МДК 01.02 Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

МДК 01.02 Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики

2017-10-16 326
МДК 01.02 Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коды профес- сиональ- ных компе- тенций     Наименование тем междисциплинарного курса Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося при очной форме обучения
Всего, часов В т.ч. лабораторные и практические занятия + курсовое проектирование, часов
       
ПК 1.1-ПК 1.3     МДК 01.02. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем автоматики   42+20
Тема 1.1. Перегонные системы автоматики.      
Тема 1.2. Рельсовые цепи.      
Тема 1.3. Системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры.      
Тема 1.4. Системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры.      
Тема 1.5. Увязка перегонных и станционных систем      
Тема 1.6. Автоматические ограждающие устройства на переездах.      
Тема 1.7. Основы проектирования перегонных систем автоматики      
Тема 1.8. Схемы управления ограждающими устройствами на переездах      
Тема 1.9. Системы автоматического регулирования скорости движения поезда    
Тема 1.10. Полуавтоматическая блокировка. Системы контроля перегона методом счёта осей      
Тема 1.11. Диспетчерский контроль      
Тема 1.12. Техническая эксплуатация перегонных систем автоматики. Методы поиска и устранения отказов перегонных систем автоматики    

3 Требования к оформлению и выполнению контрольной работы

1. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить весь учебный материал по рекомендуемой литературе.

2. Каждый обучающийся должен выполнить контрольную работу по варианту в соответствии со своим шифром.

3. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку, на первой странице тетради указывается номер варианта и номера вопросов.

4. Вопросы приводятся полностью, каждый вопрос начинается с новой страницы. С правой стороны листа необходимо оставлять поля шириной 20 мм для пометок преподавателя.

5. Схемы и чертежи необходимо выполнять карандашом, разрешается для наглядности использовать различные цвета, кроме красного. Чертежи и схемы должны быть выполнены на миллиметровой бумаге, четко и в удобном для чтения чертежей масштабе или с помощью компьютера. Все элементы схем должны изображаться в соответствии с действующим ГОСТ на устройства СЦБ. Пояснения по заданию и чертежам должны быть четкими, краткими, но достаточно полно охватывать тему задания.

6. В конце контрольной работы необходимо поставить подпись и дату выполнения работы и привести список используемой литературы.

7. Неаккуратно выполненная работа, неразборчивым почерком и с множеством помарок, а также не по заданному варианту может быть возвращена обучающемуся с указанием причин.

8. В случае незачета контрольной работы обучающийся выполняет ее вновь по старому или новому варианту, в зависимости от указания преподавателя, и отправляет на повторную проверку. Обучающийся допускается к промежуточному контролю только с зачтенной контрольной работой.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 01.02 Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.1. Перегонные системы автоматики

Содержание учебного материала

История и перспективы развития перегонных систем автоматики

Основы интервального регулирования движения поездов.

Места, габариты установки проходных светофоров автоблокировки, видимость сигнальных показаний.

Системы сигнализации, расположение огней на проходных светофорах, нумерация светофоров.

Понятие о пропускной способности перегонов и пути ее повышения. Принципы, построения систем интервального регулирования движения поездов.

Принцип расстановки проходных светофоров по кривой скорости и кривой времени

Методические указания

При ссылки в дальнейшем на литературу указывается её номер согласно приведенному библиографическому списку.

Материал этой темы рекомендуется изучить по [4 §3.1; 6 страницы: 3-5, § 1.1-1.7; 8 § 1.1-1.4]

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите общие принципы построения и работы перегонных систем автоматики.

2. Назовите основные этапы развития перегонных систем автоматики.

3. Назовите способы разграничения поездов на перегонах.

4. Объясните понятие интервального регулирования движения поездов.

5. Объясните понятие взаимозависимость сигнальных показаний светофоров.

6. Поясните согласно требованиям ПТЭ: места, габариты установки проходных светофоров автоблокировки, видимость сигнальных показаний.

7. Конструкция проходного светофора.

8. Перечислите признаки классификации светофоров.

9. Объясните устройство и принцип действия линзового комплекта светофора.

10. Объясните устройство и принцип действия светодиодного комплекта светофора.

11. Перечислите и охарактеризуйте системы сигнализации в устройствах АБ.

12. Объясните понятие трехзначная сигнализация.

13. Объясните понятие четырехзначная сигнализация.

14. Перечислите виды систем интервального регулирования движением поездов, дайте их характеристику.

15. Опишите построение трех- и четырехзначной автоблокировки, определение межпоездных интервалов.

16. Назовите общие принципы построения и классификацию систем автоблокировки.

 

Тема 1.2. Рельсовые цепи

Содержание учебного материала

Назначение, устройство и классификация рельсовых цепей.

Режимы работы и параметры рельсовых цепей.

Основные элементы рельсовых цепей.

Различные типы и схемы перегонных рельсовых цепей.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [4 § 3.2-3.8; 5§ 1.1, § 2.1]

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите назначение, устройство и классификацию рельсовых цепей.

2. Перечислите и охарактеризуйте режимы работы и параметры рельсовых цепей.

3. Назовите основные элементы рельсовых цепей и поясните их назначение.

4. Перечислите и охарактеризуйте устройства защиты и согласования в РЦ.

5. Перечислите аппаратуру и её назначение, а также объясните принцип работы кодовых РЦ переменного тока частотой 50 ГЦ.

6. Перечислите аппаратуру и её назначение, а также объясните принцип работы кодовых РЦ переменного тока частотой 25 ГЦ.

7. Перечислите аппаратуру и её назначение, а также объясните принцип работы ТРЦ-3.

8. Перечислите аппаратуру и её назначение, а также объясните принцип работы импульсных РЦ постоянного тока.

9. Перечислите аппаратуру и её назначение, а также объясните принцип работы ТРЦ 4.

 

 

Тема 1.3. Системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры

Содержание учебного материала

Автоматическая блокировка постоянного тока.

Принципы построения, назначение реле, состав цепей схемы автоблокировки, алгоритм работы при нормальном действии и отказах. Защита от проявления опасных отказов.

Автоматическая блокировка переменного тока.

Принципы построения трехзначной числовой кодовой автоблокировки переменного тока. Назначение реле и цепей схемы. Дешифратор числового кода типа ДА: назначение блоков, принципы построения схемы; схемы выбора и передачи кодов; алгоритм работы схемы дешифратора в режиме расшифровки кодов. Способы защиты от опасных отказов в цепях дешифратора и динамика работы схемной защиты при коротком замыкании изолирующих стыков. Способы защиты схемы от опасных и мешающих влияний тягового тока и грозовых разрядов.

Двухпутная трехзначная кодовая автоблокировка переменного тока с односторонним движением поездов.

Принципы построения и область применения. Назначение реле, состав цепей схемы автоблокировки. Динамика работы схемы при движении поезда и алгоритм работы схемы при нормальном действии и отказах. Защита от проявления опасных отказов.

Двухпутная трехзначная кодовая автоблокировка переменного тока с двухсторонним движением поездов.

Принципы построения, назначение реле и элементов схемы, работа схемы в правильном направлении движения и в неправильном направлении при переходе на двустороннее движение по одному из путей двухпутного перегона. Алгоритм перехода на двустороннее движение по одному из путей двухпутного перегона с различными схемами изменения направления движения. Двухпроводная схема смены направления движения, элементы, настройка схемы. Динамика, работы схемы смены направления движения. Защита от проявления опасных отказов. Способы обеспечения безопасности движения поездов при двухстороннем движении по одному из путей двухпутного перегона.

Двухпутная четырехзначная кодовая автоблокировка переменного тока с односторонним движением поездов.

Принципы построения и область применения. Особенности работы схемы четырехзначной автоблокировки, назначение реле, состав цепей схемы, динамика работы схемы при движении поезда, алгоритм работы схемы при нормальном действии и отказах. Способы защиты от проявления опасных отказов.

Принципы построения однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока.

Принцип построения, область применения, особенности работы переключающих устройств, спаренных и одиночных сигнальных установок, разрезных рельсовых цепей, назначение реле и линейных цепей, необходимые условия для изменения направления движения. Четырехпроводная схема смены направления движения. Нормальный и вспомогательный режимы смены направления движения. Динамика работы схемы в четном и нечетном направлениях движения поездов. Защита от опасных отказов.

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТ. Принципы построения системы автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями и децентрализованным размещением аппаратуры (АБТ),

область применения, назначение реле, способы контроля состояния блок-участков, принципы построения линейных цепей АБТ, способы увязки сигнальных показаний проходных светофоров, принципы кодирования кодами АЛС тональных рельсовых цепей. Принцип, построения схем контроля фактического движения поезда и управления проходным светофором; способы обеспечения безопасности движения поездов и защиты от опасных отказов.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 §2.1-2.5, §3.1-3.6, §4.1-4.4; 7§ 2.1-2.2(2.2.1-2.2.2), §2.3(2.3.1-2.3.2), §2.4 (2.4.1); 8§ 2.1-2.4, § 3.1-3.4,§4.1-4.4, §5.3-5.4]

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите общие принципы построения и классификацию систем автоблокировки.

2. Перечислите требования ПТЭ к устройствам АБ.

3. Объясните алгоритм работы однопутной автоблокировки постоянного тока, с использованием принципиальной схемы.

4. Объясните алгоритм работы двухпутной автоблокировки постоянного тока, с использованием принципиальной схемы.

5. Поясните назначение элементов схем автоблокировки переменного тока.

6. Поясните из каких схем состоит полная схема сигнальной установки двухпутной автоблокировки переменного тока.

7. Поясните назначение и порядок работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки при приеме кода КЖ по принципиальной схеме.

8. Поясните порядок работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки при приеме кода Ж по принципиальной схеме.

9. Опасные отказы в числовой кодовой АБ переменного тока.

10. Защита от проявления опасных отказов.

11. Объясните алгоритм работы двухпутной односторонней кодовой автоблокировки с использованием принципиальной схемы.

12. Объясните алгоритм работы двухпутной двусторонней кодовой автоблокировки переменного тока с использованием принципиальной схемы

13. Объясните, какие требования предъявляются к схемам изменения направления движения.

14. Поясните назначение и принцип построения четырехпроводной схемы изменения направления движения в нормальном режиме с использованием принципиальной схемы.

15. Поясните назначение и принцип построения четырехпроводной схемы изменения направления движения во вспомогательном режиме с использованием принципиальной схемы.

16. Поясните назначение и принцип построения двухпроводной схемы изменения направления движения с использованием принципиальной схемы.

17. Объясните динамику работы двухпутной трехзначной АБ переменного тока с двухсторонним движением поездов с использованием принципиальной схемы.

18. Объясните динамику работы двухпутной четырехзначной АБ переменного тока с двухсторонним движением поездов с использованием принципиальной схемы.

17. Поясните из каких схем состоит полная схема сигнальной установки однопутной автоблокировки переменного тока.

18. Объясните динамику работы однопутной трехзначной АБ переменного тока с использованием принципиальной схемы.

19. Объясните работу переключающих устройств однопутной автоблокировки переменного тока.

20. Назначение элементов схемы системы АБТ.

21. Принципы кодирования кодами АЛС тональных рельсовых цепей

22. Динамика работы схем автоблокировки системы АБТ.

23. Принцип, построения схем контроля фактического движения поезда и управления проходным светофором

 

Тема 1.4. Системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры

Содержание учебного материала

Централизованная автоблокировка ЦАБ-АЛСО

Назначение и область применения системы ЦАБ-АЛСО. Техническая характеристика системы, структурная схема. Принципиальная схема включения аппаратуры ЦАБ-АЛСО.

Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры АБТЦ

Принципы построения системы автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ), область применения, назначение реле, способы контроля состояния блок - участков, замыкание и размыкание перегона. Принципы построения линейных цепей АБТЦ. Способы увязки сигнальных показаний проходных светофоров. Принципы кодирования кодами АЛС тональных рельсовых цепей, построения схем контроля фактического движения поезда, схемы управления проходным светофором. Алгоритм работы схем АБТЦ при проследовании поезда по перегону, схем контроля перегона. Смена направления, замыкания перегона. Способы обеспечения безопасности движения поездов и защиты от опасных отказов в схеме АБТЦ.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 §4.5; 7 § 2.4 (2.4.2-2.4.3); 8 §5.1-5.2]

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните принципы построения системы автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

2. Объясните назначение реле в системах автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

3. Объясните способы контроля состояния блок - участков, в системах автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

4. Объясните способы замыкание и размыкание блок – участков перегона, в системах автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

5. Объясните способы увязки сигнальных показаний проходных светофоров в системах автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

6. Объясните построение схем контроля фактического движения поезда в системах автоматической блокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

7. Объясните построение схемы управления проходным светофором в системах АБТЦ.

8. Объясните принципы построения линейных цепей АБТЦ.

9. Объясните принципы кодирования кодами АЛС тональных рельсовых цепей.

10. Поясните способы обеспечения безопасности движения поездов и защиты от опасных отказов в схеме АБТЦ.

 

 

Тема 1.5. Увязка перегонных и станционных систем

Содержание учебного материала

Увязка автоблокировки постоянного тока со станционными устройствами.

Построение схем увязки перегонных устройств автоблокировки постоянного тока со станционными устройствами на двухпутном и однопутном участках, увязка сигнальных показаний предвходного светофора с входным и выходного светофора с первым проходным светофором по удалению, способы контроля на пульте ДСП состояния участков приближения и удаления.

Увязка автоблокировки переменного тока со станционными устройствами.

Построение схем увязки перегонных устройств автоблокировки переменного тока с трёхзначной и четырёхзначной сигнализацией со станционными устройствами на двухпутном и однопутном участках. Увязка сигнальных показаний предвходного светофора с входным и выходного светофора с первым проходным светофором по удалению. Способы контроля на пульте ДСП состояния участков приближения и удаления. Особенности работы схем при изменении направления движения по одному из путей двухпутного перегона, при изменении направления движения на однопутном участке при отправлении на перегон хозяйственного поезда, Особенности схем увязки и сигнализации при наличии на станции стрелок с пологими марками крестовин. Способы защиты от короткого замыкания изолирующих стыков на границе перегона и станции.

Увязка устройств автоблокировки АБТЦ с устройствами электрической централизации.

Построение схем увязки перегонных устройств автоблокировки АБТЦ со станционными устройствами. Отличительная особенность увязки устройств ЭЦ и АБТЦ.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 §5.1-5.5; 8 §6.1-6.6]

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните, какие схемы входят в полную схему увязки перегонных устройств со станционными.

2. Поясните, какие дополнительные сигнальные показания у предводного светофора.

3. Опишите схему увязки двухпутной АБ постоянного тока со станционными устройствами.

4. Опишите схему увязки однопутной АБ постоянного тока со станционными устройствами.

5. Опишите схему увязки однопутной АБ переменного тока со станционными устройствами.

6. Опишите схему увязки двухпутной АБ переменного тока со станционными устройствами.

7. Опишите схему увязки однопутной АБ системы АБТЦ со станционными устройствами.

8. Опишите схему увязки двухпутной АБ системы АБТЦ со станционными устройствами.

9. Способы контроля на пульте ДСП состояния участков приближения и удаления.

 

 

Тема 1.6. Автоматические ограждающие устройства на переездах

Содержание учебного материала

Общие положения

Основные положения по организации пересечений железных и автомобильных дорог, классификация железнодорожных переездов, требования ПТЭ к автоматической переездной сигнализации, принципы оборудования переездов устройствами заграждения. Способы подачи извещения на закрытие переезда. Расчет участка приближения перед переездом, основные расчетные формулы

Схема светофорной сигнализации

Принципы построения, область применения и работа различных вариантов схем светофорной сигнализации; характерные неисправности, методы их предупреждения и диагностики.

Схема управления автоматическими шлагбаумами

Основные элементы конструкции электроприводов автошлагбаумов. Принципы построения схем управления, область применения и работа различных вариантов схем управления; характерные неисправности, методы их предупреждения и диагностики, назначение щитка управления переездной сигнализацией, назначение и порядок пользования кнопками щитка управления, алгоритм работы. Принципы обеспечения безопасности движения поездов при создании аварийных ситуаций на переезде.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 § 6.1-6.3; 7§ 7.1-7.3]

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите требования ПТЭ к автоматической переездной сигнализации.

2. Назовите назначение, классификацию, оборудование переездов

3. Поясните принцип расчета длины участка приближения.

4. Назовите виды ограждающих устройств на переездах.

5. Опишите схему управления автоматической переездной сигнализацией при двухпутной АБ переменного тока.

6. Опишите схему управления автоматической переездной сигнализацией при однопутной АБ переменного тока.

7. Опишите схему светофорной сигнализации.

8. Опишите схему управления автоматическим шлагбаумом.

9. Объясните назначение щитка управления переездной сигнализацией.

10. Поясните назначение и устройство электропривода шлагбаума ПАШ-1.

 

 

Тема 1.7. Основы проектирования перегонных систем автоматики

Содержание учебного материала

Основы проектирования перегонных систем автоматики.

Расчет длины участков приближения к переезду.

Методика проектирования путевого плана перегона.

Составление путевого плана перегона.

Проектирование электрических принципиальных схем перегонных систем автоматики.

Разработка (выбор) электрических принципиальных схем автоблокировки.

Разработка схем увязки автоблокировки со станционными устройствами.

Проектирование электрических принципиальных схем устройств ограждения переездов.

Разработка схем увязки автоблокировки с устройствами ограждения переезда.

Проектирование кабельной сети перегона.

Построение кабельного плана перегона.

Методы анализа технико-экономической эффективности перегонных систем автоматики.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 §.1-7.5; 8 § 9.1-9.5]

Вопросы для самоконтроля при выполнении курсового проекта по теме«Оборудование однопутного (двухпутного) участка железной дороги устройствами интервального регулирования движения поездов»

1. Определение пропускной способности перегона при автоматической блокировке: на однопутном участке; двухпутном участке.

2. Определение расчетной длины участка приближения к переезду.

3. Объясните составление путевого плана перегона:

· принцип расстановки аппаратуры на перегоне;

· характеристика применяемых элементов

поясните:

· принцип определения типов сигнальных установок;

· принцип нумерации перегонных светофоров;

· тип релейных шкафов, установленных на перегоне, а также наименование, типы и назначение приборов релейного шкафа;

· принцип организации основного и резервного питания с определением типа понижающих трансформаторов.

· разработку системы ограждения переезда.

· количество сигнальных проводов в сигнально-блокировочном кабеле и их назначение.

4. Поясните этапы разработки электрических принципиальных схем автоблокировки. Какие схемы входят в полную схему проходной сигнальной установки автоблокировки. Назначение элементов схем.

5. Поясните разработку схем увязки автоблокировки со станционными устройствами. Какие схемы входят в полную схему предвходной сигнальной установки. Назначение элементов схем.

6. Поясните разработку схем увязки автоблокировки с устройствами ограждения переезда

7. Поясните принцип работы автоблокировки при заданной поездной ситуации (без учета увязки с переездом и станцией).

8. Поясните действие автоблокировки при переходе на неправильное направление движения, отразив работу переключающих устройств сигнальной установки.

9. Пояснить работу схем увязки предвходного светофора и входного, выходного с первым проходным светофором автоблокировки.

10. пояснить технологию обслуживания проектируемых устройств на перегоне по проверки заданного устройства.

11. Поясните методы анализа технико-экономической эффективности перегонных систем автоматики.

12. Применение норм технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте НТП СЦБ/МПС-99.

 

 

Тема 1.8. Схемы управления ограждающими устройствами на переездах

Содержание учебного материала

Схема управления ограждающими устройствами при автоблокировке переменного тока.

Принципы построения схем управления ограждающими устройствами АПС при однопутной и двухпутной автоблокировке переменного тока. Алгоритм работы схем управления устройствами АПС на однопутных и двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой переменного тока. Способы защиты от опасных отказов, принципы обнаружения и устранения неисправностей в схемах.

Схема управления ограждающими устройствами при автоблокировке с тональными рельсовыми цепями.

Принципы построения схем управления ограждающими устройствами АПС при автоблокировке с тональными рельсовыми цепями, алгоритм работы схем управления устройствами АПС на участках, оборудованных автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. Динамика работы схемы при проследовании по переезду поезда. Способы защиты от опасных отказов; принципы обнаружения и устранения неисправностей в схемах.

Схема управления устройствами заграждения переезда УЗП

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 § 6.4-6.7; 7 §2.5 (2.5.1-2.5.6); 8 § 7.4-7.6]

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните принципы построения схем управления ограждающими устройствами АПС при однопутной автоблокировке переменного тока.

2. Поясните принципы построения схем управления ограждающими устройствами АПС при двухпутной автоблокировке переменного тока.

3. Объясните алгоритм работы схем управления устройствами АПС на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой переменного тока.

4. Объясните алгоритм работы схем управления устройствами АПС на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой переменного тока.

5. Поясните способы защиты от опасных отказов, принципы обнаружения и устранения неисправностей в схемах управления устройствами АПС.

6. Объясните алгоритм работы схемы управления ограждающими устройствами при автоблокировке с тональными рельсовыми цепями.

7. Поясните принципы построения схем управления ограждающими устройствами АПС при автоблокировке с тональными рельсовыми цепями.

8. Объясните алгоритм работы схем управления устройствами АПС на участках, оборудованных автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями.

9. Поясните динамику работы схемы при проследовании по переезду поезда при двухпутной автоблокировке переменного тока.

10. Поясните динамику работы схемы при проследовании по переезду поезда при однопутной автоблокировке переменного тока.

11. Поясните принцип работы схемы управления устройствами заграждения переезда УЗП.

 

Тема 1.9. Системы автоматического регулирования скорости движения поезда

Содержание учебного материала

Принципы и алгоритмы автоматического регулирования скорости движения поезда

Назначение, область применения и классификация локомотивных систем безопасности движения поездов, принципы построения системы АЛС, Классификация подсистем АЛС.

Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации АЛС

Принципы оборудования, путевыми устройствами АЛС станций и перегонов, при различных системах автоблокировки и видах тяги поездов, назначение элементов схем кодирования рельсовых цепей на станциях и перегонах при различных системах автоблокировки. Алгоритм, работы схем кодирования рельсовых цепей перегонов и станций кодами АЛС с учетом поездной ситуации, принципы обнаружения и устранения неисправностей в схемах кодирования.

Системы и устройства АЛС

Назначение область применения, состав оборудования локомотивных устройств АЛС, назначение элементов и приборов локомотивных устройств АЛС. Алгоритм работы устройств АЛС в различных режимах. Защита схем от опасных отказов.

Системы автоматического управления торможением поезда

Назначение, область применения, классификация и особенности системы САУТ. Принципы построения системы САУТ. Состав оборудования путевых и локомотивных устройств САУТ. Назначение элементов и приборов. Алгоритм работы устройств САУТ в различных режимах, защита от опасных отказов, порядок эксплуатации устройств САУТ.

Комплексные локомотивные устройства безопасности

Назначение, область применения, классификация и особенности системы КЛУБ. Принципы построения системы КЛУБ. Состав оборудования путевых и локомотивных устройств КЛУБ. Назначение элементов и приборов. Алгоритм работы устройств КЛУБ в различных режимах, защита от опасных отказов, порядок эксплуатации устройств КЛУБ.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 § 9.1-9.4; §11.2; 7§3.2 (3.2.1-3.2.4), § 3.3 (3.3.1-3.3.4), §3.4 (3.4.1-3.4.3); 7 § 10.1-10.5, §11.1-11.3, §12.1-12.3]

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните принципы построения автоматического регулирования скорости движения поезда.

2. Поясните назначение, область применения и классификация локомотивных систем безопасности движения поездов.

3. Поясните принципы построения системы АЛС, классификация подсистем АЛС.

4. Перечислите путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации АЛС.

5. Объясните алгоритм, работы схем кодирования рельсовых цепей перегонов и станций кодами АЛС с учетом поездной ситуации.

6. Поясните принципы обнаружения и устранения неисправностей в схемах кодирования.

7. Поясните назначение элементов и приборов локомотивных устройств АЛС.

8. Поясните алгоритм работы устройств АЛС в различных режимах.

9. Объяснить построение схем защиты от опасных отказов в устройствах АЛС.

10. Поясните назначение, область применения, классификацию и особенности системы САУТ.

11. Перечислите состав оборудования путевых и локомотивных устройств САУТ и поясните назначение элементов и приборов.

12. Поясните назначение, область применения, классификацию и особенности системы КЛУБ.

13. Поясните принципы построения системы КЛУБ.

14. Перечислите состав оборудования путевых и локомотивных устройств КЛУБ и поясните назначение элементов и приборов.

 

Тема 1.10. Полуавтоматическая блокировка. Системы контроля перегона методом счёта осей

Содержание учебного материала

Принципы построения и алгоритмы работы полуавтоматической блокировки

Однопутная релейная полуавтоматическая блокировка.

Двухпутная релейная полуавтоматическая блокировка.

Схемы аппаратуры блокпостов.

Устройства контроля перегона методом счета осей.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 § 10.1-10.8; 8 § 13.1-13.8]

Вопросы для самоконтроля

 

1. Пояснить принципы построения и алгоритмы работы полуавтоматической блокировки.

2. Объяснить алгоритм работы однопутной релейной полуавтоматической блокировки.

3. Объяснить алгоритм работы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки.

4. Объяснить принципы построения и алгоритмы работы линейных цепей полуавтоматической блокировки.

5. Объяснить при нципы работы схем обслуживаемого блокпоста.

6. объяснить схему включения ключей – жезлов.

7. Объяснить схему управления огнями светофоров.

8. Пояснить назначение, устройство и принцип действия системы контроля перегона методом счета осей УКПСО.

 

 

Тема 1.11. Диспетчерский контроль

Содержание учебного материала

Автоматизированная система диспетчерского контроля АСДК.

Назначение, принципы построения и область применения. Элементная база, состав оборудования, основные функциональные возможности, методы съема и передачи контрольной информации с сигнальных и переездных установок на промежуточные станции, методы съема и передачи контрольной информации с промежуточных станций на центральные посты. Методы технической диагностики устройств СЦБ перегонных и станционных объектов. Алгоритм работы схем АСКД в режиме съема контрольной информации. Назначение и принципы работы АРМ ШН, АРМ ШЧД и АРМ ДСП системы АСДК.

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК.

Назначение, принципы построения и область применения. Элементная база, состав оборудования, основные функциональные возможности, методы съема и передачи контрольной информации с сигнальных и переездных установок на промежуточные станции, методы съема и передачи контрольной информации с промежуточных станций на центральные посты. Методы технической диагностики устройств СЦБ перегонных и станционных объектов. Алгоритм работы схем АПК-ДК в режиме съема контрольной информации. Назначение и принципы работы АРМ ШН, АРМ ШЧД и АРМ ДСП системы АПК-ДК.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [6 § 8.1-8.8; 8 § 8.1-8.8]

Вопросы для самоконтроля

1. Пояснить назначение, принципы построения и область применения автоматизированной системы диспетчерского контроля АСДК.

2. Перечислите элементную базу, состав оборудования и основные функциональные возможности АСДК.

3. Поясните методы съема и передачи контрольной информации с сигнальных и переездных установок на промежуточные станции в системе АСДК.

4. Поясните методы съема и передачи контрольной информации с промежуточных станций на центральные посты в системе АСДК.

5. Поясните методы технической диагностики устройств СЦБ перегонных и станционных объектов в системе АСДК

6. Поясните алгоритм работы схем АСКД в режиме съема контрольной информации.

7. Поясните назначение и принципы работы АРМ ШН, АРМ ШЧД и АРМ ДСП системы АСДК.

8. Поясните назначение, принципы построения и область применения аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК.

9. Поясните элементная база, состав оборудования, основные функциональные возможности АПК-ДК.

10. Поясните методы съема и передачи контрольной информации с сигнальных и переездных установок на промежуточные станции в АПК-ДК.

11. Поясните методы съема и передачи контрольной информации с промежуточных станций на центральные посты в АПК-ДК.

12. Поясните методы технической диагностики устройств СЦБ перегонных и станционных объектов в АПК-ДК.

13. Пояснить назначение и принципы работы АРМ ШН, АРМ ШЧД и АРМ ДСП системы АПК-ДК.

 

Тема 1.12. Техническая эксплуатация перегонных систем автоматики. Методы поиска и устранения отказов перегонных систем автоматики

Содержание учебного материала

Организация технической эксплуатации перегонных систем автоматики.

Причины, проявления и последствия отказов перегонных систем автоматики.

Методы поиска и устранения отказов перегонных систем автоматики.

Мероприятия по предупреждению отказов перегонных систем автоматики.

Методические указания

Материал этой темы рекомендуется изучить по [5 § 3.1-3.3, §4.1; 6 § 7.5; 8 § 9.5; 9 § 6.1-6.5]

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните причины проявления и последствия отказов перегонных систем автоматики.

2. Поясните, какие методы поиска и устранения отказов применяются в перегонных систем автоматики.

3. Поясните, какие мероприятия применяются по предупреждению отказов перегонных систем автоматики.

4. Поясните, алгоритм поиска отказов в схемах числовой кодовой автоблокировки.

5. Поясните, алгоритм поиска отказов в схемах смены направления дв


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.