Направление «Социально-коммуникативное развитие» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

2017-10-11 200
Направление «Социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социализация»

Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

· развитие игровой деятельности детей;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:развитие игровой деятельности детей;приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральном);формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

 

Месяц Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования дружелюбия. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления. Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад.Знакомить с традициями детского сада. Родная страна.Дать представления о родной стране, о родной культуре.
Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель» Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу», Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках», Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок». Инсценировка сказки «Три медведя» Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Дидактическая игра «Наши эмоции» Игры: «Плакать не надо» Беседа «Что мы знаем о своем садике?» Дидактическая игра «Сложи узор» Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка»  
Октябрь Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай». Инсценировка сказки «Репка» Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Лиса и заяц» Беседа «Мои любимые воспитатели» Дидактическая игра «Профессии в детском саду» Беседа «Поговорим о милосердии» Беседа «Я мальчик, а ты девочка» Беседа «Г.Тукай татарский писатель». Знакомство с его творчеством.  
Ноябрь Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр». Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт», «Что в корзинке?», «Найди пару». Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад». Кукольный театр «Кошкин дом» Инсценировка по сказке «Лиса и заяц». Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк» Беседа «Учимся справляться с гневом». Игры по теме «Гнев» Составление рассказа «Мои друзья» Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка» «Водяная» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай Беседа «Моя семья»
Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница». Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу». Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, что назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Инсценировка сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» Беседа «Жадность» Беседа «Поговорим о доброте» Игры по теме «Радость» Беседа «Такие разные и такие похожие» Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка»    
Январь Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Времена года», «Чей, чья, чьё?», «Цвета». Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Лиса и зайцы», «Поезд», «Хищник-добыча», «Шалтай - болтай».. Театр настольный «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки «Колобок» Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Беседа «Шаловливые игры» Игра-ситуация «Ссора» Игры по теме «Страх» Беседа «Зачем нужны правила?» «Шурале» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай  
Февраль Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника», «Сервируем стол», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один-много», «Что кому надо для работы». Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили». Кукольный театр «Три медведя» Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка» Беседа «Злой язычок» Беседа «Чувства одинокого человека» Игры по теме: «Давайте жить дружно». Беседа «Насколько я ответственный?» Дидактическая игра «Укрась фартук узором» Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Март Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Детский сад». Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино». Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты». Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра) Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Игры по теме «Мальчики и девочки» Беседа «Мои лучшие друзья»   Дидактическая игра «Семья» Беседа «Международный день 8 марта» Татарская народная подвижная игра «Скок-перескок»
Апрель Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Театр игрушек «Хитрая лиса» Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) Игра-ситуация «Болезнь куклы» Дидактическая игра «Профессии» Беседа по теме «Давайте жить дружно»   Малые формы фольклора: загадки, пословицы… Татарская народная подвижная игра «Ловишки» Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи»
Май Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Путешествие», «День рождения Степашки», «Зоопарк». Дидактические игры: «Лото-животные». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Предметы и контуры», «Волшебная мозаика». Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты». Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Курочка-ряба» Сюжетно-ролевая игра «Я-воспитатель». Беседа «Добрые и злые поступки» Игра-ситуация «Дружные соседи» Игры по теме: «Наши эмоции»   Русский фольклор «Солнышко, появись». Беседа «Профессии в детском саду» Беседа «Моя фамилия»  

6.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Труд»

«Содержание образовательной области «Труд»направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

· развитие трудовой деятельности;

· воспитание ценностного отношения собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - дело огромной, можно без преувеличения сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач: ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В конце года дети могут: бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок;самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой.

Содержание организованной образовательной деятельности Обеспечение интеграции образования (образовательные области) Планируемые результаты развития интегративных качеств
     
Сентябрь
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок). Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра. Коммуникация: наблюдать за работой шофёра, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми. Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам.
Октябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности. Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарём.
Ноябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы. Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара. Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социализация: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым.
     
Декабрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне». Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей. Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность
Январь
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы. Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых.
Февраль
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел». Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познание: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой ком-нате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры.
     
Март
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комна­те и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя). Коммуникация: провести бесе­ду о труде людей по уходу за домашними животными, по­ощрять высказывания детей. Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при под­готовке материалов к занятию.
Апрель
1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить вы­полнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», вы­учить отрывок. Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями Владеет умением пересказать небольшое сообщение о про­фессии почтальона; может за­помнить и рассказать отрывок стихотворения
Май
1.Закреплять навыки самообслуживания. 2.Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3.Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4.Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница». Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмени­ваться впечатлениями. Социализация: закреплять уме­ние ролевого поведения в игре. Умеет объединяться со сверст­никами и распределять роли; подбирать предметы и атрибу­ты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
             

 

6.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность»

Основным направлением образовательной области «Безопасность» является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безо­пасности окружающего мира (экологического сознания).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

• формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

• приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

• формирование знаний о Правилах дорожного движения.

 

Ме­сяц Неде­ля Содержание организованной образовательной деятельности Планируемые результаты развития интегративных качеств Обеспечение интеграции об­разования (образовательные области)
         
Сентябрь I Тема: «Наш друг светофор». Игра «Приключения светофорика» (введение в проект) Художественное творче­ство: выполнить рисунок или аппликацию «Разно­цветный светофорик». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение Р.Бәшәр«Светофор». Коммуникация: рассуж­дать и обмениваться мне­ниями на темы «Один дома», «Один на улице», учить анализировать кон­кретные ситуации и со­ставлять небольшой рас­сказ по картинке. Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной пло­щадке Владеет умением изо­бражения предметов пу­тём штриховки и акку­ратного закрашивания; умеет запоминать стихо­творение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и исполь­зовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в под­вижных играх на транс­портной площадке
        Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и про­езжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора        
    II Тема: «Источники опасности дома»        
        Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту        
    III Тема: «Открытое окно»        
        Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балко­нами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта        
    IV Тема: «Обманчивая внешность»        
        Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02,03        
Октябрь I Тема: «Знакомство с улицей города» Познание: организовать экскурсию по улице села Социализация: учить про­тивостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры   Умеет правильно опреде­лять назначение строений и предметов, которые на­ходятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх;  
        Расширять представления об улицах села, города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учрежде­ния - магазины, школа, почта и т* д.        
    II Тема: «Неожиданная встреча»    
  Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. «Правильно - неправильно».    
    Закрепить знания пользования телефоном 01, 02,03 Коммуникация: учить де­тей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстника­ми и взрослыми знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовы­вать тему игры со сверст­никами и договариваться о совместных действиях
    III Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Подбери по цвету». Познание: проводить игру-имитацию Умеет запоминать и вы-
    Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» «Как пра­вильно перейти проезжую разительно рассказывать стихотворения о транс-
        Закреплять знания о назначении дорожного знака.        
    Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односто- часть». порте; проявляет интерес
    ронним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем Чтение: читать стихи к участию в игре-имита-
    движении может разделяться линией. про транспорт:Я.Игэнэй «Трамвайда»   ции; запоминает инфор-
    Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» Художественное творче­ство: выполнить рисунок мацию, полученную в процессе общения; са­мостоятельно и с педаго-
    IV Тема: «Если хочешь быть здоров...»        
        Знакомить с понятием «здоровье».        
    Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимна­стики, закаливания, заня- гом выполняет упражне­ния утренней гимнастики и гимнастики после сна
      тий спортом, вводить по­нятие «Здоровый образ жизни»; учить обращать­ся за помощью к взрос­лым в случае получения травмы  
  I Тема: «Три цвета светофора». Коммуникация: учить со- Владеет умением разли-
    Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» ставлять рассказ на тему «Как правильно себя вввевес- чать по высоте музыкаль­ные звуки и выполнять
        Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. вести      
  о   Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге»; поощрять движения в соответствии
    на дороге высказывания детей. с характером музыки;
    II Тема: «Путешествие по городу». Музыка: учить распозна-   умеет составлять не-  
    Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» называть звуки транспорта большое высказывание
Ноябрь   Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспор­те, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трол­лейбусе, трамвае, маршрутном такси во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить пра­вилам поведения в транс­порте во время игры-ими­тации «Мы в автобусе». Художественное творче­ство: формировать уме­ние использовать строи­тельные детали во время конструирования «Гараж для моей машины». Чтение: прочитать и вы­учить Р Миннуллин «Узебез ясаган машина». Познание: рассказывать о строении человека; да­вать представление о сходствах и различиях между строением туло­вища животного и тела человека на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструк­тивные свойства строи­тельных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека  
    III Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....»          
        Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте          
    IV Тема: «Строение человека»          
        Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)          
Декабрь I Тема: «Уроки Айболита» Коммуникация: учить со­ставлять небольшой рас­сказ и обмениваться мне­ниями на тему «К нам едет „Скорая'». Чтение: прочитать сказку К. Владеет умением пра­вильно держать ножницы и правильно ими пользо-ваться во время выполне­ния аппликации;   умеет самостоятельно выпол­нять  
        Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания          
    II Тема: «Помощники на дороге»          
        Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора Сказки Чуковского «Айбо­лит», выучить отрывки.   умеет самостоятельно выпол­нять под музыку движе­ния с предметами  
      Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транс­ порте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями   Художественное творче­ство: аппликация «Авто­бус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответст­вующие характеру музы­ки в музыкальной игре-имитации «Мин шофер». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение Л.Лерон «Светофор Тэмлетамак»   самостоятельно или с по­мощью педагога инсце­нировать небольшое сти­хотворение      
  Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения  
    Я Н В А Р Ь     Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период 3накомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге Художественное творче­ство: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузо­вик». Коммуникация: рассуж­дать и обмениваться мне­нием на тему «Как пра­вильно себя вести зимой на озере, реке»; прово­дить игры по словооб­разованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать сти­хотворение Ш.Галиев «Светофорнын оч сузе» Социализация: формиро­вать навык ролевого со­подчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Познание: организовать наблюдение за движени­ем машин по зимней до­роге. Труд: учить посыпать до­рожки песком во время гололёда Владеет умением переда­вать в рисунке неслож­ный сюжет путём созда­ния отчётливых форм; умеет аккуратно наклеи­вать части предмета; вла­деет навыком образова­ния новых слов с помо­щью приставки, суффик­са; умеет называть при­знаки и количество пред­метов во время наблюде­ния за движением машин; проявляет интерес к уча­стию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет    
  Тема: «На реке зимой» Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций   Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный пере­ход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что Движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним  
    Тема: «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первуюпомощь человеку, который поскользнулсяи упал  
Февраль     I Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Художественное творче­ство: выполнить аппли­кацию «Колеса для ма­шины». Чтение: прочитать и вы­учить стихотворение Р.Миннуллин «Светофор» Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры. Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток»   Умеет планировать и со­гласовывать с окружаю­щими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и прояв­лять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений    
    Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до­роге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными зна­ками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора  
II Тема: «Домик у дороги»  
    Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков  
III Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер»  
    Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреп­лять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике  
IV Тема: «Если ты потерялся на улице»  
    Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безо­пасного поведения на улицах города  
Март     I     Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Художественное творче­ство: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспор­та». Чтение: прочитать и пе­ресказать стихотворение Х.Гарданов «Урамда ничек йорегэ» Коммуникация: обсуж­дать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Социализация: режиссерская игра «Приключе­ния Светофорика на перекрёстке» Умеет с помощью нож­ниц вырезать круг из квадрата и овал из пря­моугольника; владеет навыком составления раз­вёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно вы­делять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли веду­щего    
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до­роге и на тротуаре.  
Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекре­стком. Знакомить с перекрестком.   Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на пере­крестке  
    II Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин»  
Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторон­ним и двухсторонним  
  III Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»  
Расширять знания о назначении дорожных знаков  
    IV Тема: «Мой микрорайон»  
Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике  
Апрель I Тема: «Бездомные животные» Социализация: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и во­дители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «Урман аланында». Владеет умением само­стоятельно организовы­вать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя рекви­зит; умеет учить и запоми­нать тексты песен и узна­вать песни только по ме­лодии; владеет навыком самостоятельного состав­ления рассказа по кар­тинке  
Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасно­го поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду  
II Тема:,«Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»  
Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков  
  III Тема: «Как вести себя в лесу» Художественное творче­ство: конструирование на

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.