Специальности 080109 «Финансы» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Специальности 080109 «Финансы»

2017-10-16 236
Специальности 080109 «Финансы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пермь, 2016

 

 

Общие положения

 

В соответствии с учебным планом, студенты, обучающиеся по специальности «Финансы» должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Финансы организации» и представить ее к сроку, установленному графиком учебного процесса. Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа. Ее цель – приобретение студентами эффективных навыков работы с учебной, научной и методической литературой, закрепление и углубление теоретических знаний, их применение к решению практических задач, связанных с управлением финансовыми ресурсами предприятии. Качество выполнения курсовой работы позволит выявить общую теоретическую подготовку студента, уровень овладения специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления будущей профессиональной деятельности.

Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности

1. Выбор и закрепление темы

2. Организация научного руководства.

3. Изучение требований к структурным элементам и содержанию работы.

4. Составление и согласование плана работы.

5. Сбор необходимого материала.

6. Написание и оформление работы.

7. Рецензирование и защита курсовой работы.

 

 

2. Выбор и закрепление темы

Тематика курсовых работ приведена конце данных методических указаний. Студент вправе предложить и свою тему, если она соответствует программе дисциплины «Финансы организации».

При выборе темы необходимо учитывать интерес, вызванный изучением экономической литературы, опытом работы в период учебной и производственной практик, обсуждением проблем на семинарских и практических занятиях. Тему работы целесообразно выбирать, исходя из долгосрочных научных интересов и возможности использования собранного теоретического и практического материала при написании дипломной работы.

Закрепление тем курсовых работ за студентами осуществляет преподаватель, читающий лекционный курс. За студентами одной группы не следует закреплять более двух одинаковых тем. Студент вправе изменить тему, если в процессе работы у него возникла такая необходимость. Для этого он должен обратиться к своему научному руководителю и аргументировать необходимость изменения темы.

 

3. Организация научного руководства

 

При выполнении курсовой работы за каждым студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей, ведущих курс «Финансы организации».

Научный руководитель должен:

1.Оказыватьстуденту помощь в составлении плана работы.

2.Ориентировать студента при выборе литературы, справочных материалов, других источников информации.

3. Проводить консультации в процессе выполнения работы.

4. Дать письменную рецензию на работу.

В процессе выполнения курсовой работы студент обязан:

1.Соблюдать согласованный план работы.

2.Выполнять рекомендации научного руководителя.

3.Своевременно представить курсовую работу на рецензирование.

Студент несет ответственность за качество выполнения работы, а также за соблюдение сроков ее выполнения. Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и научным руководителем. При невозможности принять согласованное решение, вопрос решается заведующим кафедрой.

 

 

4. Составление плана работы

План курсовой работы является обязательным документом. Он составляется с учетом разработанности темы в учебной и научной литературе, возможности ее раскрытия на практических материалах. Если студент работает над темой, не включенной в рекомендуемый перечень, то ее план должен быть обязательно утвержден научным руководителем.

План курсовой работы должен состоять из 3-х логически взаимосвязанных частей: введения, основной части и заключения, а также списка литературы и приложений. При составлении плана рекомендуется обратить внимание на логическую последовательность рассматриваемых вопросов, краткость и точность формулировок, отсутствие повторов. Целесообразно, чтобы начальные пункты плана были ориентированы на изложение теоретических аспектов темы, далее следовал анализ исследуемой проблемы с использованием практических материалов, а заключительные пункты плана определяли пути решения этой проблемы. В целом, работа должна иметь стройное композиционное построение.

В процессе выполнения работы план может изменяться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Все изменения должны быть согласованы с научным руководителем.

 

Сбор материала

 

Важнейшим условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор материалов, отражающий содержание изучаемой темы.

Материалы, используемые студентом в процессе работы, условно делятся на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

1.Законодательные акты, нормативные документы.

2.Учебная и методическая литература, монографии по специальным вопросам.

3. Материалы периодических изданий (статистические сборники, справочники, журналы).

Список рекомендованной литературы приводится в п. 9 Методических указаний. Этот список содержит перечень базовых учебников и учебных пособий. Периодическую литературу студент подбирает самостоятельно.

Теоретический материал должен раскрывать содержание изучаемой проблемы, отражать современную постановку вопроса и, возможно, его историю, представлять перспективы решения управленческих задач. Весь собранный материал должен быть хорошо изучен и творчески использован. Не допускается механическое заимствование текста: все приводимые в работе цитаты и цифровые данные должны иметь ссылки на источники. Для систематизации изучаемого материала целесообразно делать выписки с обязательным указанием источника (автор, название, издательство, год издания). В дальнейшем это позволит сэкономить время при составлении списка литературы.

К практическим материалам относится:

1. Организационная, экономическая, технологическая и иная информация о деятельности предприятия-объекта исследования (Устав предприятия, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.).

2. Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия (бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств и др.).

3. Результаты самостоятельного исследования (наблюдения, расчеты, аналитические таблицы и др).

При обработке собранной информации следует применять различные методы экономического и финансового анализа: сравнение, группировка, экономико-статистический, метод цепных подстановок,метод абсолютных и относительных разниц и др. Результаты расчетов и выкладок оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр. Достоинством работы является применение компьютерных программ. Все приводимые в работе фактические данные должны быть логически увязаны с текстом, прокомментированы соответствующим образом и использованы для обоснования выводов и предложений.

 

6. Структура работы и требования к содержанию

Курсовая работа по дисциплине «Финансы организации» должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

-введение;

- основная часть работы, состоящая из 3-х глав;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Данный перечень определяет последовательность расположения составных частей работы.

Титульный лист – является первым листом работы (номер листа на нем не проставляется). Он должен содержать ряд обязательных реквизитов.

Содержание (оглавление) – включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номера страницы, на которой располагается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе, позволяет ориентироваться в ней. Слово «содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными (большими) буквами. В содержании указываются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения. Наименование глав и параграфов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте. Оглавление должно давать представление не только о структуре и содержании работы, но и о взаимоподчиненности отдельных разделов в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа и др).

Введение – здесь обосновывается актуальность темы работы, показывается ее взаимосвязь с проблемами управления и повышения эффективности работы организации. Во введении также формулируются цель выполнения работы, определяется объект и предмет исследования, перечисляются задачи, решению которых будет уделено основное внимание, указываются методы исследования. Объем введения – до 3 страниц.

Основная часть работы – состоит из 3-х глав.

Первая глава носит теоретический характер и отражает современное состояние исследуемой проблемы так, как она трактуется в новейшей учебной и научной литературе. При написании первой главы следует использовать нормативные и законодательные акты, учебную и специальную литературу, материалы периодических изданий. Объем первой главы – 15 страниц.

Вторая глава содержит характеристику предприятия-объекта исследования организационно-правовая форма, сфера деятельности, производственная и организационно-управленческая структура, показатели производственно-хозяйственной деятельности за ряд предшествующих лет, перспективы развития и т.д. Объем второй главы 5-7 страниц.

Третья глава носит аналитический характер. Она предполагает изучение различных аспектов организации, функционирования и управления финансами на исследуемом предприятии. Информационной базой служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также накопленная на предприятии статистика. На основании выполненного анализа следует дать оценку эффективности управления финансовыми ресурсами и сформулировать рекомендации по повышению уровня финансового менеджмента на предприятии. Объем главы до 10 страниц.

Заключение представляет собой итог выполненной работы. В нем приводится краткое содержание и выводы по первой и третьей главе работы. Следует подчеркнуть, что заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщить вышесказанное. Объем заключения 2-3 страницы.

Список литературы отражает степень изученности автором рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании работы.

Приложения содержат вспомогательные иллюстрационные материалы: копии документов и форм бухгалтерской отчетности, громоздкие таблицы, графики и схемы, компьютерные распечатки и т.п. Приложения не входят в общий объем работы.

Таким образом, общий объем работы должен составлять 35-40 страниц текста, выполненного 14 размером шрифта через 1.5 межстрочных интервала на компьютере.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.