Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Элементы одежды многих западных товаров формировались десятилетиями (и даже веками) по мере накопления опыта и обобщения результатов исследований маркетологов, психологов и эргономистов. Каждый графический или словесный элемент в них, как правило, функционален и элегантен.
Если мы хотим, чтобы российские брэнды начали теснить на полках наших магазинов своих иностранных конкурентов уже в ближайшее время, нам вряд ли стоит позволять одежде наших товаров формироваться десятилетиями, методом проб и ошибок (дорогостоящих ошибок!). Гораздо проще и дешевле перенять уже кем-то накопленный опыт.
Создание одежды товара – это исключительно важная маркетинговая задача. Её часто решают на уровне высшего руководства фирмы, с привлечением высокооплачиваемых консультантов.
Поскольку вопрос «одежды» товара исключительно важный и сложный, я бы хотел более подробно рассмотреть его ниже на примере товара в бутылке. Так нагляднее.
Пример: «одежда» товара в бутылке
Итак, нам нужно разработать «одежду» для нового бутилированного напитка. Её элементы: бутылка, этикетка, контрэтикетка (этикетка сзади), кольеретка (маленькая этикетка у горлышка бутылки) и пробка. Бывают и экзотические элементы: маленькие книжечки, которые вешают на бутылку (neck-hangers), подарочные коробки, и корзиночки/коробки, в которые помещают винные бутылки.
Традиции
Нетрудно заметить, что различные классы напитков, такие как пиво, вина, водки, ликёры, коньяки, воды, имеют устоявшиеся традиции оформления. Например, в оформлении бутылок вина обычно подчеркивают природное происхождение напитка. На этикетках используют изображения винограда и виноградных листьев, бочек, виноградников и замков. Преобладает простота и лаконизм, фоны пастельные. Всё говорит о благородстве и солидности.
|
Вразрез с этой традицией идёт нынешнее оформление вин из стран СНГ: вычурные бутылки, часто не позволяющие оценить цвет напитка, перегруженные золотом безвкусные этикетки и т.д.
Будут ли подбрэнды?
С самого начала нужно решить, будет ли товар иметь подбрэнды или нет. Если да, то это должно серьёзно повлиять на ваш изначальный подход к разработке центрального товара серии, или всей серии сразу.
Подбрэнды водки «Столичная»
Контакты с покупателем
Бутилированные продукты вступают в контакт с покупателем/потребителем на расстоянии, в руках (в магазине) и за столом. Рассмотрим эти ситуации.
Среди других бутылок
На магазинной полке бутылка стоит в окружении конкурентов. Её одежда должна быстро и чётко сообщать покупателю а) вид напитка (пиво, водка, коньяк и т.д.); б) название напитка и/или производителя; в) подбрэнд напитка (лимонная, рябиновая и пр. водка; светлое, тёмное и пр. пиво). Она также должна уметь победить в борьбе за внимание покупателя. Приверженцу данного брэнда одежда бутылки должна помочь быстро выделить её среди других товаров. Так водки «Смирновъ», «Московскую Особую», «Перцовую», «Старку», пиво «Балтика» и многие другие уже устоявшиеся и продуманные марки можно заметить с расстояния в 10 и более метров.
На это работают: а) характерная форма и цвет бутылки; б) цветовое решение и форма всех элементов одежды; г) достаточно крупно и ясно написанные названия и чёткий рисунок. Но обычно, к сожалению:
На наших полках стоят ряды однообразных (при всём своём кажущемся разнообразии) российских бутылок. Если вам за сорок, то без очков всё в ваших глазах сливается.
Сколько же золота навешано, сколько же бесполезного дизайнерского усердия потрачено!
Этикетки Bacardi всегда узнаваемы.
В Москве многим знакома ситуация, когда продавщица на листе бумаги коряво (часто с ошибками) пишет «Продукция завода Кристалл». Почему? Да потому что эту продукцию все спрашивают, и ей надоело отвечать. А «Кристалл» не позаботился о том, чтобы его бутылки можно было отличить на полке.
|
Но не всё так плохо. Есть наши брэнды, которые отлично справляются с этой задачей. Один из примеров – уже упоминавшаяся «Балтика». К числу удач можно отнести несуетливое, типично «брэндовое» решение всей одежды с отличным функциональным цветовым кодом, усиленным системой номеров.
«Балтику» легко покупать. Достаточно сказать: «Дайте две синих “Балтики”», или «Дайте две третьих “Балтики”». Это проще, чем запоминать всякие там «оригинальные», «янтарные», «особые», «портеры» и прочие названия, так любимые производителями пива.
Создается впечатление, что брэндовый облик (по крайней мере, частично) «Балтики» создавала квалифицированная команда маркетологов, скорее всего, иностранная.
Бутылка в руках
Вы в нерешительности взяли в руки бутылку, пытаясь поближе познакомиться с продуктом, узнать о нём что-то полезное на этикетке и контрэтикетке. Часто ли это чтение говорит вам что-либо значимое? Часто ли одежда бутылки продаёт вам товар? К сожалению, исключительно редко.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!