Методические указания по изучению тем курса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методические указания по изучению тем курса

2017-10-21 260
Методические указания по изучению тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии

 

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения

по специальности «Экономика и организация производства», «Финансы», «Коммерческая деятельность»

 

 

Витебск


Разработал преподаватель ____________________Т.Г.Зайкина

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой, утвержденной директором Витебского государственного политехнического колледжа в ____________г.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии информатики и программирования

 

Протокол № ______ от «____» ______________ 20___г.

 

Председатель ЦК _________________С.Г.Тыбербай.

 

Соответствует требованиям и структуре методических рекомендаций.


Содержание

 

Пояснительная записка 4

Тематический план дисциплины для групп специальности «Финансы», 6

Тематический план дисциплины для групп специальности «Экономика и организация производства» 7

Тематический план дисциплины для групп специальности «Коммерческая деятельность» 8

Список рекомендуемых источников 9

Содержание тем дисциплины «Информационные технологии» 8

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 для специальности «Финансы» 10

Задания домашней контрольной работы №1 (по вариантам) 10

Критерии оценки домашней контрольной работы №1 13

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №2 для специальности «Финансы» 15

Задания домашней контрольной работы №2 (по вариантам) 16

Критерии оценки домашней контрольной работы №2 18

Перечень теоритических вопросов к экзамену 19

Перечень практических заданий к экзамену 20

Тематический план дисциплины для групп специальности «Экономика и организация производства» 28

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 для групп специальностей «Экономика и организация производства», «Коммерческая деятельность» 29

Задания домашней контрольной работы №1 (по вариантам) 30

Критерии оценки домашней контрольной работы №1 32

Примерный перечень вопросов для подготовки к обязательной контрольной работе и критерии оценки обязательной контрольной работы 33

Вопросы для самостоятельного изучения дисциплины 35

Решение типовых примеров. 37

 


Пояснительная записка

 

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. В современных условиях наиболее актуальным для большинства людей становится умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Проникновение компьютера во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Освоение программного материала дисциплины “Информационные технологии” должно обеспечить умение грамотной эксплуатации ПЭВМ, работы с системным программным обеспечением, сервисными программами и пакетами прикладных программ. Это достигается за счёт изучения теоретического материала, закрепления и углубления этих знаний на практических занятиях.

На всех видах учебных занятий должна претворяться в жизнь профессиональная направленность полученных знаний, ориентированная на выполнение требований, предъявляемых к квалификационной характеристике специалиста-выпускника.

Изучение курса «Информационные технологии» обеспечивает решение следующих задач:

× повышение конкурентноспособности выпускников профессионально-технических учебных заведений на рынке труда путем углубления знаний по информатике, полученных в базовой школе;

× формирование знаний, умений и навыков, необходимых при использовании обучающих технологий, основанных на применении компьютерных мультимедийных систем;

× формирование знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения современных информационно-насыщенных технологий производства.

В разделе 1 рассматриваются возможности создания сложных документов и их вывод на печать в Microsoft Word, а также назначение и возможности табличного процессора Microsoft Excel.

В разделе 2 рассматриваются основные методы защиты деловой информации.

Раздел 3дает возможность ознакомиться с сервисными средствамиоперационной системы Microsoft ХР

В разделе 4 рассматриваются основные сведения и основы работы с программой создания презентаций Microsoft PowerPoint, создание базы данных при помощи Microsoft Access, построение запросов, форм и отчетов в СУБД Microsoft Access, а также назначение и основные возможности пакета 1С:Предприятия.

Раздел 5 дает возможность ознакомиться ссетевыми компьютерными технологиями, их классификацией и преимуществами работы в сети.

 

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- сущность процесса обработки деловой информации;

- особенности содержания деловой информации для бухгалтерского учёта, анализа и контроля;

- технологию баз данных как источника деловой информации;

- коммуникации и потоки деловой информации;

- основные виды деловой информации;

- организацию документооборота на базе средств электронной почты;

- порядок организации и устройство автоматизированных рабочих мест для обработки деловой информации;

- стандарты на информационные технологии, электронные документы;

- средства защиты деловой информации.

Должны уметь:

- формировать деловые документы;

- организовывать потоки деловой информации с помощью компьютерных средств;

- пользоваться средствами автоматизированных рабочих мест для ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

 


Тематический план

Для групп специальности «Финансы»

 

Содержание тем, разделов

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятель ную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заоч ной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные заня тия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

Тематический план

Для групп специальности «Экономика и организация производства»

 

Содержание темы

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятельную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заочной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные занятия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

 

 

Тематический план

Для групп специальности «Коммерческая деятельность»

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятель ную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заоч ной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные заня тия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

 

Список рекомендуемой литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. для вузов/ И.Т.Трубилин [и др.]; под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 360 с.

2. Боровиков, В.В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений / В.В. Боровиков. – СОЛОН-Р.:2002. – 560 с.

3. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович [и др.]; под общ. ред. С.В. Симонович. – СПб: Питер, 2001.– 688 с.: ил.

4. Информационные технологии: практикум: учеб. пособие / С.К. Койпыш [и др.]; под общ. ред. С.К. Койпыша. – Минск.: Выш. шк., 2005. – 219 с.: ил.

5. Койпыш, С.К. Информационные технологии; тексты лекций для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям, слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров Белкоопсоюза. – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2002. – 62 с.

6. Коцюбинский, А.О. Excel для бухгалтера в примерах / А.О. Коцюбинский, С.В.Грошев. – М.: ЗАО Издательский Дом «Главбух», 2003. – 240 с. – (Бухгалтерская панорама)

7. Морозевич А.Н. Информатика: учеб. пособие/ А.Н. Морозевич, А.М. Зеневич; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Минск: Выш. шк., 2006. – 283 с.: ил.

8. Основы информатики: учеб. пособие/ А.Н. Морозевич [и др.]; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2003. – 544 с.- (Экономическое образование).

9. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для сред проф..образования / Э.В.Фуфаев, Л.И.Фуфаева. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. –352 с.

10. Черенков, А.П. Информационные системы для экономистов: учеб. пособие / А.П. Черенков. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 192 с.

11. Заяц Т.А., Заяц В.М.Информационные ресурсы. Практикум. Ч.1 Технологии работы с электронными информационными ресурсами, далее [5], с.314-322

12. Internet – ресурс: http://bip-ip.com/

Internet – ресурс: http://psbatishev.narod.ru/


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии», место дисциплины в подготовке специалистов. Основные разделы дисциплины, связь с другими изучаемыми дисциплинами.

Роль информации и информационных технологий в обществе.

Правила техники безопасности при работе с техникой. [7], с.4-7.

Вариант 1.

БД АВТОПАРК.

Автопарк осуществляет обслуживание заказов на перевозку грузов, используя для этих целей свой парк машин и своих водителей.

Хранение сведений:

Табельный номер водителя, ФИО, категория, адрес, год рождения, принят, уволен, номер машины, марка машины, пробег на момент покупки; дата заказа на перевозку, километраж, стоимость.

 

Вариант 2.

БД ФИРМА.

Фирма производит закупку и занимается реализацией парфюмерной продукции. Фирма владеет несколькими складами, на которых хранит товар, и несколькими магазинами, реализующими этот товар.

Хранение сведений:

Номер склада, название товара, цена, страна производства, дата поставки, конечная дата реализации, остатки на складе; дата заявки на товар от магазина, название магазина, адрес, количество заказанного товара.

 

Вариант 3.

БД «АВТОСАЛОН»

Фирма осуществляет продажу автомобилей, которая заключает договора поставки автомобилей с разными поставщиками.

Хранение сведений:

Код автомобиля, марка, год выпуска, характеристики, код поставщика, адрес поставщика, цена поставки, цена продажи, номер договора, количество, наличие, дата продажи, дата поставки.

 

Вариант 4.

БД МАГАЗИН.

Частный магазин занимается реализацией мебели. В его распоряжении находится один склад. При осуществлении сделки магазин и покупатель оформляют заказ на приобретение, где оговариваются условия сделки.

Хранение сведений:

Название товара, производитель, цена, количество на складе, дата заказа, ФИО клиента, количество заказанного товара, способ доставки (самовывоз, доставка).

Вариант 5.

БД ТУРАГЕНСТВО.

Туристическое агентство организует туристические поездки по миру. Поиском клиентов и оформлением заявок на поездку занимаются туристические агенты.

Хранение сведений:

Маршрут поездки, способ доставки (авиа/ автобус), количество дней, цена, ФИО клиента, адрес, телефон, дата заявки на поездку, необходимость получения визы; ФИО турагента, адрес, год рождения.

 

Вариант 6.

БД ДЕТСАД.

В детском саду функционирует некоторое количество групп. За каждой группой закреплено по 2 воспитателя.

Хранение сведений:

ФИО воспитателя, табельный номер, стаж, год рождения, номер группы, ФИО ребенка дата рождения, адрес, телефон.

 

Вариант 7.

БД ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ.

Автопарк осуществляет обслуживание заказов на перевозку грузов, используя для этих целей свой парк машин и своих водителей.

Хранение сведений:

Табельный номер водителя, ФИО, категория, адрес, год рождения, принят, уволен, номер машины, марка машины, пробег на момент покупки; дата заказа на перевозку, километраж, стоимость.

 

 

Вариант 8.

БД ТД ОЛЬГА.

Торговый дом производит закупку и занимается реализацией продукции. Он владеет несколькими складами, на которых хранит товар, и несколькими магазинами, реализующими этот товар.

Хранение сведений:

Номер склада, название товара, цена, страна производства, дата поставки, конечная дата реализации, остатки на складе; дата заявки на товар от магазина, название магазина, адрес, количество заказанного товара.

 

 

Вариант 9.

БД РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Мастерская осуществляет ремонт обуви, используя для этих целей штат своих мастеров и свои мастерские.

Хранение сведений:

Табельный номер мастера, ФИО, стаж, адрес, год рождения, дата заказа, марка, вид ремонта, стоимость.

 

 

Вариант 10.

БД АГЕНСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ.

Туристическое агентство организует туристические поездки по миру. Поиском клиентов и оформлением заявок на поездку занимаются туристические агенты.

Хранение сведений:

Маршрут поездки, способ доставки (авиа/ автобус), количество дней, цена, ФИО клиента, адрес, телефон, дата заявки на поездку, необходимость получения визы; ФИО тур агента, адрес, год рождения.

 

Итоговый запрос

Запросы позволяют производить итоговые вычисления. Для этих це­лей в Access предусмотрены статистические функции Статистиче­скую функцию задают в строке Групповая операция бланка запросов, кото­рая появляется при выполнении команды Итоги (группа Показать и скрыть). Заполняя ячейки в строке Групповая операция, можно выполнить расчеты для групп записей и вычислить сумму, среднее, количество или дру­гой тип итогового значения для вычисляемого поля.

Функция Действие
Sum Суммирование значений определенного поля
Avg Вычисление среднего значения данных определенного поля
Min Вычисление минимального значения поля
Max Вычисление максимального значения поля
Count Вычисление количества записей, отобранных запросом по условию

Для выполнения запроса на итоговое вычисление:

1. Находясь в режиме Конструктора Запроса, выберите команду Итоги (группа Показать или скрыть). В результате чего в бланке запроса появится строка Групповая операция.

2. Для соответствующего поля выберите нужную функцию из списка.

 

Итоговый запрос (Вывести количество машин по марке Опель)

 

Запрос на выборку

Запрос на выборку является самым распространенным типом запроса. Данный запрос определяет, какие записи или поля из одной или нескольких таблиц будут отображены при его выполнении.

Для выбора записей, удовлетворяющих определенным критериям:

1. В строке Поле щелкните в правой части клетки на стрелке, указыва­ющей вниз и выберите имя поля, по которому будет осуществляться запрос. Если запрос осуществляется по полям из разных таблиц, то сначала щелкни­те в строке Таблица и укажите нужную таблицу, что позволит ограничить список полей в строке Поле. Если запрос будет осуществляться по несколь­ким полям, отобразите их имена в свободных клетках строки Поле.

2. Проследите, чтобы в строке Вывод на экран флажок отображался бы галочкой.

3. В строке Условие отбора введите критерии выбора. (Для задания диапазона значений могут быть использованы операторы > (больше), >= (не

менее), < (меньше), <= (не более) и Between (между) Выражение 1 and Выра­жение как с текстовыми и числовыми полями, так и с полями дат). Для ввода условия выборки можно использовать окно Построитель выражений (груп­па Настройка запроса кнопка Построить).

4. Если это нужно, сохраните запрос для последующего использования.

Для выполнения запроса нажмите кнопку с восклицательным знаком Выполнить группа Результаты.

 

Пример создания запроса на выборку

(Вывести информацию о Ситроенах)

 

 

Создание форм

Просмотр данных в виде формы

Просмотр БД в виде формы позволяет видеть только одну запись. Для автоматического создания простой формы:

1. Вкладка Создание - группа Формы - кнопка Форма.

 

 

 

Добавление записей с помощью формы

С помощью формы можно добавлять записи в БД. Для этого в окне формы следует щелкнуть на кнопке «Новая запись» и ввести новые данные в пустые поля формы.

 

 

Создание отчетов

Создание простого отчета

Для автоматического создания простого отчета:

2. В Области навигации выберите нужную таблицу.

3. На вкладке Создание в группе Отчеты выберите кнопку Отчет.

Будет сформирован отчет по выбранной таблице.

Отчет по таблице «Заказы».

 

 
 
 
 

 


Типовой пример решения задачи при помощи табличного процессора EXCEL.

Информационные технологии

 

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения

по специальности «Экономика и организация производства», «Финансы», «Коммерческая деятельность»

 

 

Витебск


Разработал преподаватель ____________________Т.Г.Зайкина

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой, утвержденной директором Витебского государственного политехнического колледжа в ____________г.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии информатики и программирования

 

Протокол № ______ от «____» ______________ 20___г.

 

Председатель ЦК _________________С.Г.Тыбербай.

 

Соответствует требованиям и структуре методических рекомендаций.


Содержание

 

Пояснительная записка 4

Тематический план дисциплины для групп специальности «Финансы», 6

Тематический план дисциплины для групп специальности «Экономика и организация производства» 7

Тематический план дисциплины для групп специальности «Коммерческая деятельность» 8

Список рекомендуемых источников 9

Содержание тем дисциплины «Информационные технологии» 8

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 для специальности «Финансы» 10

Задания домашней контрольной работы №1 (по вариантам) 10

Критерии оценки домашней контрольной работы №1 13

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №2 для специальности «Финансы» 15

Задания домашней контрольной работы №2 (по вариантам) 16

Критерии оценки домашней контрольной работы №2 18

Перечень теоритических вопросов к экзамену 19

Перечень практических заданий к экзамену 20

Тематический план дисциплины для групп специальности «Экономика и организация производства» 28

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 для групп специальностей «Экономика и организация производства», «Коммерческая деятельность» 29

Задания домашней контрольной работы №1 (по вариантам) 30

Критерии оценки домашней контрольной работы №1 32

Примерный перечень вопросов для подготовки к обязательной контрольной работе и критерии оценки обязательной контрольной работы 33

Вопросы для самостоятельного изучения дисциплины 35

Решение типовых примеров. 37

 


Пояснительная записка

 

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. В современных условиях наиболее актуальным для большинства людей становится умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Проникновение компьютера во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Освоение программного материала дисциплины “Информационные технологии” должно обеспечить умение грамотной эксплуатации ПЭВМ, работы с системным программным обеспечением, сервисными программами и пакетами прикладных программ. Это достигается за счёт изучения теоретического материала, закрепления и углубления этих знаний на практических занятиях.

На всех видах учебных занятий должна претворяться в жизнь профессиональная направленность полученных знаний, ориентированная на выполнение требований, предъявляемых к квалификационной характеристике специалиста-выпускника.

Изучение курса «Информационные технологии» обеспечивает решение следующих задач:

× повышение конкурентноспособности выпускников профессионально-технических учебных заведений на рынке труда путем углубления знаний по информатике, полученных в базовой школе;

× формирование знаний, умений и навыков, необходимых при использовании обучающих технологий, основанных на применении компьютерных мультимедийных систем;

× формирование знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения современных информационно-насыщенных технологий производства.

В разделе 1 рассматриваются возможности создания сложных документов и их вывод на печать в Microsoft Word, а также назначение и возможности табличного процессора Microsoft Excel.

В разделе 2 рассматриваются основные методы защиты деловой информации.

Раздел 3дает возможность ознакомиться с сервисными средствамиоперационной системы Microsoft ХР

В разделе 4 рассматриваются основные сведения и основы работы с программой создания презентаций Microsoft PowerPoint, создание базы данных при помощи Microsoft Access, построение запросов, форм и отчетов в СУБД Microsoft Access, а также назначение и основные возможности пакета 1С:Предприятия.

Раздел 5 дает возможность ознакомиться ссетевыми компьютерными технологиями, их классификацией и преимуществами работы в сети.

 

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- сущность процесса обработки деловой информации;

- особенности содержания деловой информации для бухгалтерского учёта, анализа и контроля;

- технологию баз данных как источника деловой информации;

- коммуникации и потоки деловой информации;

- основные виды деловой информации;

- организацию документооборота на базе средств электронной почты;

- порядок организации и устройство автоматизированных рабочих мест для обработки деловой информации;

- стандарты на информационные технологии, электронные документы;

- средства защиты деловой информации.

Должны уметь:

- формировать деловые документы;

- организовывать потоки деловой информации с помощью компьютерных средств;

- пользоваться средствами автоматизированных рабочих мест для ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

 


Тематический план

Для групп специальности «Финансы»

 

Содержание тем, разделов

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятель ную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заоч ной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные заня тия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

Тематический план

Для групп специальности «Экономика и организация производства»

 

Содержание темы

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятельную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заочной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные занятия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

 

 

Тематический план

Для групп специальности «Коммерческая деятельность»

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятель ную работу
Всего В том числе
Для днев ной формы обуче ния Для заоч ной формы обуче ния На устано вочные занятия На обзор ные заня тия На лабора торно-практические
Введение. Информационное обеспечение экономической деятельности            
Раздел 1. Создание и обработка электронных документов            
Раздел 2. Защита деловой информации            
Раздел 3.Сервисные средства            
Раздел 4. Программные средства профессионального назначения.              
Раздел 5. Сетевые компьютерные технологии.            
Всего            

 

Список рекомендуемой литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. для вузов/ И.Т.Трубилин [и др.]; под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 360 с.

2. Боровиков, В.В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений / В.В. Боровиков. – СОЛОН-Р.:2002. – 560 с.

3. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович [и др.]; под общ. ред. С.В. Симонович. – СПб: Питер, 2001.– 688 с.: ил.

4. Информационные технологии: практикум: учеб. пособие / С.К. Койпыш [и др.]; под общ. ред. С.К. Койпыша. – Минск.: Выш. шк., 2005. – 219 с.: ил.

5. Койпыш, С.К. Информационные технологии; тексты лекций для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям, слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров Белкоопсоюза. – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2002. – 62 с.

6. Коцюбинский, А.О. Excel для бухгалтера в примерах / А.О. Коцюбинский, С.В.Грошев. – М.: ЗАО Издательский Дом «Главбух», 2003. – 240 с. – (Бухгалтерская панорама)

7. Морозевич А.Н. Информатика: учеб. пособие/ А.Н. Морозевич, А.М. Зеневич; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Минск: Выш. шк., 2006. – 283 с.: ил.

8. Основы информатики: учеб. пособие/ А.Н. Морозевич [и др.]; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2003. – 544 с.- (Экономическое образование).

9. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для сред проф..образования / Э.В.Фуфаев, Л.И.Фуфаева. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. –352 с.

10. Черенков, А.П. Информационные системы для экономистов: учеб. пособие / А.П. Черенков. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 192 с.

11. Заяц Т.А., Заяц В.М.Информационные ресурсы. Практикум. Ч.1 Технологии работы с электронными информационными ресурсами, далее [5], с.314-322

12. Internet – ресурс: http://bip-ip.com/

Internet – ресурс: http://psbatishev.narod.ru/


Методические указания по изучению тем курса

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии», место дисциплины в подготовке специалистов. Основные разделы дисциплины, связь с другими изучаемыми дисциплинами.

Роль информации и информационных технологий в обществе.

Правила техники безопасности при работе с техникой. [7], с.4-7.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.