Схемы выставления баллов Письмо и использование языковых единиц — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Схемы выставления баллов Письмо и использование языковых единиц

2017-10-21 758
Схемы выставления баллов Письмо и использование языковых единиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Балл Содержание и моделирование письменной речи- 5б Грамотность языка-5б
  Ясно и последовательно излагает основное содержание текста; Правильно структурирует текст, четко выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка.
  Достаточно ясно излагает основное содержание текста;понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Соблюдает речевые нормы языка. Ошибки не препятствуют передаче информации.
  Недостаточно излагает основное Использует недостаточный словарный

  содержание текста;понимает структуру текста не полностью.. запас, хороший стиль письма. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.
  Незначительно излагает основное содержание текста; показывает малое понимание структуры текста, беспорядочно выделяя части текста. Использует незначительный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации.
  Неполно, излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. Использует малый словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

 

 

Говорение Задание 4

 

Выберите один из данных ниже текстов и перескажите прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Постройте аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, выявляя проблему и авторскую позицию.

Время на подготовку пересказа: 5 мин. Время для пересказа: 2 мин.

 

 

(По В. Белову)

 

Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому. В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо. Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала выше трубы. Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома. Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.

(по Г. Белову)

 

 


Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда...

— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец. – Нет. Это не я.

— Кто тогда?

— Не знаю... Наверное, кошка.

Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.

— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.

— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза...

Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен... Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки... Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...

(по Г. Андрееву).

 

  Раскрытие идеи (5 баллов) Грамотность речи (5 баллов)
  Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Хорошо оценивает соответствующую информацию. Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Показывает высокий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста.
  Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.
  Недостаточно раскрывает задание. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Показывает низкий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста.
  Незначительно объясняет простые идеи; мало раскрыта идея. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание.
  Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.