Организационная характеристика предприятия ООО «Домашний интерьер» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационная характеристика предприятия ООО «Домашний интерьер»

2017-10-16 1523
Организационная характеристика предприятия ООО «Домашний интерьер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мебельное предприятие «Домашний интерьер» образовалось в декабре 1996 года. Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму такую как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Преимущество данной организационно-правовой формы в том, что уставный капитал общества разделен на доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

Предприятие зарегистрировано по следующему адресу: г. Иваново, ул. Громобоя д. 13. Мебельное предприятие «Домашний интерьер» является производителем, ориентирующимся на оптовые продажи. ООО «Домашний интерьер» осуществляет свою работу на основе договоров по реализации товаров и оказании услуг. Ведет свою хозяйственную деятельность исходя из спроса в пределах направленной деятельности. Мебельное предприятие «Домашний интерьер» ведет бухгалтерский учет для предоставления информации нужной государственным органам для обложения налогом. Мебельное предприятие «Домашний интерьер» имеет открытые подъездные пути, что позволяет поставщикам качественно и в срок производить доставку и выгрузку материалов. В 300 метрах от производства находится торговый комплекс «Планета мебели», такое удачное расположение дает розничным покупателям возможность не думать о том, как далеко и долго будут везти выбранный товар, а получить его в кратчайшие сроки до дома прямо с предприятия.

Цель хозяйственной деятельности предприятия на рынке это удовлетворение спроса физических и юридических лиц в мебели, а так же получение прибыли с продаж производимого товара. Организационная структура управления предприятием приведена в виде схемы, отражающей иерархию руководства на рисунке 3.


Рисунок 3 – Организационная структура управления ООО «Домашний интерьер»

 

Высшим органом управление на предприятии является общее собрание участников общества. Все участники общества могут присутствовать на общем собрании, участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, голосовать для принятия решений лично, либо назначит своего представителя. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором общества.

В функции коммерческого директора входит:

1. Осуществляет руководство деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.

2. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками сырья и потребителями продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

3. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

4. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

Начальник производства имеет следующие должностные обязанности:

1. Создает оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения производственными подразделениями возлагаемых на них повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) работы, технологией производства продукции.

2. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, ее соответствие действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также ее надежность и долговечность.

3. Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за состоянием производства, соблюдением на производстве проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

4. Руководит обучением подчиненных, создает им условия для повышения квалификации, профессионального роста, развития деловой карьеры и должностного продвижения в соответствии с личными заслугами и уровнем квалификации.

Проведем анализ динамики и структуры численности работников, данные для анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Структура численности работников ООО «Домашний интерьер» за 2013-2015 гг.

Персонал 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015г. от 2013г.
Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, %
Административно-управленческий   13,2   13,2   12,5   -0,7
Бухгалтерия   5,3   5,3   7,5   2,2
Коммерческий отдел   5,3   5,3   5,0   0,3
Производственный персонал   63,0   63,0   62,5   -0,5
Вспомогательное производство   13,2   13,2   12,5   -0,7
Общая численность работников               -

 

Анализ данных таблицы показал, что общая численность работников увеличилась на 2 человека. А именно в бухгалтерии и производственном персонале было добавлено по одной штатной единице. Это связано с тем, что было увеличено количество рабочих мест. Рабочие места были введены в связи с приобретением нового современного оборудования. Численность работников административно-управленческого персонала взятая за три года не менялась.

Среднесписочная численность работников ООО «Домашний интерьер» на момент исследования составила 40 человек.

Предприятие сотрудничает со своими поставщиками долгие годы, но на почту организации приходят новые коммерческие предложения. На данном этапе стоит рассмотреть основных поставщиков мебельного объединения «Домашний интерьер», представив информацию в таблице 2.

Таблица 2 – Основные поставщики ООО «Домашний интерьер»

№ п/п Поставщик Товар
  OOO «Apбeн-Тeксиль» ткани
  OOO «Aскop» ткани
  ИП Беляев Владимир Иванович береза
  ИП Гусев Петр Александрович сосна
  OOO «Вектор-М» шлифовальные материалы
  OOO «Дельта» комплектующие
  OOO «Зим-Мебель» МДФ, ЛДСП, ДВПP
  OOO «ЛСДСP-99» кожа
  OOO «OPСOЛ» ткани
  OOO «Протос» канты
  OOO «Рост» краски, лаки
  OOO «Самара Торговая» МДФ, ЛДСП, ДВПP
  OOO «СТК» синтетический пух, синтепон, бязь
  OOO «ТEКС СТИЛЬ» ткани
  OOO «Текстиль-Поволжье» механизмы

 

Предприятие пользуется услугами логистических фирм, которые организуют товародвижение, а именно перемещение товара от места производства до места назначения. Доставка материалов осуществляется с помощью транспортных компаний «ПЭК» и «Деловые линии». Доставка мебели осуществляется с помощью транспортной компании «Ратек», выбор данной фирмы обусловлен тем, что «Ратек» и мебельное объединение «Домашний интерьер» находятся на одной базе.

Основными конкурентами предприятия являются такие фирмы как: фабрика арт-мебели «Максик», мебельная фабрика «EVANTY», мебельная фабрика «VIST». Проведем оценку преимуществ и недостатков предприятия, представив данные в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Оценка преимуществ и недостатков предприятия и его конкурентов

Критерии оценки «Домашний интерьер» Конкуренты
«Максик» «EVANTY» «VIST»
вес оценка взв. оценка вес оценка взв. оценка вес оценка взв. оценка вес оценка взв. оценка
1. Цена 0,2   0,8 0,2   0,4 0,1   0,3 0,2   0,6
2. Ассортимент 0,2   0,6 0,1   0,3 0,2   0,6 0,1   0,3
3. Качество товаров 0,3   1,5 0,3   1,2 0,3   1,2 0,3   0,9
4. Культура обслуживания 0,1   0,4 0,1   0,4 0,1   0,4 0,2   0,8
5. Удобство размещения 0,1   0,4 0,1   0,3 0,2   0,6 0,1   0,3
6. Режим работы 0,1   0,1 0,2   0,2 0,1   0,1 0,1   0,1
Итого:     3,8     2,8     3,2      

 

Из таблицы 3 видно, что мебельное предприятие «Домашний интерьер» получило объективную оценку и набрало больше всего баллов, относительно трех своих основных конкурентов, заняв в результате лидирующую позицию. Все эти факторы можно подтвердить признательностью покупателей, высокой оценкой экспертов на международных выставках и многократными победами в конкурсе «100 лучших товаров России».

Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия на примере SWOT- анализа приведенного в таблице 4.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

 

Таблица 4 – SWOT- анализ предприятия ООО «Домашний интерьер»

    Категории SWOT-анализа Возможности Угрозы
- развитие индустрии рекламы; - появление новых поставщиков; - снижение цен на сырье и готовую продукцию у поставщиков. - значительное снижение цен у конкурентов; - патентование инноваций в производстве мебели у конкурентов; - рост конкурентных преимуществ со стороны других производителей.
Сильные стороны - достоверный мониторинг рынка; - быстрая реакция на изменение рынка; - широкий модельный ряд; - достаточная известность; - высокий контроль качества; - квалифицированный персонал; - участие в конкурсах и выставках. - стабилизация цен за счет освоения нового рынка закупок; - максимальная реализация гибкой ценовой политики (акции, скидки, поощрения); - разработка новых моделей в след за модой на мебельном рынке. - отслеживание изменения цен у конкурентов, своевременная реакция на изменения; - стремление к лидерству на российском рынке.
Слабые стороны - недостатки в рекламной политике; - низкий уровень производственной логистики (все грузовые машины арендованные). - разработка современной и действенной рекламной кампании; - выделение бюджета на покупку грузовых автомобилей. - изучить и, возможно перенять методику продвижения продукции иностранными организациями; - сокращение затрат, для того чтобы внести в план покупку грузовых машин.

 

Внедрение новых технологий производства, разработка новой рекламной кампании и совершенствование продукции позволит не только увеличивать количество оптовых покупателей мебельного объединения «Домашний интерьер», но и даст возможность расширять рынки сбыта уже существующим партнерам.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.