Формирование навыков безопасного поведения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формирование навыков безопасного поведения

2017-10-21 234
Формирование навыков безопасного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР

− развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения; − развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности

 

Образовательная область «Познавательное развитие» сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.   Общие задачи: - сенсорное развитие: формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формировать сенсорную культуру;   - развитие познавательно-исследовательской, предметно-практической деятельности: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивать познавательно - исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность;   - формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях).Формировать первичные математические представления;   - формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и познавательной деятельности.   Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР - формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности; - формирование мотивационно-потребностного, когнитивно - интеллектуального, деятельностного компонентов познания; - развитие математических способностей ребенка; - развитие познавательной активности, любознательность; - формирование предпосылок учебной деятельности.  
«Речевое развитие» В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. На этапе подготовки к школе требуется формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В качестве основных разделов можно выделить - Развитие речи; - Приобщение к художественной литературе Развитие речи Общие задачи: - развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей: развивать фонематический слух, обогащать активный словарь; развивать фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую стороны речи; - формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; - практическое овладение нормами речи: развивать звуковую и интонационную культуру речи; - создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.   Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР - формировать функциональный базис устной речи, развивая ее моторные и сенсорные компоненты; - развивать речевую мотивацию, формировать способы ориентировочных действий в языковом и речевом материале; - развивать речь во взаимосвязи с мыслительной деятельностью; - формировать культуру речи; - формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Для оптимизации образовательной деятельности необходимо определить исходный уровень достижений ребенка в речевом развитии.  
«Ознакомление с художественной литературой»  

 

   
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР. - создавать условия для овладения литературной речью как средством передачи и трансляцииии культурных ценностей и способов самовыражения и понимания; - развивать литературный вкус.    
       

 

   
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Задачи художественно-эстетического развития реализуются по следующим направлениям: - «Художественное творчество» - «Музыкальная деятельность» Художественное творчество Общие задачи: - развитие продуктивной деятельности детей: развивать изобразительные виды (лепка, рисование, аппликация) деятельности и художественное конструирование; - развитие детского творчества: поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности и конструирования; стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка; - приобщение к изобразительному искусству: формировать основы художественной культуры детей на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства; формировать эстетические качества личности. Индивидуальные задачи: - развитие сенсомоторной координации как основы для формирования изобразительных навыков; - овладение разными техниками изобразительной деятельности; - формирование познавательных интересов и познавательных действий, наблюдательности ребенка в изобразительной и конструктивной видах деятельности; - формировать художественный вкус.   Задачи художественного развития: - организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, в том числе, развитию разных видов изобразительной и конструктивной деятельности; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; - формирование основ художественно-эстетической культуры, элементарных представлений о изобразительном искусстве и его жанрах; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, предоставление возможностей для самовыражения и развития художественного творчества дошкольников;
- формирование представлений о художественной культуре малой родины и Отечества, единстве и многообразии способов выражения художественной культуры разных стран и народов мира.  
 

 

«Музыкальная деятельность»

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:

- развитие музыкально-ритмических способностей как основы музыкальной деятельности;

- формирования общей и эстетической культуры личности, эстетических чувств и музыкальности.

- побуждение к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях; воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья детей указанное содержание дифференцируется в зависимости от уровня достижений детей.

 

 

 
III. Содержательный раздел  
       
Направ-ление Ответственный Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы Сроки проведения коррекционно-развивающей работы Результат - апрель. Итог – май.
Познавательное развитие 1.11.17 по 25.05.17 года Результаты педагогического мониторинга, Диагностика Е.А.Стребелевой
Сенсорное воспитание Воспитатель, педагог-психолог Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: - учить соотносить предметы с их изображением     - учить сличать парные предметы и картинки;   - учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);   - учить сличать геометрические фигуры;   - учить различать объёмные формы – кубик, шар.   Развивать слуховое восприятие Учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).   «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;   При рассматривании картинок в книге: сопоставить картинку и предмет, используя речевую ситуацию в целом (слово, жест, интонация).   «Покажи такой же предмет, как у меня,..такую же картинку».   «Подбери домик для игрушки» (по величине). «Матрёшка». Расставь матрёшки по росту: от самой маленькой до большой. «Каждую фигуру на свое место»     Шарик катится, кубик стоит, не катит.   «Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов, позднее картинок. Игры с детскими музыкальными инструментами   Ноябрь     -   + -     + -     + -   +
Сенсорное воспитание   Развитие мелкой моторики-   Развитие памяти Развитие воображения Развитие внимания   Социально-коммуникативное развитие Педагог-психолог Развитие речи Учитель-логопед Формировать восприятие формы, величины 1. Различать основные геометрические формы через обследовательские действия, опыты, наблюдения, игры     Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой, конструктивной деятельности   Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина)   - Учить складывать разрезную картинку из двух частей. -учить складывать разрезную предметную картинку из 4 частей, затем 5- 6 частей;     Развивать координацию рук Развивать слуховуюпамять (4 слова, 3-4 звука), зрительную Развивать репродуктивное воображение - развивать слуховое внимание, мышление, ориентировку в пространстве; - Развивать элементы произвольного внимания; продолжать создавать у ребёнка положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым - учить первичным способам усвоения общественного опыта     -учить откликаться на своё имя - учить находиться рядом с детьми, - формировать потребность эмоционально личностного контакта со взрослым;     - учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы;   - показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.   - учить узнавать себя в зеркале, на фотографии -проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; - испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий);создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке -эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки. - Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают. - Учить детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников. - Учить эмоционально положительно реагировать на сверст​ника и включаться в совместные действия с ним. - Учить различать основные эмоции: радость, грусть, злость.       -«На что похоже?» (квадрат? Круг?) -Пальчиковые игры: изобрази квадрат, круг… пальцами. - Втыкалочки. - Найди такую же фигуру (как у меня). - Игра «Почтовый ящик»; - доски Сенега. - Игра «Лото» - Найди круг, квадрат и т. д. -Раскрась круг одним цветом, квадрат – другим; … большие (широкие, высокие) - одним цветом, маленькие (узкие, низкие) - другим цветом.   -Шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.     - Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д.     Изображение (мяч) разрезается на симметричные части   На прогулке, экскурсии обращать внимание на величину объектов окружающего мира, сравнивать их: что выше, ниже, шире, уже, острее и пр., предложить родителям закреплять данные знания в повседневной деятельности    
Пальчиковые игры Самомассаж пальцев и кистей рук. СУ-ДЖОК-терапия. «Пластилинография». «Собираем бусы». «Собери картинку» (игры с прищепками). «Нарисуй пятнышки на жирафе». «Нарисуй для коровушки много травки». «Дорисуй котятам усы». «Нарисуй ежику иголки». «Помоги гномикам нарисовать узоры». –шнуровки; нанизывание колец на тесьму;– игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам;– игры с конструктором; – перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха). «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?» «Чего не стало? (с игрушками), пуговицами. Усложнение – с картинками, схемами «Дорисуй картинку» «На что похожи эти фигурки» «Что держит в руках каждый из детей» Что звенит?» Игра «Найди свое место» «Не зевай!» «Съедобное– несъедобное». Игра «Волшебное слово», «Что изменилось?» «Помнишь ли ты?».«Кто летает?» «Найди игрушку» (по описанию). «Кто позвал?»     в совместных действиях ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, другого ребенка; Игра «Имена», «Скажи как я». - в разных учебно-игровых ситуациях; - при выполнении разных режимных моментов. Ритуал встречи, прощания, в играх. Игра «Ветер дует на..» Игра «Птички» « Игры: «Зеркало» «Прятки» «Обезьянка»  

Игра «Солнышко», «Мишка и кукла».

Потешки с движениями.

Упражнения, игры через сопоставление отражения в зеркале и фотографии. Упражнение «Отражение в зеркале»

 

 

Игра «Найди свою игрушку»

 

Игра- упражнение «Возьми игрушку» «Угадай, что в мешочке». Рисование любимой игрушки (в совместной с взрослым деятельности).

 

 

Покорми птичку (кукольный театр)

 

Игры с детскими музыкальными инструментами. Слушание природных звуков (дождя, ручья, птиц, ветра и др. в записях).

 

Рассматривая картинки во время чтения детских книг. Подвижные и ролевые игры.

 

 

В совместной деятельности, во время самостоятельной деятельности и прогулки.

 

 

Коммуникативные игры (по ситуации)

 

 

В играх, рассматривании изображений животных, лиц детей. Упражнение «Зеркало».

Этюд «Король Боровик». Рисование весёлого солнышка. Тренинговые упражнения: изобразить грусть, радость.

 

 

.

 

 

    Декабрь     Декабрь-январь   январь   Январь – февраль 2017г.     Март-апрель     Апрель - май     +     +   +,- +,- + _ _   _     +   +,-   +   _   +   _   _     _     _     _   +,-   +,-     +     +   _   +,-     +   +   +     +,-     +     _     +,-     +,_     _   -
Владение речью как средством общения. Освоение умений называть членов семьи, литературных героев (русские народные сказки). Д/и «Кто это?»   Сентябрь-май +
  Освоение умений договариваться о совместных действиях в игровом общении. Д/и «Играем вместе»   Ноябрь-май -
  Освоение умений определять эмоциональные состояния самого себя. Д/и «Какой ты сегодня?»(радоваться, смеяться, испугаться, плакать) Ноябрь-май + -
  Освоение и использование форм речевого этикета. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста) Ситуация «Я пришёл в детский сад» Ситуация «Мне пора домой» Ситуация «Меня угощают» Ситуация «Я хочу у вас попросить игрушку» Сентябрь-май + -
  Формирование умения участвовать в коллективном разговоре. Ситуация «Мы умеем общаться» Сентябрь-май -
  Формирование умения обращения к сверстнику по имени, к взрослому по имени и отчеству. Ситуация «Я обращаюсь по имени» Сентябрь-май + -
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Освоение умений диалогической речи Повседневные ситуации общения. Сентябрь-май + - (предложения из 2-3 слов, слова 1-2 сложные)
  Освоение умений монологической речи. Рассматривание иллюстраций. Сентябрь-май + (по интересу)
  Формирование умений описывать предметную картинку из 3-4 предложений. По вопросам воспитателя. Д/и «Кто на картинке» Ноябрь-май + -   (добавляет последнее слово к, сказанному описанию)
  Освоение умения читать наизусть потешки. «Водичка, водичка…» «Сорока, сорока…»   Сентябрь-май - (может сказать какое-либо слово из потешки)
  Освоение умения слушать детскую литературу. Стихи: Барто, Александровой. Сентябрь-май + - (в зависимости от ситуации и наличии иллюстрации)
  Формировать умение использовать в речи мн., и ед., ч. Д\и «Животные и детёныши» Ноябрь-май -
  Формировать умение использовать в речи простое распространенное предложение.      
Обогащение активного словаря. Формировать умение использовать в речи предметы ближайшего окружения, действий с ними. Д/и «Что вокруг меня» Октябрь-май + -
  Формировать умение понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, овощи, фрукты, птицы, животные. Д/и «Магазин игрушек» и далее по тематике. Д/и «Что лишнее?» Ноябрь-май -
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. Развитие умений правильно произносить гласные звуки (а, о, у). Д/и «Уложи куклу спать» Д/и «Песенка ветра» Д/и «Злой мишка» Ноябрь-май +
  Развитие умений правильно произносить согласные звуки (т, п, с). Д/и «Раздувайся пузырь» Ситуация «Постучим молоточком»   Ноябрь-май + -
  Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика   + -
Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Музыкальный руководитель 1.Освоить ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений. Упражнения: «Ходьба и бег» «Прыжки.Полечка» Д.Кабалевского. «Шагаем, как медведи» Упражнение «Хороводный шаг» Упражнение «Мячики» «Большие и маленькие ноги» Январь-май + -
  2.Учить передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу воспитателя. Упражнения: «Ой, летали птички» Танец в кругу «Прятки» Пляска для зверей» Январь-май + -
  3.Ритмично исполнять простейшие танцевальные движения. Упражнения: притопы с топотушками; Упражнение «хлопки в ладоши» «Кружение парами» «Пружинка» «Выставление ноги» Январь-май + -
  4.Учить подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания. «тук-тук», «ля-ля», «баю-бай», «кап-кап» «Самолет» «Да-Да-Да» муз.Е Тиличеевой «Ноги и Ножки» «Маленькая полечка» Январь-май -
  5.Развивать выразительные образно-игровые движения.(Зайцы и Лисичка) «Пляска зайчиков» Игра «Ловишки» Упражнение «Зайчики». Упражнение «Медведи» муз.Е Тиличеевой Январь-май + -
Физическое развитие Ходьба и упражнения в равновесии   Учить сохранять правильную осанку во время ходьбы.     Формировать навыки сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре.     Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Бег Учить чётко соблюдать заданное направление. Прыжки Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении с сохранением равновесия. Катание, бросание, ловля, метание Развивать глазомер и силу броска при прокатывании мяча, метании. Ползание и лазанье Учить ползать разными способами развивая координационные способности, силу и ловкость. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице. Подвижные игры Стимулировать желание принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать координационные способности. Общеразвивающие упражнения Развивать одновременность и согласованность движений при выполнении упражнений.   Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук.     Ходьбы обычная, на носках, на пятках. Ходить мелким и широким шагом с различным положением рук   Ходьба по скамейке (высота скамейки 30 см) пройти до конца скамейки и сойти.   Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком. по верёвке (шнуру) прямо, боком.     Бег в заданном направлении; бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.     Выполнять прыжки вверх на месте; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5-3 м.   Катать мяч воспитателю с расстояния 1,5 – 2 м; Метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м; Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. Бросать мяч воспитателю и ловить его с расстояния 1-1,5 м.   Ползать на четвереньках по прямой линии (на расстояние 6-8 м); Подлезать под дугу не касаясь руками пола.   Лазать по гимнастической лестнице верх и вниз.   Подвижные игры: «Найди своё место», «У медведя во бору»,»Солнышко и дождик», «Самолёты»     Упражнения без предметов; с платочком     «Пальчики здороваются» «Человечки»     ноябрь-апрель     Ноябрь-декабрь     Январь   ноябрь – апрель   Февраль - апрель     Декабрь - апрель   Январь- март Февраль, апрель     Март, апрель       +,-     +,-   +,-   +,-     Под контролем тьютера   +     +,-   +,- +,-   +,-  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.