Телемеханический способ управления объектами регулирования движения поездов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Телемеханический способ управления объектами регулирования движения поездов.

2017-10-16 320
Телемеханический способ управления объектами регулирования движения поездов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автоматика – отрасль техники, изучающая теорию автоматического управления, принципы построения автоматических систем и образующих их технических средств.

Автоматическим управлением называется управление техническим объектом, осуществляемое без непосредственного участия человека. Роль человека при этом сводится к наблюдению за работой систем автоматического управления (САУ), к их включению или выключению.

В автоматизированных системах функции управления частично выполняет человек.

 

 

 

Рис. 3 Структурная схема системы «Автодиспетчер»

 

На рис. 3:

ЭЦ – электрическая централизация;

ДЦ – диспетчерская централизация;

ПУ – переходное устройство;

ДП – диспетчерский пункт;

ЭВМ – электронно-вычислительная машина.

ТУ-ТС – телемеханическая система управления и контроля устройствами, имеющими ограниченное число состояний.

Автоматическая система «Автодиспетчер» осуществляет автоматическое управление движением поездов на однопутном участке дороги.

Управляемыми объектами являются стрелки и сигналы на промежуточных станциях, для управления которыми каждую станцию оборудуют системой ЭЦ. Системы ЭЦ всех станций связаны с диспетчерским пунктом ДП с помощью системы ТУ-ТС.

ДЦ – комплекс устройств, состоящий из устройств автоматики на перегонах и станциях, системы ТУ-ТС, позволяющий поездному диспетчеру управлять стрелками и сигналами на диспетчерском участке (круге) из одного места – центрального поста ДЦ.

ДЦ через переходное устройство (ПУ) взаимодействует с ЭВМ. Эти связи являются двухсторонними и содержат каналы управления и контроля.

По каналу контроля в ЭВМ непрерывно поступает информация о поездной ситуации на диспетчерском участке.

На основании этой информации и в соответствии с запланированным графиком движения поездов, ЭВМ сравнивает большое число вариантов и принимает оптимальное решение по регулированию движения поездов.

Эти решения по каналам управления через ПУ и систему ТУ-ТС передаются в систему ЭЦ, где они реализируются.

Таким образом, ЭВМ - является устройством формирования команд управления.

ПУ и система ТУ-ТС по каналу управления - являются усилительно-преобразовательными устройствами.

ЭЦ – являются исполнительными устройствами.

ПУ и система ТУ-ТС каналу контроля - являются измерительным устройством и устройством предварительной обработки информации.

График движения поездов определяет алгоритм функционирования системы.

ДЦ является телемеханической системой.

 

 

 

 

Рис. 4Структурная схема телемеханической системы

 

На рис. 4:

ОУК – органы управления и контроля;

УО -управляемые объекты;

УК – устройства кодирования;

УД -устройства декодирования.

 

Информационные взаимодействия в любой системе происходят на основе определенной совокупности сигналов, являющихся переносчиками информации от одной части системы к другой.

Каждому состоянию системы соответствует один сигнал или определенное множество эквивалентных сигналов. Сигналами могут быть электромагнитное поле, световой поток, звук, температура, знаки на бумаге и т.д.

Любую систему телемеханики можно рассматривать как определенную последовательность информационных преобразований.

 

Рис. 5 Последовательность информационных преобразований

в системах телемеханики

 

На рис. 5:

X1 – сообщение подлежащее передаче;

Датчики осуществляют первичное преобразование физических параметров (механического, электрического, оптического, теплового химического и т.п.) в электрические.

X2 – электрическая форма сообщения, подлежащая передаче;

X3 – кодовая комбинация, отображающая сообщение X2, (кодированная запись сообщения);

X4 – линейный сигнал представляет собой переносчик с измененным параметром (амплитуда, фаза, частота) под воздействием передаваемого сообщения;

X5 – сигнал плюс помехи;

X6 – кодированное сообщение;

X7 – сообщение в электрической форме;

X8 – сообщение передаваемое получателю.

 

Телемеханика – область технической науки об управлении объектами на расстоянии с помощью специальных кодированных сигналов.

Телемеханика – отрасль науки и техники, охватывающая теорию и технические средства контроля и управления объектами на расстоянии с применением специальных преобразователей сигналов для эффективного использования каналов связи (ГОСТ 26.005-82).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.