Тема 17. Правовое сознание и правовая культура. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 17. Правовое сознание и правовая культура.

2017-10-16 253
Тема 17. Правовое сознание и правовая культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Правовое сознание, его место и роль в правовой системе общества.

2. Структура правосознания.

3. Функции правосознания.

4. Виды правосознания.

5. Правовое воспитание: понятие, цели, содержание и формы.

6. Деформация правового сознания. Деформация профессионального правосознания, правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой фетишизм.

7. Понятие, признаки и структура правовой культуры.

8. Виды правовой культуры.

 

Для текущего контроля можно использовать и написание студентом творческой работы – эссе.

Эссе (творческая работа) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). Эссе – это относительно небольшая самостоятельная письменная работа студента, по предложенной преподавателем теме (при самостоятельном выборе темы студентом, её необходимо согласовать с преподавателем).

Цель эссе состоит в формировании у студентов навыком самостоятельного творческого анализа и способностей связного последовательного письменного изложения своих мыслей. Эссе учит студентов чётко и кратко формулировать свои мысли с использованием основных логических приёмов, выделять причинно-следственные связи между явлениями, связывать теоретический материал с фактическими данными.

Эссе представляет собой рассуждения студента по теме. Студент должен быть способен выделить основную проблему, провести её анализ с использованием научной терминологии, научных концепций и методов. Эссе должно содержать авторские выводы по решению установленной проблемы. При этом эссе не предполагает полное раскрытие темы. Эссе это творческая работа, которая не является рефератом и не должна носить описательный характер: значительную ее часть следует посвятить аргументированному представлению своей точки зрения обучающимися (с обязательными ссылками на первоисточники), критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что способствует раскрытию творческих и аналитических способностей обучающихся.

Основаниями для оценки эссе могут служить:

- актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;

- креативность и творческий подход при решении поставленных задач;

- способность обучающегося кратко и грамотно изложить суть заявленной проблемы, отразить полемику, существующую в научном мире по данному вопросу, аргументировать свои выводы и суждения.

Объём эссе – 2-5 страниц стандартного текста (шрифт – 14, интервал – 1,5).

Структурно эссе состоит из титульного листа, введения, основной части и заключения. Титульный лист должен содержать чёткое определение темы и указание на автора. В введении кратко обосновывается выбор темы, автор должен кратко выразить собственное понимание проблемы. Основная часть содержит теоретические основы выбранной темы и её изложение. Ввиду особого характера и незначительного объёма эссе, его основная часть обычно не делится на параграфы, разделы, пункты. Но при необходимости автор может вводить заголовки и подзаголовки в основном тексте. Заключение должно содержать общие выводы по работе, отношение автора к проблеме (без эмоциональной окраски).

Эссе оценивается по семибальной шкале (в соответствии с п. 2 настоящего ФОС).

Эссе оценивается по семибальной шкале.

1. Подходы к систематизации методов теории государства и права.

2. Общие, специальные и частнонаучные методы теории государства и права.

3. Методы сбора и изучения единичных фактов.

4. Методы теоретического уровня.

5. Теоретико-правовая и политико-прикладное значение вопроса о возникновении государства и права.

6. Современная наука о происхождении государства.

7. Формационный подход о типологии государства и права.

8. Цивилизационный подход о типологии государства.

9. Типология права, её проблемы.

10. Проблемы народовластия как принципа современного государства.

11. Проблемы элементного состава нормы права.

12. Соотношение законов и подзаконных актов в России.

13. Проблемы действия нормативно-правовых актов во времени.

14. Виды правотворчества.

15. Основные проблемы использования юридической терминологии в российском правотворчестве.

16. Соотношение международного права и национального законодатедбства.

17. Общий правовой статус граждан и иностранцев в России.

18. Проблемы определения состава правоотношений.

19. Плюралистический подход к объектам правоотношений.

20. Особенности государства как субъекта правоотношений.

21. Дееспособность физических лиц, основания и порядок её ограничения.

22. Содержание правоотношений. Основные формы субъективных прав и юридических обязанностей.

23. Виды юридических фактов.

24. Стадии и элементы механизма правового регулирования.

25. Пробелы в праве и пути их преодоления.

26. Коллизии в праве, их виды и способы их разрешения.

27. Толкование права: понятие и необходимость.

28. Природа интерпретационных актов в России.

29. Понятие и основные виды доказательств по российскому законодательству.

30. Содержание правовой квалификации в процессе применения права.

 

Тесты закрытого типа:

№ п/п Автор Название учебно-методической литературы Выходные данные Количество экземпляров в библиотека ННГУ/наличие эл. Ресурса
  Цыганов В.И. Теория государства и права. Словарь основных понятий и категорий Н.Новгород, изд. «Вектор ТиС», 2006  
  Цыганов В.И. Теория государства и права. Тезисы лекций. Н.Новгород, изд. «Вектор ТиС», 2009  

 

Вопросы к экзамену:

1. Предмет теории государства и права. Соотношение объекта и предмета теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками.

2. Структура теории государства и права как науки.

3. Функции теории государства и права.

4. Юридическая наука и юридическая практика.

5. Понятие метода и методологии теории государства и права.

6. Система методов теории государства и права.

7. Теоретико-правовая и политико-прикладное значение вопроса о возникновении государства и права.

8. Основные теории происхождения государства.

9. Современная наука о происхождении государства.

10. Современная наука о происхождении права.

11. Содержание и значение типологии государства.

12. Формационный подход к типологии государства.

13. Цивилизационный подход к типологии государства.

14. Власть как разновидность управления. Виды власти.

15. Государственная власть как сложная политическая власть

16. Сущность и социальное назначение государства.

17. Понятие и признаки государства.

18. Понятие, значение и объективный характер функций государства. Эволюция функций государства.

19. Классификация функций современного государства. Внутренние и внешние функции современного государства.

20. Формы и методы осуществления функций государства.

21. Понятие механизма государства. Государственный аппарат.

22. Структура механизма государства и государственного аппарата.

23. Орган государства: понятие, признаки и виды.

24. Принципы организации и деятельности аппарата современного государства.

25. Проблемы бюрократизма и коррупции в современном государственном аппарате.

26. Понятие и элементы формы государства. Проблемы формирования научной категории.

27. Форма правления: понятие и виды.

28. Форма государственного устройства: понятие и виды.

29. Политический режим: понятие и виды.

30. Факторы, определяющие форму государства. Проблема «идеальной» формы государства.

31. Основные методологические подходы к правопознанию.

32. Правопонимание в Древнем мире и Средневековой Европе.

33. Правопонимание Нового времени в Европе.

34. Правопонимание в советской юридической науке.

35. Правопонимание в современной российской юридической науке.

36. Сущность и социальное назначение права.

37. Современная наука о понятии права. Эффективность и ограниченность нормативного подхода к праву. Признаки права. Содержание права.

38. Принципы права.

39. Функции права.

40. Предмет и пределы правового регулирования.

41. Методы, способы и типы правового регулирования.

42. Понятие и признаки нормы права.

43. Логическая структура нормы права.

44. Проблемы определения структуры нормы права в советской и современной юридической науке.

45. Виды норм права.

46. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

47. Понятие и виды источников права.

48. Закон как нормативно-правовой акт: признаки, роль и виды.

49. Подзаконные нормативно-правовые акты в России.

50. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

51. Понятие и элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования как основания деления системы права на элементы.

52. Общая характеристика отраслей российского права.

53. Соотношение системы права и системы законодательства.

54. Национальное и международное право.

55. Процесс правообразования и правотворчество. Правотворческий процесс и его основные стадии.

56. Принципы правотворчества.

57. Виды правотворчества.

58. Понятие законодательства. Систематизация законодательства: понятие, необходимость и значение.

59. Виды систематизации законодательства.

60. Понятие юридической техники.

61. Виды юридической техники.

62. Юридическая терминология.

63. Технические средства.

64. Технические приёмы.

65. Законодательная стилистика.

66. Техника правоприменительных актов.

67. Понятие и признаки правоотношений. Структура правоотношений.

68. Субъекты правоотношений, их правосубъектность.

69. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношений.

70. Объекты правоотношений.

71. Виды правоотношений.

72. Основания возникновения правоотношений. Юридические факты, их классификация.

73. Реализация права: понятие и формы.

74. Применение права как особая форма его реализации.

75. Стадии применения права.

76. Акты применения права: их признаки и виды.

77. Пробелы в праве и пути их преодоления.

78. Коллизии в праве, их виды и способы их разрешения.

79. Толкование права: понятие и необходимость.

80. Способы толкования права.

81. Толкование права по объёму.

82. Толкование права по субъектам.

83. Интерпретационные судебные акты.

84. Понятие и виды юридически значимого поведения.

85. Понятие и признаки правомерного поведения.

86. Виды правомерного поведения.

87. Понятие и признаки правонарушения.

88. Состав правонарушения.

89. Виды правонарушений.

90. Причины правонарушений в современном обществе.

91. Понятие и признаки юридической ответственности.

92. Цели и задачи юридической ответственности.

93. Принципы юридической ответственности.

94. Виды юридической ответственности.

95. Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения по российскому законодательству.

96. Понятие законности и его содержание.

97. Принципы законности.

98. Гарантии законности.

99. Понятие, принципы правопорядка. Структура правопорядка. Соотношение правопорядка и общественного порядка.

100. Правовое сознание, его место и роль в правовой системе общества. Функции правосознания.

101. Структура правосознания.

102. Виды правосознания.

103. Правовое воспитание: понятие, цели, содержание и формы.

104. Деформация правового сознания. Деформация профессионального правосознания, правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой фетишизм.

105. Понятие, признаки и структура правовой культуры.

106. Виды правовой культуры.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Проблемы теории государства и права».

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Карта компетенций

 

Шифр и название компетенции:

ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
  Отсутствие знаний Фрагментарные знания о способах, методах и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Общие, но не структурированные знания о способах, методах и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о способах, методов и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о способах, методах и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированные систематические знания о способах, методах и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированные систематические и обширные знания о способах, методах и приемах совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня
  Отсутствие умений Частичное освоенное умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня В целом успешное, но не систематическое умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированное систематическое умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Сформированное систематическое умение применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня
  Отсутствие навыков Фрагментарное владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала В целом успешное, но не систематическое владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала Успешное и систематическое владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала Всестороннее владение опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80- 90 % 90-99 % 100%

 

 

ПК-1: способность разрабатывать нормативные правовые акты.

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: место нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; основные приёмы и способы законодательной техники, сущность и содержание основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основные особенности правоотношений в различных отраслях права Отсутствие знаний Фрагментарные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Общие, но не структурированные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные систематические знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные систематические и обширные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Отсутствие умений Частичное освоенное умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники В целом успешное, но не систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные и дополнительные приёмы и способы законодательной техники, умение
Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Отсутствие навыков Фрагментарное владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но не систематическое владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Успешное и систематическое владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Всестороннее владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80- 90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ПК-2: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: систему права и систему законодательства в целом, основные особенности действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способы преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требования к доказательствам; признаки и виды юридических фактов   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов   Общие, но не структурированные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные систематические знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные систематические и обширные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов
Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Отсутствие умений Частичное освоенное умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   В целом успешное, но не систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы, умение чётко устанавливать законодательную основу анализируемых фактов и правоотношений  
Владеть: навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Отсутствие навыков Фрагментарное владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но не систематическое владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Успешное и систематическое владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Всестороннее владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ПК-7: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: способы и приемы толкования нормативных правовых актов   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о способах и приёмах толкования нормативных правовых актов Общие, но не структурированные знания способах и приёмах толкования нормативных правовых актов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о способах и приёмах толкования нормативных правовых актов Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о способах и приёмах толкования нормативных правовых актов Сформированные систематические знания о системе права и способах и приёмах толкования нормативных правовых актов Сформированные систематические и обширные знания о способах и приёмах толкования нормативных правовых актов
Уметь: применять знания о приёмах и способах толкования права на практике Отсутствие умений Частичное освоенное умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике В целом успешное, но не систематическое умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике Сформированное систематическое умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике Сформированное систематическое умение применять знания о приёмах и способах толкования права на практике  
Владеть: навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права Отсутствие навыков Фрагментарное владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права В целом успешное, но не систематическое владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права Успешное и систематическое владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права Всестороннее владение навыками самостоятельного уяснения и разъяснения норм права
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

 

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного зачёта и устного экзамена на основе билетов. Билеты для зачёта включают два теоретических вопроса. Билеты для экзамена включают два теоретических вопроса и практическое задание, оцениваемые по семибальной или пятибалльной системе.

На зачёте определяются:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала.

На экзамене определяются:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

 

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачёт-незачёт Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания
Зачёт Отлично Превосходно Высокий уровень подготовки, безупречное владение теоретическим материалом, студент демонстрирует творческий поход к решению нестандартных ситуаций. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждая теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. 100 %-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий
Отлично Высокий уровень подготовки с незначительными ошибками. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждает теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий на 90% и выше
Хорошо Очень хорошо Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 80 до 90%.
Хорошо В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 70 до 80%.
Удовлетворительно Удовлетворительно Минимально достаточный уровень подготовки. Студент показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при характеристике нормативно-правовой базы валютного регулирования, но при ответах на наводящие вопросы, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Студент посещал практические занятия. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 50 до 70%.
Незачёт Неудовлетворительно Неудовлетворительно Подготовка недостаточная и требует дополнительного изучения материала. Студент дает ошибочные ответы, как на теоретические вопросы билета, так и на наводящие и дополнительные вопросы экзаменатора. Студент пропустил большую часть практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий до 50%.
Плохо Подготовка абсолютно недостаточная. Студент не отвечает на поставленные вопросы. Студент отсутствовал на большинстве лекций и практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий менее 20 %.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: практические задания, эссе, контрольные работы, презентации.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются: устный опрос, выполнение практических заданий.

 

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.