Основные виды социальной работы с группой — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные виды социальной работы с группой

2017-10-11 233
Основные виды социальной работы с группой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы восстановления. Эти группы организуются в микросоциуме в городах проживания клиентов для совместного рационального проведения досуга. Группы развиваются спонтанно, на добровольной основе.

Группы восстановления умений. Основная цель групп - помочь клиенту восстановить утраченные умения или приобрести новые на основе широкого спектра деятельности - от спортивных игр до занятий художественным творчеством.

Образовательные группы строятся на основе взаимонаправленных интересов клиентов в той или иной проблемы на основе социальных запросов клиента.

Посредничество. Цель социальной работы - гармонизация потребностей личности и общества. Социальный работник, выступая в роли посредника и фасилитатора, помогает клиенту достичь того, чего он требует, через лечебные действия группового процесса. Метод направлен на оказание практической помощи в преодолении неблагополучной среды.

Группы самопомощи. Работа, которая проводится в группе, строится на основе взаимной поддержки ее членов. Социальный работник передает свои функции группе. Выделяют (Дрейкфорд) пять критериев стресса, на основе которых происходит объединение клиентов в группы самопомощи: ответственность, стандарты, конфессия, непрофессионализм, программа действий. В основе группового процесса находятся принципы самосовершенствования через развитие самосознания.

Терапевтические группы. Основная цель групп - регулировать развитие и компетентность индивидов и окружения. Групповая терапия преследует следующие цели: помогает развивать интерперсональные умения, развивая основные этапы личностного роста, помогает корректировать хронические проблемы со здоровьем, улучшает индивидуальные различия. В процессе группового обсуждения проектируются модели оптимального социального функционирования, происходит стабилизация эмоционального напряжения. Руководитель терапевт фиксирует взаимодействие в группе, интерпретирует групповое поведение. В процессе анализа групповой и индивидуальной поведения формируются новые производительные модели поведения, взаимодействия, социального обмена. В работе используются психоаналитические подходы, поведенческие, клиент-центрированные.

В научной литературе выделяются также разносторонние виды групп, основанные на клинических моделях работы с группой (групповая психоаналитическая терапия - А. Вольф, группы терапии деятельностью - с Славсон, групповые адаптивные подходы - Дж. Джонс, поведенческая групповая терапия, терапевтические социальные службы и общины, репрессивно-стимулирующие группы); методы группового консультирования (методы группового развития, метод решения проблем, групповое адлерианське консультирование, функциональный групповой подход, группа-центровая НЕ консультирование - К. Роджерс, семейное групповое консультирование, семейное консультирование Фулмера, семейная терапия Сатир, структурная семейная терапия Минухин, семейная терапия Боуэна) группы психологического самопонимания (лабораторные методы и Т-группы, S-группы, группы встреч, марафон).

Необходимо отличать специфику психотерапевтической и социальной групповой работы. Для первой из них динамика группы является лечебным средством, для другой - социальной формой улучшения социального положения индивида через терапию в группе, терапию группы, терапию через группу или наличие всех подходов. Если для психотерапевтических групп основой является фиксация на болезненных состояниях, то для групп социальной работы - облегчение коммуникации, снятия барьеров социальной изоляции, решение вопросов с социальным окружением. В психотерапевтической работе в центре внимания - терапевт, выступающий в родительско-материнских ролях. В группах социальной работы социальный работник может играть как центральную, так и косвенное роль. В основном групповая социальная работа рассматривается как учебная деятельность по освоению социально необходимых умений и навыков.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте групп досуга.

2. Как вы понимаете что такое социальные группы.

3. Деление социальных групп по целеполаганию.

4. Альтернативный подход к классификации социальных групп по Папеллу (Papell) и Ротману (Rothman). Терапевтические группы.

5. Какие модели самоуправления вам знакомы с точки зрения взаимоотношений власть-общество. Каким российским нормативно-правовым актом это регулируется.


[1] См.: York A. S. Towards a conceptual model of community social work // British Journal of Social Work. 1984. Vol. 14 (3).

[2] Подробнее см.: Социальное планирование: сб. текстов / под ред. Л. Т. Волочковой, В. Н. Мининой. СПб., 2001.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.