Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От 29 мая 2001 г. № 11/1
(извлечения)
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи В. А. Березиной, коллегия отмечает, что в настоящее время во многих регионах Российской Федерации накоплен позитивный опыт взаимодействия образовательных учреждений с детскими общественными объединениями для организации совместной воспитательной деятельности на основе Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг., четкой координации действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных детских общественных объединений по реализации долгосрочных программ и проектов.
Детские общественные объединения в различных своих формах играют исключительно важную роль в развитии воспитательных систем образовательных учреждений. У детских общественных объединений и органов управления образованием есть один общий субъект — дети, обучающиеся в образовательных учреждениях. Система образования и детское движение имеют общие задачи: развитие творческой личности, формирование у детей активной гражданской позиции, реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка, создание условий для приобретения детьми социально значимых отношений и другие.
В настоящее время чрезвычайно актуальным стало определение государственного заказа детским общественным объединениям по вопросам воспитания детей. Детские общественные объединения, строя свою деятельность в рамках государственного заказа по реализации федеральной и региональных программ воспитания, решают многочисленные проблемы воспитания детей и подростков через:
|
- систему общественно значимых мероприятий с детьми;
- участие в развитии системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров для детских общественных объединений;
- участие в региональных и Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
- разнообразную профессионально-ориентирующую деятельность, организацию занятости детей во внеучебное и каникулярное время.
Вместе с тем дальнейшее развитие взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений нуждается в решении ряда актуальных проблем:
- научном обосновании существующих методик, поиске новых технологий воспитательного воздействия на личность учащегося, ориентированных на индивидуальные особенности, создание условии для их реализации;
- расширении информационно-методического поля по проблемам взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений;
- развитии научных исследований по проблемам детского движения;
- подготовке кадров организаторов детского движения на всех уровнях.
В целях дальнейшего развития взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию о взаимодействии органов управления образованием и детских общественных объединений.
2. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной):
2.1. Направить справку «06 опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» в органы управления образованием субъектов Российской Федерации для использования в практической деятельности.
2.3. Подготовить до 1 ноября 2001 г. методическое пособие «Книга вожатого» и сборник методических материалов по взаимодействию органов управления образованием с детскими общественными объединениями.
2.4. Оказать организационно-методическую поддержку журналу «Вожатый века».
|
2.6. Предусмотреть в плане научно-исследовательской работы па 2002 и последующие годы тематику но проблемам взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений.
2.7. Разработать предложения по созданию системы поощрения на федеральном уровне педагогов, работающих с детскими общественными объединениями.
2.8. Совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России и Государственным научно-исследовательским институтом семьи и воспитания РАО до 1 марта 2002 г. разработать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детскими общественными объединениями.
3. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
3.1. Изучить опыт взаимодействия муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими общественными объединениями.
3.3. Развивать практику:
- развития договорных отношений с детскими общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке;
- создания координационных советов по взаимодействию органов управления образованием и детских общественных объединений;
- разработки комплексных региональных программ взаимодействия с региональными детскими общественными объединениями, поддержки детского движения;
- кадрового обеспечения деятельности детских общественных объединений (введение ставок старших вожатых и педагогов-организаторов для работы с детскими общественными объединениями в образовательных учреждениях, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров); оказания информационно-методической помощи детским общественным объединениям;
- предоставления помещений для деятельности детских общественных объединений и проведения мероприятий, выделения на льготных условиях или безвозмездно средств связи и оргтехники, иного оборудования и имущества; — создания условий для участия старших вожатых в конкурсах педагогического мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям»);
- проведения профильных смен актива детских общественных объединений, поддержки на конкурсной основе оздоровительно-образовательных программ детских общественных объединений в каникулярное время; привлечения региональных средств массовой информации для освещения лучшего опыта взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений и детских общественных объединений.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!