Школьного методического объединения учителей начальных классов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Школьного методического объединения учителей начальных классов

2017-10-21 567
Школьного методического объединения учителей начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН РАБОТЫ

Школьного методического объединения учителей начальных классов

На 2017- 2018 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

 

Задачи работы МО учителей начальных классов:

· Проектирование образовательного содержания, направленного на формирование системы ключевых компетенций у младших школьников.

· Отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС, создание единого образовательного пространства для детей с различными образовательными способностями.

· Обновление организационной модели учебного процесса за счет усиленного внимания на здоровье учащихся, воспитания культуры безопасности и здорового образа жизни,ликвидации чрезмерной учебной нагрузки.

· Совершенствование технологий обучения и воспитания на дифференцированной основе.

· Повышение научно-методической информированности в области знаний учебных предметов и технологий педагогики.

· Совершенствование педагогического мастерства учителей, методического уровня и культуры труда учителя, организация наставничества молодых педагогов.

· Обеспечение личностного роста каждого учащегося.

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год:

Информационная деятельность:

· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

· Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

· Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

· Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

· Отбор содержания и составление учебных программ.

· Утверждение индивидуальных программ по предметам.

· Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

· Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

· Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

· Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

· Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

· Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

· Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

· Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

· Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

· Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

· Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.

· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Методическая деятельность:

· Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

· Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

· Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

· Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

· Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

· Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

· Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

· Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

· Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Ожидаемые результаты работы:

· Рост качества знаний обучающихся.

· Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

· Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

План работы по основным направлениям деятельности:

Научно-методическая работа.

№/п Содержание деятельности Сроки проведения ответственные
  Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. в течение года Учителя МО
  Организация наставничества в течении года
  Взаимное посещение уроков. в течение года
  Проведение открытых уроков учителей МО в течение года

Работа с обучающимися.

№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
  Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона в течение года Учителя МО Руководитель МО
  Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах в течение года
  Организация и проведение предметной недели начальных классов в течение года.

 

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год.

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017–2018 учебный год, основные направления работы.   1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. 2. Утверждение ответственных за подготовку материалов МО. 3. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 4. Диагностика учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 5. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 6. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: · изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) · о едином орфографическом режиме 7. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год. 8.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 9. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 11. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели в начальной школе. 12. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 13. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. 14.Организация наставничества молодых педагогов. Август   Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО  

Заседание № 2

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы 2. «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения» 3. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. 4. мастер класс Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ. Октябрь     Руководитель МО     Глушкова Г.И.   Багаева Т.В.     Зам. директора по УВР     Зам. директора по УВР  
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. сентябрь
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. сентябрь - октябрь
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. октябрь
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. Проверка личных дел обучающихся. октябрь Руководитель МО Зам. директора по УВР  

Заседание № 3

«Интеграция детей с различными образовательными возможностями в образовательную среду школы»

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Совершенствование и развитие адаптивной модели школы, содействующей здоровью, через создание условий личностного развития участников образовательного процесса. 2. Интегрирование общеобразовательных программ и специальных (коррекционных) образовательных программ; 3.Составление индивидуальных учебно-коррекционных маршрутов и программ для комплексного сопровождения обучающихся различными образовательными возможностями(из опыта работы). 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с различными образовательными возможностями(из опыта работы). декабрь Руководитель МО Поплаухина Л.Н. Целищева Е.В.   Зам. директора по УВР   Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР  
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. декабрь
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. декабрь
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. декабрь
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. ноябрь
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. декабрь Зам. директора по УВР  

Заседание № 4

Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год. 3. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. 4. Портфолио педагога. 5. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. 6. Выполнение учебных программ. 7. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год. 8. Обеспечение УМК на новый учебный год. Май     Учителя МО
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. май
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. апрель Руководитель МО Зам. директора по УВР  
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. май Зам. директора по УВР  

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

На 2017- 2018 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

 

Задачи работы МО учителей начальных классов:

· Проектирование образовательного содержания, направленного на формирование системы ключевых компетенций у младших школьников.

· Отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС, создание единого образовательного пространства для детей с различными образовательными способностями.

· Обновление организационной модели учебного процесса за счет усиленного внимания на здоровье учащихся, воспитания культуры безопасности и здорового образа жизни,ликвидации чрезмерной учебной нагрузки.

· Совершенствование технологий обучения и воспитания на дифференцированной основе.

· Повышение научно-методической информированности в области знаний учебных предметов и технологий педагогики.

· Совершенствование педагогического мастерства учителей, методического уровня и культуры труда учителя, организация наставничества молодых педагогов.

· Обеспечение личностного роста каждого учащегося.

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год:

Информационная деятельность:

· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

· Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

· Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

· Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

· Отбор содержания и составление учебных программ.

· Утверждение индивидуальных программ по предметам.

· Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

· Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

· Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

· Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

· Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

· Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

· Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

· Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

· Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

· Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

· Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.

· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Методическая деятельность:

· Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

· Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

· Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

· Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

· Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

· Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

· Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

· Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

· Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Ожидаемые результаты работы:

· Рост качества знаний обучающихся.

· Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

· Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

План работы по основным направлениям деятельности:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.