Создание проекта с S7-станцией — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Создание проекта с S7-станцией

2017-10-11 528
Создание проекта с S7-станцией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При необходимости студент может создать новый проект "вручную". Для создания нового проектавыберите опции меню: File -> New (Файл -> Создать), введите имя в диалоговом окне, измените тип и место расположения, если это необходимо, и подтвердите выбор щелчком на кнопке "ОК" или нажатием клавиши "Enter".

Для создания новой станции в проекте в ыберите проект и вставьте станцию с помощью опций меню: Insert -> Station -> Simatic 300 Station (Вставка -> Станция -> Станция S7-300) (в данном случае станция S7-300).

Конфигурирование станции производится следующим образом.Щелкните на прямоугольнике со значком плюса, следующем за объектом project в левой части окна проекта и выберите станцию; SIMATIC Manager отображает объект Hardware (оборудование) в правой части окна. Двойным щелчком по Hardware запускается утилита конфигурирования оборудования Hardware Configuration, с помощью которой осуществляется редактирование таблиц конфигурации.

Если каталог модулей не показан на экране, то вызовите его с помощью опций меню: View -> Catalog (Вид -> Каталог). Конфигурирование начинается с выбора несущей шины (rail), например, в "SIMATIC 300" и "RACK 300" и переносом методом "drag-n-drop" посредством мыши на свободное место в верхней половине окна станции (station window). При этом студент может наблюдать таблицу, в которой показаны слоты на шине. На следующем этапе необходимо выбрать требуемые модули из каталога модулей и, используя процедуру "drag-n-drop", перенести эти модули в соответствующие слоты. Для дальнейшего редактирования структуры проекта требуется установить по крайней мере один CPU, например, CPU 314 в слот 2. Остальные необходимые модули можно добавить позже.

Далее необходмо сохранить и скомпилировать станцию, после чего закрыть ее и вернуться в SIMATIC Manager. Кроме конфигурации оборудования открытая станция показывает также CPU. При конфигурировании CPU утилита SIMATIC Manager также создает S7-программу со всеми объектами. Создание структуры проекта при этом завершается.

Для просмотра содержания S7-программы необходимооткрыть CPU; в правой части окна проекта. Здесь можно видеть символы для S7-программы (S7-program) и для таблицы соединений (connection table). Откройте S7-program – SIMATIC Manager отображает символы для скомпилированной программы пользователя (Blocks - Блоки), каталог для исходных программ и таблицу символов в правой части окна.

Откройте программу пользователя (Blocks - Блоки) SIMATIC Manager отображает символы для скомпилированных данных конфигурации (System data - Системные данные) и пустой организационный блок для основной (main) программы (OB1) в правой части окна.

Далее приступим к редактированию объектов программы пользователя.На этом этапе достигнут нижний уровень иерархической структуры объектов. При первом открытии ОВ 1 отображается окно свойств объекта и запускается редактор для редактирования организационного блока. Студент может добавлять другие пустые блоки для инкрементного редактирования посредством выбора пунктов: Insert - > S7 Block - >. (Blocks должно быть выделено) и выбором требуемого типа из представленного списка.

 

Создание проекта без S7-станции

При необходимости можно создать программу без предварительного конфигурирования станции. Для этого нужно самостоятельно создать каталог для программы, т.е. выбрать проект и сгенерировать S7-программу, используя опции меню: Insert -> Program -> S7 Program (Вставить -> Программу -> S7- программу). В данной S7-программе SIMATIC Manager создает объект Symbols (Символы) и каталоги объектов Sources (Исходные файлы) и Blocks (Блоки). Каталог Blocks (Блоки) содержит пустой блок OB 1.

Также студент может создать программу в объекте library (библиотека), если необходимо использовать ее больше, чем один раз. При этом такая стандартная программа будет всегда доступна, и студент может ее копировать полностью или по частям в свою текущую программу. Необходимо помнить, что у пользователя нет возможности интерактивной (online) связи с библиотекой, и поэтому отладить S7-программу можно только в составе проекта.

Создание S7-программ

Программа пользователя создается в каталоге (в объекте) S7 Program. Вы можете назначать этот объект в объекте CPU в структурной иерархии проекта, или вне зависимости от CPU. В свою очередь объект S7 Program включает в себя объект Symbols (Символы) и каталоги Source Files (Исходные файлы) и Blocks (Блоки) (см. рис. 48).

 

Рис. 48 Объекты, участвующие при генерации программы

 

В случае создания программы путем написания исходных файлов (" source-oriented ") Вы должны создать одну или несколько исходных программ и сохранить их в виде файлов в каталоге Source Files (Исходные файлы). Исходные программы - это текстовые файлы формата ASCII, которые содержат операторы программы для одного или нескольких блоков, возможно даже целиком всю программу. Необходимо скомпилировать исходные программы; далее скомпилированные блоки программы помещаются в каталог Blocks (Блоки). Скомпилированные блоки содержат код MC7 и выполняются в S7 CPU.

В случае создания программы "инкрементным" путем (" incremental "),- методом добавления, требуется вводить программу блок за блоком. Вводимые блоки немедленно проверяются на наличие синтаксических ошибок. При поступлении команды на сохранение блок сначала компилируется, затем сохраняется в каталоге Blocks (Блоки). При создании программы данным методом можно также редактировать блоки в интерактивном (online) режиме в CPU, даже во время рабочего режима.

В программе обрабатываются значения сигналов или значения адресов. Адрес - это, например, вход I1.0 (абсолютная адресация). С помощью таблицы символов Symbol Table в объекте Symbols, можно назначить адресу символьное имя, например, "Switch motor on" ("Включение мотора") и после этого обращаться к этому адресу, используя данное символьное имя (символьная адресация). В свойствах автономного объекта Blocks (Блоки) можно определить, каким способом будут адресоваться переменные в таблице символов (Symbol Table) после корректировки - абсолютным или символьным в уже скомпилированных блоках, согласно приоритету адресации (address priority).

 

Таблица символов (Symbol Table)

В управляющей программе работа производится с адресами, т.е. с входами, с выходами, таймерами и блоками. Студент может назначить абсолютные адреса (например, I1.0) или символьные адреса (например, Start signal [сигнал запуска]). При символьной адресации используются символьные имена. Это делает программу легко читаемой, благодаря тому, что символьные имена несут смысловую нагрузку. При использовании символьной адресации различаются локальные (local) и глобальные (global) символы (символьные имена). Локальный (local) символ распознается только в блоке, в котором они определены. Поэтому при необходимости можно использовать одинаковые локальные символьные имена в различных целях в разных блоках. Глобальный символ распознается в любом месте программы и имеет одинаковое значение во всех блоках программы. Студент должен определить глобальный символ в таблице символов (объект Symbols в каталоге S7 Program). Глобальный символ начинается с символа алфавита и может иметь в длину до 24 символов. Глобальный символ может также содержать пробелы, специальные символы и национальные символы.

Исключения составляют символы 00 hex, FF hex и кавычки ("). При программировании необходимо заключать спецсимволы в кавычки. В скомпилированном блоке программный редактор отображает все глобальные символы в кавычках. Комментарий к символу может составлять в свою очередь запись из 80 символов. В таблице символов можно назначать имена следующим адресам и объектам:

Ø Входам I, выходам Q, периферийным входам PI и выходам PQ;

Ø Маркерам M, таймерам T и счетчикам C;

Ø Блокам кодов OB, FB, FC, SFC, SFB и блокам данных DB;

Ø Типам данных, определенным пользователем, UDT;

Ø Таблице переменных VAT.

Адреса данных в блоках данных находятся среди локальных адресов, связанные символы определяются в разделе описаний (declaration section) блоков данных в случае глобальных блоков данных и в разделе описаний (declaration section) функциональных блоков в случае экземплярных блоков данных.

При создании S7-программ SIMATIC Manager создает также пустую таблицу символов Symbols. Студент может открыть эту таблицу и определить глобальные символы и назначить их абсолютным адресам (рис. 49).

 

 

Рис. 49 Пример таблицы символов Symbol Table

 

В S7-программе может быть только одна таблица символов Symbols. Тип данных является частью определения символа. Он определяет особые свойства данных, в частности представление содержимого данных. Например, тип данных BOOL идентифицирует двоичную переменную, а тип данных INT обозначает переменную в цифровой форме, содержание которой определяется 16-битным целым числом.

В случае "инкрементного" программирования создается таблица символов до ввода программы; здесь можно также добавить или скорректировать отдельные символы во время ввода программы. При создании программы путем, ориентированным на создание исходных текстов программы готовая таблица символов должна быть доступна к моменту компиляции программы.

Для выполнения практических упражнений по STEP 7 в этом руководстве потребуется следующее:

Ø Устройство программирования фирмы Siemens или PC;

Ø Пакет программного обеспечения STEP 7 и авторизационная дискета;

Ø Программируемый контроллер SIMATIC S7-300 или S7-400.

Дополнительная документация по STEP 7:

Ø Базовая информация по STEP 7;

Ø Справочная информация по STEP 7.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.