Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технология составления бухгалтерской отчетности

2017-10-11 536
Технология составления бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.

Процедура составления бухгалтерской отчетности есть упорядоченная совокупность действий и методологических приемов, выполняемых (применяемых) для ее формирования.

Составными понятиями этого определения выступают: само понятие — «процедура составления бухгалтерской отчетности»; «совокупность действий и методологических приемов ее формирования».

Процедура применительно к составлению бухгалтерской отчетностисерия последовательных и параллельных действий и приемов, приводящих к возникновению бухгалтерской отчетности. При этом разграничить действия и методологические приемы очень сложно, в сущности, почти каждый новый шаг, связанный с реализацией процедуры, представляет собой мини-процедуру, включающую в себя и методологический прием и практическое действие.

Совокупность действий и методологических приемов позволяет путем последовательных шагов сформировать бухгалтерскую отчетность. Считается, что таких шагов должно быть восемь (рис.3).

Исправление ошибок, которые выявлены до даты представления бухгалтерской отчетности и относятся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность:
а) сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности;  
б) поиск и исправление ошибок в случае расхождения на дату составления бухгалтерской отчетности данных синтетического и аналитического учета;  
в) исправление прочих ошибок.
I шаг
II шаг
Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств:
а) инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
б) создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
в) отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 
г) уточнение оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности; оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
д) присоединение неиспользованных сумм резервов под обесценение финансовых вложений и по сомнительным долгам к прибыли отчетного года, следующего за периодом их создания (восстановление оценочных резервов, образованных в прошлом году). (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
III шаг
Отражение финансового результата деятельности организации:
а) закрытия субсчетов, открытых к счету 90 «Продажи», на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»; инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
б) закрытия субсчетов, открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы», на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
в) начисления налога на прибыль, перерасчета по этому налогу, а также сумм причитающихся налоговых санкций; жение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 
г) списания чистой прибыли (убытка) отчетного года на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности; оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
IVшаг
Оценка информации об условных фактах хозяйственной жизни
а) отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность; изация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
б) уточнение резервов по условным обязательствам в конце отчетного года, следующего за годом их создания; резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
в) пересмотр данных об условных фактах по состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до ее фактической ликвидации; бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
г) уточнение по состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности отражаемой в бухгалтерском балансе суммы активов исходя из возможного изменения их рыночной стоимости. имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности; оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 

Заполнение форм бухгалтерской отчетности.
V шаг
VI шаг
Шаг 6. Составление пояснений к бухгалтерской отчетности:
а) фактов неприменения правил бухгалтерского учета;  
б) наличия значительной неопределенности в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности организации; ом учете;  
в) существенных изменений в бухгалтерской отчетности текущего года данных за период, предшествовавший отчетному; нием годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 
г) содержания учетной политики организации и ее изменений; (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
д) корректировок данных бухгалтерской отчетности, вызванных последствиями изменения учетной политики;   (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
VII шаг
Составление консолидированной бухгалтерской отчетности.  
е) фактов представления в бухгалтерской отчетности дебиторской и (или) кредиторской задолженности, учтенной ранее как долгосрочная, в качестве краткосрочной; ризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
ж) информации о событиях, свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность; резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
з) информации об условных активах и условных обязательствах. тавления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 
VIII шаг
Подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности:
а) получение заключения ревизионной комиссии (ревизора); составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
б) проведение аудита бухгалтерской отчетности; ату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
в) утверждение отчетности советом директоров акционерного общества; счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
г) утверждение бухгалтерской отчетности собственником; д) реформация или санация данных бухгалтерского учета. выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности; оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества; оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;  
 

Отдельно следует рассматривать процедуры представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям и ее хранение. Эти процедуры нельзя отнести непосредственно к процессу составления отчетности, но без них отчетность теряет реальный смысл.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.