Воспитание в ребёнке разумности. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Воспитание в ребёнке разумности.

2017-10-21 286
Воспитание в ребёнке разумности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На самом деле всё воспитание по сути дела это культивирование в ребёнке разумности и трезвости. Разумность, это когда он понимает вещи, каковы они на самом деле, т.е. что есть что. Трезвость это свобода от эгоизма, когда человек действует не как потребитель, а с позиции необходимости жить для других людей. Ребёнок естественно, с самого рождения, находится на эгоистической позиции. Он жадничает, капризничает, обижается и хочет жить только для себя. Веды объясняют, что эгоистичность это пребывание разума в невежестве. Мы все, за редким исключением, рождаемся в невежестве. Это надо учитывать и постепенно переводить ребенка из невежества в состояние разумности, и объяснять спокойно, в чём его неправота. Очень важно знать, что наказание лишением общения должно быть всегда с последующим объяснением. Если Вы не объясняете, то наказание будет иметь отрицательные последствия. Делается это без ненависти, и на такое наказание способен только тот человек, который способен победить в себе раздражительность. Это очень тяжело. В целом, человек, который не способен быть добрым по отношению к кому-то, он не способен дать ничего хорошего этому человеку. Если Вы не способны быть добрыми по отношению к мужу, значит, невозможно передать ему что-то хорошее, даже если у Вас 7 пядей во лбу. Или больше. Если Вы не способны быть добрыми по отношению к ребёнку, значит, ничего хорошего дать ребёнку невозможно. Доброта, доброжелательность, сострадание - это основа воспитания. Если мы очень сострадательны и с уважением относимся к ребёнку, значит, мы сможем его воспитать. Если мы недолюбливаем его или относимся к нему сухо, значит воспитать становиться невероятно трудно, можно даже не пытаться. Лучше дать возможность сделать это супругу, который лучше относится к ребёнку.

При воспитании детей нужно ещё знать формулу: то, что мы даём ребёнку до 13 лет, после 13 он нам вернёт. Т.е. до полового созревания если мы бьём своего ребёнка и издеваемся над ним, то после 13 он начинает издеваться над нами. И он будет издеваться над нами ровно столько, сколько мы до 13ти издевались над ним. Затем он успокоится и на этом все закончится. После всего этого останутся только сухие отношения. Если до 13 давали ему какое-то справедливое знание, помощь в жизни, мы с пониманием и состраданием относились к его проблемам, то после 13 лет ребёнок тоже будет относиться с состраданием, станет хорошим помощником в жизни. Т.е. существуют такие весы: сначала ребёнок беззащитный, затем, после 13, у него жизненной энергии становится больше чем у нас. В этот период у него ещё недостаточно жизненного опыта и больше упрямства, но в первом случае он своё упрямство будет использовать прямо противоположно: мы говорим ему одно, а он другое, как раз наоборот. Это значит, воспитание было в неправильном ключе и придётся за это страдать. Если же воспитание проходило правильно, он будет с большим энтузиазмом пытаться помочь, но иногда, возможно, будет что-то делать не так, ошибаться. Это нормальное развитие личности. Он будет рваться что-то делать, и будет иногда все трещать, ломаться и т.д., но в этом больших проблем нет. Ребенок будет сам плакать от того что у него ничего не получается. Это очень хороший стиль воспитания, значит, Вы его воспитываете правильно.

Поощрения.

Теперь поощрения. Их существует два типа, и они зависят от общего настроя в семье. И если не меняется общий настрой в семье, то невозможно изменить тип поощрений, даже если мы его пытаемся изменить.

Первый тип: поощрение, которое увеличивает эгоизм. Я уже говорил об этом. Например, такие отношения: если ты будешь делать так, то получишь это. Такие отношения бывают в семье, философия которой основана на знании, как что-то вытянуть из общества. Если семья живёт для того, чтобы иметь больше себе, то этот первый тип поощрения так или иначе, неминуемо будет культивироваться. Семья живет для себя, ребенок тоже будет эгоистом, т.е. он получит разум в невежестве. Родители, допустим, знают, что так нельзя поступать с ребёнком, и советуют ему посвятить жизнь обществу или Богу. Но, абсолютно точно, что ребёнок в эгоистичной семье своим родителям сам начнёт навязывать другие отношения, что если вы мне что-то дадите, то я это сделаю. В целом, эгоизм ребенка всегда культивируется внутри семьи. Это значит, что такая семья никогда не будет счастливой, даже если они точно знают, как надо относиться друг к другу, как надо улыбаться друг другу, будут всё аккуратно делать, всё равно большого счастья в такой семье не будет. Счастье - это значит жить не для себя. Когда люди живут не для себя, стараются жить для Бога и общества, то пропадает потребность искать это счастье где-то. Оно приходит само, без каких-то усилий с Вашей стороны. Намного легче жить для других, потому что в помощи нуждаются все. Чем пытаться вырвать какое-то счастье у других. Надо развить в себе способность служить. Поэтому очень важно культивировать поклонение Богу. Понимаете? Семья, это как один организм в структуре общества.

Если мы начинаем покупать ребёнку много новых ненужных вещей, то это не всегда правильное поощрение. Ребёнок что-то захотел, Вы покупаете, потом он говорит: «Хочу то». Вы вновь покупаете. Таким образом, Вы культивируете в нём эгоизм. Сам по себе мотив хороший. Вы хотите сделать ребёнку приятное, и покупаете ему красивую, хорошую вещь. Но это, 100%, подобно тому, как поить молоком змею. Когда змею кормят молоком, то у неё яд становится сильнее, хотя ты поишь её очень полезным продуктом. Молоко является самым благостным продуктом, и змея тоже любит молоко. Но когда такая откормленная змея ужалит, то уж точно не выживешь.

Как же мы должны поощрять ребёнка? Поощряя, надо увеличивать в ребёнке желание служить. Покупать ему что-то надо, в этом есть необходимость. Вопрос только что мы будем покупать, и как это будет выглядеть. Например, ребёнок говорит: «Хочу пистолет!» Нет проблем. Вы его спрашиваете: «Ты будешь защищать свою семью, Родину, беззащитных женщин и детей? Будешь защищать с помощью этого оружия?» Он говорит: «Буду!» Вы покупаете пистолет, и затем с ним можно играть в войну, в защиту Родины, защиту слабых и т.д. Т.е. Вы культивируете в нём хорошие принципы, желание защитить и победить несправедливость. В этом случае можно купить пистолет. Или он захотел машину. Тоже нет проблем. Вы покупаете ему игрушечную машину для того, чтобы строить дом для бездетных детей и т.д. И когда он начинает просто катать машину, Вы его спрашиваете: «А чем ты занимаешься?», он говорит: «Просто езжу». А Вы начинаете подыгрывать: «Зачем ты просто катаешься?! Вон там недостроенный дом для бездетных детей, там детишки голодают! Давай быстрей доделаем!» Так в ребенке культивируется сострадание и чувство ответственности. Он продолжает катать машину, но теперь у него есть цель. Т.е. все покупки должны делаться с целью воспитания каких-то качеств у ребёнка. Это первый принцип поощрения.

Второй принцип: вещи не должны быть лучше, чем у остальных детей. Если ребёнок играет в кругу детей и у него игрушки лучше, чем у остальных, значит, Вы кормите змею молоком. Он не должен выглядеть лучше, чем другие. Некоторые считают это необходимостью, чтобы ребёнок выглядел лучше других. Но надо, наоборот, воспитывать в ребёнке скромность, способность жить, не имея больших средств и большого блеска. Это золотое качество и даёт человеку большое счастье в жизни. А желание иметь больше, чем у других, приносит страдание. Если кто-то привык скромно жить, у него не возникает больших проблем, в чём пойти и куда. Он знает, что главное одеваться просто, хорошо и опрятно. Если человек не привык жить скромно, то он спокойно даже из дома выйти не может. Ему надо норковую шубу, иначе из дома выйти невозможно. Наступает жизнь полная страданий. Если я не способен заработать на такую вещь, то придется всю жизнь мучиться.

В воспитании необходимо ещё знать и учитывать закон силы тонкого воздействия. Я сейчас объясню, что имеется в виду. Первое: мы всегда считаем, что важно то, что мы говорим. Но еще более важно то, в каком сознании мы это говорим. Если мы говорим с любовью, будет воспринято, если мы говорим с ненавистью, будет отвергнуто.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.