверного проема к балкам приварены пороги из специальных Z-образных профилей.

Концевые балки сварные, П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. В месте постановки розетки балка имеет нишу глубиной 180 мм, позволяющую утопить розетку и уменьшить вылет автосцепки от 610 до 430 мм.

Шкворневые балки сварные, коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, и двух горизонтальных листов: верхнего – толщиной 8 мм и нижнего толщиной 10 мм. В местах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные надпятниковые коробки, связывающие вертикальные стенки хребтовой балки, а также усиливающие пятниковый узел рамы. К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятник и приварены скользуны.

Основные поперечные балки сварные, двутаврового сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. Раскосы рамы изготовлены из двутавра, а поперечные и продольные вспомогательные балки для поддержания пола – из гнутых швеллеров 100 80 5 мм.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.