Вопрос №1: «Вооружение и боевая техника мотострелкового батальона». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос №1: «Вооружение и боевая техника мотострелкового батальона».

2017-10-11 178
Вопрос №1: «Вооружение и боевая техника мотострелкового батальона». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оснащенный современным вооружением, боевой и другой техникой, мотострелковый батальон владеет массивным огнем, высокой маневренностью, броневой защитой и устойчивостью к действию орудия массового поражения противника; он может совершать марш на огромные расстояния, скоро употреблять результаты ядерных ударов, удачно вести пришествие и удерживать занимаемый район в обороне на различной местности и при хоть какой погоде, а также убить воздушные десанты, самолеты, вертолеты и остальные низколетящие цели противника. Мотострелковый батальон может быть обустроен бронетранспортерами либо боевыми машинами пехоты. Мотострелковый батальон на БТР состоит:

из управления батальона, штаба

Боевые подразделения:

• три мотострелковые роты;

• минометная батарея;

• противотанковый взвод;

• гранатометный взвод;

• зенитно-ракетный взвод.

Подразделения обслуживания и обеспечения:

• взвод связи;

• взвод обеспечения;

• медицинский пункт батальона

«Назначение, особенности конструкции, тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-80»

Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.

Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.

ТТХ БТР-80
Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 13,6
Экипаж, чел.  
Десант, чел.  
История
Годы производства с 1984 - настоящее время
Годы эксплуатации с 1986 - настоящее время
Размеры
Длина корпуса,мм  
Ширина корпуса,мм  
Высота, мм 2350..2460
База, мм  
Колея, мм  
Клиренс, мм  
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.  
Борт корпуса, мм/град. 7..9
Вооружение
Углы ВН, град. −4..+60
Углы ГН, град.  
Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ)
Прицелы 1ПЗ-2
Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя
КамАЗ 7403  
   
Производитель: Камский автозавод
Марка: КамАЗ 7403
Тип: дизельный
Объём: 10 850 см3
Максимальная мощность: 260 л.с., при2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при1800 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров:  
Расход топлива при смешанном цикле: 60..130 л/100км
Расход топлива на трассе: 48 л/100 км
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 120 мм
Степень сжатия:  
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов):  
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:  
     
Мощность двигателя, л. с.  
Скорость по шоссе, км/ч  
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20..40 по грунту 9 на плаву
Запас хода по шоссе, км  
Запас хода по пересечённой местности, км 200..500 по грунтовым дорогам
Колёсная формула 8×8/4
Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град.  
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м  
Преодолеваемый брод, м плавает
     

Описание конструкции

БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно- трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить 7 мотострелков.

Броневой корпус и башня

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную броне защиту. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик - водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

Вооружение

14,5-мм пулемёт КПВТ, грубо приспособленный для стрельбы с помощью самодельных деталей

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Рабочее место механика-водителя бронетранспортёра

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов.

Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фаройФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3лк.

Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей. Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173.

Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.

На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М

Модификации

БТР-80 базовая модификация с вооружением из 14,5мм пулемёта КПВТ и

7,62-мм ПКТ

БТР80К командирский вариант БТР80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием

БТР80А модификация с вооружением из 30мм автоматической пушки 2А72 и 7,62мм пулемёта ПКТ,установленных в новой башне лафетной компоновки

БТР80С вариант БТР80А для внутренних войск, оснащённый 14,5мм пулемётом КПВТ и 7,62мм ПКТ в башне лафетной компоновки

БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличеннойпулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

БТР82А модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30 мм пушкой 2A72 (БТР82А) спаренными с 7,62мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружениякомбинированным все суточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурсэксплуатации.

БТР-80УП-КР — КП командира роты

· БТР-80УП-КБ — КП командира батальона

· БТР-80УП-С — командно-штабная машина

· БТР-80УП-М — санитарная машина

· БТР-80УП-Р — разведывательная машина

· БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно эвакуационная машина

· БТР-80УП-Т — транспортная машина

 

БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) -российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина,

оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострел-

ковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем

заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году.

ТТХ БТР-90

Модификация БТР-90М со 100-мм орудием 2А70и 30-мм пушкой 2А72
БТР-90
Боевая масса, т  
Экипаж, чел. 3+7 десант
Размеры
Длина корпуса, мм  
Ширина корпуса, мм  
Высота, мм  
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм 2А42
Пулемёты 7,62-мм ПКТ
Другое вооружение гранатомёт АГ-17, ПТРК«Конкурс-М»
Подвижность
Тип двигателя многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом
Мощность двигателя, л. с.  
Скорость по шоссе, км/ч более 100 на плаву — 12
Запас хода по шоссе, км  
Колёсная формула 8×8
Тип подвески независимая торсионная с телескопическими гидра амортизаторами

Особенности

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена.

Значительно улучшена противоминная защита, в частности днище машины имеет V-образную форму более стойкую к воздействию ударной волны, чем

традиционная плоская.

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, онзначительно маневреннее своих

предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные

стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно управляющей системой

(БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

· Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).

· Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).

· 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).

· ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТ УР).

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125мм орудие. На БТРустановлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13.

Машина имеетсистему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

Модификации

БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ,автоматическим гранатометом АГС -17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО

и тепловизором.

БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой

2А42, 7,62-мм пулеметомПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и

противотанковыми комплексом, оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У»,

в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30мм пушка 2А72, 7,62мм пулемет ПКТМ, противотанковый

комплекс 9М117М1

«Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.

Машины на базе БТР-90

2С28 «Спрут-К» Самоходная противотанковая пушка на шасси ГАЗ-5923. 125-мм противотанковое орудие разрабатывалось в ОКБ -9 по руководством

Голубева В.А.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.