Критерии и шкала оценивания компетенций — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии и шкала оценивания компетенций

2017-10-11 168
Критерии и шкала оценивания компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коды компетенций   Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания компетенций
в рамках балльно-рейтинговой системы 4-хбалльная
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 Компетенции сформированы в полном объеме: - оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне; - систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики; - точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; - высокий уровень культуры исполнения заданий практики; - высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций 91-100 баллов отлично
Компетенции в основном сформированы: - качественное оформление необходимой документации по практике; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций 81-90 баллов хорошо
Компетенции сформированы частично: - достаточный уровень оформления необходимых документов; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций 61-80 баллов удовлетворительно
Компетенции не сформированы: - отсутствие необходимой документации; - отказ от ответов на вопросы; - неумение использовать научную терминологию; - наличие грубых ошибок; - низкий уровень культуры исполнения заданий; - низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций 60 баллов и менее неудовлетворительно

 

3. Типовые контрольные задания / Материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

 

Задание 1. Дать общую характеристику деятельности предприятия (учреждения, организации), в частности, тип предприятия, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия (учреждения, организации). Ознакомиться с организационной структурой предприятия (учреждения, организации), охарактеризовать место юридической службы (юриста) в общей структуре предприятия (учреждения, организации).

Задание 2. Проанализировать деятельность предприятия (места прохождения практики) по следующим разделам:

а) охарактеризовать структуру предприятия (учреждения, организации), правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда;

б) показать цели, задачи, основные виды деятельности предприятия (учреждения, организации);

в) показать характер взаимодействия предприятия (учреждения, организации) с другими предприятиями (учреждениями, организациями) города, а также вид связи с внешними учреждениями;

г) ознакомиться с оформлением документов, которые ведутся на предприятии (организационная документация, юридические документы, отчётная документация и др.);

д) подготовить образцы документов, оформляемых в процессе прохождения практики.

Задание 3. Подготовить отчёт по итогам практики, пройти её защиту.

По окончании практики проводится итоговая конференция, где происходит обмен мнениями, высказываются предложения по вопросу организации и прохождения практики.

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объёме выполнившие программу практики и в указанные сроки, представившие всю отчётную документацию.

Защита практики представляет собой устный отчёт студента-практиканта в виде доклада по итогам прохождения практики, проделанной работы, а также ответы на вопросы преподавателя.

1. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков

в органах прокуратуры

Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых (служебных) функций в органах прокуратуры; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к прокурорским работникам.

Практика в прокуратуре начинается со своевременной явки и ознакомления с порядком прохождения практики и распределением студентов к непосредственным руководителям практики.

В процессе практики студенты знакомятся:

- со структурой прокуратуры и ее личным составом;

- с организацией работы прокуратуры;

- с приказами, указаниями Генерального прокурора РФ, методическими рекомендациями Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов РФ по проведению проверок и другим направлениями деятельности прокуратуры;

- с деятельностью прокурора по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по защите прав и свобод гражданина, по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел судами.

В процессе изучения деятельности прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, студенты принимают участие в проведении прокурором проверок по исполнению законов, по заданию руководителя составляют справки и проекты актов прокурорского реагирования на нарушения законов: протесты; представления; постановления; предостережения; заявления в суд.

В процессе изучения деятельности прокурора по рассмотрению обращений граждан студенты по поручению руководителя практики отбирают объяснения, составляют запросы об истребовании документов, проекты ответов на обращения и заключений по обращениям.

Студенты присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел. Составляют проекты речей в прениях сторон, заключений прокурора по гражданским делам, апелляционных, кассационных, частных представлений.

Примерные задания по практике в прокуратуре.

1. Изучить делопроизводство; составить список статистических отчетов.

2. Принять участие в проверке законности действий органов дознания и предварительного следствия, подготовить проект документа по результатам данной проверки (постановление о возвращении материалов проверки на дополнительную проверку, о прекращении или приостановлении уголовного дела и др.).

3. Принять участие в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных дел.

4. Ознакомиться с организацией работы по различным отраслям прокурорского надзора, методами выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения.

5. Ознакомиться с актами прокурорского реагирования

 

2. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков

в судебных органах (судах общей юрисдикции, специализированных судах, управлениях Судебного департамента при Верховном Суде РФ)

Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых (служебных) функций в судах; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работникам суда.

В период прохождения практики в судебных органах студенты обязаны ознакомиться с организацией делопроизводства в суде, работой канцелярии суда, архива, секретаря судебного заседания, специалиста, помощника судьи.

На практике по получению профессиональных умений и навыков студенты не должны ограничиваться ознакомительной работой, а самим принимать активное участие в работе суда. Основное внимание должно быть уделено практике рассмотрения и разрешения гражданских дел.

Практика в суде начинается с анализа работы канцелярии суда, где студенты знакомятся с:

- содержанием инструкции по делопроизводству;

- распределением обязанностей между работниками канцелярии;

- организацией приема граждан;

- приемом и отправкой корреспонденции;

- порядком приема и учета апелляционных жалоб и представлений;

- порядком приема и учета кассационных жалоб и представлений;

- порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в рассмотрении гражданского дела в суде I и II инстанции.

Студенты знакомятся с организацией работы секретаря судебного заседания и его обязанностями:

- при приёме граждан;

- при проведении предварительного судебного заседания по гражданским делам;

- в период подготовки дел к рассмотрению по существу;

- при отложении и приостановлении производства по делам;

- при рассмотрении гражданских дел по существу и в апелляционной инстанции.

Присутствуя на судебных заседаниях, студенты параллельно с секретарем судебного заседания ведут протоколы судебных заседаний.

Находясь на практике у судьи, студенты знакомятся с организацией его работы по следующим направлениям:

- присутствуют на приёме судьей граждан;

- участвуют в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству.

- присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении по существу различных категорий гражданских дел;

- присутствуют в судебных заседаниях при апелляционном пересмотре гражданских дел.

При этом студенты параллельно с судьей составляют проекты процессуальных документов:

- постановлений суда первой инстанции.

- постановлений суда апелляционной инстанции.

Все проекты процессуальных документов студенты предъявляют судье для проверки и устранения выявленных недостатков в соответствии с замечаниями судьи.

Отрабатывают навыки составления частных постановлений (определений) в адрес организаций и должностных лиц по поводу выявленных в ходе судебного разбирательства нарушений прав и свобод граждан, а также других нарушений закона.

Студенты по указанию и под руководством председателя суда или судьи изучают и обобщают судебную практику по определенной категории дел. По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении дипломных работ, рефератов и научных докладов по соответствующим учебным дисциплинам.

Студенты знакомятся с порядком обращения к исполнению судебных решений по различным категориям гражданских дел.

Примерные задания по практике в суде:

1. Зафиксировать последовательность действий участников уголовного судопроизводства.

2. Определить процессуальную значимость совершаемых действий.

3. Определить порядок заявления и разрешения ходатайств.

4. Дать юридическую оценку заявленным ходатайствам.

5. Составить проекты процессуальных документов по подготовке дела к рассмотрению.

6. Присутствовать на судебных заседаниях. Составить образцы процессуальных документов, с принятием самостоятельного решения, по заявленным в процессе ходатайствам, заявлениям, возражениям и отводам.

7. Подготовить проекты судебных решений по уголовным делам, в рассмотрении которых принимал участие студент.

 

3. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков в хозяйствующих субъектах (юридических службах организаций, предприятий и учреждений)

Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности юрисконсульта; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к юрисконсульту.

Практика в юридическом отделе начинается с ознакомления со структурой предприятия (учреждения, организации), основными функциями его отделов (бухгалтерии, отдела снабжения, отдела продаж, планового отдела, отдела маркетинга, службы персонала, отдела кадров и т.д.); локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и т.п.).

Студенты на первоначальных этапах обязаны изучить: перечень документов, регулирующих деятельность юридического отдела и его сотрудников (положение о юридической службе, должностную инструкцию юрисконсульта и т.п.); положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности предприятия (положение о договорной работе, положение о проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, положение о порядке приемки и учета на предприятии (учреждении, организации) материальных ценностей и т.п.); перечень документов, подлежащих визированию юридической службой; практику применения трудового законодательства (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.п.); планирование работы юридического отдела; справочно-кодификационную работу юридического отдела, порядок хранения документов, делопроизводство; основные правила и нормы охраны труда.

Студенты также обязаны освоить основные правила корпоративной культуры (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения и т.п.).

Примерные задания по практике на предприятиях (учреждениях, организациях):

В рамках внутренней работы на предприятии студенты должны:

- приобрести навыки разработки учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы, эмиссии ценных акций, координации работы по ведению реестра акционеров;

- изучить правовые основы деятельности органов предприятия (положения об общем собрании, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии и т.п.), освоить механизм принятия и исполнения решений органов предприятия (учреждения, организации), в зависимости от его организационно-правовой формы;

- изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации предприятия (учреждения, организации);

- вести мониторинг законодательства и ставить в известность об изменениях законодательства соответствующие службы предприятия (учреждения, организации);

- принимать участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности в целях выявления сумм, подлежащих принудительному взысканию;

- освоить механизм получения разрешительных документов (лицензий и т.п.), необходимых для осуществления деятельности предприятия (учреждения, организации).

В рамках договорной работы студенты должны:

- изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составлять проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;

- изучить особенности заключения договоров;

- обратить особое внимание на порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров (трёхсторонних договоров, договоров, подлежащих нотариальному удостоверению и/или обязательной государственной регистрации и т.п.);

- освоить навыки сопровождения внешнеэкономических контактов (с учетом применения норм международного и национального законодательства, норм, регулирующих таможенное оформление, основ валютного законодательства и т.п.);

В рамках претензионной работы студенты должны:

- ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учёт поступающих и предъявляемых претензий;

- участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;

- ознакомиться с порядком приёмки товаров по количеству и качеству, принимать участие в контроле за своевременным составлением актов приёмки;

- изучить основные товаросопроводительные, транспортные, расчётные и иные документы (документы, подтверждающие качество и безопасность товара, накладные, счета-фактуры и т.п.);

- изучить вопрос об обобщении и анализе претензионно-исковой и иной работе юридического отдела за отчётный период.

В рамках взаимоотношений с государственными органами и органами местного самоуправления студенты должны:

- определять круг вопросов, подлежащих согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления (федеральная налоговая служба, федеральная антимонопольная служба и т.п.);

- составлять проекты документов, адресованных указанным органам (письма, запросы, ходатайства и т.п.);

- участвовать при проведении проверок предприятия (учреждения, организации) контрольными и надзорными органами;

- готовить документы для обжалований незаконных действий, решений должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В рамках работы по защите прав предприятия (учреждениях, организации) в судебных органах студенты обязаны:

- изучить формы защиты прав и законных интересов предприятия (учреждениях, организации);

- составлять проекты заявлений для обращения в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) с учётом требований, предъявляемых законодательством к форме таких заявлений и прилагаемым документам;

- изучить и применять правовые средства защиты, если предприятие (учреждение, организация) выступает в качестве ответчика по делу;

- участвовать в рассмотрении судебными органами споров с участием предприятия (учреждения, организации);

- составлять проекты жалоб на решения судов.

Задания по практике в Федеральной службе судебных приставов (ФССП):

1. Изучить нормативно-правовые акты и иные документы, регулирующие деятельность сотрудников ФССП.

2. Ознакомиться с деятельностью подразделений ФССП, работой дежурной части и других подразделений.

3. По возможности выезжать на места исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов.

4. Присутствовать при приёме заявлений от взыскателей.

5. Составлять проекты исполнительных документов.

 

4. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков в органах адвокатуры и нотариата

Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности адвоката и нотариуса; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к адвокату и нотариусу.

Изначально студенты, проходящие практику в адвокатуре и нотариате оказывают помощь своему руководителю в составлении проектов документов, затем - выполняют отдельные поручения руководителя практики.

Постепенно студенты не только знакомятся с организацией и навыками адвокатской или нотариальной деятельности, но и приобретают тот необходимый первоначальный опыт практической работы, который позволит в дальнейшем осуществлять самостоятельную практическую деятельность.

При прохождении практики у адвоката или нотариуса важно соблюдение адвокатской и нотариальной тайны, в связи с чем, не ко всем направлениям деятельности адвоката или нотариуса студент может быть допущен.

Задания по практике у адвоката или нотариуса:

1. Изучить нормативно-правовые акты и иные документы, регулирующие деятельность адвокатуры и нотариата в РФ; освоить механизм принятия и исполнения решений нотариуса или адвоката.

3. Изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации о деятельности нотариуса или адвоката.

4. Приобрести навыки выполнения отдельных поручений адвоката или нотариуса; навыки участия в беседе нотариуса или адвоката с посетителями.

5. Подготовка документов, оформляемых адвокатом или нотариусом.

6. Участвовать при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции; присутствовать при приёме заявлений от граждан; присутствовать при производстве отдельных процессуальных действий.

Примерный перечень вопросов, подлежащих изучению на практике, вне зависимости от месте ее прохождения:

- под руководством и по поручениям руководителя практики от предприятия (учреждения, организации) выполнять текущую юридическую работу в данном предприятии (учреждении, организации) с целью совершенствования навыков по решению профессиональных задач;

- изучение нормативных документов (законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов);

- изучение основных нормативных актов, которыми руководствуется в своей деятельности предприятие (учреждение, организация);

- сбор, анализ и систематизация нормативно-правовых актов, статистических данных других материалов;

- разработка служебных документов, обобщение материалов, подготовка справок.

Необходимыми для освоения профессиональных компетенций обучающимися по время практики по получению профессиональных умений и навыков являются общие вопросы деятельности предприятия (учреждения, организации) в целом или их подразделения:

- структура, функции, задачи и полномочия предприятия (учреждения, организации);

- организация правовой и кадровой работы предприятия (учреждения, организации);

- работа с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики;

- анализ наиболее характерных примеров и ситуаций, принятых решений.

ФОС по практике включает:

- дневник практики;

- отчет о прохождении практики;

- самоанализ студента процесса прохождения практики;

- анализ трудностей, встретившихся на практике, в том числе проблем по организации процесса деятельности предприятия (учреждения, организации);

- структуры предприятия (учреждения, организации), документооборота и т.д.;

- оценку работы студента предприятием (учреждением, организацией).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.