Обоснование структуры программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обоснование структуры программы

2017-10-11 268
Обоснование структуры программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

Структура программы строится исходя из поставленных задач и состоит из следующих этапов изучения курса основ дизайна:

- ознакомительный или познавательный;

- пропедевтический (освоение изобразительной грамоты);

- практический, развивающий (применение на практике знаний, правил и законов декоративной композиции и основ дизайна).

В процессе занятий дизайном важно научить учащихся мыслить, познакомить их с проблемами практики, привить им относительность суждений, воспитать в них способность отстаивать свое мнение и уважать чужое. В процессе проведения практических заданий необходимо развить образно-ассоциативное мышление и выявить индивидуальные способности к конструктивному решению поставленных проблем, научить самостоятельно ставить композиционные задачи и искать пути их экспериментального решения.

 

В основу программы положены:

· тематический принцип планирования учебного материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, что отвечает задачам нравственного, эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

· яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;

· система учебно-творческих заданий как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

· система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков «Основы дизайна», их связь с жизнью.

 

Предлагаемая в данной программе система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности, заинтересованного восприятия, художественного наблюдения и оценки действительности, посильного самодеятельного отражения жизненных впечатлений в этюдах.

 

Методы обучения, применяемые в процессе освоения учебного предмета «Основы дизайна»:

· объяснительно-иллюстративные: отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, аучащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее;

· репродуктивные способствуют усвоению знаний, умений и навыков через систему упражнений. При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение умений и навыков по образцу;

· методы проблемного обучения:

- проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;

- частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;

- исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные, наглядные, практические;

- аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;

- репродуктивные, проблемно-поисковые;

- методы самостоятельной работы и работы под руководством.

 

Методы стимулирования и мотивации:

- методы стимулирования интереса к учению (учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.