Актуальная тематика медиапроектов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Актуальная тематика медиапроектов

2017-10-21 1991
Актуальная тематика медиапроектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На этапе формулирования идеи/темы проекта важно составить четкое представление о проблеме и приоритетных направлениях по ее решению.

Выпускной медиапроект должен быть реализован в сфере, имеющий непосредственное отношение к системе массмедиа. В частности, это может быть разработка и выпуск не менее одного номера журнала, газеты или иного медийного спецпроекта. Возможно также создание серии аналитических статей, очерков, репортажей, на социально значимую тему, которые должны быть опубликованы в зарегистрированных СМИ. Медиапроектами считаются телевизионные или радийные проекты в форме ток-шоу, тематической программы, серии интервью с гостями в студии или вне ее.

В качестве актуального медиапроекта может выступить и любая другая форма медийной репрезентации личного и профессионального опыта, либо интереса. Важно отметить, что в данном контексте необходимо разграничить медиапроекты как цель, и медиапроекты как средство презентации полученных результатов исследовательской части выпускной квалификационной работы.

Если в первом случае под массмедиа понимается средство массовой информации или определенный продукт, публикуемый в СМИ, то во втором, в большей степени, речь идет о любом медиапродукте, который позволит в полной мере визуализировать полученные в ходе проведенного исследования данные. Это может быть инфографика, оформленная в виде печатного иллюстрированного издания, или динамичная инфографика, изображенная в видеоформате, текст-релиз о проделанной работе, буклет и раздаточный материал для защиты работы, видео или аудиоанонс.

Все эти материалы помогут лучше воспринимать результаты работы, взглянуть на нее со стороны, увидеть сильные и слабые стороны в контексте требований, предъявляемых к продуктам данного типа.

Ключевой задачей в подготовке медиапроекта любого из перечисленных типов является демонстрация полученных за время обучения компетенций в создании медиапродукции:

- владение навыками работы с различными платформами медиа;

- умение создавать кросс-платформенные конвергентные медиапродукты;

- понимание формата медиа для различной аудитории;

- знание особенностей применения форматов медиа;

- способность презентовать накопленный исследовательский материал в различных формах медийного выражения.

Если к защите бакалаврской работы был избран медиапродукт как форма презентации квалификационной работы, необходимо его выразить в динамичной и удобной для восприятия форме. Для полиграфической продукции важно уделить особое внимание цветовым и типографическим решениям в выборе палитры красок и шрифтов. Текст-презентация (релиз) – должен быть создан без использования тяжелых речевых конструкций и являться удобным для беглого чтения во время защиты. Видео и анимация предоставляют максимально информативный контент.

Подобный подход расширяет представление о презентации в традиционном ее слайдовом выражении и демонстрирует многообразие форм, жанров и методов для статичной или динамичной реализации результатов.

При этом необходимо отметить, что наличие самоцельного медиапродукта не должно исключать использование при защите указанных презентационных форм.

Издательские медиапроекты, несмотря на общемировой кризис печатной прессы, продолжают оставаться актуальными и популярными. Интересна история создания нишевых журналов и газет, корпоративных изданий, эволюционирующих в качественную профессиональную прессу, конвергентных вариантов изданий с нечеткими типологическими границами. Работа над печатным изданием – это отработка всех основных журналистских знаний, умений и навыков, а также возможность оперативной трансформации результатов своего труда в любые интернет-форматы.

Сегодня актуальными представляются также грантовые проекты и проекты, связанные с подготовкой и участием в различных профессиональных конкурсах для журналистов.

Особую значимость приобретают реализованные к моменту защиты проекты, прошедшие апробацию в социальных медиа, опубликованных в средствах массовой информации.

Дидактические материалы по первой главе

Задание 1

Познакомьтесь с темами ВКР в форме медиапроектов, выбранными студентами института журналистики, коммуникаций и медиаобразования в 2014-2016 годах:

1. Создание образовательного интернет-ресурса по формированию позитивного виртуального образа личности

2. Проблемы интервьюирования героев повседневных профессий при подготовке сборника журналистских материалов

3. Создание корпоративных медиапродуктов к 15-летию факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова

4. Создание авторского проекта «Специфика профессии: военный корреспондент»

5. Коммуникативные стратегии в «Дневнике писателя» Ф.М. Достоевского

6. Проблема восстановления исторических памятников культуры в документальном фильме об Успенской церкви в деревне Кондопога, Республика Карелия

7. Пресс-клуб факультета журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова: от идеи до реализации

8. Освещение культурных событий г. Москвы на информационном портале «Медиарелиз»

9. История автомобильной журналистики на примере создания документального фильма

10. Создание серии видеороликов по проблемам малорентабельных театров г. Москвы (на базе «Новой газеты»)

11. Создание мультимедийного проекта как отражение тенденций современной журналистики (проект «Украинское эхо» на базе электронного периодического издания «Новая газета»)

12. Проблемы разработки, создания и продвижения кулинарного шоу

13. Перспективы развития электронного книгоиздания и публицистики в России. Мультимедийная среда автора

14. Создание документального фильма о спортивном комплексе им. Э.А. Стрельцова «Восточная, 4»

15. Проблемы продвижения идеи волонтерства в молодежной среде посредством многофункционального журнала

16. Разработка информационного сайта свадебного агентства «In White»: от идеи до реализации

17. Роль фотографии в восприятии журналистских материалов

18. Специфика создания телевизионного репортажа в условиях развития современных мультимедийных технологий

19. Создание медиапроекта: 16 лет В.В. Путина или Как создать идеального президента

20. Медиахолдинг «Conde Nast»: особенности функционирования глазами молодых журналистов

21. Реализация образовательной программы по журналистике для детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования (на примере школы телевидения «P.S.»)

22. Исследование медиаповедения лиц пенсионного возраста

23. Видеопродакшн как активный инструмент маркетинговых коммуникаций

24. «Ты-медиа»: специфика создания и продвижения авторских проектов

25. Создание и продвижение медиапроекта«Patriciia» (женский студенческий журнал)

26. Создание документального кино космической тематики

27. Телевидение как институт мифотворчества в социальной реальности

28. Разработка и реализация мультимедийного проекта о литературе

29. Создание медиаобразовательного сайта о журналистике для детей

30. Медийные технологии в организации молодежного туризма в России

31. Сравнительный анализ иллюстративного жанра в электронных и печатных СМИ

32. Медиасопровождение процесса формирования доступной среды в городе Москва

33. Разработка и реализация концепции информационного сопровождения нового вида спорта на примере детской команды по лакроссу

34. Создание учебного пособия для молодежи по осознанному медиапотреблению

35. Создание серии публикаций на портале «Типичная Москва» в жанре лонгрид

36. Разработка и реализация проекта по созданию научно-популярного журнала о спорте и других составляющих ЗОЖ

37. Образ блогера в современной российской медиакультуре

38. Разработка и реализация концепции продвижения продукта массмедиа в современном интеренет-пространстве

39. Создание документального фильма на тему «НКО «Международный Мемориал» в формате «без комментариев»

40. Создание медиаобразовательного ресурса для практики молодых журналистов в жанрах очерка и интервью

41. Создание документального фильма об актуальных проблемах музыкальной индустрии в России в начале XXI века

42. Разработка информационного интернет-портала о современной российской поэзии

43. Создание документального фильма о влиянии аниме-культуры на поведение российских подростков

44. Документальный фильм о проблеме социальной адаптации заключенных в России

45. Создание цикла тематических видеосюжетов, нацеленных на формирование позитивного отношения российского интернет-сообщества к здоровому образу жизни

46. Медиапроект развлекательного содержания

47. Создание оригинального студенческого медиапроекта

48. Публичная приватность: феномен дневниковой журналистики.

 

Задание 2

Ответьте на контрольные вопросы:

1. В каких видах СМИ предпочли реализовать проекты ваши предшественники? Совпадает ли это с вашим выбором? Обоснуйте свой выбор.

2. Какая тематика преобладает в формулировках? А к какой теме склоняетесь вы? Почему?

3. Будет ли актуальной ваша тема? Есть ли варианты сделать ее более актуальной, связав ее с текущей повесткой дня?

4. К какому проекту вы склоняетесь: коллективному или индивидуальному? Почему?

5. На какой медиаплощадке можно было бы разместить данный медиапроект?

6. Проведя мониторинг медиапространства, попытайтесь изучить опыт аналогичных медиапроектов. Успешными ли они были, для какой целевой аудитории предназначались, как финансировались, на какой стадии жизненного цикла находятся сейчас? Произошла ли корректировка замысла проекта с учетом ответов на выше обозначенные вопросы?

7. Какой могла бы быть исследовательская часть вашего проекта? Какие исследовательские методы в ней можно использовать?

8. Кто из преподавателей института мог бы быть научным руководителем проекта?

9. В чем мог бы состоять учебный характер проекта, с какими изученными дисциплинами и полученными в процессе обучения практическими навыками он соотносится?

10. По силам ли вам выполнить весь проект? Может быть, есть смысл на данном этапе несколько локализовать его? Подумайте над окончательной формулировкой темы, а также над его целью, задачами и другими обязательными параметрами выпускной квалификационной работы.

 


Глава 2. Организация работы над медиапроектом в команде


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.