Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-11 | 907 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков.
1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью проводятся в двух вариантах: первый - развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, второй - восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.
3. Уроки с преимущественно воспитательной направленность дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания.
4. По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков: 1) вводные уроки (в начале учебного года, четверти или раздела программы); 2) уроки освоения нового материала. Для них характерны широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность; 3) уроки закрепления и совершенствования учебного материала; 4) контрольные уроки предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения знаний, умений и навыков и т.п.; 5) смешанные (комплексные) уроки направлены обучение технике движений, воспитание физических качеств, контроль за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.
По признаку вида спорта: уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания и т.д.
34. Структура и содержание урока физической культуры в общеобразовательной школе.
Структура урока физической культуры. Структура - это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия. Части урока: подготовительная, основная, заключительная. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.
|
1. Подготовительная часть урока. Цель – организовать и подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Методические задачи: - обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; - активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности; - обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений). Средства: игровые упражнения, танцевальные упражнения; строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; ОРУ, специально подготовительные упражнения, упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др. Продолжительность подготовительной части составляет 10-20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
2. Основная часть урока. Цель - решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных рабочей программой и планом-конспектом данного урока.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, - в конце. Воспитание специальной выносливости, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола, возраста занимающихся и др. Продолжительность основной части в ОУ в среднем 25-30 мин
|
3. Заключительная часть урока. Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Методические задачи: 1) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж); 2) регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); 3) подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4) сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест». Длительность заключительной части урока 3-5 мин.
35. Характеристика неурочных форм занятий физическими упражнениями (признаки, виды и их характеристика).
Неурочные формы занятий физическими упражнениями включают: малые, крупные, соревновательные формы. Признаки малых форм: 1) относительно узкая направленность деятельности занимающихся; 2) незначительная продолжительность занятий (от 2-3 минуты - физкультминутка,15- 20 минут - УГ); 3) отсутствие структуры построения занятия (по типу урочной); 4) невысокий уровень функциональных нагрузок.
Малые формы занятий. Виды: 1) утренняя гимнастика до учебных занятий (УГ); 2) физкультминутки и физкультпаузы на уроках; 3) игры и физические упражнения на удлиненных переменах; 4) ежедневные физкультурные занятия в режиме продленного дня (спортивный час). Содержание УГ 7-9 физических упражнений динамического характера, продолжительностью 6-7 минут. Цель -организованное начало учебного дня, повышение работоспособности на первых уроках; 2) физкультминутки - кратковременные перерывы в работе. Цель - с помощью упражнений снять умственное и физическое утомление, возникающее в процессе учебной деятельности (продолжительность 2-3 минуты, 3-5 упражнений). Виды физкультминуток: под счет, под музыку, подражательные, под речевку; 3) игры и физически упражнения на удлиненных переменах. Цель- организация активного отдыха, укрепление здоровья, восстановление работоспособности.
Признаки крупных форм. Крупные формы: 1) самостоятельные тренировочные занятия (например, ОФП, атлетическая гимнастика и др.); 2) занятия оздоровительно-реабилитационного или рекреативного характера (туристические походы, ушу, фитнес и т.п.).
|
Соревновательные формы:1) собственно спортивные соревнования (официальные, отборочные соревнования, прикидки); 2) соревновательные формы занятий (контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!