I. Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

I. Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов

2017-10-11 491
I. Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

II. Диагностический блок по изучению

Личности подростка

Анкета для подростка

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.

 

1. Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский

Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время?

1) Читаю книги (назовите две любимые)_______________________________________________________

2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в…

3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) ________________________________________________________________

4) Смотрю фильмы, в основном, в жанре:_______________________________________________________

5) Слушаю музыку (назови две любимые группы) _____________________________________________________________

6) Зарабатываю деньги (каким образом) _____________________________________________________________

7) Обучаюсь делу, профессии (какой) ________________________________________________________________

8) Гуляю по улице, общаюсь с друзьями

9) Занимаюсь спортом (каким?) ________________________________________________________________

10) Хожу на кружок, клуб (какой?) ________________________________________________________________

Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?

1) постоянно (почти что каждый день)

2) часто (5-7 уроков в неделю)

3) редко (2-3 урока в неделю)

4) практически не пропускаю

Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?

1) Их часто выгоняют с уроков за поведение

2) Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков

3) К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются

4) Не видит смысла в учёбе, – всё равно эти знания не пригодятся в жизни.

5) Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки

6) Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу

7) Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания

8) В школе не интересно, не где себя проявить

9) Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно «выпустить пар»

10) В школе им угрожают «плохие ребята», требуют деньги

11) Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе

12) Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь

Что лично Вам нравиться в школе?

1) Учиться, получать знания

2) Общаться со сверстниками, друзьями

3) Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)

4) Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)

5) Отношение учителей, администрации школы

6) Возможность проявить свои способности

7) Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни

8) Другое (напиши) __________________________________________________________

_____________________________________________________________

Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?

а) Да

б) Нет

 

Если да, то как часто Вы это делали?

1) очень часто (более 5 раз)

2) часто (от 3 до 5 раз)

3) редко (1 – 2 раза)

 

Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома?

(отметьте один или несколько пунктов)

1) Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию

2) Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице

3) Не находят поддержки и понимания у родственников

4) Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей)

5) Хотят хоть немного заработать для себя и семьи

6) Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания

7) Из-за постоянных конфликтов в семье

8) Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице

9) Получают много запретов и нареканий от родителей

10) Дома их бьют, унижают

11) Их «подталкивают» на это другие ребята

12) Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей

 

9. Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:

1) учителя

2) администрация образовательных учреждений

3) сверстники, одноклассники

4) родители

5) медицинские работники

6) работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах)

7) работники милиции

8) «общаг», криминальные структуры

9) свой вариант ответа ______________________________________________________

_________________________________________________________

10. Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе:

1) школьный психолог или социальный педагог

2) директор школы

3) зам директора по воспитательной работе

4) команда «школьных миротворцев» из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет

5) школьный инспектор

6) подростки сами разберутся

7) конфликтолог, приглашённый со стороны специалист

8) ваш вариант __________________________________________________________ ______________________________________________________

Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика изучения личности

Социально - дезадаптированного

III. «Позитивная педагогика»

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА

Г.

I. Характеристика неблагополучных семей и виды помощи педагогов

1. Семья, где злоупотребляют алкоголем
Тип выживания Характеристика проблемы Возможная помощь педагогов детям
"Герой семьи" Сверхответственность, контроль над ситуацией в семье, пониженная самооценка, чувство одиночества Убеждать, что не стоит приносить в жертву семье свои занятия в кружке, общение с друзьями. Не ставить в ситуацию, когда от него ждут слишком много. Учить радовать себя, развивать психическую гибкость, помогать распознавать добрые чувства. Поощрять успехи, быть рядом после неудач. Не советоваться с ребенком по вопросам сохранения семьи!
"Возмутитель спокойствия" ("козел отпущения") Непоседа, синдром детской гиперактивности, неосознанно вбирает в себя все несчастья семьи и показывает их миру. В психологическом портрете чувство отверженности. Напоминать ребенку, что вы недовольны определенными моментами его поведения, но не им самим, чаще обращайтесь к его внутреннему переживанию. Четко и ясно называйте ему правила поведения, объясняйте, почему поступать надо так, а не иначе. Хвалите его за любой положительный поступок. Попробуйте поставить его в позицию лидера. Помогайте ему выразить свои чувства.
"Талисман" Юморист, вжился в роль шута горохового, раздвоенный психопатический портрет: клоун и страх, гнев, стыд. Неуверенность в себе. Надо учить ребенка открыто, выражать свои чувства, помочь найти друга, индивидуальное внимание, доверие, объяснять ребенку, что нормально испытывать гнев, печаль, негодование.
"Потерянный ребенок" ("девочка – сущий ангел") Любит помогать оказавшимся в беде. Не по годам самостоятельна, не жалуется, не рассказывает о проблемах. Чересчур тихая и положительная. Когда ситуация в семье накаляется – преображается, появляется ярость. Живет мечтами. Хочется родительской любви. Нельзя принуждать ребенка жить в "куче". Поощряйте ребенка, побеспокойтесь, чтобы были занятия по душе. Работа или игра для ребенка "потерянного" незримо лучше. О победах ребенка рассказывайте другим, показывайте рисунки, поделки. Записывайте, сколько раз вы к ребенку обратились и сколько произнесли позитивных реплик.
2. Криминально - аморальный тип семьи
Характеристики Возможная помощь педагогов
Жизнь детей в таких семьях из-за жестокого обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей, отсутствия элементарной заботы о содержании детей зачастую находится под угрозой. Это так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях). Ребенка из такой семьи ждет раннее бродяжничество, побеги из дома, полная социальная незащищенность как от жестокого обращения в семье, так и от криминализирующего влияния преступных образований. Создать условия для переживания школьником ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций, закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов. Скажите ребенку, подвергшемуся насилию; 1. Я тебе верю. 2. Мне жаль, что с тобой это случилось. 3. Это не твоя вина. 4. Хорошо, что ты мне об это сказал (а). 5. Я постараюсь сделать так, что бы тебе больше не угрожала опасность.  
3. Аморально – асоциативный тип семьи
Эти семьи с откровенными стяжательскими ориентациями, живущими по принципу «цель оправдывает средства», в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения. Внешняя обстановка в этих семьях может выглядеть вполне благоприятной, уровень жизни достаточно высок, но духовные ценности подменены исключительно стяжательскими ориентациями с весьма неразборчивыми средствами их достижениями. Такие семьи, несмотря на свою внешнюю респектабельность, благодаря своим исключительно моральным представлениям, также оказывает на детей прямое десоциализирующее влияние, непосредственно прививая им антиобщественные взгляды и ценностные ориентации, асоциальное поведение. Вместе с родителем анализировать ситуацию, прогнозировать результат, подкреплять жизненными примерами. Намечать программу по повышению педагогической компетенции. Методы повышения педагогической компетенции родителей: день /неделя, месячник/ правовых знаний, родительские собрания, лекторий, семинары, тренинги для родителей, выступление узких специалистов /инспектор КДНиЗП, психолог, социальный педагог, инспектор по охране прав детства ит.д./. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). Через повышение социально – культурного уровня родителей учить видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути. предупреждения дезадаптивных форм поведения. Организация системного родительского просвещения: сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.
4. Конфликтный тип семьи
· Личные взаимоотношения супругов строятся, по принципу конфликта отчуждения. · Конфликтные семьи «шумные», скандальные, где повышенные тона, раздражительность становится нормой взаимоотношений супругов. · Конфликтные семьи «тихие», где отношения супругов характеризуют полное отчуждение, стремление сбивать всякое взаимодействия. Во всех случаях конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка и может послужить причиной различных асоциальных проявлений. Ребенок в конфликтной семье испытывает чувство незащищенности, приводящее к патологическому страху, постоянному напряжению, замыканию в себе, не умению общаться со сверстниками.     · Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок. · Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам.  
5. Педагогически - несостоятельная семья
Это семьи наиболее труднодоступны для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной работы. · Родители не придают значения проступкам детей. · Отношение родителей с окружающими по принципу «наш ребенок всегда прав». · Родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребенка. · Родители не доверяют своим детям, подвергают их к оскорбительному тотальному контролю. · Родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями. · Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность. · Родители, в частности мать, поглощена устройством своей личной жизни. Коррекция детско-родительских отношений через тренинговые занятия, просветительские формы работы. Необходимо дать, ребенку почувствовать, что он принадлежит к классу, группе, что он не отвергнут, и занимает очень важное место в коллективе и соответствует этому месту.  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.