Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-11 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оснащенный современным вооружением, боевой и другой техникой, мотострелковый батальон владеет массивным огнем, высокой маневренностью, броневой защитой и устойчивостью к действию орудия массового поражения противника; он может совершать марш на огромные расстояния, скоро употреблять результаты ядерных ударов, удачно вести пришествие и удерживать занимаемый район в обороне на различной местности и при хоть какой погоде, а также убить воздушные десанты, самолеты, вертолеты и остальные низколетящие цели противника. Мотострелковый батальон может быть обустроен бронетранспортерами либо боевыми машинами пехоты. Мотострелковый батальон на БТР состоит:
из управления батальона, штаба
Боевые подразделения:
• три мотострелковые роты;
• минометная батарея;
• противотанковый взвод;
• гранатометный взвод;
• зенитно-ракетный взвод.
Подразделения обслуживания и обеспечения:
• взвод связи;
• взвод обеспечения;
• медицинский пункт батальона
«Назначение, особенности конструкции, тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-80»
Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.
|
Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.
ТТХ БТР-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | Бронетранспортёр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 13,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1984 - настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1986 - настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса,мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса,мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2350..2460 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 7..9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | −4..+60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы | 1ПЗ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20..40 по грунту 9 на плаву | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 200..500 по грунтовым дорогам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 8×8/4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание конструкции
|
БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно- трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить 7 мотострелков.
Броневой корпус и башня
БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную броне защиту. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.
В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик - водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.
|
На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.
Вооружение
14,5-мм пулемёт КПВТ, грубо приспособленный для стрельбы с помощью самодельных деталей
Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
|
Средства наблюдения и связи
Рабочее место механика-водителя бронетранспортёра
Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов.
Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фаройФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3лк.
Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.
Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей. Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173.
|
Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.
На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М
Модификации
БТР-80 базовая модификация с вооружением из 14,5мм пулемёта КПВТ и
7,62-мм ПКТ
БТР80К командирский вариант БТР80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием
БТР80А модификация с вооружением из 30мм автоматической пушки 2А72 и 7,62мм пулемёта ПКТ,установленных в новой башне лафетной компоновки
БТР80С вариант БТР80А для внутренних войск, оснащённый 14,5мм пулемётом КПВТ и 7,62мм ПКТ в башне лафетной компоновки
БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличеннойпулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
БТР82А модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30 мм пушкой 2A72 (БТР82А) спаренными с 7,62мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружениякомбинированным все суточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурсэксплуатации.
БТР-80УП-КР — КП командира роты
· БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
· БТР-80УП-С — командно-штабная машина
· БТР-80УП-М — санитарная машина
· БТР-80УП-Р — разведывательная машина
· БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно эвакуационная машина
· БТР-80УП-Т — транспортная машина
БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) -российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина,
оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострел-
ковых подразделениях сухопутных войск.
Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем
заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году.
ТТХ БТР-90
Модификация БТР-90М со 100-мм орудием 2А70и 30-мм пушкой 2А72 | |
БТР-90 | |
Боевая масса, т | |
Экипаж, чел. | 3+7 десант |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | |
Ширина корпуса, мм | |
Высота, мм | |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А42 |
Пулемёты | 7,62-мм ПКТ |
Другое вооружение | гранатомёт АГ-17, ПТРК«Конкурс-М» |
Подвижность | |
Тип двигателя | многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом |
Мощность двигателя, л. с. | |
Скорость по шоссе, км/ч | более 100 на плаву — 12 |
Запас хода по шоссе, км | |
Колёсная формула | 8×8 |
Тип подвески | независимая торсионная с телескопическими гидра амортизаторами |
Особенности
БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена.
Значительно улучшена противоминная защита, в частности днище машины имеет V-образную форму более стойкую к воздействию ударной волны, чем
традиционная плоская.
Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, онзначительно маневреннее своих
предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные
стороны (подобно танку).
Машина оборудована бортовой информационно управляющей системой
(БИУС).
Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:
· Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).
· Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).
· 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).
· ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТ УР).
Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125мм орудие. На БТРустановлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13.
Машина имеетсистему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.
Модификации
БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ,автоматическим гранатометом АГС -17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО
и тепловизором.
БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой
2А42, 7,62-мм пулеметомПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и
противотанковыми комплексом, оснащенная СУО и тепловизором.
БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У»,
в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30мм пушка 2А72, 7,62мм пулемет ПКТМ, противотанковый
комплекс 9М117М1
«Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.
Машины на базе БТР-90
2С28 «Спрут-К» Самоходная противотанковая пушка на шасси ГАЗ-5923. 125-мм противотанковое орудие разрабатывалось в ОКБ -9 по руководством
Голубева В.А.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!