Описание материально-технических условий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Описание материально-технических условий

2017-10-11 260
Описание материально-технических условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализации учебного предмета

 

Материально-техническая база ДХШ при НГХУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, своевременно проводятся текущий и капитальный ремонт учебных помещений. В школе имеется выставочный зал, натюрмортный и методический фонды, специализированная мастерская для проведения групповых занятий по предмету «Основы дизайна», оснащенные учебной мебелью (доской, учебными столами, стульями, табуретами, стеллажами, шкафами). Мастерская оснащены специализированными материалами (иллюстративные материалы, наглядные пособия) по темам учебного предмета. Учащиеся ДХШ при НГХУ имеют возможность пользоваться библиотекой КГБОУ СПО «Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)».

 

II. Содержание учебного предмета «Основы дизайна»

Учебно-тематический план предмета

Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Самостоя-тельная работа Аудиторные занятия
      380,5 82,5  
1 класс. Раздел № 1   16,5 49,5
1. Знакомство с предметом урок   0,5 1,5
2. Художественные материалы. Средства. Технологии урок   1,5 4,5
3. Художественные материалы. Средства. Технологии. Симметрия урок      
4. Художественные материалы. Архитектура природы урок   1,5 4,5
5. Изобразительная грамотность урок      
6. Визуальное мышление урок   1,5 4,5
7. Визуальное мышление. Бумагопластика. урок      
8. Архитектура природы урок      
9. Архитектура природы. Перспектива урок   1,5 4,5
10. Художественный образ урок      
11. Бумагопластика урок      
12. Монотипии урок   0,5 1,5
13. Итоговое задание урок      
2 класс. Раздел № 2 66,5 16,5  
14. Дизайн как вид искусства урок   0,5 1,5
15. Фактура. Стилизация формы. Знак урок   1,5 4,5
16. Графика урок   1,5 4,5
17. Графика. Графические техники урок   1,5 4,5
18. Графические средства выразительности урок      
19. Ассоциативный ряд урок      
20. Понятие ритма, симметрии, асимметрии урок      
21. Цвет урок      
22. Ахроматические и хроматические композиции урок      
23. Бумагопластика урок      
24. Орнамент урок   1,5 4,5
25. Контраст урок      
26. Понятие яркости урок      
3 класс. Раздел № 3 82,5 16,5  
27. Организация плоскости урок 12,5 2,5  
28. Силуэт урок      
29. Графические средства выразительности урок 12,5 2,5  
30. Аппликация урок 17,5 3,5  
31. Основы макетирования урок      
4 класс. Раздел № 4      
32. Цвет. Цветовая растяжка. Цветовой круг урок      
33. Основы макетирования урок      
34. Стилизация урок      
35. Шрифты урок      
5 класс. Раздел № 5      
36. Основные элементы графики урок      
37. Объемное макетирование. Интерьер урок      
38. Объемное макетирование. Архитектурная фантазия урок      

Содержание тем и разделов

 

Содержание учебного предмета «Основы дизайна» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Наименование раздела, темы   Содержание Общий объем времени (в часах)  
Максимальная учебная нагрузка Самостоя-тельная работа Аудиторные занятия  
      380,5 82,5    
1 класс Раздел № 1   16,5 49,5  
1. Знакомство с предметом Знакомство с предметом Организация рабочего места. Материалы и инструменты для занятий Самостоятельная работа: приготовить лист бумаги, карандаши.   0,5 1,5  
2. Художественные материалы. Средства. Технологии 1 задание: Растения. Форма. Структура Изучение природных форм разных пород деревьев. Выполнение графических рисунков. Коллаж. Материалы: тушь, перо, цветная бумага, ножницы, клей. Самостоятельная работа: выполнить 3 -4 линейных зарисовки листьев. 2 задание: Растения. Форма. Структура Продолжение изучения природных форм разных листьев. Выполнение графических рисунков. Коллаж. Материалы: тушь, перо, цветная бумага, ножницы, клей. Самостоятельная работа: выполнить 3 -4 линейных зарисовки листьев. 3 задание: Лист – фантазия. Изучить форму листа. Выполнить его декоративно средствами графики (линия, точка, пятно). Проявить фантазию. Материалы: тушь, перо, гелевая ручка. Самостоятельная работа: выполнить 3 - 4 линейных зарисовки стеблей и листьев.   1,5 4,5  
3. Художественные материалы. Средства. Технологии. Симметрия 1 задание: Симметрия Выполнить графическое изображение бабочки, используя различные графические приёмы (поочередно: линейное изображение, точка, пятно, силуэт). Материалы: бумага, цветные карандаши, гелевая ручка, тушь, перо, кисть. Самостоятельная работа: изучение литературы по теме «Бабочки». 2 задание: Контраст – нюанс. Симметрия. Выполнить зарисовки разных жуков. Материалы: картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры. Самостоятельная работа: выполнить 2 зарисовки по памяти насекомых 2 -3 вида.        
4. Художественные материалы. Архитектура природы 1 задание: Форма. Рыба. Фантазия Изучить формы, скелет рыб. Выполнить фантастическую рыбку с использованием графических средств. Материалы: бумага, цветные карандаши, гелевая ручка, тушь, перо, кисть. Самостоятельная работа: - изучение литературы по теме «Рыбы». 2 задание: Черепаха. Фантазия. Копирование формы черепахи. Изучение формы и структуры. Выполнить коллаж. Материалы: картон, цветная бумага, гелевые цветные ручки. Самостоятельная работа: - изучение литературы по теме «Черепаха». 3 задание: Линии, переломы Выполнить графический рисунок рыбки или черепахи с использованием линии преломления. Материалы: 1/8 листа бумаги, тушь, перо. Самостоятельная работа: выполнение эскиза.   1,5 4,5  
5. Изобразительная грамотность 1 задание: «Хохломская роспись». Материалы: бумага, гуашь, акварель, фломастеры. Самостоятельная работа: посмотреть примеры хохломской росписи в сети интернет. 2 задание: «Дымковская игрушка» Создать образ дымковской игрушки (добрая бабушка, молодая девушка, русская красавица и др.) Материалы: 1/8 листа бумаги, гуашь. Самостоятельная работа: выполнение 2 набросков. 3 задание: «Палехская миниатюра» На основе предложенных примеров составить сюжет палехской миниатюры. Материалы: тушь, перо, гуашь, бумага. Самостоятельная работа: выполнить 2 -3 зарисовки по памяти. 4 задание: «Гжель». Эскизы посуды Создать образ кувшина, сосуда (добрая бабушка, молодая девушка, русская красавица и др.). Заполнить элементами росписи «Гжель». Материалы: 1/4 листа бумаги, гуашь. Самостоятельная работа: знакомство с народным промыслом «Гжель» в сети интернет. 5 задание: «Мезенская роспись» На основе предложенных примеров составить сюжет мезенской росписи. Материалы: 1/8 листа бумаги, мягкий карандаш, гуашь. Самостоятельная работа: выполнение набросков. 6 задание: Пропорции, габариты Из предложенных предметов составить композицию с учетом формы и характера предметов, их пропорций. Выполнить эскизы – поиск формата расположение предметов в формате. Материалы: 1/4 листа бумаги, тушь, перо, фломастеры, гуашь. Самостоятельная работа: выполнение эскизов. 2 задание: Перспектива. Загораживание. Город Перспектива. Пронаблюдать на улице эффект перспективы: улицы, дома, фонари – что ближе к нам, что дальше. Создать сказочный город с применением перспективы, элементами загораживания. Сделать подробную проработку зданий на переднем плане, обобщить – на дальнем. Материалы: 1/4 листа бумаги, тушь, перо. Самостоятельная работа: выполнение эскизов. 3 задание: Перспектива. Загораживание. Город Завершение работы. Материалы: 1/4 листа бумаги, тушь, перо. Самостоятельная работа: пронаблюдать на улице эффект перспективы.        
   
6. Визуальное мышление 1 задание: Фантастическое животное. Невеста, принцесса, король, королевич, бабуля – красотуля, ночной сторож и так далее. Разные образы людей – добрые, злые, хитрые, лукавые. Создать образ фантастического животного. Выполнить эскиз. Материалы: 1/8 листа бумаги, мягкие карандаши. Самостоятельная работа: выполнение набросков. 2 задание: Фантастическое животное По одному из эскизов выполнить рисунок фантастического животного. Материалы: 1/8 листа бумаги, тушь, перо, гелевая ручка. Самостоятельная работа: выполнение эскизов. 3 задание: Буквица. Задание на воображение: создать необычную «Азбуку», в основе которой будут буквы – животные. Привести примеров природных явлений, которые создают в нашем воображении определенные образы. Например, сидят две птицы на ветке друг перед другом, и мы замечаем, что из этих птиц получилась буква «Н», а другая птица, взмахнула одним крылом – возникла буква «Р». Материалы: 1/8 листа бумаги, тушь, перо, гелевая ручка, цветные мягкие карандаши. Самостоятельная работа: выполнение набросков.   1,5 4,5  
7. Визуальное мышление. Бумагопластика. 1 задание: Фантастическое животное. Бумагопластика. Модель Выполнить эскизы животных. Материалы: цветная и фактурная бумага, ножницы клей. Самостоятельная работа: выполнение набросков. 3 задание: Фантастическое животное. Бумагопластика. Модель Используя цветную бумагу, создать модель животного. Передать пластику движения, фактуру всех частей тела. Устойчивость. Материалы: цветная и фактурная бумага, ножницы клей. Самостоятельная работа: выполнение эскиза.        
8. Архитектура природы 1 задание: Весенний пейзаж. В смешанной технике выполнить эскизы весеннего пейзажа. Материалы: 1/4 листа бумаги, гуашь. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций). 3 задание: Весенний пейзаж. Выполнить аппликацию весеннего пейзажа (дома, деревья), дорисовать необходимые элементы (скамейки, забор и др.). Аккуратность в исполнении. Материалы: 1/4 листа бумаги, гуашь, цветная фактурная бумага. Самостоятельная работа: выполнение эскиза.        
9. Архитектура природы. Перспектива 1 задание: Дом для игрушки. Изобразить дом для любимой игрушки, используя различные геометрические фигуры. Отразить в изображении дома характерные черты игрушки. Материалы: 1/8 листа бумаги, гуашь. Самостоятельная работа: изучение орнамента решеток на окнах.   1,5 4,5  
10. Художественный образ 1 задание: Инопланетянин Создать образ инопланетянина по воображению. Материалы: 1/4 листа бумаги, (материал свободный – по выбору). Самостоятельная работа: выполнение набросков. 2 задание: Перспектива. Планы. Семья Выполнить портрет семьи в интерьере. Выполнить рисунок фронтального изображения всех членов семьи с элементами загораживания. Фактурная проработка причесок, одежды, интерьера. Материалы: 1/4 листа бумаги, гелевая ручка. Самостоятельная работа: выполнить 2 зарисовки портрета в фас и профиль.        
11. Бумагопластика 1 задание: Бумагопластика. Оригами Материалы: квадратные листы бумаги. Самостоятельная работа: сделать простую фигуру из бумаги. 2 задание: Бумагопластика Шары косудамы Материалы: квадратные листы бумаги. Самостоятельная работа: выполнить простую фигуру из бумаги.        
12. Монотипии 1 задание: Монотипии Материалы: квадратные листы бумаги. Самостоятельная работа: выполнить простую фигуру из бумаги.   0,5 1,5  
13. Итоговое задание 1 задание: Дерево - наш общий дом Выполнить эскиз фантастического дерево с корнями, столом и кроной. Материалы: 1/2 листа ватмана, смешанная техника. Самостоятельная работа: выполнение набросков деревьев. 2 задание: Дерево - наш общий дом. Изобразить насекомых, птиц, животных, обитающих на дереве, их жилища. Материалы: 1/2 листа ватмана, смешанная техника. Самостоятельная работа: выполнение набросков насекомых, животных, птиц.        
2 класс Раздел № 2 66,5 16,5    
14. Дизайн как вид искусства Беседа «Дизайн как вид искусства». Основные законы дизайна. Организация рабочего места. Материалы и инструменты для занятий. Задача: знакомство с дизайном, его видами, дизайнерской деятельностью. Самостоятельная работа: выполнение упражнений на развитие навыков работы пером.   0,5 1,5  
15. Фактура. Стилизация форм. Знак Выполнение отпечатка листа дерева. Выявление структуры линий. Фактура изображения. Рисунок карандашом листа дерева (клен, дуб, береза). Используя графические средства изображения (точку, линию, пятно), выполнить графические преобразования древесного листа. Задача: выявление характерных особенностей природных форм. Изучение структуры. Размер: А3, А4 формат листа. Материалы: тушь, гуашь, черная масляная краска, парафин, остроконечное перо, кисть, игла. Самостоятельная работа: - выполнение рисунков листьев разных пород деревьев (графика); - выполнение рисунков цветов (графика); - выполнение рисунков листьев разных пород деревьев, цветов цветом.   1,5 4,5  
16. Графика Знакомство с искусством графики, графическими средствами изображения. Выполнить рисунок любых летающих объектов: реальных (птицы, самолеты и т.д.), сказочных (ковер-самолет, летучий корабль и т.д.), фантастических (НЛО). Задача: выявление способностей учащихся мыслить, фантазировать. Размер: формат А-3. Материалы: по выбору (графитный карандаш, акварель, гуашь, тушь). Самостоятельная работа: - выполнение упражнений на развитие навыков работы разными материалами; - выполнение упражнений на развитие фантазии.   1,5 4,5  
17. Графика. Графические техники Выполнение рисунков фруктов различными графически техниками: точкой, линией (волнистой, ломаной, овальной), штрихом, пятном, растушевкой, растром, пуантелью. Задача: получение навыков работы графическими инструментами и знакомство с различными графическими техниками. Выполнение эскизов до 10 штук. Размер: формат А-3. Материалы: тушь, перо. Самостоятельная работа: - выполнение упражнений на развитие навыков работы пером; - выполнение эскизов точкой, линией (волнистой, ломаной, овальной), штрихом; - выполнение эскизов пятном, растушевкой, растром, пуантелью.   1,5 4,5  
18. Графические средства выразительности. Выполнение композиции на графические средства выразительности. Задача: развитие ассоциативно-образного мышления. Размер: планшет 50 х 50 см. Материалы: тушь, перо, кисть, гелевая ручка, гуашь, цветные карандаши. Самостоятельная работа: - выполнение эскизов по теме «Фантазия – цветок»; - выполнение упражнений цвет, тон; - выполнение эскизов на цветовой контраст; - завершение работы на планшете.        
19. Ассоциативный ряд Ассоциативный ряд. С помощью графических средств выразительности (точка, линия) изобразить природные явления: ветер (ураган), дождь (ливень), жару (зной), мороз. Задача: получение навыков работы графическими инструментами в различных графических техниках. Развитие ассоциативно-образного мышления. Размер: формат А-4. Материалы: тушь, перо, кисть. Самостоятельная работа: - выполнение тональных эскизов; - выполнение упражнений.        
20. Понятие ритма, симметрии, асимметрии Выполнение рисунка геометрических форм (треугольник, квадрат, круг). Эскизы. Выполнение композиции в полосе. Задача: знакомство с абстрактными формами, различными композиционными приемами. Размер: формат А-3. Материалы: бумага черного и белого цветов, карандаш, клей, нож канцелярский. Самостоятельная работа: - выполнение рисунков геометрических форм в определенном ритме; - выполнение упражнений ритм, пятно.        
21. Цвет Выполнение композиции с применением контраста. Основные и дополнительные цвета. Задача: знакомство с понятиями: основные и дополнительные цвета, контраст. Размер: формат А3. Материалы: гуашь. Самостоятельная работа: - цветовой круг; - выполнение эскизов на контраст.        
22. Ахроматические и хроматические композиции Выполнение цветовых коллажей в холодной и теплой гамме. Использование в композициях абстрактных геометрических форм. Задача: изучение цветовых гармоний. Знакомство с техникой коллажа. Размер: 10 х 10 см. Материалы: бумага черного и белого цветов, бумага цветная, ткань, фольга, веревка и др.; клей, нож канцелярский. Самостоятельная работа: - выполнение эскизов композиции из геометрических фигур; - выполнение тональных эскизов из геометрических фигур.        
23. Бумагопластика Выполнение ассоциативных композиций на тему «Стихия природы» в технике бумагопластики. Задача: знакомство с пластическими характеристиками и свойствами бумаги. Развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики. Размер: формат А3. Материалы: бумага белого цвета, картон, клей ПВА, нож канцелярский. Самостоятельная работа: - выполнение несложных упражнений из бумаги; - выполнение упражнений на тему «Стихия природы» в технике бумагопластики.        
24. Орнамент Стилизация на тему «Времена года». Выполнение ленточного орнамента. Задача: Развитие чувства ритма, метра, симметрии. Размер: формат А3. Материалы: гуашь, акварель, кисть, нож канцелярский. Самостоятельная работа: - выполнение эскизов элементов орнамента; - выполнение эскизов ленточного орнамента гуашью; - выполнение эскизов ленточного орнамента акварелью.   1,5 4,5  
25. Контраст Выразить с помощью геометрических форм эмоциональное состояние, возникающее при сопоставлении противоположных составляющих. Задача: формирование характерных композиционных образов. Размер: формат А-3. Материалы: гуашь, цветная бумага, ножницы, клей. Самостоятельная работа: - выполнение упражнений на тональный контраст; - выполнение упражнений на цветовой контраст.        
26. Понятие яркости Выполнение упражнений на понятие яркости (черное, белое, черно-белое). Создание композиции на тему «Город кошек». Создать образ города кошек. Задача: развитие образного мышления. Размер: планшет 50 х 50 см. Материалы: гуашь, акварель. Самостоятельная работа: - поиски вариантов композиции; - выполнение тональных эскизов; - поиск деталей композиции; - выполнение цветовых эскизов.        
3 класс. Раздел № 3 82,5 16,5    
27. Организация плоскости Выразительная компоновка формата. Конструктивное равновесие. Ритм. Выполнение композициина тему «Лето – осень» с использованием природных материалов (листьев, цветов, веточек), а также ткани, цветной бумаги. Задача: передача эмоционального содержания композиции через форму, тон, цвет. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: природный материал, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, нож канцелярский. Самостоятельная работа: - поиски вариантов композиции; - поиск элементов композиции; - выполнение цветовых упражнений; - выполнение тональных упражнений; - выполнение упражнения цвет – тон. 12,5 2,5    
28. Силуэт Изучение законов организации плоскости. История силуэта. Классики русского силуэта (Ф. Толстой, М. Добужинский). Выполнение композиции в технике аппликации. Ритм в распределении пятен. Возможно выполнение в графическом варианте. Задача: достижение целостности и выразительности композиции. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: бумага черного цвета, ножницы, клей ПВА, нож канцелярский; тушь, кисть, гелевая ручка. Самостоятельная работа: - поиск темы; - выполнение упражнений с натуры; - выполнение набросков животных, людей, птиц; - выполнение зарисовок архитектурных форм; - выполнение эскизов; - поиск тонального решения.        
29. Графические средства выразительности. Организация плоскости. Стилизация формы. Плоскостное решение темы. Передача одного изображения различными способами. Задача: развитие навыков владения различными графическими техниками. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: гуашь, акварель, цветной карандаш, фломастер. Самостоятельная работа: - выполнение упражнений в цвете; - выполнение упражнений в тоне; - выполнение рисунка в тоне; - выполнение тональных и цветовых эскизов; - завершение работы на планшете. 12,5 2,5    
30. Тематический орнамент. Аппликация Организация плоскости планшета. Повтор. Ритм. Выразительность элементов композиции. Задача: компоновка орнамента в различной форме – квадрате, круге, полосе. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, нож канцелярский, гуашь, цветные карандаши. Самостоятельная работа: - знакомство с техникой аппликации; - поиск темы; - выполнение эскизов; - сбор материала по теме «Национальный орнамент»; - выполнение упражнений в тоне; -выполнение упражнений в цвете; - выполнение упражнений на цветовой контраст. 17,5 3,5    
31. Основы макетирования Разработка графической части дизайн-проекта. Выполнение основных геометрических объемов (куб, призма, пирамида, цилиндр) из плотной бумаги. Создание на основе данных форм образа животного. Задача: знакомство с приемами объемного макетирования из бумаги (картона). Размер: на усмотрение учащегося. Материалы: бумага, картон, ножницы, клей ПВА. Самостоятельная работа: - сбор материала по теме; - выполнение набросков животных; - выполнение эскизов животных; - упражнения на стилизацию природных форм; - стилизация животных; - поиск основных геометрических объёмов; - выполнение геометрических объёмов; - выполнение эскизов макета; - работа с цветом; - завершение работы.        
4 класс Раздел № 4        
32. Цвет. Цветовая растяжка. Цветовой круг Изучение возможностей цвета и тона. Выполнение цветовой растяжки (от белого к черному, от белого к красному и т.д.). Работа с цветовым кругом. Смешение цветов. Цветовые гармонии. Выполнение цветовой растяжки в круге (количество сегментов должно составлять не менее 24). Выполнение композиции. Задача: компоновка четырех взаимодополняющих друг друга композиций произвольных форм на одном планшете. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: акварель, гуашь. Самостоятельная работа: - выполнение упражнений на цветовую растяжку; - поиск эскиза композиции; - выполнение упражнений на определённый набор цветовых отношений; - выполнение эскизов на сближенных тонах; - выполнение эскизов на контраст; - выполнение эскизов на нюанс.        
33. Основы макетирования Разработка графической части дизайн-проекта летательного аппарата или автомобиля будущего. Выполнение основных геометрических объемов (конус, 5-6-гранная призма, усеченная пирамида) из плотной бумаги или картона. Создание на основе данных форм макета летательного аппарата или автомобиля будущего. Задача: знакомство с приемами объемного макетирования из бумаги (картона). Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: бумага, картон, ножницы, клей ПВА. Самостоятельная работа: - выполнение эскизов по выбору сюжета композиции; - выполнение эскизов – упражнений; - выполнение эскизов макета; - выполнение упражнений бумагопластики; - выполнение упражнений с материалом (картон, бумага); - выполнение упражнений с материалом (пластик); - поиск основных геометрических объёмов; - выполнение геометрических объёмов; - компоновка объемов на планшете4 - завершение работы.        
34. Стилизация Декоративное плоскостное решение конструкции несложного тематического натюрморта. Выразить эмоциональное состояние композиции, применяя определенную цветовую и тональную палитру. Задача: создание композиции путем преобразования (стилизации) объемных предметов в плоскостном решении. Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастер. Самостоятельная работа: - дать характеристику понятия «стилизация»; - поиск материала; - выполнение набросков; - поиск сюжета; - графическое решение сюжета; - выполнение тональных эскизов; - выполнение упражнений по цветовому решению; - выполнение эскизов – упражнений по тону; - выполнение эскизов цветового строя; - завершение работы на планшете.        
35. Шрифты Понятие шрифта. Разновидности шрифта. Выразительная компоновка нескольких букв (инициалы или аббревиатура ДХШ) разного конструктивного решения, характера с применением элементов декора. Написание контрастных по содержанию слов с применением соответствующей конструкции шрифта. Задача: построение шрифта Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: карандаш, тушь, гелевая ручка, кисть. Самостоятельная работа: - работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций); - изучение литературы по теме «Эскизы шрифтовой композиции в графике»; - изучение разновидности штрихов; - выполнение упражнений по теме; - копирование простейших шрифтов; - копирование шрифта «Гротеск»; - поиск эскиза шрифтовой композиции.        
5 класс Раздел № 5        
36. Основные элементы графики Выполнение графической композиции на заданную тему. Скупыми графическими средствами выразить суть, создать эмоциональный эффект пригласительной открытки, праздничного поздравления. Задача: разработка эскиза плаката для фильма, пригласительной открытки, праздничного поздравления. Размер: формат А-4. Материалы: карандаш, тушь, гуашь, акварель, фломастер. Самостоятельная работа: - изучение праздников, фильмов; - работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций); - выбор темы; - выполнение эскизов; - завершение работы.        
37. Объемное макетирование. Интерьер Разработка графической части дизайн-проекта и создание макета несложного интерьера на тему «Среда, пространство моей комнаты», «Пространство моей мечты». Выполнение основных геометрических объемов (конус, 5-6-гранная призма, усеченная пирамида) из плотной бумаги или картона. Создание на основе данных форм макета летательного аппарата или автомобиля будущего. Задача: развитие навыков, применение приемов объемного макетирования из бумаги (картона). Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: бумага, картон, пластик, ножницы, клей ПВА. Самостоятельная работа: - работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций); - дать характеристику понятия «интерьер»; - изучение интерьера разных стилей; - поиск темы; - поиск сюжета; - выполнение упражнений; - выполнение эскиза; - выполнение дизайн-проекта (графический вариант); - выполнение дизайн-проекта (объемный вариант); - выполнение дизайн-проекта в цвете; - завершение работы.        
38. Объемное макетирование. Архитектурная фантазия Разработка графической части дизайн-проекта и создание и создание объемно-пространственной композиции из геометрических объемов на тему «Архитектурная фантазия». Выполнение основных геометрических объемов из плотной бумаги или картона с определенной задачей: статика, динамика, контраст объемов и форм, ритм, соподчиненность, соразмерность деталей. Ограниченное использование цвета. Создание на основе данных форм композиции малой архитектуры. Задача: применение приемов объемного макетирования из бумаги (картона). Размер: планшет 50 х. 50 см. Материалы: бумага, картон, белый пластик, ножницы, клей ПВА. Самостоятельная работа: - выбор темы; - работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций) по теме; - работа над вариантами сюжетов; - выбор сюжета; - выполнение эскизов по выбору сюжета; - выполнение упражнений по макетированию; - разработка эскиза к дизайн-проекту; - выполнение тональных эскизов; - выполнение эскизов в цвете; - выполнение зарисовок архитектурных фрагментов; - выполнение зарисовок архитектурных деталей; - выполнение зарисовок архитектурных фрагментов; - выполнение основных геометрических объемов из плотной бумаги или картона; - выполнение деталей из плотной бумаги или картона; - компоновка всех элементов на планшете; - добавление цветных акцентов в макет; - завершение работы.        

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Содержание программы учебного предмета «Основы дизайна» обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею следующих теоретических знаний, умений и навыков:

- основных элементов композиции: принципа трех компонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии;

- работы с различными материалами;

- организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- решения цветового и композиционного решения;

- образного мышления, эстетического отношения к действительности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.