Основы истории Древнего мира — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основы истории Древнего мира

2017-10-16 509
Основы истории Древнего мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы истории Древнего мира

 

 

Направление подготовки

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Тюмень, 2017

 


 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры истории, искусствоведения и музейного дела

протокол №_____ от ___________________________

 

Заведующий кафедрой _________________________Семенова В.И.

(подпись)

«СОГЛАСОВАНО»

 

 

Директор научной библиотеки_______________ Соколова Н.П.

 

 

Рабочая программа разработана Домашовой С.А.. к.и.н.

__________________________

(подпись разработчика)

Содержание:

 

№ п/п Разделы программы № страницы
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Основы истории Древнего мира», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»:    
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы    
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)    
4. Объем, структура и содержание дисциплины    
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы)    
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины    
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины    
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем    
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины    
11. Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.      

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»:

Программа дисциплины «Основы истории Древнего Мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является формирование системы представлений об условиях и особенностях формирования, развития и взаимодействия первых цивилизаций, об основных подходах к пониманию исторического процесса.

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Основы истории Древнего мира» входит в состав базовой части общекультурного цикла дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Для его освоения необходимо владение базовыми знаниями по истории Древнего мира в объеме школьного курса.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Основы истории Древнего мира» у студента должна быть сформирована следующая общекультурная компетенция:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Основы истории Древнего мира» составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС Контроль
  ОФО           -   Экзамен (36)
  ЗФО           -   Экзамен (9)

 

Календарный план дисциплины «Основы истории Древнего мира»

Семестр 18 недель

ОФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов Аудиторные СРС Конт роль Форма отчетности
    Лекц Практ (сем) Инд      
Раздел I. История Древнего Востока              
1.1.Цивилизация Древнего Египта             Семинары, дискуссия, тестирование, защита выполненных заданий
1.2. Государства междуречья в Древности            
Раздел II. История Древней Греции             Семинары, дискуссия, тестирование, проверка выполненных заданий
2.1. Крито-микенская цивилизация            
2.2. Греция в «Гомеровскую эпоху» (XI-IX вв. до н.э.)            
2.3. Архаическая Греция (VIII-VI вв. до н.э.).            
2.4 Греко-Персидские войны            
2.5 Классическая Греция (V-IV вв. до н.э.)            
2.6 Завоевания Александра Македонского. Эллинистический мир            
Раздел III. История Древнего Рима             Семинары, дискуссия, тестирование
3.1. Ранние цивилизации Италии. Рим в царский период (753-509 гг. до н.э.)            
3.2. Ранняя Римская республика (509 – 265 гг. до н.э)            
3.3. Пунические войны            
3.4. Поздняя Римская республика (265 – 27 гг. до н.э.)            
3.5 Ранняя Римская империя – эпоха принципата(27 г. до н.э-284 г. н.э.).            
3.6 Поздняя римская империя - эпоха домината(284 – 476 гг. н.э.). Падение римской империи.            
              Экзамен

 

ЗФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов Аудиторные СРС Конт роль Форма отчетности
    Лекц Практ (сем.) Инд      
Раздел I. История Древнего Востока       -     Контрольная работа
Раздел II. История Древней Греции       -     экзамен
Раздел III. История Древнего Рима       -     экзамен
              Экзамен, контрольная работа

Содержание дисциплины «Основы истории Древнего мира»:

Цивилизация Древнего Египта

Природные условия, особенности исторического развития. Социально-политическое устройство, феномен власти фараона. Создание империи. Экономика: сельское хозяйство, торговля, ремёсла, быт. Религиозные представления, реформа Эхнатона. Развитие письменности, наук медицины.

Крито-микенская цивилизация

Природные условия, особенности исторического развития. Социально-политическое устройство. Феномен «дворца» и его значение. Экономика: сельское хозяйство, ремёсла, торговля, мореплавание. Религиозные представления. Развитие письменности. Экспансия культуры на окружающие территории. Ахейское вторжение на балканы, ассимиляция местного населения. Формирование культуры под влиянием Минойцев. Завоевательные походы и крах цивилизации.

Архаическая Греция.

Формирование государств полисного типа. Раннегреческая тирания. Развитие Греческой Экономики. Причины колонизации. Распространение греческих колоний особенности культуры в «Великой Греции» и Причерноморье. Реформы Солона и Клисфена. Спартанский полис особенности культуры.

Греко-Персидские войны

Противостояние Запада и Востока, борьба за влияние в восточном Средиземноморье. Военные действия. Итоги.

Классическая Греция

Система полисов и расцвет «политии» как формы правления. Афинская демократия при Перикле. Развитие экономики, наук и письменности в классической Греции.

Ранняя Римская республика

Социально-политическое устройство республиканского Рима. Борьба патрициев и плебеев. Римское право. Экономика: сельское хозяйство, ремёсла, быт. Развитие письменности, наук медицины.

Пунические войны

Борьба Рима и Карфагена за влияние в западном Средиземноморье. Римская армия. Военные действия. Итоги.

Поздняя Римская республика.

Кризис власти, Диктатура Суллы. 1 триумвират. Пожизненная диктатура Гая Юлия Цезаря. 2 триумвират и борьба Октавиана и Марка Антония.

3.5 Ранняя Римская империя (эпоха принципата).

Правление Октавиана Августа. Формирование имперской власти. Принципат как форма правления. Первые династии. Особенности социально - экономического развития в период ранней империи.

3.6 Поздняя римская империя (эпоха домината). Падение римской империи.

Кризис Империи. Реформы Диоклетиана и образование тетрархии. Гражданские войны и приход к власти Константина. Доминат как форма правления. Особенности социально - экономического развития в период поздней империи. Специфика Западной и Восточной империи. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи как финальный этап истории Древнего мира.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы истории Древнего мира» (задания для самостоятельной работы):

Планы семинаров (см. ФОС)

Тематика «Круглых столов»

1. Реформа Эхнатона: религия или политика

2. Расцвет афинской рабовладельческой системы (вопрос о демократичности греческой демократии)

3. Римская республика с конца VI до середины II в. до н.э.

4. Поздняя Римская империя (III—V вв.)

5. Причины перехода от рабовладельческого к феодальному способу производства

Темы для письменных заданий

Рефераты: «История Древнего востока»

1. Культура древнего Египта (письменность, литература и наука)

2. Древний Египет (религия и мифология)

3. Древний Египетв эпоху Древнего царства (политическое устройство, власть фараонов).

4. Шумер и Аккад. Первые государства междуречья

5. Культура народов междуречья (письменность, литература и наука).

6. Культура народов междуречья (религиозные воззрения).

7. Ассирийская империя (политическое и социально- экономическое устройство)

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Основы истории Древнего мира», см. Приложение.

 

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК

а) основная литература:

1. История Древней Греции: учеб пособие / В. И. Кузищин и др. – М.: Академия, 2011. – 480 с.*

2. Кузищин, В. И. История Древнего Востока: учеб. пособие / В. И. Кузищин, С. Кучера. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2010. – 384 с.*

3. Кузищин, В. И. История Древнего Рима: учеб. пособие / В. И. Кузищин, И. А. Гвоздева. – Москва: Академия, 2005. – 448 с.*

б) дополнительная литература:

1. Машкин, Н. А. История Древнего Рима: учеб. пособие / Н.А. Машкин. – Москва: Высшая школа, 2006. – 616 с.

в) Электронные ресурсы удаленного доступа: (ЭБС издательства «Инфра-М»)

1. Коровкин В. В.Очерки истории государственного хозяйства, государственных финансов и налогообложения в Древнем мире / В.В. Коровкин. - М.: Магистр, 2009. - 733 с.

2. Маркова А. Н., Поляк, Г. Б. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 887 с.

3. Циркин Ю. Б. История римской культуры: Учебное пособие / Ю.Б. Циркин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.

4. Клягин, Н. В. Происхождение цивилизации (социально-философский аспект) [Электронный ресурс] / Н. В. Клягин. - М., 1996. - 252 с.

 

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:

Электронный адрес сайта Содержание информации
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ КАТАЛОГИ
www.inion.ru Библиографический указатель литературы по гуманитарным наукам ИНИОН
http://www.bookchamber.ru Российская книжная палата
http://www.rsl.ru Электронные каталоги РГБ
http://www.nlr.ru Электронные каталоги Российской национальной библиотеки
http://www.bnf.fr   Национальная библиотека Франции
http://www.bncf.firenze.sbn.it Центральная Национальная библиотека Италии
http://www.rasl.ru Библиотека Российской Академии наук
http://www.libfl.ru Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино
http://www.shpl.ru Государственная публичная историческая библиотека
www.rvb.ru Русская виртуальная библиотека (РВБ)
http://www.jstor.org «Хранилище журналов»
http://www.krotov.info Библиотека Якова Кротова, раздел «История»
http://www.rulers.narod.ru/ Всемирная история в лицах
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/ Геосинхрония. Атлас всемирной истории
http://www.gumer.info/page.php Библиотека Гуммер - электронная библиотека для студентов и преподавателей
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ Электронная библиотека исторического факультета МГУ
http://www.worldhist.ru Всемирная история: Единое научно-образовательное про- странство
http://history.machaon.ru Международный исторический журнал
http://www.igh.ru Институт всеобщей истории РАН
http://www.iek.edu.ru/ Институт европейских культур РГГУ
http://enoth.narod.ru ENOTH DESIGN
http://historic.ru Historic.Ru: Всемирная история
http://byzantion.ru/ Византийская держава. История и культура государства Ромеев
http://www.britishmuseum.org Британский музей
http://www.louvre.fr Лувр
http://www.hermitage.ru Государственный Эрмитаж
http://www.shm.ru/ Государственный исторический музей

 

 

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Основы истории Древнего мира»:

Практические занятия ориентируют студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источников и литературы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий - обучением навыкам публичной дискуссии, умения не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).

 

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.

 

 


Приложение

 

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменский государственный институт культуры

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

_________________________Крамская Н.В.

«____» _____________ 2017 г.

 

Фонд оценочных средств

По дисциплине

Основы истории Древнего мира

 

Направление подготовки

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Тюмень, 2017

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Основы истории Древнего мира»

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Основы истории Древнего мира», и этапы формирования компетенций

Код ком-петенции Наименование компетен-ции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенции Виды занятий для формирова ния компе тенции Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции
           
  ОК-2   способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.   Знать: основные черты изучаемых культур Древнего мира (социально политическое устройство, религиозные воззрения, основные формы экономической деятельности, быт, развитие науки и ремесел);     Разделы I. -III (18 недель)   Лекции, семинары семинар, защита выполненных заданий  
Уметь: работать с историческими источниками, проводить анализ полученной в результате знакомства с источником информации Разделы I. -III (18 недель) Лекции, семинары семинар, дискуссия, проверка письменных заданий, контрольная работа (ОЗО)
Владеть: терминологическим аппаратом, представленным в программе курса Разделы I. -III (18 недель) Лекции, семинары опрос, тестирование
          Экзамен

2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Основы истории Древнего мира»

Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) Оценка достигнутого уровня
ОК-2 История Древнего Востока (3 недели) Начальный уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнего Востока.Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе Знает: основные черты и этапы исторического развития изучаемых культур Древнего Востока (политический и социально экономический облик, культуру), закономерности исторического развития.   Умеет: Работать с историческими источниками (по теме раздела) и анализировать полученную информацию.   Владеет: терминологическим аппаратом представленным в разделе Начальный уровень: Удовлетворительно    
Базовый уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнего Востока. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе Умение работать с историческими источниками. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнего Востока. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе. Умение работать с историческими источниками (по теме раздела), проводить анализ полученной информации. Продвинутый уровень: Отлично
ОК-2 История Древней Греции (7 недель) Начальный уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнегреческого мира. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе Знает: основные черты и этапы исторического развития изучаемых культур Древнегеческого мира (социально политическое устройство, религиозные воззрения, основные формы экономической деятельности, быт, развитие науки и ремесел); Умеет: работать с историческими источниками (по темам раздела), проводить анализ полученной в результате знакомства с источником информации Владеет: терминологическим аппаратом, представленным в программе раздела Начальный уровень: Удовлетворительно    
Базовый уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнегреческого мира. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе Умение работать с историческими источниками Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень: Знание основ исторического развития и характерные черты изучаемых культур Древнегреческого мира. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе. Умение работать с историческими источниками (по теме раздела), проводить анализ полученной информации. Продвинутый уровень: Отлично
ОК-2 История ДревнегоРима (8 недель) Начальный уровень: Знание характерных черт и этапов исторического развития цивилизации Древнего Рима. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе Знает: основные черты и этапы исторического развития цивилизации Древнего Рима. (социально политическое устройство, религиозные воззрения, основные формы экономической деятельности, быт, развитие науки и ремесел); Умеет: работать с историческими источниками, проводить анализ полученной в результате знакомства с источником информации Владеет: терминологическим аппаратом, представленным в программе курса Начальный уровень: Удовлетворительно    
Базовый уровень: Знание характерных черт и этапов исторического развития цивилизации Древнего Рима. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе. Умение работать с историческими источниками (по теме раздела), проводить анализ полученной информации. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень: Знание характерных черт и этапов исторического развития цивилизации Древнего Рима. Владение терминологическим аппаратом представленным в разделе. Умение работать с историческими источниками (по теме раздела), проводить анализ полученной информации. Продвинутый уровень: Отлично

3. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы истории Древнего мира»

Критерии оценки экзамена  
Оценка «отлично»     Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенции (ОК-2). выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании. Полно и развернуто ответил на экзаменационные вопросы в билете и дополнительные вопросы преподавателя.  
Оценка «хорошо»     Студент выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы в билете и почти все дополнительные вопросы преподавателя
Оценка «удовлетворительно»     Студент выступал не на всех семинарских занятиях, допустил большое количество ошибок при тестировании). Неполно ответил на экзаменационные вопросы в билете и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя
Оценка «неудовлетворительно» Студент не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при тестировании. Не ответил на экзаменационные вопросы в билете и на дополнительные вопросы преподавателя

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень тем семинарских занятий

Круглые столы

Задание: ознакомиться с фактическим материалом по вопросу и источниковым фондом.

Работа круглого стола:

1) преподаватель начинает занятие с вопроса или проблемы, касающейся темы круглого стола, начинается обсуждение. Основная роль отводится комментариям студентов, их дискуссии.

2) Преподаватель следит, за тем, чтобы тематика в дискуссии была раскрыта полностью, меняя её направление соответствующими вопросами

Форма отчетности: оценка выставляется в соответствии с критериями

Практическое задание № 1. (Раздел 1. «История Древнего востока»)

Круглый стол «Реформа Эхнатона: религия или политика»

Практическое задание № 2. (Раздел 2 «История Древней Греции»)

Круглый стол «Расцвет афинской рабовладельческой системы».

Практическое задание № 3. (Раздел 3 «История Древнего Рима»)

Круглый стол «Римская республика с конца VI до середины II в. до н.э.»

Практическое задание № 4. (Раздел 3 «История Древнего Рима»)

Круглый стол «Поздняя Римская империя (III—V вв.)»

Практическое задание № 5. (Раздел 3 «История Древнего Рима»)

Круглый стол «Причины перехода от рабовладельческого к феодальному способу производства»

4.3. Письменные задания

Практическое задание № 6. (Раздел 1. «История Древнего Востока»)

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»

Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата а-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов:

1. Культура древнего Египта (письменность, литература и наука)

2. Древний Египет (религия и мифология)

3. Древний Египетв эпоху Древнего царства (политическое устройство, власть фараонов).

4. Шумер и Аккад. Первые государства междуречья

5. Культура народов междуречья (письменность, литература и наука).

6. Культура народов междуречья (религиозные воззрения).

7. Ассирийская империя (политическое и социально- экономическое устройство)

Древний восток

1. Фараон (Пер-аа) – переводится

а. Великий царь

в. Великий дом

с. Дом Царя

2. Пирамида – традиционное погребальное сооружение фараонов

а. Раннего царства

в. Нового царства

с. Древнего царства

3. Гильгамеш – царь города

а. Киш

в.Урук

с.Ур

4. Выберите лишнее в ряду

а. Храм в Луксоре

в. Храм в Ниппуре

с. Храм в Карнаке

5. Это имя носили 11 фараонов Египта

а. Тутмос

в. Аменхотеп

с. Рамсес

6. Правитель-воин в древнем Шумере носил титул

а. Лугаль

в. Энси

с. Эн

7. Какой из упомянутых царей не правил в Вавилоне

а. Хаммурапи

в. Уруинимгина

с. Навуходоносор II

8. Какое прозвище имел Аккадский царь Саргон

а. Древний

в. Мудрый

с. Гордый

9. Египетский фараон – рекордсмен по срокам правления

а. Рамсес II

в. Пиопи II

с. Аменхотеп II

10. Ассирийский царь, по приказу которого разрушили Вавилон

а. Ашшурбанапал

в. Асархаддон

с. Синаххериб

11.Ассирийский царь, который реорганизовал армию

а. Тиглатпаласар III

в. Cалмансар III

с. Саргон II

 

Древняя Греция

1. Столицей Крита в минойский период являлся

а. Фест

в. Кносс

с. Загрос

2. Цари в минойской культуре являлись

а. Верховный жрец

в. Военный предводитель

с. Главным судьёй

3.Ахейская культура в древней Греции также называется

а. Микенской

в. Минойской

с. Эллинистической

4. Традиционный титул греческого царя в период «темных веков»

а. Архонт

в. Басилей

с. Эфор

5. Выберите лишнее в ряду

а. Герусия

в. Буле

с. Апелла

6. Какой орган не существовал в Афинской политической системе

а. Совет 500

в. Совет 400

с. Совет 300

7. Какой из политических деятелей ввел процедуру остракизма

а. Солон

в. Клисфен

с. Перикл

8. Какой персидский царь не участвовал в Греко-персидских войнах

а. Кир

в. Дарий

с. Ксеркс

9. «Великой Грецией» назывались эллинские колонии в

а. Италии

в. Малой Азии

с. Причерноморье

10. Главой какого союза греческих полисов была Спарта

а. Делосский

в. Беотийский

с. Пелопонесский

11. Александр Македонский командовал войсками в битве при

а. Фермопилах

в. Иссе

с. Херонее

 

Древний Рим

1. Область Тоскана получила свое название от племени

а. Сабинов

в. Латинов

с. Этрусков

2. Это имя носил царь изгнанный римлянами

а. Тарквиний Древний

в. Тарквиний Гордый

с. Саргон Древний

3. Так называется древнейший свод римских законов

а. Законы 12 таблиц

в. Законы Ликурга

с. Законы Драконта

4. Представители плебеев в народном собрании назывались

а. Трибуны

в. Центурионы

с. Ликторы

5. Выберите лишнее в ряду

а. Патриции

в. Периэки

с. Плебеи

6. Противником Рима в пунических войнах было государство

а. Египет

в. Македония

с. Карфаген

7. Крупнейшее восстание рабов возглавил

а. Сальвия

в. Спартак

с. Эвн

8. Союз Цезаря, Красса и Помпея назывался

а. Триумвират

в. Тривиум

с. Триумф

9. «Пожизненная» … Гая Юлия Цезаря

а. Трибун

в. Диктатор

с. Консул

10. Форма правления в Римской империи, введенная Диоклетианом

а. Олигархия

в. Тетрархия

с. Монархия

11. Последнего римского императора звали

а. Ромул Августул

в. Марк Аврелий

с. Октавиан Август

 

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:

 

Требования к выполнению контрольной работы

(для студентов заочной формы обучения)

Выполнение контрольной работы для студентов заочного отделения является обязательным и осуществляется студентом самостоятельно.

В контрольной работе должно быть представлено изложение основного содержания темы на основе изучения 3-4 источников, подобранных студентом самостоятельно.

Контрольная работа должна включать в себя: план, введение, содержание темы с обязательным выделением заголовков в точном соответствии с планом, заключение, в котором в тезисной форме выделяется самое главное в изложенной теме, список литературы, оформленный в соответствии с общепринятыми требованиями.

Все ссылки на дополнительную литературу делаются по ходу изложения содержания темы контрольной работы.

Общий объем контрольной работы – не более 18-20 страниц.

Степень самостоятельности и содержательности выполненной контрольной работы учитывается при выставлении экзаменационной оценки.

Примерные темы контрольных работ

1. Культура древнего Египта (письменность, литература и наука)

2. Древний Египет (религия и мифология)

3. Древний Египет в эпоху Древнего царства (политическое устройство, власть фараонов).

4. Шумер и Аккад. Первые государства междуречья

5. Культура народов междуречья (письменность, литература и наука).

6. Культура народов междуречья (религиозные воззрения).

7. Ассирийская империя (политическое и социально- экономическое устройство

Необходимо помнить, что к экзамену допускаются только студенты, защитившие контрольную работу.

 

5.2. Вопросы к экзамену:

  1. Древний Египет в Додинастический и Раннединастический период (социально-политическое и экономическое устройство).
  2. Древний Египет в эпоху Древнего царства (политическое и социально-экономическое устройство).
  3. Древний Египет в эпоху Среднего царства (политическое и социально-экономическое устройство).
  4. Древний Египет в эпоху Нового царства (политическое и социально-экономическое устройство).
  5. Древний Египет в эпоху Позднего царства (политическое и социально-экономическое устройство).
  6. Культура древнего Египта (письменность, литература и наука, религия и мифология).
  7. Шумер и Аккад. Первые государства междуречья (политическое и социально-экономическое устройство)
  8. Старовавилонское царство (политическое и социально-экономическое устройство).
  9. Ассирийская империя (политическое и социально- экономическое устройство).
  10. Нововавилонское царство(политическое и социально-экономическое устройство).
  11. Культура народов междуречья (Религиозные воззрения, письменность, литература и наука).
  12. Право в древней Месопотамии. Законы Хаммурапи
  13. Минойская цивилизация (политическое и социально-экономическое устройство).
  14. Микенская (ахейская) цивилизация (политическое и социально-экономическое устройство).
  15. Дорийское завоевание и «темные века».
  16. Государства Греции в архаический период (политическое и социально-экономическое устройство, раннегреческая тирания).
  17. Великая греческая колонизация
  18. Спарта (политическое и социально-экономическое устройство).
  19. Афинский полис (социально-экономическое и политическое устройство).
  20. Греко-персидские войны.
  21. Расцвет полисной демократии в Классический период
  22. Завоевание Филиппа II и Александра Македонского (завоевательные походы, политическое и социально-экономическое устройство империи Александра)
  23. Эллинистические государства (войны диадохов, политическое и социально-экономическое устройство, особенности религии и культуры).
  24. Культура Древней Греции (Мифология и религия, письменность, философия и наука.
  25. Этруски – первая итальянская цивилизация.
  26. Рим: основание города, царский период. Реформы Сервия Туллия.
  27. Ранняя Римская республика:VI-III вв. до н.э. (политическое и социально-экономическое устройство)

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.