Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 408 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ныне:
Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго, Богородицы ради, верою вопиющих: отец наших Боже, благословен еси.
От Иудеи дошедше – пришедшие из Иудеи. Иногда – некогда, когда-то. Верою Троическою – верой в Троицу. Попраша – попрали. Во всем животе моем – во всей жизни моей. В путь шествующия – путешествующей. Непорочне – непорочно; здесь в знач.: непорочною. Предвари – здесь: иди впереди. Исцеление ми подаждь благих помысл – подай мне лекарство добрых помышлений (или же: исцеление посредством благих помыслов). Уклоняти ми ся – (чтобы) мне склоняться.
+ Не остави в путь шествующия души моея оканныя убити разбойником, святый Ангеле, яже ти от Бога предана бысть непорочне… Образ путешествующей по жизненному пути души здесь явно перекликается с Христовой притчей о милосердном самарянине и о «впадшем в разбойники» (Лк.10:30-36). Разбойники тропаря, конечно же, нематериальные: это греховные помыслы и всевающие их бесы.
+ Всю посрамлену душу мою привожду от лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся всегда на правыя стези. Тропарь развивает образ путевождения. Душа, посрамленная злыми делами и помыслами, приходит от них, как блудный сын из дальней страны; мы просим Ангела хранителя теперь идти впереди, указывая верный путь (правыя стези); сам же этот путь и вмешательство Ангела хранителя определяется именно в области помыслов – желанное исцеление в том, чтобы с помощью Ангела избирать именно благие помыслы.
^ Песнь 8
Ирмос: Царя Небесного, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.
Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.
|
От Бога посланный, утверди живот мой, раба твоего, преблагий Ангеле, и не остави мене во веки.
Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.
Ангела тя суща блага, души моея наставника и хранителя, преблажение, воспеваю во веки.
Слава:
Буди ми покров и забрало в день испытания всех человек, воньже огнем искушаются дела благая же и злая.
И ныне:
Буди ми помощница и тишина, Богородице Приснодево, рабу Твоему, и не остави мене лишена бытии Твоего владычества.
Вои ангельстии – ангельские воинства. Живот мой – жизнь мою. Ангела тя суща блага – Тебя, благого Ангела. Забрало – стена, ограда, забор. Воньже – в который (> если расчленять слово на составные части, получится во-нь-же, поэтому неправильно иногда встречающееся написание в оньже; см. об этом примечание к 5-й молитве утреннего правила).
СЛЕДУЮЩАЯ МОЛИТВА
^ Песнь 9
Ирмос: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе.
Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя.
Помилуй мя, едине Спасе мой, яко милостив еси и милосерд, и праведных ликов сотвори мя причастника.
Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.
Мыслити ми присно и творити, Господень Ангеле, благая и полезная даруй, яко сильна яви в немощи и непорочна.
Слава:
Яко имея дерзновение к Царю Небесному, Того моли, с прочими безплотными, помиловати мя окаяннаго.
И ныне:
Много дерзновение имущи, Дево, к Воплощшемуся из Тебе, преложи мя от уз и разрешение ми подаждь и спасение, молитвами Твоими.
С безплотными лики – то есть с ангельскими чинами. Праведных ликов – сонмов праведников. Сотвори мя причастника – соделай меня участником. Присно – всегда. Благая и полезная – благое и полезное. Воплощшемуся – Воплотившемуся. Преложи мя от уз – в знач.: освободи меня от уз (прелагати – обращать в другой вид, изменять). Разрешение – освобождение. Подаждь – подай.
|
^ Последование ко Святому Причащению
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Царю Небесный… Трисвятое по Отче наш. Господи, помилуй (12раз).
Придите, поклонимся… (Трижды)
И псалмы:
^ Псалом 22-й
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя; на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду по среде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне; умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего; и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.
Ничтоже мя лишит – и ничего не лишит меня (в русском тексте Библии: я ни в чем не буду нуждаться). Всели, воспита, обрати, настави – поселил, воспитал (вскормил), обратил, наставил; /все глаголы стоят в прошедшем времени (аористе) (в русском тексте Библии употреблено настоящее). Аще бо – если даже. Сени – тени; сень смертная – мрак смерти, постоянное выражение Библии (в русском тексте Библии обычно передается словами: долина смертной тени). Та мя утешиста – они меня утешили. Сопротив – напротив, на виду, но также и вопреки. Стужающим мне – оскорбляющим (буквально: стыдящим) меня. Упоявающи мя – напояет меня. Яко державна – как она крепка! Поженет мя – настигнет меня, последует за мной. Живота моего – жизни моей. Еже вселити ми ся в дом Господень – вселиться бы мне в дом Господень. В долготу дний – на долгие дни.
+ Этот псалом читается в начале Последования ко Причащению, так как в центре его – образ таинственной трапезы, которую предлагает Пастырь-Господь. Трапеза эта для нас – Тело и Кровь Господа в Таинстве Причащения.
«И объясняет тебе Давид сего Таинства силу, говоря: Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне. А слова его что иное значат, если не таинственную и мысленную трапезу, которую Бог нам уготовал сопротив бесов?.. Сия — общение с Богом… И чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. Видишь ли, что здесь говорится о той чаше, которую взял Иисус в руки, благодарил и сказал: Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26,28)».
|
Святитель Кирилл Иерусалимский
«Поучения тайноводственные»
^ Псалом 23-й
Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? И кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама, и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь Сил, Той есть Царь славы.
Исполнения ея – все, что ее наполняет (исполнение – наполнение ). Той – Он. Ю – ее. Уготовал есть – устроил. Иже не прият всуе душу свою – тот, кто в душе своей не увлекался суетою, не привязывался к суетному. Не клятся лестию – не клялся ложно. Искреннему – ближнему. Сей – здесь: таков. Возмите врата князи ваша – поднимите, князи, врата ваши. Возмитеся – Возвысьтесь, поднимитесь. Господь сил – Господь и Господин ангельских Сил, ангельских воинств.
+ Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? «Под горою Господа ты должен разуметь в совокупности весь храм, под местом святым ты можешь разуметь святой престол и жертвенник в каждом храме» (Евфимий Зигабен). Под горою Господней Псалмопевец разумеет также духовное и Небесное Царствие Божие. Для готовящегося ко Причащению центральным в восприятии этого псалма должно быть представление о царстве святыни, в которое должен вступить он лично, дерзая на принятие Святых Христовых Таин.
Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная… По изъяснению святых отцев (Афанасия Великого, блж. Феодорита, блж. Иеронима), в последних стихах псалма заключается пророчество о вознесении Господа Иисуса Христа на небо в присутствии горних Сил – Архангелов и Ангелов. Именно они названы здесь «князьями» торжествующей Церкви, они отверзают Ему врата и уготовляют Ему шествие в горний мир.
|
Неповинен рукама: пред нами, во-первых, форма тв. падежа двойственного числа, во-вторых – оборот, весьма характерный для церковнославянского языка, а в современном русском сохранившийся лишь в отдельных словосочетаниях (ср. стоящее рядом: чист сердцем, которое можно встретить и в современном языке)
Возмите врата, возмитеся… В глаголе возняти, вознитися приставка воз- имеет то же значение, что и в современных глаголах вознестись, взойти и т. п.
^ Псалом 115-й
Веровах темже возглаголах: аз же смирихся зело. Аз же рех во иступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову; молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.
Аз – я. Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело – я веровал, потому и говорил, что я весьма смирился. Рех – я сказал. Во исступлении – в душевном смущении… «экстаз»: когда чувства переполняют, неконторолируемо выплескиваются наружу. О всех, яже воздаде ми – за все, что Он мне даровал. Честна – исполнена чести, дорога. Преподобных – святых. Растерзал еси – Ты расторг. Пожру – пожертвую, принесу в жертву. Молитвы моя Господеви воздам – обеты мои перед Господом исполню (так объясняют святитель Афанасий Великий, святитель Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви).
+ В центре этого псалма – та же Чаша спасения, Евхаристическая чаша, что и в Пс.22-ом. Для понимания некоторых стихов псалма приводим фрагменты толкования святителя Афанасия Великого.
Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. «Когда, говорит Псалмопевец, уверовал – возглаголал я великое; тогда увидев, что сам я – ничто, смирихся зело».
Аз же рех во исступлении моем: всяк человек ложь. «Став выше человека, презрел я все человеческое; ибо изступление означает изменение… Увидев, что всяк человек ложь (потому что помыслы человеческие обманчивы), смирился и подверг себя злостраданиям, чтобы не пасть с высоты стояния своего».
Молитвы моя Господеви воздам… «Какой же обет дает он, кроме сего – Чашу Господню приняв, призвать имя Господне? Сие и исполняю, говорит он, когда буду во дворех Божиих, то есть в Церкви Христовой или в Иерусалиме небесном».
Слава, и ныне: Аллилуиа (трижды). И три поклона.
^ Тропари, глас 8-й
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!