Особенности развития поэзии 60–80–х гг. ХХ В. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности развития поэзии 60–80–х гг. ХХ В.

2017-10-21 579
Особенности развития поэзии 60–80–х гг. ХХ В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.Евтушенко: «Хотят ли русские войны», «Людей неинтересных в мире нет», «Письмо к Есенину», «Памяти Ахматовой», «Идут белые снеги», «В строке, отливающей сталью…».

А.Вознесенский: «Гойя», «Хобби света», «Васильки Шагала», «Бобровый плач», «Охота на зайца», «Роща», Ностальгия по настоящему»; «Афганский муравей», «Любимая, спи», «Не возвращайтесь к былым возлюбленным», «Вальс при свечах», «Ностальгия по настоящему», «Реквием».

Б.Окуджава: «Песенка о ночной Москве», «Песенка об Арбате», «Ах, что-то мне не верится», «Давай говорить друг другу комплименты…», «Возьмемся за руки, друзья», «До свидания, мальчики», «По Смоленской дороге», «А мы с тобой, брат, из пехоты…», «Прощание с Польшей», «Чудесный вальс»;

В.Высоцкий: «Я не люблю», «О фатальных датах и цифрах», «Горизонт», «Купола», «Мне судьба – до последней черты, до креста», «Певец у микрофона», «Кони привередливые»;

Б.Ахмадулина: «По улице моей который год…», «Со мною вот что происходит», «Смотрю на женщин, как смотрели встарь», «Не плачьте обо мне, я проживу», «А напоследок я скажу…», «О, мой застенчивый герой…», «Прогулка», «Цветений очередность», «Род занятий», «Посвящение Александру Блоку», «Мои товарищи».

Вопросы

1. Социальная, философская, нравственная, гуманистическая проблематика поэзии 60–80-х годов 20 в. (общая характеристика).

2. Отражение духовного мира личности в творчестве одного из поэтов – в форме доклада по следующему плану:

а) Краткая характеристика жизненного и творческого пути поэта.б) Отражение общественных процессов в лирике поэта.в) Круг основных тем и мотивов, характерных для творчества данного поэта.г) Образ лирического героя, его духовный мир.д) Искусство слова, ритма, рифмики.

Литература

· Зайцев В.А. Современная советская поэзия. – М.: Высш. шк., 1988.

· Пьяных М.Ф. «Покой нам только снится…». Русская советская поэзия 1965–1985 годов. – Л., 1985.

· Сидоров Е.Ю. Евгений Евтушенко. – М.: Худож. лит., 1987.

· Михайлов Ал. Андрей Вознесенский. Этюды. – М., 1970.

· Бестужев–Лада И. Открывая Высоцкого. – М.: Моск. рабочий, 1989.

· Алешка Т. Творчество Б.Ахмадулиной в контексте традиций русской поэзии. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.

· Лавлинский Л. Сердца взрывная сила. О лирической поэзии 60-х годов. – М, 1975.

· Чайковский Р. Романтик ли Б. Окуджава // Литературное обозрение. – 1987. – № 6.

 

ЗАНЯТИЕ № 14

«ПЛАХА» Ч. АЙТМАТОВА КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН

 

Вопросы

 

1. Творческий путь Ч. Айтматова.

2. Социальная и нравственная проблематика романа «Плаха». Философская основа романа: проблема поиска и утверждения нравственных ценностей.

3. Образ Авдия Калистратова.

4. Идейно-композиционная роль евангельской легенды.

5. Особенности и единство конфликта: мир человеческий и мир природы.

6. Своеобразие реализма Айтматова:

а). роль условно-фантастического элемента.

б). притчевые вставки, способы типизации.

в). особенности психологизма.

г). проблема финала.

7. Роман Ч. Айтматова и литературная традиция.

 

Литература

 

· Дискуссия: Роман и его прочтение // Литературная Россия. 1986. 28 ноября. С. 8-9.

· Золотусский И. Отчёт о пути // Знамя. – 1987. – №1.

· Иванов Д. Что впереди? // Огонёк. – 1987. – №2. – С. 12-14.

· Иванова Н. Испытание правдой // Знамя. – 1987. – №1. – С. 216-219.

· Красновас А., Анненский Л. Роман «Плаха». Два прочтения // Дружба народов. 1986. №12. С. 246-252.

· Лакшин В. По правде говоря // Известия. – 1986. – 3 и 4 декабря. С. 3.

· Левченко В.Г. Чингиз Айтматов: Проблемы поэтики, жанра, стиля. М.: Сов. писатель, 1983.

ЗАНЯТИЕ № 15

СПЕЦИФИКА «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ» КОНЦА ХХ века

ЖАНР ПОВЕСТИ И РАССКАЗА В ПРОЗЕ Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ

Вопросы

 

1. Творческий путь Л. Петрушевской.

2. Отличительные черты художественного мира прозы Л. Петрушевской.

3. Система жанров в творчестве Л. Петрушевской.

4. Проблематика и поэтика повести «Свой круг».

5. Своеобразие внутреннего мира героини повести «Мост Ватерлоо»

6. Исповедь современного интеллигента в повести «Время ночь».

7. Антиутопии Л. Петрушевской (рассказы «Гигиена», «Новые Робинзоны»).

 

Литература

1. Дарк О. Женские антиномии // Дружба народов. – М., 1991. – № 4. – С. 257 - 269.

2. Кякшто Н.Н. Поэтика прозы Л.Петрушевской (повесть «Свой круг») //Русская литература ХХ века: Школы, направления, методы творческой работы. Учебник для студентов высших учебных заведений /В.Н.Альфонсов, В.Е.Васильев, А.А.Кобринский и др.; под ред. С.И.Тиминой. – СПб: Изд-во «Logos»; М.: «Высшая школа», 2002. – С.541-553.

3. Маркова Т.Н. Поэтика повествования Л.Петрушевской //Рус. речь. 2004. №2. С.37-44.

5. Рыкова Д.В. Семья в творчестве Людмилы Петрушевской //Мир России в зеркале новейшей художественной литературы: Сб. науч. трудов. – Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2004. – С.177-181.

6. Сафронова Л.В. Поэтика литературного сериала и проблема автора и героя (на материале сериалов «Дикие животные сказки» и «Пуськи бятые» Л.С. Петрушевской) //Русская литература. –2006. –№2. – С.55-66..

7. Шаманский Д. «Литература не занимается счастьем» //Нева. – 2004. – №9. – с.216-223.

«АРТИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА» ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ.

 

Вопросы

1. Творческий путь Т. Толстой.

2. Художественный мир прозы Т. Толстой. Артистизм, полет фантазии, метафоричность как отличительные черты прозы («Река Оккервиль», «Сомнамбула в тумане»).

3. Принцип миромоделирования в создании художественной картины мира («На золотом крыльце сидели...»).

4. Культурные архетипы в осмыслении современной реальности («Река Оккервиль», «Петерс»).

5. Жизнь – фантом, жизнь – мираж Петерса («Петерс»). Драма безза­щитности и беспомощности как общечеловеческая драма.

6. Мир действительный и «миражи» («Милая Шура», «Соня», «Кысь»).

7. «Соня» как романтический роман в письмах. Автор его сценария Ада и «мишень для острот» Соня.

8. Авторская позиция в произведениях.

Литература

· Вайль П., Генис А. Городок в табакерке: Проза Т. Толстой// Звезда. – 1990. – №8. С. 147-150

· Бахнов Л. Человек со стороны// Знамя. – 1988. – № 7. – С..226-229.

· Грекова И. Расточительность таланта. // Новый мир. – 1988. – № 1. – с. 252-256.

· Липовецкий М. Контекст: мифологии творчества (Татьяна Толстая). В кн.: Липовецкий М. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики.. - Екатеринбург; 1997, с. 210-229, или глава «Татьяна Толстая» в учебном пособии для студентов Н. Л. Лейдермана, М. Н. Липовецкого «Русская литература XX века» (1950 – 1990-е гг.) в трех томах. – Т. 2. – М.: Изд. Центр «Академия». – 2008. – С. 467 – 478.

· Новиков В. Наедине с вечностью// Толстая Т. Любишь – не любишь: Рассказы. – М., 1997.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.