Автор и герой в книге И. Бабеля «конармия» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автор и герой в книге И. Бабеля «конармия»

2017-10-21 590
Автор и герой в книге И. Бабеля «конармия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы

1. История создания книги И.Бабеля «Конармия»: автобиографические предпосылки, отзывы после публикации.

2. Жанровое своеобразие книги.

3. Цикл новелл как идейно-образное единство. Система образов и композиционное своеобразие книги.

4. Структура повествования в «Конармии»: различные соотношения автора и рассказчиков (рассказы «Переход через Збруч», «Гедали», «Письмо», «Конкин», Мой первый гусь», «Кладбище в Козине»).

5. Роль и значение Лютова в повествовании. Характер Лютова и принципы его раскрытия. Автор и герой. («Гедали», «Мой первый гусь». «После боя», «Смерть Долгушева», «Пан Аполек»).

6. Своеобразие изображения гражданской войны у Бабеля: натуралистичность, гротеск. Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в новеллах (на примере анализа одной из новелл).

Литература

 

· Белая Г.А. Дон-Кихоты 20-х годов. М.1989. Гл. «Конармия» И.Бабеля: вчера и сегодня.

· Белая Г.А., Добренко Е.А, Есаулов И.А. «Конармия» Исаака Бабеля. - М., 1993.

· Белая Г. Трагедия Исаака Бабеля. // И.Бабель. Сочинения в 2-х т. Т.1. М., 1991. С. 5-30.

· Мусатов В.В. Интеллигенция и революция. // Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. (советский период). М, 2001. С. 65-69.

· Сухих И. О звездах, крови, людях и лошадях: (1923 – 1925. «Конармия» И. Бабеля)// Звезда. –1999. – №12.

ЗАНЯТИЕ № 9

НРАВСТВЕННО–ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

РОМАНА М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Вопросы

1. Творческий путь М.А. Булгакова. Жанровая характеристика произведений.

2. История создания романа «Мастер и Маргарита».

3. Своеобразие композиции, ее роль в произведении.

4. Сочетание конкретно-исторической и гротескно-фантастической образности.

5. Критическое изображение социальной действительности 20 – 30-х гг XX в.

6. Фантастическая сюжетная линия.

7. Образы представителей «царства тьмы», функция нечистой силы.

8. Проблема творчества и судьбы художника. Образы Мастера и Маргариты.

9. Утверждение вечных ценностей в романе.

10. Нравственно-философская сущность библейского сюжета.

11. Образ Иешуа.

12. Взаимосвязь исторической и современной частей романа.

13. Характеристика творческого метода М.Булгакова.

Литература

· Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. – М.: Сов. писатель, 1983.

· Боборыкин В. Михаил Булгаков. – М.: Просвещение, 1991.

· Соколов Б. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. – М.: Наука, 1991.

· Вулис А. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Худ. лит., 1991.

· Сарнов Б. Каждому – по его вере. О романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: МГУ, 1997.

ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В ТВОРЧЕСТВЕ В. БЫКОВА

Вопросы

1. Традиции и новаторство В. Быкова в изображении Великой Отечественной войны.

2. Осмысление общечеловеческих нравственных проблем в «военной» прозе В. Быкова («Сотников», «Обелиск», «Знак беды», «Карьер»). Углубленный анализ психологии человека в экстремальной ситуации: проблема выбора и нравственный максимализм.

3. Идея долга и истоки героизма героев В. Быкова.

4. Авторская позиция и способы ее выражения в произведениях.

5. Жанровое своеобразие повестей В. Быкова. Особенности сюжета и конфликта.

6. Особенности поэтики В. Быкова.

7. Повесть «Сотников». Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести: защита подлинного «я» ценой физической смерти, принятие на себя вины мира и драма человеческого сознания, логика предательства.

8. Нравственные уроки повестей В. Быкова.

Литература

· Бугаев Д. Вступительная статья // Быков В. Собр. соч. В 4 т. М., 1985. Т.1.

· Быков В. Как создавалась повесть «Сотников» // Литературное обозрение. – 1973. –№7. – С. 100-102.

· Дедков И.А. В. Быков. Очерк творчества. М., 1980.

· Лазарев Л.И. В. Быков. М., 1979.

· Лазарев Л. Высший кодекс человечности // Литература в школе. – 1978. – №1. – С. 13-24.

· Шагалов А. В. Быков. Повести о войне. М., 1989.

ЗАНЯТИЕ № 11

НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКИЙ МИР РОМАНА Б. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»

Вопросы

1. Путь писателя к роману «Доктор Живаго» и его творческая история.2. Образ Юрия Живаго.а) основные этапы становления личности героя;б) как соотносится судьба героя с историческими событиями, какую позицию занимает он в споре о гуманизме и жестокости, о нравственности выбора, об искусстве.3. Женские образы в романе. Обратите внимание на основные этапы в развитии характера Лары.4. Исторические судьбы России в художественном сознании героев романа (историко-философские суждения Веденяпина, Гордона и других героев об идее свободной личности, об идее жизни как жертве. Отношение героев к России, к народу, к революции и войне).5. Художественное совершенство романа.а) сюжетная и композиционная роль «Стихотворений Юрия Живаго».б) своеобразие жанра и композиции романа;в) роль евангельских мотивов и образов в романе;г) особенности психологической характеристики героев в романе «Доктор Живаго».

Литература

Художественный текст: Пастернак Б. «Доктор Живаго».· Лихачев Д.С. Размышления над романом Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Новый мирим – 1988. № 1.· Обсуждаем роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Вопросы литературы. – 1988. № 9.· Смирнов Игорь П. Роман тайн «Доктор Живаго». – М., 1996.

ЗАНЯТИЕ № 12

ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ В ПОВЕСТЯХ Ю. ТРИФОНОВА

Вопросы

1. Основные этапы жизни и творчества Ю. Трифонова.2. Быт и бытие в повестях Ю. Трифонова. Как решает писатель проблему столкновения материальных и духовных ценностей?3. Герои Ю. Трифонова и варианты нравственных программ и норм. Бытовое и социально-психологическое значение ситуации обмена в повестях Ю. Трифонова. К чему приводит уклонение от выбора?4. Авторское отношение к позиции героев.5. Мастерство сюжетосложения, «ключевое слово» как одна из особенностей повествования. Своеобразие психологизма писателя. Литература · Художественные тексты: Обмен, Предварительные итоги, Долгое прощание, Другая жизнь (две повести по выбору)· Теракопян Л. Городские повести Ю. Трифонова // Трифонов Ю. Другая жизнь. – М., 1979.*· Велембовская И. Симпатии и антипатии Ю. Трифонова // Новый мир. – 1980, № 9.· Иванова Н. Проза Ю. Трифонова. – М., 1984.

ЗАНЯТИЕ № 13


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.