Совершенство несовершенности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Совершенство несовершенности

2017-10-16 182
Совершенство несовершенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Лучше не будет. Если тебе плохо, если тебе не хорошо, то лучше не будет. Ни одного варианта для улучшения нет, потому что сама «лучшесть» того, что есть, олицетворяет вариантность. Только вариант даёт ощущение, что всё не так, как могло бы быть. Только идея, что всё могло бы быть иначе, и есть чувство, что что-то не так. Только сама эта идея, что могло бы быть иначе, является этим ощущением несвершённости. Сейчас – момент абсолютно совершенный. Кто знает, каким он должен быть в ином случае, прямо этот момент, не следующий, а прямо этот момент? Кто может знать, каким он должен быть, прямо этот момент, прямо этот, кто знает? У кого есть фотография другая, другой реальности? Кто этот снимок наложит на этот момент и скажет – сейчас не так как должно было быть, вот как по схеме, вот чертежи правильного настоящего. У кого есть чертежи, кто инженер? Нет – лучше просто не будет, не в будущем, а сейчас. Лучшего, не существует для сейчас, поэтому если есть вариант, что сейчас могло бы быть лучше, нет – лучше быть не могло. Точно – лучше быть не могло. Я вообще не знаю, что должно быть для совершенства момента. Для совершенства действия ты узнаёшь в сам момент действия, когда что-то происходит: когда ты усаживаешься и видишь, что будет удобнее, чтобы ты сел, что сейчас удобнее сидеть, а не стоять. Это в действии. А для совершенства всей картины жизни ты не знаешь, что должно быть, поэтому лучше быть не могло. Если есть более удобный вариант – реализуешь. Если он чем-то не удобен – не реализуешь. Если есть возможный вариант, он реализуется. Если он почему-то не реализуется, значит он невозможный. До тех пор, пока вы ищите, что ощущение жизни может быть лучше, чем сейчас есть – вы будете в поиске. Если же вы используете возможность делать лучше то, что вы сейчас делаете – поиск окончен. Когда есть действительно возможность – она всегда используется. Не страдай по тому, чего нет. Много может быть вариантов, но если ты не знаешь куда идти – стой перед камнем преткновения. Может быть это и есть твой выбор – «стоп». И ты выбрал дзен – смотреть на камень. Вот и всё. От переполнения вы не видите выбора. Никакого выбора в этом нет. Если ты счастлив, ты можешь идти хоть на право, хоть на лево – разницы нет. А как только ты несчастлив, тебе кажется, где же мне будет нехорошо, а где-то хорошо: там, там или там? Нигде, только здесь. Позволь себе переполнится настоящим моментом, отпусти все варианты и переполнись. Из этого переполнения, либо ничего не будет делаться, либо что-то сделается без сомнений вот таким образом. В размышлениях нет правды – абсолютно. Можете отпускать. Они будут к вам приходить, не задерживайте их. Вы не можете запретить приходить размышлениям, они будут приходить. Вы можете их не задерживать, не цепляться совершенно, отпустить их, и они исчезнут, так как они вам не нужны. Если вы не полагаетесь на размышления, то они уходят. В размышлениях вы начинаете чего-то ждать от себя. Не дождавшись от себя, начинаете ждать от других. Не дождавшись от других, говорите: «Всё. Ничего не хочу. Хочу просветления. Я потерял интерес ко всему в этом мире. Мне не интересно ничего совершенно». Это игра, и вы даже не видите, как вы играете в депрессию, некую отрешенность от жизни, в это «ничего не хотение». Вы просто играете в это…

…Правда не огорчает, правда не раздражает, правда радует. С вами могут случаться огорчения и эти огорчения правдивы. Не надо давать этому объяснения. Оставайся без объяснений.”

---

Между слов

Вопрос: На сатсанге в Тиру 09.02.14 (в желтой рубашке), Вы говорите об этапах пробуждения и просветления. Я не могу понять: пробуждение – это какое-то особенное событие, которое невозможно не заметить, и без него дальше никак??? У меня складывается такое впечатление, что проблесков сознания в моей жизни было много с самого детства, но никакого значения этому никогда не придавала. Просто жила и не знала, что надо так хотеть этого пробуждения…про просветление вообще молчу. Ваши слова и то, что между слов и без этого доходят до моего сердца… аж до слез иногда… И вообще после этих трех дней у моря в мае (впервые ощутила что такое сатсанг) чувствую себя такой большой и уверенной, как будто побывала на родине у любящих родителей. Честность, ни грамма фальши, открытость и большая любовь – вот все что осталось со мной после ритрита. Действительно есть за что благодарить бога:)))

Сита: Пробуждение – это мгновенное осознание неотделенности себя от жизни, переживание единства. С этого момента в жизни появляется ощущение тишины и покоя жизни, она больше никуда не бежит, твой спешный бег в будущее исчезает, ты видишь – жизнь просто раскрывается как цветок.

---

В сени деревьев

Вопрос: Как Вы думаете? Теперь у меня главная задача – успокоить ум. Он как обезьяна, все еще скачет, трепыхается. Но внутри полная уверенность, что скоро ему конец Хочется отложить до следующей встречи с Вами. Но вдруг смогу сама его утихомирить? Я стараюсь С огромной любовью и благодарностью к Вам!

Сита: Ум не утихомирить, он как обезьянка – создан чтобы скакать по ветвям деревьев, а ты просто обнаружь себя сидящим в сени этих деревьев. Неужели ты предпочтешь убивать обезьян? За что? За то, что они так подвижны и так суетливы? Но они созданы такими. Нет никакой нужды убивать обезьян, нет никакой нужды убивать ум. В этом весь смысл буддизма – ахимса, что означает «неубийство» или непричинение вреда всему сущему. Если обезьяны есть, то пусть они существуют, если ум есть, то пусть он существует, не прикасайся, лишь наблюдай всё. Ты будда – источник наблюдения, внимание. Так пусть будда оставит обезьян в покое и вернется сам к себе. Пусть внимание вернется само к себе. От прыгающих в ветвях обезьянок, от попытки контролировать мысли, внимание может, просто оставив все эти попытки утихомирить жизнь, вернутся само к себе, что и происходило с вами на сатсанге.
Всё так

---

Всё – это любовь

Вопрос: Долгие размышления привели меня к тому, что может Вы мне сможете подсказать…!
У меня очень сложные отношения с мамой! И никакие физические действия не помогают! Она очень ждет от меня поддержки, любви, помощи! Ищет во мне друга! И я отдаю себе отчет в том, что я уже не пытаюсь ее менять, просто наблюдаю за ней, люблю! Но маме всего этого недостаточно! Я подумала, может мне что то нужно изменить внутри себя? Пойти изнутри… Но я правда не понимаю как и где ключ! Я очень благодарна Вам за любую подсказку! Просто это единственная боль которую я не могу вылечить.

Сита: Можешь войти внутрь своего Я и погрузиться в тишину собственного бытия, и жизнь наладится сама собой.
Но можешь просто дать маме больше любви и внимания, просто обнять её, и делать это почаще, просто так, без причины, чаще и чаще, просто болтать с ней ни о чём..и так во всём – просто так, ради самой любви. И станет видно, что всё – это любовь)


Мама и дочь – участницы ретрита на о. Самуи, Таиланд 2014

---

Всё в одном моменте

Вопрос: Была с вами на 3- х дневном сатсанге во Владивостоке. Я и до этого была “затворница”, а теперь мне очень трудно выходить в “люди”. Я перестала ходить куда либо, свела общение до минимума. Я ок, но ко мне стали приходить мысли о бессмысленности и безнадежности, мне постоянно хочется спать, а утром я прилагаю усилия, чтобы встать и начать день. Чувствую, что это временно, но тоска и лень становятся все сильнее. Я не боюсь, но мне кажется, что я либо сойду с ума, либо что то сделаю с собой. Что со мной??? Спасибо, я все равно благодарна уже за то, что могу просто задать вопрос.

Сита: О это прекрасно, теперь ты лицом к лицу встретилась со своей ролью или некой, присущей в последний период жизни, тактикой поведения “затворница”. Ничего особенного в этом не происходит, ты просто осознаешь истину жизни, и эта правда прекрасна, она освобождает от томления в ожидании чего-то. Жизнь не нуждается в смысле, жизнь не нуждается в надежде. Если сейчас ты видишь смысл в чем-то, ну пусть так, возможно сейчас смысл всей твоей жизни именно в этом. Если сейчас ты готовишь еду, то вполне вероятно, что это имеет смысл. И даже больше, в этом может быть не только смысл, в этом может присутствовать также и надежда. Во время приготовления еды в каждом действии присутствует надежда, само действие является надеждой на прекрасный или по крайней мере сытный обед. Точно также и не только в приготовлении еды, а и в каждом действии. В любой другой деятельности точно также содержится и смысл и надежда, они вкраплены, из них состоит любое действие, хотя мы этого и не видим и не распознаем особо. Именно тогда, когда ты этого не распознаешь, ты испытываешь счастье. Счастье – это полнота, единство, единство действия. Счастье – это однозначность, не расщепленность действия на такие слагаемые как “смысл” или “надежда”, или на какие-либо ещё составляющие. Счастье в незнании всего этого. Это состояние называют – неразделенность или осознанность, присутствие. И это Присутствие случается с тобой само. Но прежде этого ты проходишь состояния расщепленности, познавая все грани жизни, разделяя жизнь на разные составляющие, таким образом узнавая фрагменты, детали жизни. Этот процесс познавания завершается тем, что называют словом “Пробуждение”.

Пробуждение – это удивительный момент, когда познаётся всё сразу, в один момент. Это не означает конца жизни, окончание познавания жизни. Это просто оканчание изучения отдельных составляющих жизни, что можно было бы сравнить с окончанием изучения букв азбуки. И теперь, когда ты знаешь буквы, ты способен читать жизнь, постигать глубины того, что было выражено через эти “буквы”. Таким образом открывается удивительный в своей беспредельности мир, испытывая благодарность. Ощущение благодарности к жизни, это редчайшее в жизни человека ощущение, которое является признаком того, что ты сейчас ощущаешь, осознаешь настоящий момент, его неизмеримость

---

Жаворонок

Вопрос: Артур, вчера я была на природе, в чистом поле недалеко завис жаворонок и пел… Он так красиво пел, и я видела эту пустоту, и знаю, что все едино – я и он, этот жаворонок слились. Где находится “я”? Везде? “Я” вездесуще? Мне кажется, что “я” висит в воздухе… в пространстве. Я – это пространство? Но есть две точки в голове и в области сердца, я их вижу, я их чувствую…
Где живет эго? И как различить эти три понятия: пространство, я – источник мыслей в уме, я – источник чувства в сердце.

Сита: Эти «точки» в голове или где-то еще, условны. Эго – это условность, по сути этого нет: точки, эго.. это лишь воображаемо тобой. Совсем как в детстве, когда призраки в темноте представлялись реальными, и ты замирал как вкопанный перед темнотой своей комнаты, тебе казалось, что там кто-то есть, ты уверен в этом, ты почти видишь “кого-то” посреди этой темноты…но включая свет, видишь, что это просто занавеска, которую раскачивает ветер из окна. Ты точно видишь, что это просто занавеска…просто занавеска, и становится легко и свободно от этого, но всё же будто не верится, и какое-то время всё ещё сомневаясь, осматриваешься: «а вдруг действительно кто-то был». Но, комната – это просто твоя родная комната, твои игрушки, твоя постель.. и здесь нет никого кроме тебя. И напряжение полностью исчезает
Жаворонк в поле, ощущение некой чистоты этого поля, единой пустоты всего, вездесущность Я, наполняющего пространство или им являющегося..
Всё так

---

Желания и цели

Вопрос: могу я задать вопрос по поводу долгосрочных целей, которые люди себе ставят? (с краткосрочными мне уже понятно, они действительно носят очень практичный характер, я это вижу). У меня страх, что реализация (просветление) приведет к отказу от развития карьеры, долгосрочных планов и от улучшения условий жизни. Я привыкла с дества жить в большом доме. Я временами могу жить и без денег и в маленькой квартире – я не мучаюсь. Но я физически ощущаю неудобство, так как уже знаю как приятно быть в большо?? и красивом пространстве. Меня часто ругали за то, что я люблю качетсвенные красивые вещи и большие дома. Мне говорили, что неправильно хотеть денег, потому что я как будто отнимаю их у других бедных людей. Я не вижу есть ли ошибка в том, как люди строят долгосрочные цели? вижу что иногда в них заигрываюсь и ухожу в них, давлю. это плохо.. потом меня от туда больно выкидывает. Но желание комфортного дома для себя и надеюсь в будущем у меня будет кто нибудь близкий, дети, это желание возвращается ко мне снова и снова, постоянно. Оно мне приятно. И мне страшно что я вдруг могу стать как будто другим человеком, у которого ничего нет и он этого даже не хочет. Т.е. что делать с тем, чего у тебя нет, но ты естесственным образом к этому постоянно тянешься и тяготеешь, а за пару дней этого сделать нельзя?

Сита: Вероятно цель – это то, к чему ты не испытываешь какого-либо желания, то есть это просто необходимость жизни, развивающаяся в определенном направлении. Нет нужды разделять необходимое на “краткосрочное” или “долгосрочное”. Но в данном случае целью ты называешь обыкновенные желания. Краткосрочные или долгосрочные желания – это в любом случае просто желания, это омут, в который окунаешься. Долгосрочные желания – долгое погружение в это болото ожиданий и страданий.
Если есть большой дом, то живи в нём, раз это тебе нравится и больше подходит. В этом нет чего-то неправильного. А стремится заработать на большой дом, или достичь этого каким-то другим образом, само это стремление – уже страдание, и в дальнейшем только этим и остаётся.
Жить вне желаний – это очень естественно. Пользоваться тем, что дано – это естественно. Улучшать, при существующей необходимости и возможности, то, что дано, также естественно. Только когда есть оба этих фактора: необходимость и возможность, только тогда действия естественны и необременительны, а жизнь ощущается как радость

---

Жизнь, которая говорит

Интервью Артура Сита для журнала “Культ Личности”

Артём Калугин / текст

Андрей Красноперов / фото

 

Я убеждён, что глубокая внутренняя потребность в наставнике присуща каждому. Кто-то ориентируется на родителей, кто-то на друзей, кто-то на исторических или литературных персонажей, но, так или иначе, своего гуру выбирают все. Для людей, склонных к мистическому, эта потребность часто актуализируется в конкретном человеке, наследнике определённой духовной школы. Попробуем понять, что такое Поиск Смысла Жизни и стоит ли вообще писать эти слова с заглавной буквы.

Две стороны медали

Версия романтиков: На самом деле есть два типа людей: ищущие и нашедшие, ученики и учителя. Те, кто не относит себя ни к одной из категорий, просто не созрели духовно. Или не готовы. Или погрязли в иллюзиях. Или и то и другое. Поиск ответов на вечные вопросы — дело благородное и мудрое и заниматься им следует с младых ногтей. Версия скептиков: История XX века, помимо прочего, это история затяжного духовного кризиса. Технический прогресс, основанный на жёстком материализме и слепой вере в науку, помноженный на смягчение (кто-то сказал бы — падение) нравов, пошатнул традиционные ценностные системы, изрядно погрыз институт семьи, привёл к атомизации общества. Многие люди потеряны и ищут к чему бы прибиться. Тех, кто предпочитает пряную экзотику, приносит течением к восточным берегам: буддизму и индуизму, во всех их формах, столь же разнообразных, сколь и многочисленных.

1+1=1

Адвайта — одна из них. Традиция, зародившаяся в шестом веке, добежала до века XXI по цепи устных и письменных преданий, через учеников и учителей, обросла преданными последователями на Западе, попала в Россию. Популярные учителя, массу материалов о которых несложно найти в сети — Рамана Махарши, его ученик Пападжи; ученики Пападжи — Мадукар и Муджи; Рамеш Балсекар и его ученик Рам Цзы. Если попытаться очень кратко передать суть учения, то получится следующее: на самом деле существует только Брахман — единый абсолют, первооснова всех вещей и явлений, а люди и вселенная есть иллюзия. «Адвайта» в дословном переводе означает «не-двойственность». Всё едино, всё Брахман, точка. Современность внесла в концепцию адвайты одну, но весьма существенную поравку: никакого Брахмана тоже нет, есть незатемнённое сияющее нечто, не поддающееся словестному, а равно и какому бы то ни было иному описанию, вечный свет без конца и начала. Решающее преимущество адвайты перед другими течениями нео-индуизма — живые и здравствующие учителя, которые активно ездят по миру, проводя так называемые сатсанги (цитата из Википедии: «Собрание людей вокруг просветлённого человека, с целью услышать истину, говорить о ней и усваивать её»). Один из них — Артур Сита — представляет адвайту на отечественном ментальном пространстве. Мы посетили его сатсанг и приобщились к прекрасному.

Опыт самонаблюдения

Внешняя сторона сатсанга описывается довольно просто: в обычной комнате или зале плюс-минус сотня человек внимают речам учителя. Кто-то лежит на полу с закрытыми глазами, кто-то в позе лотоса, кто-то на стуле или пенке, вот девушка прислонилась к стене, а вот юноша, кажется ушёл слишком глубоко в себя — его взгляд направлен в никуда и расфокусирован, руки безвольно упали на ковер. Неторопливо текут диалоги. Иногда зал замолкает и Артур пять, десять, тридцать минут тоже не произносит ни слова. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Тишина… но не простая. Осмысленная. Тишина понявших, как минимум — стремящихся к пониманию. Слова — яд, нам ли не знать. Термины — яд двойной, проникающий глубоко и ранящий на всю жизнь. Они формируют основу самых диких и невменяемых штампов. Присутствуя на сатсанге, мы смахиваем заложенный в них пафос и ложный смысл, как сшибают созревший шар одуванчика. Для меня адвайта — древняя индийская идея о ложности эго, о суетности и сиюминутности его переживаний, о глупости его жажд. Для западного человека — идея чуждая и даже страшная. Моё тело, мой дом, моя семья, мои штаны — хоровод тянется и кружится перед мысленным взором, застилает саму реальность. И вдруг реальность проступает сквозь пелену, проявляется, становится зримой. Ты ощущаешь присутствие в настоящем, присутствие в моменте, непрекращающееся «здесь-и-сейчас». Осознаёшь иллюзорности самых, казалось бы, основных, стержневых вещей и понятий. Паришь, расправив крылья. Страшный удар для западного человека, привыкшего считать вселенную по собственной мерке, привыкшего к понятию собственности как таковому, к обладанию. Отпустить себя окончательно решаются единицы.

Сита

Поставим эксперимент. Попробуем передать опыт через поток сознания, выраженный в потоке слов. Нижеследующий текст рекомендуется читать трижды: умом, сердцем, и тем кусочком бога (подставь сюда вечность, космос, свет), который живёт в тебе. И прошу простить меня за это обращение на ты, так принято в адвайте, отрицающей важность социальных, возрастных и каких бы то ни было иных иерархий. И правда, чем одна частичка сущего отличается от другой? Ничем. Автомобиль премиум-класса и грязь на его лобовом стекле состоят из одних и тех же квантов. Текст предлагается с минимальным количеством правок, во имя сохранности оригинальной атмосферы. Вероятны неоднократные и не прощаемые преступления против норм грамматики и здравого смысла.

— То, что ты делаешь можно назвать адвайтой? Или это Артур Сита, обычный человек, который что-то рассказывает?

— Для меня это даже не человек, который что-то рассказывает, а сама жизнь, которая говорит. Поэтому, я не знаю, как вы это понимаете. Чтобы это понять, человеку надо перестать думать. Не думать о явлениях, а смотреть на сами явления. Однажды это случилось со мной, поэтому я рассказываю о том, что это возможно. Это как шаг в сторону, который боишься сделать, но он всегда возможен.

— Надо перестать думать? Как?

— Не боятся упасть, не боятся выпасть из общего хода событий.

— А как не бояться?

— Здесь происходит момент созревания. Даже если ты боишься, возможно разочарование или очарование жизнью станет настолько сильным, что ты позволишь этому быть, произойти. К примеру, ты влюбляешься. Это небезопасно, поскольку ты раскрываешься таким, каким тебя ещё не знали. Перестаёшь играть. Обычно человек играет роль: мужчина, студент, бизнесмен, какую-то еще роль социальную. Когда ты влюбляешься, то ты перестаешь играть даже роль мужчины, ты — то чувство, которое происходит прямо сейчас, и оно пылает. Ты можешь остаться с этим чувством. Большинство людей в большинстве случаев всё-таки начинают пользоваться понятиями и пытаются вернуться к тем самым ролям и выстраивать взаимоотношения. В действительности они тем самым убивают любовь. Поэтому, когда ты воспринимаешь реальность и в твоём восприятии много слов и мыслей, то оно не чистое и словно мертвое. Ты можешь просто смотреть, просто воспринимать и при этом ничего не думать. Ты можешь это, так как это изначально в тебе существует. Сам чистый взгляд в тебе изначально, слова появляются потом. Поэтому я говорю, что свет уже изначально есть. Потом, позже в нем появляются включения. Первым приходит восприятие – нравится-не нравится. Некая симпатия, первое различение: да и нет. Оно появляется не из слов, раньше слов. Их источником является чувство себя, которое и называют эго. Оно всегда стоит позади действий или решений.

— Многие воспринимают ум чуть ли не как придаток, инородный предмет. Но ведь он учавствует в игре, является частью общей гармонии?

— Ум — часть гармонии, но очень маленькая часть. Как существует ум, так существуют явления и предметы. Ты различаешь стул, пол, стол. В то же время существует просто восприятие всего этого одномоментно, того как оно есть целиком. Человек, с тех пор как его ум окреп, происходит в путешествии от одного ярлыка к другому, от одного понятия к другому. Постоянный выбор и распознание. Вот этот раскачивающийся способ жизни вызывает страдание. Мир без суждений! Сложно не судить, сложно себя сдерживать. Я никому не рекомендую ломать себя, переделывать. Но однажды может случиться осознание целостного восприятие. И его можно назвать адвайтой. И собой. Оно и есть твоё истинное состояние, но всегда от тебя сокрытое, как спина. Но однажды ты начинаешь воспринимать спину и весь груз, который на ней висит. И сбрасываешь его. И тогда из твоей жизни уходят не нужные действия, реакции, суждения. Понимание не уходит. Интеллект не уходит, он становится острее, но он не работает непрестанно.

— Можно ли в таком случае сказать, что ум из управляющего становится инструментом?

— Если только как дыхание. Дыхание — сама жизнь. И ум — сама жизнь. Остановить ум, как остановить дыхание. Только на время. Можно нырнуть под воду на 10 минут без акваланга, можно просидеть час без единой мысли. Но всё вернется. Нужно иметь опыт параллельного существования, не без ума, но одновременно с ним. Узнать кто ты помимо мыслей — вот что важно. Раскрывается целостное восприятие существования. Для осознания не нужно ничего кроме расслабленности. Поэтому встречи проходят в таком формате. Не обучение, не процесс. Таков сатсанг — присутствие там, где ты есть. Как сейчас. Вслушайся — какая-то часть тебя и сейчас молчит.

 

---


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.