Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах

2017-10-21 1634
Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размыкание части неиспользованного маневрового маршрута при угловом заезде производится схемой реле разделки Р с использованием реле отмены ОТ сигнальных блоков маневровых светофоров. При этом цепь включения реле ОТ проходит через фронтовой контакт 51–52 реле С, фронтовой контакт 71–72 реле Н, тыловые контакты 61–63, 81–83 реле КС и тыловой контакт 51–53 реле ИП (см. рис. 4.11).

Фронтовым контактом реле С и тыловыми контактами реле КС и ИП в цепи включения реле ОТ осуществляется проверка занятия поездом первой секции за светофором и участка приближения при открытом маневровом светофоре. После срабатывания реле ИП отключается питание реле ОТ, но оно удерживает свой якорь за счет замедления на отпускание, создаваемого конденсатором 500 мкФ.

Подача питания в неиспользованную часть маршрута при угловом заезде по данному светофору осуществляется в блоке типа МI через фронтовой контакт 51–52 реле Н и 81–82 реле С. Импульс разделки неиспользованной части маршрута в этом случае определяется замедлением на отпускание реле С и ОТ. Подача питания в схему реле Р при угловом заезде по светофору противоположного направления движения, когда данный светофор открывался для протягивания маневрового состава, во всех типах маневровых сигнальных блоков осуществляется через фронтовые контакты реле Н (61–62), реле ОТ (31–32), реле ИП (31–32) и тыловой контакт 51-53 реле КС. В этом случае импульс разделки неиспользованной части маршрута создается за счет замедления реле ОТ.

Питание М в конец маршрута подается соответствующим контактом реле КМ.

Для повторного открытия маневрового светофора, перекрытого при случайном наложении и снятии шунта на первую изолированную секцию за светофором, вследствие чего сработало реле ОТ, для выключении его в схему реле ОТ введен контакт реле МП.

Пример 5. Допустим, что требуется выгрузить материалы для ремонта пути у стрелки 5. Маневровый состав находится на пути 2П. Дежурный по станции задает маневровый маршрут по светофору Ч2 по плюсовому положению стрелки 7, минусовому положению стрелок съезда 3/5 и плюсовому положению стрелки 1 на участок пути 1АП. Окончательно замыкаются в этом маршруте секции 7СП, 5СП, 1-3СП и 1АП. Однако маневровый состав использует не все секции, заняв и освободив секцию 7 СП, он останавливается на секции 5СП, а после выполнения работ возвращается по светофору М7 на путь 2П. При таких передвижениях, называемых угловыми заездами, остаются замкнутыми секции 5СП, 1-3СП и 1АП. Для их размыкания используются схемы реле ОТ блока (М7, МI) и Р блоков (5СП, СП-69), (1-3СП, СП-69), (1АП, УП-65).

Для безопасного размыкания неиспользованных секций проверяется фактическое движение подвижного состава по открытому маневровому светофору в обратную сторону. В цепи реле ОТ контролируется: открытое состояние светофора М7 фронтовыми контактами реле Н и С; занятое состояние секции перед светофором М7 тыловым контактом реле ИП, занятие секции 7СП при обратном движении тыловым контактом реле КС. Реле ОТ срабатывает, и заряжается конденсатор 500,0 мкФ, включенный параллельно обмотке этого реле. Через фронтовые контакты реле С, ОТ, Н, тыловой контакт реле КМ, клемму 16 блока (М7, МI) в шестую цепь межблочных соединений поступает полюс питания П. Однако цепь реле Р в этой ситуации разомкнута контактом СП1 блока (5СП, СП-69).

При дальнейшем движении состава по светофору М7 на путь 2П происходит освобождение секции 5СП, что приводит к срабатыванию реле ИП блока (М7, МI) и, следовательно, к отключению реле ОТ. Одновременно размыкается цепь дополнительного питания реле С блока (М7, МI). Однако за счет конденсаторов реле С и ОТ имеют замедление около 2 с. Это приводит к кратковременному подключению цепи Р к полюсам источника питания П и М через замкнувшийся фронтовой контакт реле СП1 блока (5СП, СП-69). Полюс П поступает через клемму 16 блока (М7, МI), а полюс М – через клемму 26 блока (1АП, УП-65).

Пример 6. Выполняется маневровая работа с приемо-отправочного пути 2П по светофору Ч2 на участок пути 3/7П (первый полурейс), а затем возвращение на путь 2П по светофору М9 (второй полурейс). При выполнении первого полурейса маневровый состав не помещается в пределах участка пути 3/7П. Для протягивания состава за светофор М9 дежурный по станции открывает светофор М5 на участок пути 1АП.

При выполнении второго полурейса для безопасного размыкания секций 1-3СП и 1АП подача питания в схему Р выполняется при освобождении участка пути 3/7П, что контролируется включением реле ИП блока (М5, МIII). Полюс П в цепь Р поступает через клемму 26 блока (М5, МIII), а полюс М – через клемму 26 блока (1АП, УП-65).

Схемы индикации

Для контроля установки маршрута, состояния стрелочных и бесстрелочных участков пути и приемо-отправочных путей, горения ламп светофоров, положения стрелок и занятости перегонов, искусственного размыкания на посту ЭЦ устанавливается аппарат управления, конструктивно выполненный в виде пульта-табло (на станциях с числом стрелок менее 30) или пульта манипулятора с выносным табло (на станциях с числом стрелок более 30). На табло предусмотрены следующие световые ячейки (рис. 4.14):

1) по схеме путей и стрелок световые ячейки с красными и белыми лампами. Красным цветом отображается занятость путей и стрелочных участков, белым – установка маршрута.

Нормально при неустановленных маршрутах ячейки стрелочных и бесстрелочных участков не горят. После установки маршрута по его трассе на светосхеме загораются ячейки белым цветом (белая полоса). При занятии участков эти ячейки загораются красным цветом. После освобождения и размыкания гаснут.

На приемо-отправочных путях белая полоса загорается при установке маршрута приема. С занятием пути поездом на табло включается красная полоса. После размыкания маршрута приема для индикации занятости приемо-отправочного пути на светосхеме остается включенной одна красная лампа в центре пути.

2) для контроля состояния светофоров по плану станции устанавливаются ячейки с повторителями светофоров со следующей индикацией:

– входные светофоры: красная лампа – светофор закрыт; зеленая лампа – светофор открыт; белая лампа – на светофоре открыт пригласительный сигнал.

– выходные светофоры: зеленая лампа – светофор открыт на поездное показание; белая лампа, горящая ровным светом – светофор открыт на маневровое показание; белая мигающая лампа – перегорела одна из ламп светофора; все лампы погашены – светофор закрыт.

– маневровые светофоры: белая лампа – светофор открыт, повторитель погашен – светофор закрыт.

 



Курсовой проект

Содержание и объем курсового проекта по «Станционным системам автоматики и телемеханики» определяется преподавателем – руководителем курсового проектирования с учетом индивидуальной подготовки каждого студента заочного факультета по изучаемому курсу.

Выбор системы централизации определяется двумя факторами: с одной стороны, желательно проектировать наиболее совершенную систему электрической централизации (ЭЦ) на современном этапе развития техники и технологии, а с другой – необходимо учитывать личные склонности студента и производственную необходимость подробного изучения той или иной системы. Однако не следует использовать в курсовом проекте устаревшие системы, подлежащие модернизации на сети дорог.

Эскиз плана станции выдается преподавателем. На рис. 4.15…4.18 представлены рекомендуемые эскизы. По согласованию с преподавателем допустимо использование в курсовом проекте реальных планов станций, принципиальных и монтажных схем ЭЦ, которые практически обслуживает студент. Но в этом случае не могут быть зачтены работы, представляющие собой копии документации действующих устройств. Для наиболее подготовленных студентов в качестве темы курсового проекта может быть рекомендована детальная проработка отдельных узлов, устройств и приборов ЭЦ.

Ниже приводятся общие рекомендации по выполнению курсового проекта на тему: «Оборудование промежуточной станции электрической централизацией стрелок и сигналов». В качестве базовой системы ЭЦ рассматривается блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).

Примерный план пояснительной записки состоит из следующих разделов:

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ эксплуатационной работы станции

1.1. Характеристика станции

1.2. Маршрутизация поездных и маневровых передвижений

1.3. Схематический план станции

1.4. Двухниточный план станции

2. Проектирование электрической централизации

2.1. Характеристика системы ЭЦ

2.2. Аппарат управления

2.3. Расстановка блоков БМРЦ по плану станции

2.4. Схемы маршрутного набора БМРЦ

2.5. Схемы начальных, конечных реле

2.6. Схема контрольно-секционных реле

2.7. Схемы маршрутных, замыкающих и исключающих реле






2.8. Схема сигнальных реле

2.9. Отмена маршрутов

2.10. Искусственное размыкание секций

2.11. Схемы станционных рельсовых цепей

2.12. Схемы кодирования рельсовых цепей

2.13. Схема управления стрелочным электроприводом

2.14. Схемы управления светофорами

2.15. Схема индикации на табло ДСП

3. Проектирование источников электроснабжения

3.1. Структурная схема электропитающей установки

3.2. Схема межпанельных соединений

3.3. Расчет емкости аккумуляторных батарей

4. Алгоритмическое описание схем электрической централизации

4.1. Алгоритм задания маршрутов (маршрутный набор)

4.2. Алгоритм установки маршрутов

4.3. Алгоритм размыкания маршрутов при движении поезда

4.4. Алгоритм отмены маршрутов

4.5. Алгоритм искусственной разделки

5. Расчет экономической эффективности строительства ЭЦ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Объем пояснительной записки составляет 1,0–1,5 печатных листа формата А4 (24–36 страниц рукописного или набранного на компьютере текста). Весь материал по каждому разделу рассматривается применительно к конкретной станции или рассматриваемому маршруту.

К пояснительной записке прилагаются чертежи, выполненные карандашом (тушью, фломастером и др.) на миллиметровой бумаге или на компьютере. Каждый чертеж должен состоять из кратного числа (по необходимости) форматов А4. Чертежи выполняются в соответствии с условными обозначениями, приведенными в ГОСТ Количество чертежей определяется руководителем курсового проекта.

Рекомендуемый перечень чертежей:

1. Схематический план станции

2. Эскиз пульт-табло (как правило, со светодиодной индикацией)

3. Двухниточный план станции

4. Схема кнопочных и автоматических кнопочных реле, управляющих стрелочных реле и схемы соответствия (для фрагмента станции, указанного преподавателем)

5. Схема подключения блока направления НН (для горловины станции)

6. Схемы начальных, конечных реле (по одному для всех видов светофоров)

7. Схема контрольно-секционных реле (для горловины станции)

8. Схемы маршрутных, замыкающих и исключающих реле (для фрагмента станции)

9. Схема сигнальных реле (для фрагмента станции)

10. Схема реле извещения приближения (по одному для всех видов светофоров)

11. Схема реле отмены маршрутов (по одному для всех видов светофоров)

12. Схема реле разделки (для фрагмента станции)

13. Схема реле искусственного размыкания секций (для фрагмента станции)

14. Схемы рельсовых цепей (неразветвленной, разветвленной с одной, двумя и тремя стрелками)

15. Схема кодирования рельсовых цепей (для горловины станции)

16. Схема управления стрелочным электроприводом (для одиночной и спаренных стрелок)

17. Схемы управления светофорами (по одному для всех видов светофоров)

18. Схема включения ламп индикации на табло ДСП (для блока направления, стрелочной секции, участка пути в горловине станции, приемо-отправочного пути и для всех видов светофоров)

19. Структурная схема электропитающей установки

20. Схема межпанельных соединений

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СТАТ (II ЧАСТЬ)

1. Блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ). Характеристика системы. Наборные и исполнительные блоки.

2. БМРЦ. Расстановка блоков по топологии путевого развития станции.

3. БМРЦ. Алгоритмическое описание функционирования маршрутного набора.

4. БМРЦ. Назначение цепей и реле маршрутного набора. Фиксация начала, направления и вида маршрута.

5. БМРЦ. Работа схем маршрутного набора при задании основного и вариантного маршрута приема.

6. БМРЦ. Работа схем маршрутного набора при задании основного и вариантного маршрута отправления.

7. БМРЦ. Работа схем маршрутного набора при задании основного и вариантного маневрового маршрута.

8. БМРЦ. Работа схем маршрутного набора при вспомогательном управлении.

9. БМРЦ. Отмена набора. Исключение задания маршрутов через занятую или замкнутую секции

10. БМРЦ. Блок-схема алгоритма установки маршрута.

11. БМРЦ. Проверка условий безопасности движения при установке маршрутов.

12. БМРЦ. Блок-схема алгоритма размыкания маршрута при движении поезда.

13. БМРЦ. Схема реле извещения приближения.

14. БМРЦ. Блок-схема алгоритма отмены маршрута.

15. БМРЦ. Схема реле отмены.

16. БМРЦ. Исключение преждевременного размыкания маршрутов при их отмене.

17. БМРЦ. Блок-схема алгоритма искусственного размыкания секций.

18. БМРЦ. Работа схем исполнительной группы при задании и реализации маршрута приема. Проверка свободности приемо-отправочного пути.

19. БМРЦ. Работа схем исполнительной группы при задании и реализации маршрута отправления. Проверка свободности перегона.

20. БМРЦ. Работа схем исполнительной группы при задании и реализации маневрового маршрута.

21. БМРЦ. Работа схем исполнительной группы при отмене маршрута.

22. БМРЦ. Работа схем исполнительной группы при искусственном размыкании маршрута и отдельных секций.

23. БМРЦ. Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах.

24. БМРЦ. Лучевое питание маршрутных реле.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.