I Проверка и оценка навыков чтения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I Проверка и оценка навыков чтения

2017-10-11 323
I Проверка и оценка навыков чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программныхтребований для каждого класса.

I класс (итог)

В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки и 1 классе является умение учащих ся анализир ов ать слого-звуковой состав слов, читать п лавно, по сло гам слова, предложения, к оро ткие тек ст ы с изученными буквами.

В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов при темпе 20-25 слов в минуту.

Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.

II класс (итог)

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, понимает содержание прочитанного. В I полугодии читает плавно, целыми словами; темп чтения не менее 35 слов в минуту. Во 2 полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам Трудными сложными являются непонятные неизвестные слова и слова, содержащие слоговые трудности более 4 слогов; различные стечения согласных.), со скоростью не менее 50 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;

правильно став ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;

твёрдо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Примечание. Произведения, которые предусматриваются программой для обязательного заучивания наизусть во II, III и IV классах, проверяются учителем по мере их заучивания в течение года с выставлением оценки в журнале по каждому заученному тексту. Эти оценки учитываются при выставл е нии годовых отметок.

Оценка «4» славится ученику, если он: понимает содержание прочитанного;

В I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам); темп чтения не менее 30 слов в минуту;

Во II полугодий читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам) со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения;

правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он: разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя;

В I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту;

Во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, пере­становку слогов и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями:

пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью учителя;

В I полугодии читает по буквам и слогам, темп чтения не менее 20 слов в минуту;

Во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью не менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя;

при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

 

III класс (итог)

Оценка «5» ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;

В I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, ее скоростью не менее 60 слов в минуту;

Во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту;

читает текст выразительно, выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы;

пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;

самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передаёт содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;

твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: правильно понимает основное содержание прочитанного;

В I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту;

Во II полугодии темп чтения не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускается 1-2 неточности, но сам устраняет их;

знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку слов и др.).

Оценка «3» ставится ученику, если он: смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя.

В I полугодии читает текст целыми словами, (трудные слова - по слогам), монотонно; со скоростью не менее 50 слов в минуту;

Во II полугодии теми чтения не менее 60слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов и ударений в словах.

не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать: содержание прочитанного, делить текст на часть и озаглавить их, допущенные при пересказе рече­вые ошибки исправляет их только с помощью учителя;

воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвёрдо.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

В I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту;

Во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту;

при чтении допускает более 6 ошибок;

искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

IV класс (итог)

 

Оценка «5» ставится, если ученик: правильно и полностью понимает содержание прочитанного;

читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения;

В I полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту;

Во II полугодии - не менее 90 слов в минуту;

умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать интонацию и смысл прочитанного текста и своё отношение к его содержанию;

умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выделяет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами;

самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы;

твёрдо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он: правильно понимает основное содержание прочитанного;

читает целыми словами, используя основные средства выразительности;

В I полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту;

Во II полугодии - не менее 85 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при её формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя;

при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности;

знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя;

В I полугодии читает монотонно, целыми словами, со скоростью чтения не менее. 70 слов в минуту;

Во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 80 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок;

передаёт краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя;

воспроизведение наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо понимает прочитанное;

В I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком) допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов, слов и т.д., темп чтения до 60 слов в минуту;

Во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 75 слов в минуту;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельночтения ученика. Объём прочитанного на оценку должен быть не менее:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.