Делопроизводство в управленческой деятельности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Делопроизводство в управленческой деятельности

2017-10-11 476
Делопроизводство в управленческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1

ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ Делопроизводства

В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. История делопроизводства в России. Документ и его функции.

2. Нормативно-правовая база делопроизводства. Унификация и стандартизация.

3. Классификация деловых документов. Основные особенности делового языка документа.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Документ

Делопроизводство

Документационное обеспечение управления

Документирование

Документооборот

Система делопроизводства

Унификация

Стандартизация

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные функции документа.

2. Перечислить хронологию делопроизводства.

3. В чем состоит нормативно-правовая база делопроизводства?

4. Назвать классификацию деловых документов.

5. Перечислить основные особенности делового языка.

 

 

Тема 2

СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ И ВИДЫ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСТ Р 6.30-2003

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Классификация организационно-распорядительных документов.

2. Состав реквизитов ОРД. Схемы их расположения.

3. Требования к оформлению бланков и их хранению.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Реквизит

Формуляр (типовой формуляр)

Бланк документа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислить деление реквизитов документов на три части.

2. Назовите основные виды бланков.

3. Способы расположения реквизитов.

4. Указать размеры листа формата А4, а также поля документа.

Тема 3

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа.

2. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем, служебном поле документа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового штампа документа.

2. Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа.

3. Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа.

 

Тема 4

ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Учредительный договор, устав организации.

2. Положение об организации, о структурном подразделении.

3. Штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

4. Должностная инструкция.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Учредительные документы

Учредительный договор

Устав

Положение

Штатное расписание

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о структурном подразделении

Инструкции

Должностная инструкция

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Какие документы входят в систему организационно-правовой документации.

2. Какова основная функция организационно-правовых документов в управлении.

3. Какие документы относятся к учредительным документам организации?

4. Срок действия организационно-правовых документов.

5. Какие организационно-правовые документы регламентируют деятельность подразделения и работников организации?

6. Для чего нужна процедура визирования (внутреннего согласования) организационно-правовых документов.

 

 

Тема 5

ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Оформление приказов, распоряжений, указаний.

2. Оформление постановлений, решений.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Приказ

Распоряжение

Указание

Постановление

Решение

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Какие документы входят в систему распорядительной документации.

2. В чем основное отличие приказа от распоряжения?

3. Из каких частей состоит приказ, распоряжение, указание?

4. Кем формируется постановление?

5. Каково назначение решения.

 

Тема 6

ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ И ДРУГИХ ОПЕРАТИВНО- И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Классификация служебных писем.

2. Оформление телеграмм, телефонограмм, факса.

3. Оформление докладной, служебной, объяснительной записки.

4. Оформление акта, протокола.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Служебное письмо

Телеграмма, телекс

Факс, телефакс

Телефонограмма

Докладная записка

Служебная записка

Объяснительная записка

Акт

Протокол

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация служебных писем по функциональному и структурному признаку.

2. Особенности этикета в служебной переписке.

3. Особенности оформления писем, передаваемых по электронной почте.

4. Какие документы относятся к справочно-информационным?

5.Назовите различия между докладной и служебной запиской.

6. В каких случаях составляется акт организации?

7. В каких случаях составляется протокол организации?

8. В каких случаях составляется объяснительная записка?

 

 

Тема 7

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРУДОВЫМ ПРАВООТНОШЕНИЯМ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Виды документации по личному составу.

2. Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки.

3. Оформление отпуска, служебной командировки.

4. Оформление поощрений и взысканий, перевод на другую работу, увольнение.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Трудовой договор

Приказ о приеме на работу

Трудовая книжка

Служебная командировка

Отпуск

Перевод работника на другую работу

Поощрения, взыскания

Увольнение работника

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие документы относятся к документам по трудовым правоотношениям?

2. Какой документ регулирует трудовые взаимоотношения работника и работодателя?

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте документы которые оформляются при трудоустройстве на предприятие.

4. Как вы считаете какие документы являются основными для работника?

5. Охарактеризовать понятие «Служебная командировка» Перечислить документы необходимые для отправления и прибытия работника из командировки.

6. Назовите основные виды перевода работника. Как оформляется перевод?

7. Опишите порядок планирования, предоставления, оплаты отпуска работнику.

8. Особенности поощрений, взысканий на предприятии.

9. Охарактеризуйте процесс увольнения работника.

 

Тема 8

Тема 9

СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ И ИХ ПОДГОТОВКА

К СДАЧЕ В АРХИВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Принципы организации документооборота.

2. Прохождение и порядок исполнения входящих, исходящих, внутренних документов. Работа с конфиденциальными документами

3. Работа с обращениями граждан в органы власти

4. Составление номенклатуры дел. Экспертиза ценности. Оформление и архивное хранение дел.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Экспертиза ценности документов

Оформление дел

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные принципы документооборта.

2. Назовите принципы учета потоков при документообороте.

3. Составьте маршрутную схему (оперограмму) документооборота.

4. Из чего состоит документопоток входящих документов?

5. Перечислить этапы прохождения исходящих документов.

6. Как осуществляется работа с секретными документами?

7. Пояснить как осуществляется экспертиза ценности документов.

8. Назовите что является результатом работы экспертной комиссии (ЭК).

9. Как осуществляется оформление дел и передача в архив?

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Исправьте текст: «В связи с неполучением от Вас заявки на топливо на 2 квартал 2013г. создается необходимость оставления по­ставки топлива в размерах предыдущего квартала».

2. Исправленный текст (1) представьте в виде документа с двумя логическими элементами, откорректируйте его и определите метод, по которому он составлен.

3. Исправьте текст: «Для установления более лучшего контро­ля за качеством хлебобулочных изделий прошу Вашего указания об утверждении должности микробиолога с окладом 6500 рублей в месяц».

4. Исправьте текст: «Вызываются необходимостью приведение квартальных планов производства цемента в соответствии с утверж­денным годовым планом».

5.Сформулируйте в едином тексте следующее:

· в вашей группе 32 человека;

· вы хотели бы посетить ОАО «Маяк» 05.03.2013;

· вы просите, чтобы вам разрешили экскурсию.

Детали можно опускать и добавлять. Реквизиты и вид документа укажите самостоятельно.

6. Найдите ошибки в оформлении приведенного ниже документа, добавьте недостающие реквизиты, покажите, как правильно они должны оформляться.

Герб

Наименование организации

ПРОТОКОЛ

заседания комиссии по...

Председатель — С.И. Смирнов

Секретарь — М.И. Антонова

Присутствовали: 5 человек

Повестка дня:

1. О порядке подготовки к конференции. Доклад Иванова П.И.

1. Слушали:

Иванова П.И. — текст доклада прилагается.

Выступили:

Петров Н.И. — я в своем выступлении...

Председатель Подпись Смирнов С.И.

Секретарь Подпись Антонова М.А.

7. На общем бланке предприятия Вашей отрасли, созданного в форме открытого акционерного общества, составьте проект решения Совета директоров об участии выставке, посвященной проблемам и перспективам развития отрасли. Тему выставки, место и место ее проведения укажите самостоятельно. В констатирующей части сошлитесь на то, что участие в данной выставке предусмотрено координационным планом Совета директоров от ХХ.ХХ.20______. В постановляющей части, в том числе:

- поручите заместителю генерального директора подготовить предложения по составу делегации и предоставить на рассмотрение Совету директоров в определенный срок;

- поручите отделу маркетинга во главе с его начальником уточнить список планируемых к демонстрации на выставке достижений, оборудовать специальные стенды для демонстрации достижений и подготовить презентацию и доклад в определенные сроки (тему презентации и доклада укажите самостоятельно).

8. Составьте соответствующий распорядительный документ, опираясь на предложенную ситуацию:

· Директор ОАО «Супер-Тур» издал _______ (вид документа) об организации семейных туров по России и за рубежом в срок до 21.06.2007. Подготовить необходимые документы поручено старшему менеджеру И.О. Васильеву.

· Совет директоров ОАО «Праздник» издал _______ (вид документа) об объединении организаций «Сегодня» и «Каждый день» в срок до 03.09.2007., контроль за исполнением... был возложен на генерального директора ЗАО «Сегодня» Р. А. Касаткина.

9. Оформите протокол собрания работников коммерческой организации с повесткой дня:

· О направлениях развития коммерческой деятельности предприятия.

· О введении новых регламентов по экспертизе качества товаров. Остальные данные - на Ваше усмотрение.

10. Определите разновидность делового письма по языковым формулам:

· Просим сообщить дату приезда делегации от Вашей фирмы...

· Мы уверены, что Вас заинтересует высокое качество нашей продукции...

· В связи с приближением сроков поставки, напоминаем Вам, что...

· Нам будет приятно видеть Вас на юбилее нашей фирмы, который состоится...

· К сожалению, мы не можем принять Ваше предложение...

· Представляю на утверждение проект плана...

11. Вы коммерческий директор оптовой торговой фирмы «Красота и гармония» по продаже косметической и парфюмерной продукции. Вам необходимо провести рекламную компанию. Оформите рекламное письмо для деловых партнеров.

12. Вы являетесь ведущим специалистом книжной ярмарки. Составьте текст письма-приглашения потенциальным участникам ярмарки. Участие в этой ярмарке позволит широко представить книжную продукцию партнеров, продать экспонаты со стендов, изучить особенности рынка и заключить выгодные сделки.

13. Составьте текст письма, подтверждающего согласие фирмы «Солнышко» с предложенным фирмой «Облачко» графиком поставки товаров в течение срока действия договора поставки. В письме также указывается на направление фирмой «Солнышко» для подписания экземпляров договора, уже подписанных с ее стороны.

14. Составьте приказ об итогах работы с документами в 2012 г. в ОАО «Родина». В констатирующей части укажите на низкую требователь­ность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контролю исполнения. В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание работнику, отвечающему за дело­производство, на разработку мер по улучшению этой работы.

15. Напишите проект приказа директора завода точного машиностроения о премировании работников планово-экономического отдела за разра­ботку бизнес-плана. Премия выдается в размере ежемесячного должностного оклада. Другие данные в тексте и реквизиты укажите самостоятельно.

16. Составьте проект приказа по электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В кон­статирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должност­ных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы. Остальные пункты в распоряди­тельной части и другие реквизиты укажите самостоятельно.

17. Составьте приказ по предприятию «Сайл» об итогах ревизии по проверке финансового учета. В констатирующей части укажите, что ревизией обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, полное отсутствие учета и отчетности по командировкам, отсутствие журнала учета доверенностей.

18. Составьте информационное письмо о продаже частным и государственным предприятиям персональных компьютеров по договорной стоимости и о приеме заказов на составление программ.

Составьте письмо-просьбу Комсомольской инкубаторно-птицеводческой станции в областную администрацию о выделении средств из областного бюджета в сумме 550 тыс. руб. до начала реали­зации молодняка птицы населению.

19. Составьте письмо-просьбу Государственной торговой компа­нии «Сибторг» в болгарскую фирму «Миаве-3» о возможности поставки в Алтайский край экологически чистого детского питания.

20. Составьте письмо-просьбу ЗАО «Новосибирскснабсбыт» фран­цузской фирме Окситроль» об организации встречи с целью установле­ния сотрудничества в поставках точной измерительной аппаратуры.

21. Составьте письмо администрации Алтайского края в Ассоциа­цию российско-японской торговли с просьбой дать подробный список экспортной продукции.

22. Составьте письмо-отказ производственного управления пассажирских перевозок Новосибирскому производственному объединению «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.

23.Составьте письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложением посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов в строительстве и промышленности». Выставка проходит в павильоне выставочного комитета на Красной Пресне.

24. Составьте письмо-извещение Барнаульского ЗАО «Экоплюс» Кемеровскому предприятию «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования.

25. Составьте письмо-ответ типографии издательства «Наука» в адрес ООО «Арника» о возможности выполнить заказ на изготовление бланков учета и отчетности.

26. Составьте договорное письмо о подписании договора ООО «Вектор» с ЗАО «Стройкомилект» на поставку строительных мате­риалов.

27. Составьте проект договора возмездного оказания услуг.

28. Составьте договор подряда на выполнение определенного вида работ (произвольно) и акт приема выполненных работ.

29. Составьте докладную записку главного бухгалтера директору завода об итогах работы по централизации расчетов с рабочими и служащими в вычислительном центре (ВЦ). Централизация расчетов дала возможность перевести на другую работу пять бухгалтеров цехов, уменьшить ошибки в расчетах с рабочими и служащими, усилить кон­троль расходования фонда оплаты. В заключение необходимо поставить вопрос о премировании работников бухгалтерии и ВЦ, обеспечивших переход на централизованный расчет заработной платы по заводу. Остальные данные укажите самостоятельно.

30. Составьте докладную записку начальника планово-экономиче­ского отдела руководителю предприятия о необходимости обеспечения отдела четырьмя компьютерами. Остальные реквизиты укажите само­стоятельно.

31. Составьте докладную записку начальника цеха руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования по причине слабого контроля со стороны главного механика.

32. Напишите приказ генерального директора закрытого акцио­нерного общества «День» о приеме вас на работу бухгалтером.

33. Составьте приказ об освобождении вас от работы в фирме «Орбита» в связи с переездом на новое местожительство.

34. Напишите заявление о приеме вас на работу экономистом в государственное предприятие по связи и информатике «Россвязьинформ».

35. Напишите заявление о предоставлении вам материальной помощи в связи с уходом в отпуск. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

36. Напишите заявление о смене фамилии в связи с заключением брака. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

37. Напишите заявление о предоставлении вам отгула (дня без сохранения заработной платы) по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

38. Составить характеристику работника.

39. Составить резюме работника.

40. Составить претензию в магазин, опираясь на закон о защите прав потребителей.

Решение Совета

Директоров

От 12.01.2003 №2

Ответ 2 УТВЕРЖДЕНЫ

РЕШЕНИЕ Совета

директоров

от 12.01.2003 №2

Ответ 3 УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

директоров

от 12.01.2003 №2

29.В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?

Ответ 1 В левом верхнем углу

Ответ 2 По центру верхнего поля

Ответ 3 В правом верхнем углу

30. Может ли адресат в письме выглядеть следующим образом:

Главам районных администраций

Владимирской области

Ответ 1 Нет

Ответ 2 Да

31. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?

Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), подпись и дату

Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись

32. Как называется срок исполнения документа, установленный нормативно- правовым актом?

Ответ 1 Типовой срок исполнения документа

Ответ 2 Индивидуальный срок исполнения документа

Ответ 3 Фактический срок исполнения документа

Ответ 4 Формальный срок исполнения документа

33. Если срок исполнения документа проставляется в резолюции или устанавливается организационно-распорядительным документом организации, то какой это срок?

Ответ 1 Типовой срок исполнения документа

Ответ 2 Индивидуальный срок исполнения документа

Ответ 3 Фактический срок исполнения документа

Ответ 4 Формальный срок исполнения документа

Ответ 5 Общий срок исполнения документа

34. Что должен включать реквизит “Заголовок к тексту”?

Ответ 1 Краткое содержание документа

Ответ 2 Аннотацию

Ответ 3 Краткое название документа

35. На какие вопросы может отвечать реквизит “Заголовок к тексту”?

Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?

Ответ 2 Кому? Чему?

Ответ 3 Что? Кто?

36.Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что чаще указывают в первой части?

Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа

Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации

37. К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?

Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.

38. Как оформляют отметку о наличии приложения, не названного в тексте письма?

Ответ 1 Указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют

Ответ 2 Указывают число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют.

39. Зачем проводится согласование документа?

Ответ 1 Для проверки целесообразности и согласия с содержанием документа

Ответ 2 Для соблюдения всей технологии подготовки документа

Ответ 3 Для сокращения времени на подготовку документа

40.Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

41. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

42. Выберите правильный вариант оформления "Грифа согласования" с должностным лицом.

Ответ 1 "Согласовано"

Директор ОАО "Пилот"

Подпись В.В. Петров

08.04.2003

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО "Пилот"

Подпись В.В. Петров

08.04.2003

Ответ 3 "СОГЛАСОВАНО"

Директор ОАО "Пилот"

Подпись В.В. Петров

08.04.2003

43. Что включает в себя виза согласования документа?

Ответ 1 Подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания

Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона

Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания

Ответ 4 Должность визирующего документ, фамилию, инициалы и дату

44. Выберите правильное оформление визы согласования, когда специалист не согласен с содержанием документа.

Ответ 1 Не согласен

Юрисконсульт

Подпись Т.Д. Иванова

23.09.2003

Ответ 2 Замечания прилагаются

Юрисконсульт

Подпись Т.Д. Иванова

23.09.2003

Ответ 3 Неправильное распределение

обязанностей

Юрисконсульт

Подпись Т.Д. Иванова

23.09.2003

45. Подпись - обязательный реквизит служебного документа?

Ответ 1 Да

Ответ 2 Нет

46. Перечислите элементы реквизита “Подпись”.

Ответ 1 Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ

47.Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать название организации?

Ответ 1 Да

Ответ 2 Нет

48.В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?

Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана всегда

Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица

Ответ 3 При оформлении на общем бланке

49. Как оформляется реквизит “Подпись” при подписании документа несколькими разными должностными лицами одной организации?

Ответ 1 Подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности (подпись старшего по должности располагается выше)

Ответ 2 Подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности (подпись старшего по должности располагается ниже)

Ответ 3 Подписи располагают на одном уровне

50. При отсутствии должностного лица в момент подписания документа, - можно ли проставлять косую черту или предлог “за” перед указанием его должности (чтобы мог подписать другой человек)?

Ответ 1 Да, всегда можно

Ответ 2 Нет, категорически запрещается

Ответ 3 Иногда можно, в случае острой необходимости

51. Как заместитель, исполняющий обязанности руководителя подписывает документы в отсутствии руководителя?

Ответ 1 За Директор Сидоров А.И.Петров

Ответ 2 Директор Сидоров А.И.Петров

Ответ 3 И.О. директора Сидоров Г.В.Сидоров

52. Для чего на документах проставляют оттиск печати?

Ответ 1 Для заверения подлинности подписи должностного лица

Ответ 2 Для подтверждения достоверности текста документа

Ответ 3 Для обеспечения гарантии исполнения документа

53. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?

Ответ 1 Да, всегда

Ответ 2 Нет, никогда

54. Что включает в себя отметка об исполнителе?

Ответ 1 Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона

Ответ 2 Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью

Ответ 3 Номер телефона исполнителя

55. С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:

Ответ 1 Для оперативной связи с исполнителем

Ответ 2 Для придания документу юридической силы.

56. Выберите правильный вариант оформления "Отметки о заверении копии".

Ответ 1 Заверяю:

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль

17.07.2002

Ответ 2 Верно

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль

17.07.2002

57. Где проставляется идентификатор электронной копии документа?

Ответ 1 В левом нижнем углу каждой страницы документа

Ответ 2 В левом нижнем углу первой страницы документа

Ответ 3 В правом верхнем углу каждой страницы документа

Ответ 4 В правом верхнем углу первой страницы документа

58.Что включает идентификатор электронной копии документа?

Ответ 1 Наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации

Ответ 2 Номер полки, где хранится диск, с электронной версией документа

Ответ 3 Фамилия и инициалы лица, подготовившего электронную версию документа

59. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?

Ответ 1 Лицо, указанное в списке исполнителей первым

Ответ 2 Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя

Ответ 3 Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение

60. Когда на документе проставляется реквизит “Отметка о контроле”?

Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю

Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль

Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа

61. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

Ответ 1 Обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль"

Ответ 2 Обозначают буквой "И", словом или штампом "Исполнено"

Ответ 3 Обозначают буквой "В", словом или штампом "Выполнено"

62. Кто подписывает и датирует реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело"?

Ответ 1 Руководитель организации

Ответ 2 Руководитель службы ДОУ

Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его структурного подразделения

Ответ 4 Секретарь канцелярии

63. Выберите правильный вариант оформления отметки об исполнении документа и направлении его в дело.

Ответ 1 Ответ направлен

16.09.2003 № 24-54-16

Я.П. Горохов

Ответ 2 Ответ направлен

16.09.2003 № 24-54-16

В дело 12-11

Я. П. Горохов

18.09.2003

Ответ 3 Ответ направлен

16.09.2003 № 24-54-16

Вдело 12-11

Я. П. Горохов

Ответ 4 Ответ направлен

В дело 12-11

Я. Горохов

18.09.2003

64.Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов ГОСТ.

Ответ 1 Левое =20 мм, верхнее =15 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм

Ответ 2 Левое =20 мм, верхнее =10 мм, правое =15 мм, нижнее =20 мм

Ответ 3 Левое =25 мм, верхнее =10 мм, правое =10 мм, нижнее =10 мм

Ответ 4 Левое =20 мм, верхнее =20 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм

65. Где проставляются номера страниц в многостраничном документе?

Ответ 1 Посередине верхнего поля листа

Ответ 2 В правом углу верхнего поля листа

Ответ 3 Посередине нижнего поля листа

Ответ 4 В правом углу нижнего поля листа

66. Приступая к составлению текста документа, какими правилами целесообразно руководствоваться в первую очередь?

Ответ 1 Уточнить цель документа и круг вопросов, подлежащих разрешению; изучить законодательную базу, регулирующую порядок решения вопросов такого типа

Ответ 2 Уточнить требуемый размер документа; выяснить, для кого он предназначен; собрать необходимые материалы по проблеме, которой будет посвящен документ

67. Чем обеспечивается способность побудить к действию или убедить в тексте служебного документа?

Ответ 1 Аргументированностью и логичностью приводимых фактов и доводов Ответ 2 Соблюдением правил орфографии и синтаксиса

Ответ 3 Грамотным оформлением, соблюдением требований стандарта

Ответ 4 Краткостью и ясностью изложения

Ответ 5 Все вышеперечисленное

68. Как правильно сделать в тексте документа ссылку на другой документ (выберите правильный вариант)?

Ответ 1 В соответствии с приказомректора...

Ответ 2 В соответствии с приказом ректора от 15.01.2003...

Ответ 3 В соответствии с приказом ректора от 15.01.2003 № 12...

Ответ 4 В соответствии с приказом ректора от 15.01.2003 № 12 “О результатах проведения конкурса на лучшую дипломную работу студентов”...

69. От какого лица излагается текст в распорядительных документах, издаваемых на принципах единоначалия?

Ответ 1 От первого лица единственного числа

Ответ 2 От третьего лица единственного числа

Ответ 3 От первого лица множественного числа

70. Зачем текст документа делится на абзацы?

Ответ 1 Для облегчения подготовки и проверки

Ответ 2 Для лучшего восприятия

71. К какому документу относится следующее определение “организационно- правовой документ, регламентирующий деятельность организации, ее составных единиц и подразделений “?

Ответ 1 Правила внутреннего распорядка

Ответ 2 Положение

Ответ 3 Инструкция

Ответ 4 Протокол

72. Кем подписывается положение о структурном подразделении?

Ответ 1 Руководителем службы ДОУ

Ответ 2 Руководителем самого структурного подразделения

Ответ 3 Руководителем организации

Ответ 4 Специалистом по делопроизводству

Ответ 5 Руководителем отдела кадров

73. Что закрепляет раздел "Права" должностной инструкции?

Ответ 1 Полномочия сотрудника для самостоятельного решения вопросов, относящихся к его компетенции

Ответ 2 Возможности сотрудника по предоставлению достоверной информации руководителю для принятия решения

74.. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации? Ответ 1 Должностные инструкции

Ответ 2 Положения о структурных подразделениях

Ответ 3 Штатное расписание

Ответ 4 Правила внутреннего распорядка

Ответ 5 Все перечисляемые выше документы

75. Какие распорядительные документы издаются на основе единоначалия?

Ответ 1 Решения

Ответ 2 Приказы

76. Какая стадия добавляется к основным стадиям процесса подготовки распорядительных документов при составлении постановлений и решений?

Ответ 1 Обсуждение и принятие этих документов на заседании коллегиального органа

Ответ 2 Учет времени доведения информации до конкретных исполнителей

Ответ 3 Согласование с финансовыми органами или службами

77. Из каких частей чаще всего состоит текст распорядительного документа?

Ответ 1 Констатирующей и распорядительной

Ответ 2 Унифицированной и нерегламентируемой

Ответ 3 Типовой и “привязанной” к организации

Ответ 4 Вводной и заключительной

Ответ 5 Первой и второй

78. Что может являться юридическим основанием разработки распорядительного документа в организации?

Ответ 1 Издание документа органами власти и управления

Ответ 2 Конкретное поручение вышестоящего органа

Ответ 3 Необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение

Ответ 4 Инициатива разработки распорядительного документа учреждения или структурного подразделения по какому-либо вопросу

Ответ 5 Все выше перечисленное

79. От какого лица и числа излагают текст приказа?

Ответ 1 От первого лица единственного числа

Ответ 2 От первого лица множественного числа

Ответ 3 От третьего лица единственного числа

Ответ 4 От третьего лица множественного числа

80. Как обозначаются пункты распорядительной части?

Ответ 1 Арабскими цифрами

Ответ 2 Римскими цифрами

Ответ 3 Латинскими буквами

Ответ 4 Русскими буквами

Ответ 5 Маркерами

81. В каком падеже в распорядительном документе указывается исполнитель?

Ответ 1 В именительном

Ответ 2 В винительном

Ответ 3 В дательном

Ответ 4 В родительном

Ответ 5 В творительном

Ответ 6 В предложном

82. С какого предлога должен начинаться заголовок к распорядительному документу? Ответ 1 К

Ответ 2 О (об)

Ответ 3 На

Ответ 4 По

83. О чем свидетельствует виза юрисконсульта на приказе, решении, распоряжении?

Ответ 1 О соответствии документа законодательным и нормативным актам

Ответ 2 О том, что работа над распорядительным документом проведена грамотно

Ответ 3 Что документ оформлен правильно

84. Какой документ, из ниже перечисленных, не относится к информационно- справочным документам?

Ответ 1 Справка

Ответ 2 Докладная записка

Ответ 3 Объяснительная записка

Ответ 4 Указание

Ответ 5 Акт

Ответ 6 Письмо

Ответ 7 Телеграмма

Ответ 8 Телефонограмма

85. Если кто-либо из составителей не согласен с актом, то он:

Ответ 1 Просто не подписывает его

Ответ 2 Не подписывает его и составляет объяснительную записку руководителю организации

Ответ 3 Подписывает его с оговоркой о своем несогласии

Ответ 4 Просто подписывает его

86. Нужно ли формулировать заголовок к тексту при составлении письма?

Ответ 1 Да, всегда (на бланке формата А4)

Ответ 2 Да, если текст письма большого объема

Ответ 3 Да, если в тексте письма рассматривается несколько вопросов

Ответ 4 Нет, если составитель письма не видит в этом необходимости

87. На какой вопрос должен отвечать заголовок к тексту письма?

Ответ 1 Для чего?

Ответ 2 Про что?

Ответ 3 О чем?

Ответ 4 К чему?

Ответ 5 Зачем?

Ответ 6 Почему?

88. Сколько подписей обычно имеет гарантийное письмо?

Ответ 1 Одну

Ответ 2 Две

Ответ 3 Возможны оба варианта

89.Ставится ли на гарантийных письмах печать?

Ответ 1 Да, всегда

Ответ 2 Да, только если они касаются кадровых вопросов

Ответ 3 Нет

90. Документооборот - это... (продолжите фразу)

Ответ 1 Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки

Ответ 2 Порядок согласования документов в организации, закрепленный в схемах прохождения документов, которые разрабатываются службой ДОУ

91. Как можно классифицировать документы, созданные в организации?

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.