Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1-я стадия: на уровне человека потребность начинает направлять поведение после ее презентации в психике, при этом остальные потребности блокируются. Но может быть и взаимодействие потребностей, тогда в психике отражается несколько потребностей (например, преодоление страха и любопытство). Может быть и конфликт потребностей.
2-я стадия: возникновение побуждения к некоторому предмету, который выступает в качестве цели. Это побуждение выступает перед субъектом как ПРИКАЗ. Чем инфантильнее субъект, тем сильнее приказ.
Активация потребности сопровождается определенным эмоциональным переживанием. Особенно это эмоциональное переживание усиливается, когда в психике отражается предмет потребности. Обеспечивается этот механизм сигнальной функцией эмоций (положительные или отрицательные эмоции).
Не всегда есть в наличие тот предмет, который отвечает удовлетворению потребности. В этом случае мы 1) или создаем такой предмет, 2) или осуществляем поисковую активность, которая не направленная, не упорядоченная.
В.К. Вилюнас указывает на наличие следующих фаз в актуализации потребности:
ПЕРЕХОДНАЯ ФАЗА – выражается в потенциальной готовности организмов потребности обеспечивать эмоциональную реакцию на появление отвечающего ей предмета – МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА. Это не готовность к действию (как у Д.И. Узнадзе). Мотивационная установка содержит готовность к эмоциям и проявляется в эмоциональном реагировании; это готовность проявить интерес к предмету, который еще не представлен в психике, но может стать предметом потребности.
Мотив – это то, что побуждает к активности. Мотив понимается как побуждение, как потребность, как определённая потребность, как намерение, как личностная диспозиция. Мотив – это образ цели, образ результата в соответствие с намерениями, это опредмеченная потребность.
|
Мотив достижения успеха – стремление добиться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемое как устойчивая личностная черта.
Мотив избегания неудачи – более или менее устойчивое стремление человека избегать неудач в тех ситуациях жизни, где результаты его деятельности оцениваются другими людьми. Эта черта личности противоположна мотиву достижения успехов.
Мотив аффилиации – стремление человека быть в обществе других людей, включаться в социальные отношения, стремление к пониманию.
Просоциальное поведение – любое направленное на благополучие других людей действие (поведение человека среди людей, бескорыстно направленное на их благо).
Агрессия – акт, целевой реакцией которого является нанесение вреда организму.
Агрессия – специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает целостности живого организма.
Мотив агрессии – стремление к нанесению вреда другому или интересам другого, которое устраняет источники фрустрации, в результате чего ожидается благоприятный эмоциональный сдвиг. Достижение такого сдвига представляет собой цель мотивированного агрессией поведения.
Е.П. Ильин предлагает структуру мотива. По его мнению, мотив – это сложное психологическое интегральное образование, побуждающее человека к действиям и поступкам и служащее для них основанием.
Структура мотива
ПОТРЕБНОСТНЫЙ блок | Блок «ВНУТРЕННЕГО ФИЛЬТРА» | ЦЕЛЕВОЙ блок | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!