Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений

2017-10-16 537
Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сведения о преподавателях

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученая степень Квалифика-ционная категория Научные интересы Наименование, адрес клинической базы, № кабинета Контактная информация: № телефона E-mail
               
  Садыкова Шолпан Сауатбековна Зав. кафедрой к.м.н. доцент высшая Гастроэнтерология, инфекции ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2,кабинет №4 [email protected]  
  Курманова Гаухар Медеубаевна профессор д.м.н. высшая Гастроэнтерология, гепатология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, кабинет №6 [email protected]
  Тукешева Багира Шарипбаевна профессор д.м.н. высшая Кардиология ГКЦ, ул.Толе би 93, каб 22   [email protected]
  Жанпеисова Асия Ахметжановна профессор д.м.н. высшая Кардиология, клиническая фармакология №5 Челюстно-лицевая больница, ул. Достык 220, каб 3 [email protected]
  Зординова Карамят Ахметовна профессор д.м.н. высшая Пульмонология, клиническая фармакология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 12 [email protected]
  Славко Елена Алексеевна профессор к.м.н высшая Гастроэнтерология, инфекции Клиника внутренних болезней, ул. Райымбека, 50 а, каб 122 [email protected]
  Данышбаева Айжан Баймахановна доцент к.м.н. высшая Кардиология, гематология Алматинская многопрофильная клиническая больница, ул. Демченко 83, каб 214 [email protected]  
  Сайланова Даме Койшибаевна   ассистент к.м.н. высшая Пульмонология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 18 8777 815 38 [email protected]
  Баймухамбетова Нурлыгайын ассистент б/с высшая Кардиология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2,каб 4 [email protected]  
  Омарова Хадиша Сабыровна ассистент б/с высшая Гастроэнтерология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 2 [email protected]
  Атантаева Сапура Ауесхановна ассистент б/с высшая Кардиология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 6 [email protected]  
  Усипбекова Мадина Избасаровна ассистент б/с вторая Кардиология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 5 [email protected]
  Сейжанова Багжан Бериковна ассистент б/с б/к Ревматология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 3 [email protected]  
  Хайдарова Юлдуз Мадихановна ассистент б/с вторая Ревматология ГРЦ, ул.Айтеке би, 116, каб 302 [email protected]
  Гуламова Гульназ Магаметовна ассистент б/с б/к Эндокринология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 6 [email protected]  
  Желдыбаева Алия Ерсайыновна ассистент б/с б/к Гастроэнтерология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 2 [email protected]
  Қойшыман Куаныш Жұманәліқызы ассистент б/с б/к Кардиология Клиника внутренних болезней, ул. Райымбека, 50 а, каб 127 [email protected]
  Калиева Карлыгаш Болатбековна ассистент б/с б/к Пульмонология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 2 87471812650 [email protected]
  Аскарова Гулім Амангелдіқызы ассистент б/с б/к Гастроэнтерология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 4 [email protected]  
  Шаметова Аманжан Набибуллаевна ассистент б/с б/к Эндокринология ГКБ№1, калкаман -2, ул.Ауезова 2, каб 3 [email protected]
  Досхожаева Алия Кайратовна ассистент б/с б/к Эндокринология Клиника внутренних болезней, ул. Райымбека, 50 а, каб 129 [email protected]

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Требования к обучающимся

Обучающийся должен:

1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;

2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;

3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.

4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;

5) сдавать задания по контролируемым темам СРО и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;

6) своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);

7) соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;

8) иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);

9) бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.

10) соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).

11) открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.

12) являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

 

Требования к дресс-коду

Обучающийся обязан

1) придерживаться делового стиля одежды;

2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);

3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).

Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:

1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;

3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.

Штрафные санкции:

1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.

4) За каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.

5) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.

Цель обучения

Дисциплина «Внутренние болезни» является фундаментальной дисциплиной медицины и занимает на 4-м курсе Общей медицины одно из основных значений. Основная цель обучения данной дисциплины - обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины.

Изучение внутренних заболеваний очень важно при подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям, чтобы быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений заболеваний, профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и укрепления здоровья.

Конечные результаты обучения по дисциплине

Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) №РО Конечные результаты обучения по дисциплине Методы оценки Методы обучения
Знания   в выявлении и интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными соматическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте Тесты MCQ Практические занятия в форматах PBL, TBL, CBL и другими интерактивными методами.    
Практические навыки     развить и закрепить навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания медицинской помощи населению при заболеваниях внутренних органов, начать формирование навыков ведения текущей учетно-отчетной медицинской документации Оценка практических навыков по методике медицинской симуляции со стандартизованным пациентом.   Курация пациентов. Моделирование (симуляция, тренинги)
Коммуникативные   развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом Оценка коммуникативных навыков по медицинской симуляции со стандартизованным пациентом.   Курация пациентов. Моделирование (симуляция, тренинги)
Адвокат здоровья   совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи СРС  
Самосовершенствование       привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; привить начальные навыки научно-исследовательской работы.      

 

Самостоятельная работа обучающегося

№/п Наименование темы/раздела Виды Оценочные формы График консультаций (СРОП)
     
  Коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ИБС, стенокардия ФК 1». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с диагнозом «ИБС, стенокардией напряжения 11 ФК». Вариант 3 Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ИБС, стенокардия ФК 3». Вариант 4 Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ИБС, стенокардия ФК 4». Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ИБС, прогрессирующая стенокардия». Оценка письменного задания по балльной системе  
  Инфаркт миокарда. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при астматическом варианте инфаркта миокарда». Вариант 2. ЭКГ-диагностика Q-инфаркта миокарда передней стенки левого желудочка по стадиям (острая, подострая, рубцевания - нарисовать). Вариант 3. Составьте схему с графическим изображением динамики изменений миоглобина (Мг), креатинфосфокиназы (КФК) и аспартатаминотрансферазы (АСТ) в остром периоде инфаркта миокарда. Вариант 4. ЭКГ-диагностика инфаркта миокарда задней стенки левого желудочка в острой стадии в 12 отведениях, нарисовать). Вариант 5. ЭКГ-диагностика инфаркта миокарда передней стенки левого желудочка в стадии рубцевания в 12-отведениях, нарисовать).    
  Синдром артериальной гипертензии (эссенцииальная и симптоматическая артериальная гипертензия). Вариант 1. Составьте алгоритм диагностики артериальной гипертензии. Вариант 2. Составьте алгоритм диагностики поражения почек при артериальной гипертензии. Вариант 3. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «артериальная гипертензия 2 степени, фактор риска IV». Вариант 4. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «симптоматическая артериальная гипертензия при синдроме Иценко-Кушинга». Вариант 5. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «симптоматическая артериальная гипертензия при синдроме Конна». Вариант 6. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «симптоматическая артериальная гипертензия при феохроиацитоме». Вариант 7. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «симптоматическая артериальная гипертензия при коарктации аорты». Вариант 8. Составить клиническую ситуацию с диагнозом «симптоматическая артериальная гипертензия при акромегалии»    
  Синдром нарушения ритма и проводимости Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Синдром недостаточности кровообращения.   Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию и отобразите на ЭКГ с диагнозом «пароксизмальная желудочковая тахикардиия». Вариант 2 Составьте клиническую ситуацию и отобразите на ЭКГ с диагнозоммерцательной аритмии тахисистолической формы». Вариант 3. Составьте клиническую ситуацию и отобразите на ЭКГ с диагнозом желудочковой экстрасистолии». Вариант 4 Составьте клиническую ситуацию и отобразите на ЭКГ с диагнозом «полной атриовентрикулярной блокады». Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию при систолической сердечной недостаточности. Вариант 6. Составьте клиническую ситуацию при диастолической сердечной недостаточности. Вариант 7. Составьте клиническую ситуацию при ХСН 2а степени Вариант 8. Составьте алгоритм диагностики больного с хронической сердечной недостаточностью. Вариант 10. Составьте клиническую ситуацию при ХСН 3 степени    
    История болезни №1    
    Сан. просвет работа (сан. бюллетень – один на группу или 2 беседы), Беседы подготовить в виде проспекта или презентации.      
  Гастроэнтерология  
  Синдром желудочной диспепсии (ГЭРБ, хронические гастриты). Язвенная болезнь.   Вариант 1. Составьте алгоритм инструментальной диагностики ГЭРБ. Вариант 2. Составить клиническую ситуацию при ГЭРБ. Рефлюкс-эзофагит 3 степени тяжести». Вариант 3. Дифференциальная диагностика болевого синдрома в грудной клетке при стенокардии и ГЭРБ (составить схему в виде таблицы). Вариант 4. Составить клиническую ситуацию при хроническом антральном НР ассоциированном гастрите с нормальной секреторной активностью. Вариант 5. Составить клиническую ситуацию при хроническом эрозивном гастрите, с повышенной секреторной активностью». Вариант 6. Составить клиническую ситуацию при хроническим атрофическом гастрите с пониженной секреторной активностью». Вариант 7. Составить клиническую ситуацию при с язвенной болезни 12-перстной кишки, осложненной желудочно-кишечным кровотечением». Вариант 8 Составить клиническую ситуацию при язвенной болезни 12-перстной кишки, осложненной перфорацией».    
  Синдромы поражения поджелудочной железы. Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желчевыводящих путей). Вариант 1. Составить клиническую ситуацию при гипотонической дискинезии желчного пузыря». Вариант 2 Составить клиническую ситуацию при гипертонической дискинезии желчных путей. Вариант 3. Составить клиническую ситуацию при хроническом бескаменном холецистите в фазе обострения». Вариант 4. Составьте алгоритм диагностики хронического холецистита. Вариант 5.. Составьте Составить клиническую ситуацию при: алкогольном хроническом панкреатите». Вариант 6.. Составить клиническую ситуацию при хроническом панкреатите с внешнесекреторной недостаточностью. Вариант 7 Составьте клиническую ситуацию при хроническом панкреатите с внутрисекреторной недостаточностью Вариант 8. Составьте алгоритм диагностики при хроническом панкреатите.    
  Синдромы поражения печени. Хронические гепатиты. Вариант 1. Распишите клинико-биохимические анализы больного с хроническим вирусным гепатитом В в фазе репликации умеренной степени активности. Вариант 2. Составьте алгоритм дифференциальной диагностики хронических вирусных и аутоиммунных гепатитов    
  Синдромы поражения печени. Цирроз печени и его осложнения. Вариант 1. Составить клиническую ситуацию при отечно-асцитическом синдроме при циррозе печени. Вариант 2. Составить клиническую ситуацию при декомпенсированном циррозе печени Вариант 3. Составить клиническую ситуацию при алкогольным циррозом печени». Вариант 4. Составьте алгоритм диагностики при циррозе печени    
  Синдром кишечной диспепсии (синдром раздраженного кишечника), НЯК, болезнь Крона.. Вариант 1. Алгоритм диагностики синдрома раздраженной кишки. Вариант 2. Составить клиническую ситуацию при синдроме раздраженной кишки с диареей. Вариант 3. Составить клиническую ситуацию при синдроме раздраженной кишки с запорами. Вариант 4. Составить клиническую ситуацию при НЯК. Вариант 5. Составить клиническую ситуацию при болезни Крона. Вариант 6. Составить алгоритм диагностики при синдроме НЯК Вариант 7. Составить алгоритм диагностики при болезни Крона    
    История болезни №2    
  Пульмонология      
  Пневмония Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Правосторонняя нижнедолевая пневмония». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с пневмонией Вариант 3 Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Бактериальная пневмония». Вариант 4. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «вирусная пневмония». Вариант 5. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при бактериальной пневмонии    
  Бронхиальная астма Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Острый приступ бронхиальной астмы». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с бронхиальной астмой Вариант 3. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при бронхиальной астме    
  ХОБЛ Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ХОБЛ». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с ХОБЛ Вариант 3. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при ХОБЛ    
  ХЛС и другие осложнения Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «ХЛС». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с ХЛС Вариант 3 Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Легочное кровотечение». Вариант 4. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «вирусная пневмония». Вариант 5. ЭКГ-изменения при ХЛС    
    История болезни №3    
  Ревматология      
  Острая ревматическая лихорадка. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Острая ревматическая лихорадка». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с диагнозом «Острая ревматическая лихорадка». Вариант 3. Составьте клинические, лабораторные показатели с диагнозом «Острая ревматическая лихорадка».    
  Синдром клапанных поражений. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при недостаточности митрального клапана Вариант 2. Составьте клиническую ситуацию при стенозе митрального клапана Вариант 3. Составьте клиническую ситуацию при недостаточности аортального клапана Вариант 4. Составьте клиническую ситуацию при стенозе аортального клапана Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию при недостаточности трикуспидального клапана Вариант 6. Составьте клиническую ситуацию при стенозе трикуспидального клапана Вариант 7. Схема нарушения гемодинамики при стенозе митрального клапана Вариант 8. Схема нарушения гемодинамики при недостаточности аортального клапана Вариант 9. Схема нарушения гемодинамики при стенозе аортального клапана Вариант 10. Схема нарушения гемодинамики при стенозе трикуспидального клапана Вариант 11. Схема нарушения гемодинамики при недостаточности трикуспидального клапана    
  Суставной синдром. Ревматоидный артрит Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Ревматоидный артрит». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с ревматоидным артритом Вариант 3. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при ревматоидном артрите    
  Суставной синдром. Подагра. ОА. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «острый приступ подагры». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с подагрой Вариант 3. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом ОА. Вариант 4. Составьте алгоритм обследования больного ОА Вариант 5. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при подагре Вариант 6. Составьте клинические, лабораторные и рентгенологические показатели при ОА    
  Системные васкулиты. Синдром поражения соед. ткани. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом СКВ. Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с СКВ Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом ССД Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом дерматомиозит Вариант 4. Составьте клиническую ситуацию при аортоартериите    
  Гематология      
  Анемический синдром. Вариант 1. Составьте схему обмена железа в организме человека. Вариант 2. Распишите клинические анализы больного с железодефицитной, В-12 дефицитной, гипо-, апластической анемиями в виде таблицы в сравнительном аспекте с комментариями к ней. Вариант 3.. Составить клиническую ситуацию при В-12 дефицитной анемии Вариант 4. Составьте алгоритм дифференциальной диагностики анемического синдроме. Вариант 5. Составить клиническую ситуацию при железодефицитной анемии алиментарного происхождения средней тяжести». Вариант 6. Составить клиническую ситуацию при гипопластической анемии.    
  Гемобластозы.. Геморрагические диатезы Вариант 1. Составить клиническую ситуацию при острым лейкозе. Вариант 2 Составить клиническую ситуацию при хроническом миелодейкозе. Вариант 3. Составить клиническую ситуацию при гемофилии. Вариант 4. Составьте алгоритм диагностики при геморрагическом васкулите. Вариант 5. Составьте клинические анализы крови при геморрагическом васкулите, гемофилии, тромбоцитопенической пурпуре в виде таблицы с комментариями к ним. Вариант 6. Составьте алгоритм диагностики при хроническом лимфолейкозе. . Вариант 7. Составьте алгоритм диагностики при эритремии Вариант 8. Составить комплект результатов стернального пунктата при остром и хроническом лейкозах. Вариант 9. Составить клиническую ситуацию при эритремии Вариант 10. Составить клиническую ситуацию при ДВС-синдроме Вариант 11. Составьте алгоритм диагностики при ДВС-синдроме    
  Нефрология      
  Гломерулонефриты. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Острый гломерулонефрит». Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с диагнозом «Острый гломерулонефрит». Вариант 3 Составьте клиническую ситуацию с диагнозом «Хронический гломерулонефрит». Вариант 4 Составьте клинические и лабораторные показатели при остром гломерулонефрите.    
  Инфекции мочевыводящих путей. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при инфекции мочевых путей Вариант 2. Составьте алгоритм обследования при инфекции мочевых путей Вариант 3. Составьте клинические и лабораторные показатели при инфекции мочевых путей    
  Эндокринология      
  Сахарный диабет и его осложнения Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете 1 типа Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с сахарным диабетом Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете 2 типа впервые выявленном Вариант 4. Составьте алгоритм обследования больного с сахарным диабетом Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете 2 типа с поздними осложнениями.    
  Синдром поражения щитовидной железы. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при гипотирезе. Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с гипотирозом Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию при тиреотоксикозе Вариант 4.. Составьте алгоритм обследования больного с тиреотоксикозом    
  Неотложные состояния в эндокринологии Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете 1 типа, осложненного кетоацидотической комой. Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с кетоацидотической комой Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете, осложненного гипогликемической комой Вариант 4. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете, осложненного гиперосмолярной комой Вариант 5.. Составьте клиническую ситуацию при сахарном диабете, осложненного лактатацидотической комой    
  Синдромы поражения гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию с гипоталамическим ожирением. Вариант 2. Составьте алгоритм обследования больного с гиперкортицизмом Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию при болезни Иценко-Кушинга Вариант 4.. Составьте клиническую ситуацию при синдроме Иценко-Кушинга Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию при Адиссоновой болезни    
  Ожирение. Метаболический синдром. Вариант 1. Составьте клиническую ситуацию при конституциально-экзогенном ожирении. Вариант 2. Составьте клиническую ситуацию при абдоминальной форме ожирения. Вариант 3.. Составьте клиническую ситуацию с метаболическом синдроме Вариант 4.. Составьте клиническую ситуацию при «грушеподобном» ожирении Вариант 5. Составьте клиническую ситуацию при синдроме Пиквика Вариант 6.. Составьте алгоритм диагностики при метаболическом синдроме    

 

Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося

 

Приложения

1. Оценочный лист и т.д.

2.

3.

Балльно-рейтинговая оценка написания эпикриза (максимально 100 баллов)

Критерии (оценивается по бальной системе)          
отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо
  Жалобы больного: основные и второстепенные Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей Точно и полно Основная информация Неполно или неточно, упущены некоторые детали Упускает важное
  Сбор анамнеза заболевания
  Анамнез жизни
  Отражение объективного статуса на момент осмотра Эффективно, организованно и сосредоточено Последовательно и правильно Выявление основых данных Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента Несоответствующие данные
  Выделение ведущих синдромов и патогномоничных симптомов Полное понимание ведущего синдрома и его грамотная интерпретация Есть упущения в интерпретации правильно выделенного ведущего синдрома Неправильная интерпретация Нелогичный и непоследовательный план диагностики Неправильное выделение ведущего синдрома, что влечет остальные ошибки Придуманные синдромы
  Обоснование предварительного диагноза Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента Формулировка в целом правильная, упущена соп патология Правильный основной диагноз, ошибки в стадии, степени, осложнениях, соп патологии Неполно или не совсем правильно Неправильно  
  План обследования Отражен алгоритм дифференциальной диагностики Направлен на исключение или на подтверждение конкурирующих диагнозов План правильный, но не совсем последовательный План правильный, но нет понимания достоверности данных обследования План правильный в отношении рутинных обследований, не знает ключевые Неправильно  
  План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии Соблюдение клинических протоколов. Понимание не только основной патологии, но и особенностей данного пациента Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии Основной диагноз   Ординарный подход Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем   Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента
  Представление истории болезни Краткое, емкое и последовательное Есть упущения Много второстепенной информации Неполно и неточно неприемлемо
  Теоретические знания применительно к данному случаю Демонстрирует знание за пределами основной литературы Знает основное с пониманием важного Знает основное, не выделает главное Не полные знания Не знает

Балльно-рейтинговая оценка cеминара (максимально 100 баллов)

  Критерии (оценивается по бальной системе)          
отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо
Устный опрос, обсуждение.   Базовые теоретические знания фундаментальных дисциплин Полное усвоение программного материала. Проявил оригинальное мышление. Самостоятельно использовал дополнительную литературу. Проявил стандартное мышление с полным усвоением программного материала. Усвоение материала с непринципальными неточностями в ответах. Усвоение основных положений Понимание своих ошибок и готовность их исправить Принциапиальные ошибки Постоянно путается в ответах, не проработал основную литературу
  Знание этиологии, патогенеза
  Знание клинических проявлений
  Интерпретация данных обследования
  Дифференциальный диагноз, выбор тактики обследования с пониманием информативности и достоверности тестов
  Выбор тактики лечения с пониманием механизма действия препаратов
  Тактика ведения пациента: осложнения, прогноз, исходы
    Решение Тестовых заданий – 20 тестов 1 тест- 1 балл          
  Групповые коммуникативные навыки и профессиональное отношение (особенно при использовании ИМО) Контактный и продуктивный член команды        

Балльно-рейтинговая оценка практических навыков у постели больного – курация (максимально 100 баллов)

Опрос больного
Критерии оценки 10 баллов 8 баллов 6 баллов 4 балла
1. Полнота и точность Точный, детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему. Собирает основную информацию, аккуратный, идентифицирует новые проблемы. Неполный или не сосредоточенный.   Неточный, упускает главное, несоответствующие данные.
2. Детализированность Организованный, сосредоточенный, выделяет все клинические проявления с пониманием течения заболевания в конкретной ситуации. Выявляет основные симптомы Неполные данные Демонстрирует несоответствующие действительности данные, либо их отсутствие
3. Системность Установление приоритетов клинических проблем за относительно короткое время. Не удается полностью контролировать процесс сбора анамнеза Позволяет пациенту увести себя в сторону, за счет чего удлиняется время. Использует наводящие вопросы (наталкивает пациента на ответ, который может быть неправильным). Неправильно задает вопросы или заканчивает сбор анамнеза раньше, не выявив важные проблемы.
  Тайм-менеджмент Максимально эффективно за максимально короткое время время сбора анамнеза затягивается Тратит время неэффективно Не владеет ситуацией в целом.
ФИЗИКАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
5. Последовательность и правильность проведения физикального обследования Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения. Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
6. Навык специального обследования по заданию преподавателя*
7. Эффективность   Выявил все основные физикальные данные, а также детали Выявил основные симптомы Неполные данные Выявил данные, не соответствующие объективным данным
  Умение анализировать выявленные данные Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. Не проводит анализа.
    20 баллов 16 баллов 12 баллов 8 баллов
9-10 Коммуникативные навыки Завоевал расположение пациента даже в ситуации с коммуникативной проблемой* Коммуникация вполне эффективна Удовлетворительно Не удалось найти контакт с пациентом

Балльно-рейтинговая оценка СРС – творческого задания (максимально 90 баллов)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.